МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 6. Психологическая структура личности – 3 часа.





2. Цели занятия:

- психологическую структуру личности;

- типы темперамента, характера, виды акцентуаций личности;

- экспериментально – психологические методы исследования личности

3. Основные вопросы темы:

3.1.Понятие личности в психологии. Свойства личности.

3.2.Психологическая структура личности: направленность, способности и задатки, темперамент, характер, поведение и « Я - концепции».

3.3. Формирование и развитие личности.

3.4. Виды акцентуации личности.

4. Методы обучения и преподавания: дискуссия, работа в малых группах.

Задание 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме курса..

Задание2.«Знакомство с самим собой». Ответ на вопросы «кто я такой? Каков я есть?». Запишите ответы.

  • Я студент курса, … факультета (назовите анкетные данные).
  • Мои самые хорошие качества – это…
  • Больше всего в себе мне нравится …
  • Я люблю играть в …
  • Мой любимый предмет…
  • Я люблю читать книги о…
  • Мне нравится музыка…
  • Я люблю смотреть фильмы о …
  • Мое любимое развлечение …
  • Вспомните, когда у вас появилось собственное «Я»

Задание 3. Тренинг умений. Пример выполнения задания тренинга на умение.

 

Задание:

Решите следующую задачу.

Определите тип темперамента данного ребенка:

«Пятилетний Батырхан не очень высок для своего роста, но гибок и строен. Обычно, если он падает, то на глазах мгновенно появляются слезы, но он быстро утешается. Любит качаться на качелях, залезать на высокие деревья. Он может быстро отвлечься от своей игры. Его голова и глаза быстро двигаются туда - сюда, как у маленькой птички. Засыпает быстро и легко просыпается. Ритм – его сущность».

Решение:

Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации.

 

Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму.
1.Выяснение частоты проявления анализируемых поведенческих реакций человека. В описании поведения Батырхана употребляются слова «обычно», «часто», указывает на типичность данного поведения.
2.Определение силы нервной системы. Высокая физическая активность говорит о сильной нервной системе. Напр. – «Любит качаться на качелях, залезать на высокие деревья».
3.Определение уравновешенности нервной системы. Присущее ребенку чувство ритма говорит об уравновешенности нервной системы. Напр.–«Обычно, если он падает, то на глазах мгновенно появляются слезы, но он быстро утешается».  
4. Определение подвижности нервной системы Быстрота переключения с одной деятельности на другую, говорит о подвижности нервной системы. Напр.«Он может быстро отвлечься от своей игры. Его голова и глаза быстро двигаются туда - сюда».
5.Обобщение сочетания свойств нервной системы. Итак, нервная система Батырхана сильная, уравновешенная и подвижная.
6.Соотнесение установленного сочетания свойств и классификационными признаками типов темпераментов. Сильная, уравновешенная и подвижная нервная система по классификации И.П. Павлова соответствует сангвиническому темпераменту.

 

Выполните самостоятельно следующие задания:

Задание 3.1

Определите тип темперамента данного ребенка:

«Ко дню рождения Асель (8 лет) мама пригласила детей такого же возраста, но Аселя долго не могли найти. Она спряталась под большим столом, забилась в угол и замерла. Когда ее вытащили из-под стола, она долго плакала, а потом смотрела на игру других детей со скорбным лицом и страданием во взгляде. Затем, преодолев себя, включилась в игру, но очень быстро устала, стала капризничать и плакать».



Задание 3.2

Определите тип темперамента данного ребенка:

«Десятилетняя Капиза бушует. Ее коренастое тело дрожит, своими крепкими кулачками она колотит мальчика, который обидел ее младшего братишку. Капиза всегда знает, чего хочет, и знает, как достичь желаемого. У нее все зависит от воли. Она многого может добиться самостоятельно, если осознает, что это необходимо. Любит отчаянные и рискованные истории. Она темпераментная актриса, если роль ей по душе»

 

Задание 4. Анкета «Вырабатывание характера».

  1. Знаешь ли ты свой характер и самого себя?
  2. Доволен ли ты своим характером?
  3. Занимаешься ли ты самовоспитанием?
  4. Может ли человек сам выработать свой характер?
  5. Какие черты характера ты хотел бы выработать у себя?
  6. Составь таблицу, в которой будешь отмечать свои действия по выработке этих качеств.
Качества, которые надо выработать Применяемые средства (к каждому пункту отдельно)
Из сферы отношений к людям ………………………………………………. К труду, к деятельности ……………………………………………….. К вещам ……………………………………… К самому себе ……………………………….. Подражание Упражнение Испытания, пробы Соблюдение режима Выполнение обещаний Другие

Литература.

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология (Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.

3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер» : 2001.

4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

5. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

6. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.