МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 10. Коммуникативный тренинг межличностного общения в группе и в медицинском коллективе – 1 час.





2. Цели занятия:

- особенности межличностных общения в группе, коллективе;

- виды и средства межличностных отношений;

3. Основные вопросы темы:

3.1.Теории межличностного взаимодействия.

3.2. Принципы и условия успешного общения.

3.3. Межличностные общение в группе.

3.4. Взаимоотношение в медицинских коллективах.

4. Методы обучения и преподавания: ситуационные задачи и дискуссия, тренинг.

Задание 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме курса

Задание 2. Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении».

Оцените каждое из предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации: верное (В) или неверное (Н) применительно к вам.

1.Мне кажется трудным искусство подражать манере поведения других людей.

2. Я бы, пожалуй, мог валять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.

3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.

4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что – то более глубоко, чем это на самом деле.

5. В компания редко оказываюсь в центре внимания.

6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по – разному.

7.Я могу отстаивать только то, в чем искренно убежден.

8. Чтобы преуспеть в делах и отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидает видеть.

9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.

10. Я не всегда такой, каким кажусь.

По одному баллу начисляется за ответ Н на 1,6,7 вопросы и за ответ В на все остальные.

КЛЮЧ

0…3 – низкий коммуникативный контроль

4…6 – средний коммуникативный контроль

7...10 - высокий коммуникативный контроль.

Задание 3. Решите практические ситуации.

Ситуация 1. У вас натянутые отношение с коллегой. Допустим, что причины этого вам не совсем ясны, но нормализовать отношения необходимо, чтобы не страдала работа. Что вы бы предприняли в первую очередь?

а) открыто вызову коллегу на откровенный разговор, чтобы выяснить истинные причины натянутых взаимоотношений.

б) прежде всего попытаюсь разобраться в собственном поведении по отношению к нему.

в) обращусь к коллеге со словами: «От наших натянутых взаимоотношений страдает дело. Пора договориться, как работать дальше».

г) обращусь к другим коллегам, которые в курсе наших взаимоотношений и могут быть посредникам в их нормализации.

Ситуация 2.Вы операционная сестра. Во время операции случилось непредвиденное – расстерилизован столик с инструментами. Дорога каждая минута. Врач, не сдержав эмоций, накричал на Вас. На глазах слёзы. Что делать?

а) сохранив стерильность, быстро подготовить второй столик с инструментами и продолжать работу. Не вступить в переговоры с врачом и не плакать во время операции (владейте собой). Помните: главное в работе – помощь больному. Врач сам извинится перед Вами, но после операции. Не обостряйте конфликт. Щадите друг друга.

б) попытайтесь все собрать и заменить, но при этом потребуется вновь переодеться. Пройдет 2 -5 минут, для больного это не просто время. Иногда от этого времени зависит жизнь. «Выяснение отношений» с хирургом не будет способствовать хорошему ходу операции.

Ситуация 3. Вы нервничали дома, по дороге на работу, а больной, придя на прием в поликлинику, сообщает Вам, что потеряна его история болезни (амбулаторная карта), которую относили в регистратуру Вы. Назревается конфликт. Что делать?



а) предложить больному присесть и, получив разрешение врача, отправиться на поиски истории, предварительно успокоив больного тем, что история «пропасть не могла», и Вы сделаете все возможное, чтобы ее вернуть.

б) отправить больного в регистратуру, сказав, что Вы вернули его историю болезни и поиски ее – не Ваша обязанность. Попробуйте улыбаться, улыбка украшает лицо, облегчает поиски взаимных конфликтов сестры и больного. Улыбка – путь к взаимопониманию.

Задание 3  
5. Список рекомендуемый литературы.

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.

3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер» : 2001.

4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

5.Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

6.Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.