МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Какие из следующих признаков поведения человека могут рассматриваться как симптомы будущих психопатических изменений и почему?





Плохое поведение в школе, пропуск уроков, неблагополучная семейная жизнь, конфликты на работе, злоупотребление алкоголем, тяготение к наркотикам, отсутствие друзей, присвоение вымышленных имен, лживость, жестокость, нетерпимость к другим, мнительность, капризность, грубое отношение к животным, неаккуратность, поведенческая неустойчивость, внушаемость, борьба за справедливость, мелкое воровство.

 

РАЗДЕЛ III. Методика преподавания психологии В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

ЗАДАНИЕ № 1

Разработайте краткий план – конспект лекции по теме курса «Общая психология» и 3-5 контрольных вопросов по теме. Выбор темы определяется самостоятельно.

 

ЗАДАНИЕ № 2

Разработайте краткий план – конспект семинара по теме курса «Общая психология» и 2 задания для самостоятельной работы. Выбор темы определяется самостоятельно.

ЗАДАНИЕ № 3

Разработайте краткий план – конспект урока психологии для учащихся 10 класса с использованием активных методов обучения. Выбор темы определяется самостоятельно.

 

ЗАДАНИЕ № 4

Разработайте краткий план – конспект урока психологии для учащихся 11 класса и домашнее задание. Выбор темы определяется самостоятельно.

 

РАЗДЕЛ IV. ВВЕДЕНИЕ В КлиническУЮ психологиЮ

Разработать проект клинического интервью с клиентом, имеющим патопсихологическое расстройство:

  1. Патологическая ревность
  2. Трудоголизм
  3. Синдром дефицита внимания
  4. Онкологическое заболевание

 

Разработать проект клинического интервью с клиентом, имеющим психопатологическое расстройство:

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания инъекционная
  3. Аутизм

 

РАЗДЕЛ V. ОСНОВЫ консультАТИВНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Задание 1. Найдите в тексте и выпишите четыре составляющих психологической ситуации клиента:

1) субъект данной ситуации - вся известная информация о клиенте.

2) другие персонажи - вся известная информация об остальных участниках ситуации, описанной клиентом а)… б)… в)…

3) сюжет – все реальные события, взаимодействия, происходящие с участниками ситуации

4) контекст – отношение клиента и других действующих лиц к происходящим событиям, их значимость.

Определите, в каких составляющих для консультанта недостаточно информации, составьте список вопросов к клиенту, укажите вид вопросов (открытый, полуоткрытый, закрытый)

Задание 2. Рассмотрите по тексту проблему клиента в контексте окружающей среды, опишите ее:

1) личностные факторы – личностные ресурсы клиента, эмоции и переживания, суждения и оценки, что хочет/не хочет, что может/не может данный клиент.

2) факторы среды – внешние ресурсы клиента, какие персонажи и обстоятельства из его истории будут способствовать в решении проблемы, и какие будут препятствовать.

3) проанализируйте взаимодействие личности и окружения

Определите, какой информации недостаточно консультанту, составьте список вопросов к клиенту, укажите вид вопросов.

Задание 3. Опишите психологию личностных построений клиента, рассмотрите язык клиента – как отражение его картины мира:

1) языковые конструкции (жесткие, свободные);

2) предпочитаемые модальности;

3) ключевые, повторяющиеся слова;

4) отрицания;

5) метафоры, мифы, образы;

6) описание других людей (чему клиент придает значение);

7) ошибки каузальной атрибуции;



Дайте обоснование своим суждениям, приведите примеры из текста.

 

Задание 4. Найдите в тексте первичный запрос, высказанный клиентом, выпишете его. Сформулируйте предполагаемый вариант истинного запроса, составьте психологический контракт на работу консультанта с данным клиентом.

 

ТЕКСТЫ С ОПИСАНИЕМ СИТУАЦИЙ

 

Ситуация I.

Мне 24 года. У меня рушится семья, рушится наша любовь. Я не могу спокойно думать об этом, ведь мы все не хотим этого. Кто мы? Мой муж Леня, ему 29 лет. Работает механиком в доке, получает немного, но работа нравится, без нее не может, и я его понимаю, не гоню за заработками и квартирой, как делают другие жены и советуют все мои родные и друзья. Ведь не в этом счастье! Хотя будь у нас своя квартира, многие проблемы отпали бы. Наш сын Серёнька, ему 2 годика. Обожает папочку, как и он его, но и от мамы не на шаг. И я с малышом, которому предстоит увидеть белый свет этим летом. Живем мы в 12-ти метровой комнатке, живем тесно, но когда Леня не пьет, вполне дружно. Ленька во всем мне помогает, кухня в основном на го плечах. Не стесняется со мной в речке белье полоскать. Все хорошо, но он пьет. Тогда ему надо подраться или что-то сломать, без ругани никогда не обходится. Да еще я со своим нетерпением к вину. Я уже не могу быть спокойной, если замечаю, что он хоть чуточку пьян. До того, как мы с ним познакомились, он очень сильно пил, запоями. Родители его тоже выпивают. Мы живем с ними. Отец ничего – тихий, а мать – ужас. Пока меня нет, Леню спаивает, а когда я дома, говорит, что так нельзя делать… Сначала держался, выпивал, конечно, но мало. А сейчас, когда пошел третий год, сорвался. Как повлиять на него? Я и добром пробовала, и ругалась – все без толку. Объясняет, что у него нет воли. Когда я рядом, все понимает, но нет меня – вот и друзья, и мать с бутылкой. Предлагала развестись – не согласен, говорит, что меня никуда не отпустит. Заверяет, что любит. Но разве можно и любить и предавать одновременно? Настолько привык клясться, что не будет больше пить, что сам себе, наверное, уже не верит. А я все надеюсь, что произойдет чудо. Как помочь ему? Каким способом? Может, я сама виновата?

 

Ситуация II.

Попытаюсь коротко обозначить нашу проблему. Мне 23 года, замужем 3 года, но вместе мы уже 7 лет. Сыну летом исполнится 3 года. История наших отношений с мужем долгая и непростая. Было всякое. Мы оба темпераментны, ругаемся обычно громко и бурно. Но быстро миримся. Сейчас мы живем с моей мамой и моей бабушкой. Конфликтов между зятем и тещей никогда не было. Конечно, они не друзья, но вполне мирно живут и уважают друг друга. 8 марта я поругалась с мужем. Ссора началась еще накануне, а утром все продолжилось. Суть ее неважна – это был сущий пустяк. И я делала несколько попыток помириться, а муж все никак не мог остыть. В итоге он ударил меня... Рассек мне бровь так, что пришлось зашивать. Это случилось в ванне. Моя мама с нашим сыном были дома. Когда я вышла из ванны с такой раной, мама была в шоке. Андрей, муж, уже собирал вещи и говорил, что уходит от меня. Я была как в трансе. Я молчала и одевалась. Надо было в травмпункт ехать. Мама орала на Андрея и на меня, что раз мы жить не умеем, то надо расходиться, что нечего ребенка тут уродовать и т.д и т.п. Андрей собрался и сказал, что проводит меня до врача. Я молчала. Мы шли по улице, он говорил, когда пойдем в ЗАГС, когда он будет видеть сына, сколько денег будет давать. Я молчала. Я не верила в это. Думала, что проводит он меня до дверей и все. Он пошел со мной. Сидел рядом. Я чувствовала, что он не хочет меня потерять. И была права. Он стал просить прощения, стал умолять… Я люблю его, это очень дорогой мне человек. Я его, наверное, уже простила. Он сказал, что испугался. Он понял, что не может меня потерять. Надо сказать, что в последнее время наши отношения были не очень. Не было страсти, романтики, нежности. Все уже стало привычно. И мы стали относиться друг к другу с некоторым пренебрежением. И в тот момент я поняла, насколько сильно его люблю. И что мы все можем исправить. Домой мы пришли вместе. Мы вместе просили прощения у моей мамы. Она сказала, что пока не может простить. Сейчас она общается как обычно только со мной и с внуком. С Андреем не разговаривает вообще. И он, и я понимаем ее. Но хочется как-то все наладить. Жить с его мамой мы не можем – там все слишком сложно. Да и сыну не нужны эти переезды и нервы. Снимать жилье тоже нет возможности. Я не знаю, как вернуть мамино расположение и уважение. Мне кажется, это невозможно… Андрей каждый день просит у меня прощения, пишет мне письма. Мы не можем оторваться друг от друга. Мы словно заново влюбились. Он клянется, что никогда в жизни не сделает мне больно. И я ему верю. Я понимаю, что мама хочет видеть меня счастливой, и, видимо, Андрей по ее мнению, не может этого сделать. Я не знаю, что мне предпринять? Как себя вести? Очень нужен Ваш мудрый совет.

 

Ситуация III.

Здравствуйте! Вот ситуация: двое детей 2-х и 3-х лет не могут поделить вещь. Старший не отдает и начинает сердиться, на что бабушка, крепко сжимая ему запястья, говорит: "Ты почему жадничаешь? Ты уже посмотрел, дай теперь ему посмотреть. Тебе мама сказала, и ты должен ее слушаться. Ты должен любить маму, папу, братика, бабушку, дедушку. Мы же тебя любим! Ты старших должен слушаться!" Я пытаюсь потом бабушке возразить, что не стоит внушать ребенку, что он должен любить. На что бабушка возражает, что если не говорить ребенку что он должен, ему не привьется чувство долга, и он вырастет безответственным, не знающим рамок дозволенного. Мама также мотивирует тем, что с маленькими детьми не надо вдаваться в подобную философию - мол, это для них слишком сложно. Три раза сказал, если не подействовало надо дать по попе. А какие есть мнения у Вас? Надо ли говорить ребенку, что он должен любить того-то, жалеть того-то, что не должен обижаться и вообще, что должен чувствовать? И еще насчет вдавания в философию… Как думаете, шлепок по попе - путь, благодаря которому малыш может достичь просветления? Мне 26 и только недавно я начала учиться не зависеть от мнения мамы. Ну, вот например, если ребенок обижен в данный момент, а Вы ему говорите "Не обижайся!", разве может он этого не делать? В худшем случае вообще загонит обиду глубоко внутрь и будет расти с этим чувством. А вот про шлепки по попе: по-моему, получать затрещины всегда очень унизительно. У меня самой вообще физическое наказание ассоциируется с унижением. А вот мама говорит, что в детстве ее чем только не лупили, но она на это не обижается и считает полезным опытом. Хотя мне в это не совсем верится. Маме то я возразила в достаточно резкой форме, но потом пожалела, в 59 лет человека не исправить, т.к. в таком возрасте большинству неприятно свои ошибки признавать. Чувство долга у меня дай Бог каждому, но вот с мамой и с жизнью в целом отношения складываются по-разному и не всегда гладко. Вообще считаю, что все, что мы делаем не только для своего ребенка, но и для любого другого человека, мы делаем для себя, из побуждения сделать добро другому, чтобы порадовать себя или ради душевного комфорта, а не ради кого-то или чего. Ведь когда счастлив мой ребенок, мои друзья или те, о которых я забочусь, счастлива и я сама. На своем примере могу сказать, что когда ребенка любят, но плюс к этому прививают понимание об условности любви, типа "Я тебя очень люблю, но все-таки мне бы хотелось...", а не просто "Я тебя люблю и все тут", у него складывается комплекс. Он начинает ревностно относиться к успехам других людей и, к огромному моему сожалению, условности в любви проявляются и в отношении своего ребенка и мужа. Я очень стараюсь с этим бороться и надеюсь со временем перевоспитать себя. Действительно, надо ребенка просто любить! Хотя некоторые при таких моих словах говорят, что я вдаюсь в философию, не понятную для малыша. Насчет ремня - ну ни разу на своем опыте не помню и не знаю примеров, чтобы ремень помог ребенку понять свою неправоту. А что, кому-то помогло? Одна мамашка в садике из нашей группы шлепает и орет. Но что-то сомневаюсь, что до него так аргумент лучше доходит. Так можно и морального урода вырастить, либо, пардон, "опущенного", которому все по морде дают, либо садюгу, который будет считать, что применение силы - дело обычное и оправданное. Каюсь, иногда шлепаю, но словом «лупить» назвать это не могу. Другого эффекта кроме обиды или злости от этого мероприятия еще ни разу не наблюдала. У Вас есть положительный опыт применения ремня? Вы не считаете это унизительным для ребенка? После применения ремня из человека вырастало что-то лучшее, чем было?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.