МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ





Консультативная деятельность — существенное направ­ление работы практического психолога.

Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они могут быть индивидуальными или груп­повыми. Обобщение опыта психологов образования пока­зало, что воспитатели и учителя чаще всего обращаются к психологу по следующим поводам:

- причины трудностей в усвоении детьми программы обучения, материала по от­дельным учебным предметам,

- нежелание и неумение де­тей учиться,

- эмоциональные, личностные нарушения,

- конфликтные отношения с другими детьми и взрослыми,

- неэффективность собственных педагогических воздейст­вий,

- общение детей разного возраста со сверстниками и формирование детского коллектива,

- пути расширения соб­ственных профессиональных умений,

- возможности выяв­ления и развития интересов, способностей и склонностей учащихся, методы профориентационной работы со школь­никами.

Основные проблемы, по которым обращаются к психо­логу родители:

- как готовить детей к школе,

- отсутствие ин­тересов у детей,

- нежелание учиться,

- плохая память,

- повы­шенная рассеянность, неорганизованность, несамостоятель­ность, лень,

- агрессивность, повышенная возбудимость или, наоборот, робость, боязливость;

- профориентация,

- отноше ние ребенка к взрослым в семье, к младшим (старшим) се­страм или братьям.

К школьному психологу обращаются и сами учащиеся, главным образом по вопросам своих взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания, профессио­нального и личностного самоопределения, культуры умст­венного труда и поведения и т. п.

Вот, например, проблемы, с которыми к психологу час­то обращаются подростки и старшие школьники:

1. Субъективные переживания по поводу неблагополу­чия отношений с другими — застенчивость, страх, препят­ствующие общению, желание пользоваться большим успе­хом у сверстников, переживание чувства обиды на кого-то, давление и угрозы со стороны компании сверстников, осо­бо выделяются проблема общения девочек со сверстниками (волна насилия среди девочек, возросшая за последние два-три года: настоящие, с кровопролитием драки утратили ста­тус «чрезвычайного происшествия», став обыденным явле­нием).

2. Взаимоотношения в семье — непонимание со сторо­ны родителей, слежка и жесткие запреты, борьба подрост­ков за самостоятельность, уходы из дома; семейные кон­фликты, где подростки — не безучастные свидетели; бес­покойство о членах семьи.

3. Проблема «мальчик — девочка» вне сферы секса — ссора с любимым человеком, страх потерять любовь, сопер­ничество и ревность, желание привлечь внимание того, кто нравится, отсутствие взаимности, поиск знакомств и т. д,

4. Секс и беременность — давление со стороны партне­ра с требованием интимной близости, ранняя беременность, переживание страха перед венерическими заболеваниям и, СПИДом, сексуальные комплексы.

5. Нереализованная потребность в романтической люб­ви, в ее духовных началах.

6. Школа — успеваемость, несправедливость со сторо­ны учителей, отказ ходить в школу.

7.Проблемы жизненного предназначения, выбора профессии, ориентация в материально-экономических вопросах.



8.Проблемы, связанные с приемом медикаментов и химических веществ — поиск медицинской информа­ции; опасения в связи с употреблением наркотиков, ал­коголя и пр.

9. Досуг и молодежная рок-культура.

10.Личные проблемы и переживания — чувство вины, тоски, пустоты и одиночества, отчаяния, страдания по по­воду своего физического облика, переживание утраты смыс­ла жизни.

Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшую проблему.

Осуществляя консультативную работу в школе, психо­лог решает следующие конкретные задачи:

1. Консультирует администрацию школы, учителей, родителей, мастеров по проблемам обучения и воспитания детей. Консультации могут быть как индивидуальными, так и коллективными.

2. Проводит индивидуальные консультирования учащих­ся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненно­го самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т. п.

3. Консультирует группы учащихся и школьные классы по проблемам самовоспитания, профессиональной ориен­тации, культуры умственного труда и т. п.

4. Способствует повышению психологической культу­ры педагогов и родителей путем проведения индивидуальных и групповых консультаций, участием в педсоветах, методобъединениях, общешкольных и классных родительских собраниях.

5. По запросам народных судов, органов опеки и попечительства, комиссий и инспекций по делам несовер шеннолетних, а также других организаций проводит пси­хологическую экспертизу психического состояния ребен­ка, условий семейного воспитания с целью вынесения со­ответствующими инстанциями более обоснованных реше­ний, связанных с определением дальнейшей судьбы учащихся (лишение родительских прав, направление школь­ника в специальные учебные заведения и пр.).

Специфика психологического консультирования в дет­ских садах, школах, детских домах и др. заключается в том, что оно сосредоточивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультации рассматривается только то, что имеет отношение к решению главной задачи психо­логической службы образования, — максимально содейст­вовать психическому и личностному развитию каждого школьника. Администрация образовательного учреждения, воспитатели, учителя, родители, другие люди получают консультацию постольку, поскольку имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.