МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Эпоха великих реформ Александра II и ее историческое значение





Контрреформы второй половины XIX в.

9.1 Россия во второй половине XIX в.: реформы и контрреформы.

Александр II. Реформы 60-70-х гг. Эпоха Александра II стала временем знаковых для России реформ, которые в дореволюционной историографии получили название великих, а после Октября 1917 г. – буржуазных, либеральных, освободительных. Изучая данный период необходимо усвоить, что первой в ряду реформ стояла крестьянская реформа. Необходимо выявить и рассмотреть не только причины, которые привели к отмене крепостного права, но и кем разрабатывалась и воплощалась в жизнь реформа, в чем ее суть, каковы основные этапы. Кроме того, следует показать значение реформы самоуправления (земской и городовой), военной, судебной реформ, а также преобразований в области печати и народного образования. При этом важно подчеркнуть, что все эти реформы носили непоследовательный, незавершенный, внутренне противоречивый характер. Такая ситуация спровоцировала возникновение и развитие народнического движения.

Деятельность министров по воплощению в жизнь реформ: министра внутренних дел М.Т. Лорис-Меликова, министра финансов А.А. Абазы, военного министра Д.А. Милютина.

Анализируя итоги и последствия реформ 1860-1870-х гг., охарактеризуйте экономическое развитие России в эпоху Александра II.

9.2 Александр III. Постреформенная стабилизация. Пореформенное социально-экономическое развитие России ознаменовано контрреформами Александра III. Их оценка в историографии. Роль К.П. Победоносцева в разработке и проведении реформ.

9.3 Общественно-политическая ситуация в пореформенной России. Основные направления общественной мысли: консерватизм, либерализм, народничество. М.А. Бакунин и идеи революционного народничества. Революционный экстремизм. Марксизм в России: причины и начало распространения.

9.4 Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в.: 1) установление русско-китайской границы по реке Амур Н.Н. Муравьевым-Амурским; дальневосточная политика; 2) присоединение территорий в Средней Азии; 3) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.; 4) Россия в военно-политических блоках в конце XIX в.

Продолжение «золотого века» русской культуры.

 

Основные события

Отмена крепостного права (Манифест 19 февраля 1861). Земская реформа (1864). Городская реформа (1870). Судебная реформа (1864). Военная реформа (1862-1874). Университетский Устав 1863 г. Реформы в области образования и просвещения 1864. Общественные движения в России второй половины XIX в. Нарастание революционной ситуации.

Манифест о незыблемости самодержавия (29 апреля 1881). Положение к охранению государственного порядка и общественного спокойствия (14 августа 1881). Новые временные правила о печати (август 1882). Университетский Устав (1884). Циркуляр о кухаркиных детях (1887, «О сокращении гимназического образования»). Деятельность К.П. Победоносцевана посту обер-прокурора Св. Синода. Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали (1891-1902).

Зарождение марксизма: группы «Освобождение труда» (Г.В. Плеханов, 1883, Женева); «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (В.И. Ленин, 1895, Санкт-Петербург).

Парижский мир (1856). Айгунский договор (1858). Пекинский трактат (1860). Берлинский трактат 1878 г. Продажа Аляски США (30 марта 1867).

 

Терминологический аппарат



Выкупные платежи, «временнообязанные» крестьяне, удельные крестьяне, государственные крестьяне, царане, община, адвокатура, присяжные заседатели, военные округа, церковно-приходские школы. Консерватизм, либерализм, народничество, марксизм, экстремизм. Конституция Лорис-Меликова, инородцы, черта оседлости,

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте сравнительную характеристику «Эпохи великих реформ» в России с развитием Европы в этот же период.

2. Каковы хронологические рамки и основные черты Крестьянской реформы?

3. В чем состоял смысл земской реформы?

4. Каковы итоги реформ Александра II по оценкам отечественной историографии.

5. В чем проявилась противоречивость реформ второй половины XIX в.?

6. Почему эпоха правления Александра III вошла в отечественную историю с названием эпохи контрреформ?

7. Какова роль К.П. Победоносцева в политической и культурной истории России эпохи Александра III?

8. Охарактеризуйте основные направления российской внешней политики во второй половине XIX в.

 

 

Семинар 10





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.