МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ





РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ

Формы проявления развития. Принципы развития. Основные закономерности психического развития. Факторы психического развития.

Проблема движущих сил психического развития ребенка. Противоречие, гармония и конфликт как формы проявления противоположных начал в процессе психического развития.

Проблема возраста в психологии. Понимание психологического возраста как объективной категории.

Стадиальность процесса развития. Периодизация возрастного развития. Критерии периодизации.

Проблема возраста и возрастной периодизации в работах Л.С.Выготского.

Концепция Д.Б. Эльконина. Учение о ведущем виде деятельности. Проблема периодизации психического развития Д.Б. Эльконина.

Периодизация З.Фрейда: стадии психосексуального развития.

Основные понятия психосоциального развития по Э. Эриксону: жизненные кризисы личности и периоды личностного развития.

Ж.Пиаже: стадии развития интеллекта.

Современный этап в развитии возрастной психологии. Современные исследования в области возрастной психологии.

РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ

Специфика социальной ситуации развития в раннем возрасте. Ведущая деятельность в раннем возрасте. Новообразования раннего возраста. Кризис 3-х лет: симптомы.

Специфика социальной ситуации развития в дошкольном возрасте. Игровая деятельность как ведущая деятельность в дошкольном возрастe. Новообразования возраста.

Развитие личности дошкольника. Кризис 7-лет. Проблема готовности к школьному обучению.

Специфика социальной ситуации развития младшего школьника. Ведущий тип деятельности. Основные новообразования младшего школьного возраста.

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Интимно-личностное общение как ведущий тип деятельности в подростковом возрасте. Чувство взрослости как центральное психологическое новообразование. Проблема «кризиса» подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии.

Проблема перехода от подросткового к юношескому возрасту в отечественной и зарубежной психологии. Профессиональная направленность как ведущее новообразование юношеского возраста. Развитие самосознания.

Особенности социальной активности в период зрелости. Периодизация периода зрелости. Проблема кризиса зрелого возраста.

Биологические и социальные критерии и факторы старения. Психические изменения в старости и роль психологического фактора в процессе старения. Профилактика старения.

Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия. Старость как социальная проблема.

Понятие психической депривации. Виды и формы депривации. Развитие личности в условиях депривации и особых условиях. Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации.

Ключевые понятия

Акме. Акмеология. Биологический возраст. Близнецовый метод. Близость. Ведущая деятельность. Взрослость. Возраст. Возрастная психология. Возрастная периодизация. Время реакции. Тендерные роли. Генетическая психология. Геронто-психология. Гетерохронность. Госпитализм. Движущие силы психического развития. Девиантное поведение. Делинквентное поведение. Деменция. Депривация. Детство. Жизненный путь. Зона актуального развития. Зона ближайшего развития. Зрелость. Идентичность. Идентификация. Игра. Изоляция. Инволюция личности. Интеграция. Интимно-личностное общение со сверстниками. Интериоризация. Интимность. Комплекс оживления. Кризис. Кризис новорожденности. Кризис одного года. Кризис 3 лет. Кризис 7 лет. Кризис подросткового возраста. Кризис юности. Кризис середины жизни. Кризис старости. Лонгитюдный метод. Метод поперечных срезов. Метод продольных срезов. Мировоззрение. Мудрость. Наследственность. Научение. Негативизм. Непосредственно-эмоциональное общение. Новообразование. Нормативные события. Одиночество. Онтогенез. Орудийные действия. Предметно-манипулятивная деятельность. Подражание. Показатели психического развития. Продуктивность. Психологический возраст. Психическое развитие. Психологическая готовность ребенка к школе. Пубертат. Развитие. Рост. Самоактуализация. Самоопределение. Сензитивный период развития. Синкретизм. Созревание. Социальная ситуация развития. Социализация. Среда. Сюжетно-ролевая игра. Учебная деятельность. Учебно-профессиональная деятельность. Филогенез. Факторы психического развития. «Чувство взрослости». Эвтаназия. Эмансипация. Я-концепция. Я-образ.



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Краснова, О. В. Социальная психология старения [Текст] : Учеб. пособие для студ.учеб. заведений / О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - М. : Академия, 2002. - 288 с.

2. Кулагина, И. Ю. Возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека [Текст] : учеб. пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - 2-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 464 с.

3. Мандель Б. Р. Возрастная психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б. Р. Мандель. – М .: Вузовский учебник : НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.

4. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество [Текст] : учебник / В. С. Мухина. - 7-е изд. - М. : ИЦ "Академия", 2002. - 456 с.

5. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. - М: Высшее образование: МГППУ, 2010.- 460 с.

6. Психология старости [Текст] / ред., сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : БАХРАХ-М, 2004. - 736 с.

7. Психология человека от рождения до смерти [Текст] : Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость / ред. А. А. Реан. - 2-е изд. - СПб. : "прайм- ЕВРОЗНАК", 2003. - 416 с. - (Психологическая энциклопедия

8. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] : Учебник / Е. О. Смирнова. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2003. - 368 с.

9. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) [Текст] : учебник для вуза ; рекомендовано методсоветом по направлению / И. В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2010. - 349 с.

10. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебник для бакалавров ; рекомендовано методсоветом по направлению / И. В. Шаповаленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 567 с.

11. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано методсоветом по направлению / И. В. Шаповаленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 567 с.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.