Контроль: тестовые задания №1. Тема 1. Этапы развития психики. Основные психические процессы, свойства и состояния личности – 3 часа. 2. Цели занятия: - основные этапы развития психики; - основные закономерности психических явлений, процессов и состояний; - знать современное содержание понятия «психика»; - оценивать психологические состояния и поведение; - различать психические процессы, свойства и состояния личности. 3. Основные вопросы темы: 3.1. Этапы развития психики. 3.2. Основные психические процессы, свойства и психические состояния личности. 3.3. Понятие психики, основные теории и представления о психических процессах. Методы обучения и преподавания: устный опрос, задачи. Задание1.С чьим именем связано зарождение научной психологии ? Задание 2. С кем должен советоваться родители по вопросам обучения и воспитания ребенка? Задание 3 . Проведите сравнительный анализ представлений о душе в античной философии, впишите имена мыслителей в таблицу и дайте краткую характеристику. Насколько актуальны, по вашему мнению, эти взгляды? Представление о душе близкие к материализму | Представление о душе близкие к идеализму | 1. 2. 3. | 1. 2. 3. | Задание 4.Дополните определения. Принцип детерминизма означает, что психика определяется образом жизни….. Принцип ……………… означает, что сознание и деятельность не противоположны друг другу, но и не тождественны, а образуют единство. Сознание образует внутренний план деятельности, ее программу. Принцип развития психики означает, что психика может быть правильно понята и адекватно объяснена, если она рассматривается……. Задание 5. Восстановите соответствие. Вашазадача – соединить стрелками каждое из названий направлений и соответствующий ему предмет исследования. Направление психологии Предмет исследования 5. Литература. Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001. 3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007 4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003. 6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004. Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 2. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер» : 2001. 3.Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. 4.Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005. Контроль: тестовые задания №1. 1. Основные положения материалистической теории отражения психики: А) психика есть психическая функция мозга; Б) психика - явление, существующее независимо от материи; В) психика - продукт развития трудовой деятельности человека; Г) психика - зеркальное, пассивное отражение действительности; Д) психика - преломленное через индивидуальность отражение 2.Что является предметом психологической науки с точки зрения диалектического материализма? А) душа человека; Б) поведение человека; В) сознание человека; Г) психика человека; Д) безусловные и условные рефлексы 3. Основные принципы психологической науки: А) принцип детерминизма; Б) генетический принцип В) принцип единства сознания и деятельности; Г) принцип развития; Д) все ответы верны. 4. Различают три основных стадии в развитии психики. Самая низшая стадия - элементарная сенсорная психика – это: А) психическое отражение, имеющее форму чувствительности только к отдельным свойствам среды, т.е. форму элементарных ощущений; Б) инстинктивное поведение, отвечающее наследственно программированным, стереотипным формам действий, посредством которых животное приспосабливается к условиям окружающей среды без специального обучения; В) отражение закономерных взаимодействий и отношений между ними; Г) объективная реакция, возникающая на внешние стимулы; Д) перенос чего-то внешнего, материального, во внутренний, вторичный план психического отражения, в субъективный образ 5. «Все идеи происходят из опыта», кому принадлежат эти слова? А) Э.Титченер; Б) Дж.Локк; В) Г.И.Челпанов; Г) В.М.Бехтерев; Д) Д.Гартли. 6. Т.Вертгеймер, В.Келер и К.Левин родоначальники: А) гештальтпсихологии; Б) глубинной психологии; В) когнитивной психологии; Г) бихевиоризма; Д) гуманистической психологии. 7. Душа бестелесна, она есть форма живого тела, причина и цель всех его жизненных функций. Кому принадлежат эти слова: А) Платону; Б) Демокриту; В) Аристотелю; Г) Гегелю; Д) Вундту. 8. Кто и когда ввел термин «психология»? А) Авиценна в IC в.; Б) Аверроэс в CIIв.; В) Лейбниц и Декарт в CVII в.; Г) Р.Гоклениус и О.Кассман в 1590 г.; Д) Джон Локк в 1664 г. 9. В чем состоит дуализм учения Р.Декарта о душе и теле? А) равенство духовного начала и материи; Б) душа и тело существуют независимо друг от друга; В) соответствие желания и страсти; Г) психическое и физическое – это божественная мудрость; Д) душа существует прежде, чем она вступает в соединение с телом 10. С чем были связаны первые представления о психике: А) с анимизмом; Б) с телом; В) с ощущениями; Г) с сознанием; Д) с бессознательным |