ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 6. Психологическая структура личности – 3 часа. 2. Цели занятия: - психологическую структуру личности; - типы темперамента, характера, виды акцентуаций личности; - экспериментально – психологические методы исследования личности 3. Основные вопросы темы: 3.1.Понятие личности в психологии. Свойства личности. 3.2.Психологическая структура личности: направленность, способности и задатки, темперамент, характер, поведение и « Я - концепции». 3.3. Формирование и развитие личности. 3.4. Виды акцентуации личности. 4. Методы обучения и преподавания: дискуссия, работа в малых группах. Задание 1. Составьте логическую схему базы знаний по теме курса.. Задание2.«Знакомство с самим собой». Ответ на вопросы «кто я такой? Каков я есть?». Запишите ответы. - Я студент курса, … факультета (назовите анкетные данные).
- Мои самые хорошие качества – это…
- Больше всего в себе мне нравится …
- Я люблю играть в …
- Мой любимый предмет…
- Я люблю читать книги о…
- Мне нравится музыка…
- Я люблю смотреть фильмы о …
- Мое любимое развлечение …
- Вспомните, когда у вас появилось собственное «Я»
Задание 3. Тренинг умений. Пример выполнения задания тренинга на умение. Задание: Решите следующую задачу. Определите тип темперамента данного ребенка: «Пятилетний Батырхан не очень высок для своего роста, но гибок и строен. Обычно, если он падает, то на глазах мгновенно появляются слезы, но он быстро утешается. Любит качаться на качелях, залезать на высокие деревья. Он может быстро отвлечься от своей игры. Его голова и глаза быстро двигаются туда - сюда, как у маленькой птички. Засыпает быстро и легко просыпается. Ритм – его сущность». Решение: Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации. Алгоритм | Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму. | 1.Выяснение частоты проявления анализируемых поведенческих реакций человека. | В описании поведения Батырхана употребляются слова «обычно», «часто», указывает на типичность данного поведения. | 2.Определение силы нервной системы. | Высокая физическая активность говорит о сильной нервной системе. Напр. – «Любит качаться на качелях, залезать на высокие деревья». | 3.Определение уравновешенности нервной системы. | Присущее ребенку чувство ритма говорит об уравновешенности нервной системы. Напр.–«Обычно, если он падает, то на глазах мгновенно появляются слезы, но он быстро утешается». | 4. Определение подвижности нервной системы | Быстрота переключения с одной деятельности на другую, говорит о подвижности нервной системы. Напр.«Он может быстро отвлечься от своей игры. Его голова и глаза быстро двигаются туда - сюда». | 5.Обобщение сочетания свойств нервной системы. | Итак, нервная система Батырхана сильная, уравновешенная и подвижная. | 6.Соотнесение установленного сочетания свойств и классификационными признаками типов темпераментов. | Сильная, уравновешенная и подвижная нервная система по классификации И.П. Павлова соответствует сангвиническому темпераменту. | Выполните самостоятельно следующие задания: Задание 3.1 Определите тип темперамента данного ребенка: «Ко дню рождения Асель (8 лет) мама пригласила детей такого же возраста, но Аселя долго не могли найти. Она спряталась под большим столом, забилась в угол и замерла. Когда ее вытащили из-под стола, она долго плакала, а потом смотрела на игру других детей со скорбным лицом и страданием во взгляде. Затем, преодолев себя, включилась в игру, но очень быстро устала, стала капризничать и плакать». Задание 3.2 Определите тип темперамента данного ребенка: «Десятилетняя Капиза бушует. Ее коренастое тело дрожит, своими крепкими кулачками она колотит мальчика, который обидел ее младшего братишку. Капиза всегда знает, чего хочет, и знает, как достичь желаемого. У нее все зависит от воли. Она многого может добиться самостоятельно, если осознает, что это необходимо. Любит отчаянные и рискованные истории. Она темпераментная актриса, если роль ей по душе» Задание 4. Анкета «Вырабатывание характера». - Знаешь ли ты свой характер и самого себя?
- Доволен ли ты своим характером?
- Занимаешься ли ты самовоспитанием?
- Может ли человек сам выработать свой характер?
- Какие черты характера ты хотел бы выработать у себя?
- Составь таблицу, в которой будешь отмечать свои действия по выработке этих качеств.
Качества, которые надо выработать | Применяемые средства (к каждому пункту отдельно) | Из сферы отношений к людям ………………………………………………. К труду, к деятельности ……………………………………………….. К вещам ……………………………………… К самому себе ……………………………….. | Подражание Упражнение Испытания, пробы Соблюдение режима Выполнение обещаний Другие | Литература. Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рогов И.Е. Общая психология (Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001. 3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007 4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003. 6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004. Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999. 3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер» : 2001. 4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004. 5. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. 6. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005 |