МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психологические аспекты трудового воспитания осужденных





Проблема совершенствования трудового воспитания осужденных в настоящее время выдвигается на первый план при решении задач исправления. Труд осужденных по уголовно-исполнительному законодательству является ведущим средством их исправления.

В работах психологов и педагогов в достаточной мере раз­работаны общеметодические положения о воспитательной силе труда, показан противоречивый характер труда осужден­ных, определены те исходные положения, на базе которых должна строиться организация труда осужденных, чтобы труд действительно реализовал свои воспитательные возмож­ности.

Труд как средство исправления должен отвечать следую­щим требованиям:

- быть производительным и высокоэффективным;

- быть коллективным, социально значимым;

- соответствовать качеству рабочей силы осужденного, его духовным и физическим способностям;

- способствовать развитию личности работника (осуж­денного).

В процессе труда реализуются следующие функции ис­правления.

Функция формирования положительных качеств личности - реализуется через формирование положитель­ных установок личности и привычек поведения, таких как настойчивость, воля, упорство, аккуратность, добросовест­ность, честность, дисциплинированность и т. д. В процессе труда происходит формирование также и нравственных ка­честв личности.

Функция изучения личности. Реализация этой функции обусловлена тем, что в процессе труда наиболее полно рас­крывается личность, что создает благоприятные условия для ее изучения. Так, в процессе труда легко выявляются такие свойства личности, как собранность, деловитость, трудолю­бие, эгоизм, лень, расхлябанность и пр.

Функция переориентации отрицательной направлен­ности личности. Реализация функции обусловлена тем, что труд, в особенности коллективный, производительный, высокомеханизированный, включает личность в такие отношения, ко­торые требуют от нее социально положительной деятельности.

Перечисленные функции труда как средства перевоспи­тания убедительно показывают наличие специфических пси­хологических аспектов в его организации.

Основные направления приложения достижений психо­логии в деле трудового воспитания осужденных:

- выявление и учет психологических закономерностей труда осужденных;

- психолого-педагогическое обоснование системы мето­дов, приемов и средств воздействия на осужденных в процессе их трудоиспользования;

- психофизиологическое обоснование трудоиспользова­ния осужденных с учетом качества их рабочей силы;

- психологическое обоснование подбора бригад осуж­денных и повышение их воспитательной роли;

- профориентационная работа и ее психологическое обеспечение;

- повышение эффективности трудового обучения осуж­денных на основе рекомендаций психолого-педагоги­ческой науки.

Это только основные направления приложения психоло­го-педагогической науки в деле повышения эффективности трудового воспитания осужденных, но и они свидетельствуют о том, что многие задачи могут быть решены с помощью пси­хологии и педагогики.

Следует отметить, что цели уголовного наказания дости­гаются в полной мере лишь тогда, когда осужденные в процес­се его исполнения привлекаются к труду

В условиях ИУ труд осужденных зачастую лишен тех свойств, которые обеспечивают его высокую воспитательную функцию. Основным фактором, ослабляющим воспитатель­ные свойства труда, является относительная несвобода выбо­ра рода занятий в условиях ИУ. Известно, что выбор рода за­нятий в условиях ИУ обеспечивается в рамках организован­ного в нем производства.

Большинство осужденных считают выполняемую в И У работу нетворческой, в которой нельзя проявить свою инди­видуальность. По-видимому, это не лишено оснований. Не случайно в местах лишения свободы очень часто развива­ются различные промыслы, такие как чеканка, резьба. Изго­тавливаются ручки, хлебницы, осужденные рисуют, выжига­ют и т. д.

Таким образом, природа труда в условиях И У носит двойственный характер: с одной стороны, труд является средством исправления осужденных, формирования у них социально положительных свойств личности, с другой стороны, принудительный характер труда оказывает нега­тивное влияние на его воспитательные возможности. Эти действенность и противоречивость труда значительно ос­ложняют деятельность сотрудников ИУ, перед которыми стоит сложная задача формирования мотивов того вида трудовой деятельности, которая может быть осуществлена в данном ИУ.

В условиях ИУ зачастую не удается в полной мере реали­зовать соответствие труда специальным трудовым навыкам, имеющимся у осужденного, то есть обеспечить соответствие труда качеству рабочей силы осужденного, его духовным и физическим способностям.

Поэтому особую важность приобретает наличие психоло­гической готовности к труду. Психологическая готовность к труду характеризуется заблаговременным настроем осуж­денного на производительный труд, освобождением от услов­ностей уголовной романтики.

Таким образом, общественно полезный, производитель­ный труд осужденных только тогда будет эффективным средством исправления, когда будут в достаточной степени учитываться психологические особенности личности, психо­логия труда, психологические условия производственного процесса.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.