МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные критерии при оценке ответов студентов





- Знание основных терминов, понятий, правил и принципов по рассматриваемому вопросу, краткой истории его изучения;

- понимание актуальности и значения вопроса в современной социально- экономической обстановке;

- знание методов исследования анализируемой проблемы и процедур из проведения;

- показ возможностей применения закономерностей, правил, принципов в практической деятельности психолога;

- знание основных исследователей рассматриваемого вопроса, авторов научных работ;

- умение иллюстрировать психологические положения конкретными фактами и математико - статистическими данными;

- умение интерпретировать схемы, графики, диаграммы, касающиеся рассматриваемого вопроса;

- логичность, аргументированность, последовательность изложения материала;

- формулирование обоснованных выводов по рассмотренному вопросу.

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Раздел 1. Предмет психологии

Характеристика общей психологии как науки. Этапы становления предмета психологии в истории науки: душа, рефлекс, поведение, сознание и т.д. Представление о человеке в основных психологических школах: бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, гуманистическая психология, культурно-историческая концепция Л.С.Выготского, деятельностный подход в отечественной психологии.

Раздел 2. Методы психологического познания человека

Общая характеристика методов психологического познания человека. Проблема субъекта и объекта в психологическом познании.

Раздел 3. Психические процессы

Психические процессы как феномен жизнедеятельности человека. Структура психических процессов по Л.Веккеру.

Память как психологический феномен. Виды памяти. Процессы памяти. Подходы к развитию памяти.

Внимание как психологический феномен. Основные виды и свойства внимания.

Мышление как психологический феномен. Виды, формы мышления и операции мышления. Психологическая характеристика процесса решения задачи.

Эмоционально-волевые процессы в жизнедеятельности человека. Механизмы возникновения, виды и функции эмоций. Психологические механизмы волевой регуляции: непроизвольное, произвольное и волевое действие.

Язык и речь. Функции и виды речи. Развитие речи.

Категория деятельности в психологической науке. Психологическая теория деятельности (по А.Н.Леонтьеву).

Ключевые понятия

Психика, бессознательное, сознательное, самосознание, личность, мотивы, мотивация, психические процессы, познавательные процессы, речь, способности, эмоции, чувства, воля, темперамент, характер, деятельность, субъект деятельности и общения, индивидуальный стиль деятельности и общения,

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ванштейн, Л.А. Общая психология: учебник для вузов /Л.А.Ванштейн, В.А. Поликарпов, И.А. Фурманов. - Соврем.шк.: МН, 2009. - 512 с.

2. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М.: Смысл, 1998. 685 с.

3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : АСТ : Астрель, 2010. - 352 с.

4. Дарвин, Ч. О выражении эмоций у человека и животных [Текст] : научное издание / Ч. Дарвин, П. Экман, пер., В. Кузин. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2014. - 320 с. : ил.



5. Ефимова Н. С. Основы общей психологии [Электронный ресурс] : учебник / Н. С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ : НИЦ Инфра-М, 2014. - 288 с.

6. Ефимова, Н. С. Основы общей психологии [Текст] : учебник для сред. проф. обр. ; рекомендовано Мин. образования / Н. С. Ефимова. - М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. - 288 с.

7. Крысько В. Г. Психология. Курс лекций [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. Г. Крысько. - М. : Вузовский учебник : НИЦ Инфра-М, 2013. - 251 с.

8. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: Избранные психологические труды в 70-ти томах/Гл.ред. Д.И. Фельдштейн .-М.: Московский психолого- социальный институт, 2001. -448 с.

9. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст]: учебное пособие/А.Н. Леонтьев. - М.: "Смысл", "Академия", 2004.

10. Лурия А.Р. Язык и сознание. Р-н/Д, 1999.

11. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учеб. пособие для вузов; рекомендовано методсоветом по направлению / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2012. - 583 с.

12. Островский Э. В. Основы психологии [Электронный ресурс] : учебное пособие / Э. В. Островский. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012. - 268 с.

13. Психология внимания: Учеб. пособие/Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я.Романова. - М.: ЧеРо,2001.-858с

14. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум /Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2009. - 304 с.

15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии СПб.: Питер, 1999.

16. Современная психология: справочное руководство / Под ред. В.Н.Дружинина. – М.: ИНФРА-М., 1999. 688 с.

17. Столяренко, Л. Д. Психология [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Л. Д. Столяренко . - СПб. : Питер, 2014. - 592 с. : ил.

18. Ступницкий, В. П. Психология [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. - М.: Дашков и К, 2013. - 520 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.