МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 2. Познавательные психические процессы – 3 часа.





2. Цели занятия:

- понятие об ощущениях и восприятиях, воображениях, виды и свойства;

- особенности внимания и памяти как психологического процесса и состояния человека;

- понятия о мышление и речь; определение, виды и свойства.

3. Основные вопросы темы:

3.1 Познавательные психические процессы: ощущения, восприятие, воображение, внимание, память, мышление и речь.

3.2 Определение, виды и свойства, особенности познавательных процессов.

3.3 Общие понятия о нарушениях познавательных процессов

Методы обучения и преподавания – дискуссия, работа в малых группах, тесты.

Задание 1.Ощущения и восприятие.

Ход опыта. Испытуемый закрывает глаза, ему на ладонь кладут какой – нибудь небольшой предмет, и, не ощупывая предмет, испытуемый отвечает на вопрос: «Что вы можете сказать о предмете? Он легкий? Холодный?» Так выявляются отдельные ощущения. Затем с закрытыми испытуемый ощупывает предмет, формирует целостный образ предмета, отвечая на вопрос: «Что теперь вы можете сказать о предмете?» Так проявляются восприятие и опознание предмета.

Задание 2. Исследование концентрации внимания.

Цель исследования: определить уровень концентрации внимания. Материалы и оборудование: бланк теста Пьерона – Рузера, карандаш и секундомер.

Инструкция испытуемому: «Вам предложен тест с изображенными на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом. По сигналу «Начали» расставьте как можно быстрее и без ошибок следующие знаки в эти геометрические фигуры: в квадрат – плюс, в треугольник – минус, в кружок ничего не ставьте и в ромб – точку. Знаки расставляйте подряд посточно. Время на работу отпущено 60 секунд. По моему сигналу «Стоп» прекратите расставлять знаки».

Уровень концентрации внимания определяется по таблице 4.

Уровень конц. внимания Ранг Уровень концентрации внимания
очень высокой очень высокой
высокой высокой
средний средний
низкий низкий
очень низкий очень низкий

За допущенные при выполнении задания ошибки ранг снижается. Если ошибок 1 – 2, то ранг снижается на единицу, если 3 – 4, на два ранга концентрация внимания считается хуже, а если ошибок больше 4, то на три ранга.

Задание 3. Для оценки кратковременной зрительной памяти методика «Память на числа»

Ход опыта. Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек. Запомнить как можно больше чисел. Через 20 сек. Таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили.

 

Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека – 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования.

Задание 4. Проверка собственного творческого мышления:

1) из шести спичек сложите четыре равносторонних треугольника;

       
   
 
   
 
   

 

 


2) четырьмя прямыми линиями, не отрывая от бумаги ручки или карандаша, перечеркнуть расположенные квадратом девять точек

           
     
 
     
 
     


Задание 5. Сопоставимость понятий по объему.

Ход опыта. Необходимо изобразить графически соотношение понятий.



Понятия:

1) Мать – женщина – дочь.

2)Мужчина – женщина – человек

Литература.

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.

3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер» : 2001.

4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

5.Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

6.Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.