МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Примеры комментария: «Однако» с Михаилом Леонтьевым, «Реплика» на канале «Россия 24».





ОБОЗРЕНИЕ

Основные особенности:

  1. Строго фактологично - факты отбираются и группируются в соответствии с определенной авторской целью.
  2. Факты представлены в их взаимодействии, показываются существующие между ними причинные связи, отыскивает в единичном общее;
  3. Широта исследования материала в отличие от комментария, в центре которого может быть единичный факт или событие;
  4. Ограничение хронологическими рамками.

Предмет обозрения – общественные события, а цель – предъявление зрителям причинно-следственных связей (порой скрытых, трудно уловимых), выявление их значения и тенденций дальнейшего развития.

 

Разделяются:

  1. Общее обозрение - разнообразные события определенного отрезка времени.
  2. Тематическое - ограниченно сферой конкретной проблематики – экономики, науки, искусства, спорта.

 

Примеры обозрения: «Неделя спорта» на канале «Россия2», все итоговые программы информационно-аналитические можно относить сюда – «Неделя с Марианной Максимовской», «Вести с Сергеем Брилёвым» и т.д.

БЕСЕДА

Беседа – это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Широко представлен в программах. Посвящен темам, представляющим общественный интерес: политическим, экономическим, социальным, морально-этическим, научным и т. д. Нередко перерастает в дискуссию.

 

Содержательные составляющие:

  1. Наличие конфликта
  2. Столкновения различных точек зрения
  3. Развитие мысли, движущейся, однако, по заранее намеченному сценарию (сценарному плану)
  4. Разрешение конфликта путем выбора наиболее убедительных аргументов
  5. Значительность проблематики
  6. Занимательность

 

Примеры: «Формула власти» на «Россия-1»

 

ДИСКУССИЯ

Тема должна отвечать следующим требованиям:

  1. Достаточно дискуссионна, предполагает, по крайней мере, несколько вариантов возможного ее решения
  2. Понятна зрителям настолько, что они могут чувствовать себя арбитрами.
  3. Предмет дискуссии, безусловно, должен быть общеинтересным, социально значимым.

Пример: «Парламентский час» на «Россия1».

ТОК-ШОУ

Исследователи телевизионных жанров характеризуют ток-шоу как разговорный жанр, современный аналог теледискуссии.


«Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий - приглашенные собеседники (эксперты) - зритель в студии... Ток-шоу соединяет приемы журналистики и сценические приемы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью. Схема жанра довольно проста и беспроигрышна - герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. Но многие специалисты этого жанра считают, например, что залог успеха ток-шоу - юмор. Герой должен уметь смеяться над собой

 

Задача жанра ток-шоу - активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

ОЧЕРК

Основа очерка - жизненный факт. Отражает события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей.



ОСОБЕННОСТИ очерка:

1. Построение на строго документальной основе: конкретность фактов, действительные герои, невыдуманные обстоятельства их отношений.

2. Художественно-обобщенная форма

3. Образность характеристик

4. Значительная степень типизации.

5. Особое композиционное построение, близкое к композиции драматических произведений

6. Драматизм

 

Виды очерка.

  1. Портретный

Автор прослеживает обстоятельства жизни своего героя, обнаруживает мотивы поступков, стараясь вскрыть глубинные личностные свойства (психологию, характер), а также социальный смысл деятельности. Здесь могут использоваться самые различные методы и приемы: длительное наблюдение, портретное интервью, «скрытая камера», архивные кадры.

  1. Путевой

Использует репортажный метод съемки, однако с его помощью решаются иные, чем в репортаже, задачи: события и факты не просто фиксируются, но осмысливаются под углом зрения автора, оцениваются, трактуются в свете его идейно-художественной позиции.

 

ЗАРИСОВКА

 

Главное отличие – образность преобладает над информационностью. У зарисовки нет четко определенного событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности. Особые требования предъявляются к закадровому тексту (если он есть), в котором автор должен отойти от сухой информационности, протокольности и стараться использовать разнообразные средства образности языка. Очень часто в структуру жанра телевизионной зарисовки журналистский текст вообще не входит, все выражает изображение.

 

ЭССЕ

Чаще говорят не как о жанре телевизионном, а как о телевизионном языке. Самый яркий пример цикл передач «Цивилизация» Льва Николаева. Носит личностный, лирический характер. структура этого жанра требует прямого контакта с личностью, с автором. Эссе – жанр глубоко персонифицированной журналистики. произведения этого жанра могут быть приняты аудиторией лишь тогда, когда их авторы по-настоящему интересные люди, обладающие высоким профессионализмом, пользующиеся авторитетом и популярностью у зрителей

 

САТИРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ:

 

Фельетон – это ведущий сатирический жанр публицистики. Предполагает значительную свободу творческого воображения при создании композиционного строя произведения, а также при выборе изобразительно-выразительных средств. Широко используются в фельетоне приемы образного повествования.

Обязательные элементы преувеличения обусловливают особый монтажно-изобразительный строй произведений этого жанра, особое экранное решение, распространяющееся, в частности, на выбор ракурсов, характер сцепления (сопоставления) кадров, преобладание ассоциативного монтажа. Фельетон строится на строго проверенной фактической основе, имеет реальный адрес и нередко изображает вполне реальных людей, с их подлинными именами.

Памфлет– злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – конкретное, гражданственное, преимущественно социально-политическое обличение

Публицистичность здесь органично сочетается с художественными достоинствами сатиры. Критика в памфлете носит разоблачительный, уничтожающий характер

 

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ

 

Документальный фильм - не отфильтрованная в соответствии с той или иной версией череда событий, но поток организованного автором зрительского сознания.

 

Для американцев, например, "документальное кино" означает "достойный" репортаж, соответствующий всем требованиям разумных и благонадежных телевизионных программ. Такие фильмы лишены критической остроты и являют собой санкционированный взгляд на вещи, их авторы не имеют права выносить собственные суждения.

Производство документального кино:

- выбор темы

- раскрытие темы

 

Для успешного преодоления первого этапа требуется хорошее воображение и интуиция. Для выполнения второго - аналитические способности, хороший вкус и "кинематографическое мышление".

 

В документальных телефильмах зритель все чаще застает героев в конфликте, в ситуации «за и против», заставляющей и его совершить свой выбор

 

 

Отличия   Информационные жанры ТВ Аналитические жанры ТВ Художественно-публицистические жанры ТВ
1. От фиксации события Простая фиксация происходящего Анализ реальных событий, в зависимости от поставленной творческой задачи С помощью художественно-выразительных средств фиксация документальности происходящего
2. По композиции Зависит от хронологии события Зависит от замысла автора, а не от фабулы события Зависит от образной системы, предложенной автором
3. С точки зрения каналов восприятия - Монологовые (хроника, заметка) -Диалоговые (интервью) -Синтетические (репортаж, - Монологовые (комментарий) - Диалоговые (беседа, ток-шоу, дискуссия) -Синтетические (аналит.расследование, обозрение) - Монологовые (эссе) - Синтетические (очерк, сатирические жанры, зарисовка)
4. По роду Документальные Документальные Документальные и игровые
5. По способам освещения фактов Документальность факта на первом месте   Хроника – факт без подробностей Факты трактуются, обобщаются, служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования. Образная трактовка факта Документальный факт отходит на второй план. Главным становится авторское впечатление от факта, события, авторская мысль. Сам факт типизируется.     Зарисовка – обобщение фактов и описание обстановки  
Заметка – факт и некоторые подробности;
Интервью – факты в интерпретации интервьюера  
Отчёт – факты в зависимости от хронологии события
  Репортаж – факты через восприятие и ощущения журналиста  
6. По степени подготовки материала Практическая сиюминутность выхода в эфир Несколько дней для сбора и анализа материала Несколько дней для сбора и анализа материала, вплоть до недели. Нет чёткой привязанности к дате события
7. Технические особенности Одна журналистская группа (журналист, оператор, режиссер монтажа) Внестудийная работа. Привлечение дополнительных кадров: ведущие, координаторы, администраторы. Студийная работа. Использование большое количество дополнительных технических средств, компьютерных программ. Внестудийная работа.  
8. Монтаж   Прямолинейный Прямолинейный и аналитический Ассоциативный и дистанционный (прием прошлого и будущего времени, приём ассоциаций, перекрёстов и т.д.)

 

 

Литература:

  1. Дмитриев Л. Телевизионные жанры. М., 1991
  2. А. А. Князев. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 160 с.
  3. 3. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. и др. Телевизионная журналистика 2002 - об истории и становлении жанров, история ТВ.
  4. Б.Д. Гаймакова. Основы редактирования телепередач. – М:, Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001.
  5. Агапитова С.Ю. «Информационное вещание на ТВ. Эволюция и современное состояние», Санкт-Петербург, 2003 г
  6. . Н. Зверева «Школа тележурналиста», Нижний Новгород, 2009
  7. Журналистское расследование. История метода и современная практика Под общей редакцией А.Д. Константинова. 2003 г.
  8. Муратов С.А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М.: Искусство, 1983
  9. Мария Лукина ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2003.

 


[1] Журналистика и политика. Екатеринбург, 2004. С. 7.

[2] Багиров Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. М., 1976. С. 24

[3] Емелин В.А. Телевидение: стиль и образ постмодерна.

[4] Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. С. 224 – 226; Современное зарубежное литературоведение. М., 1996. С. 215 – 221; Современный философский словарь. М., 1996. С. 228 – 229.

[5] А. А. Князев. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 160 с

[6] Н.Л. ГОРЮНОВА - ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАНА (Москва, 2000)

 

[7] Зверева «Школа тележурналиста», М,, 2009 стр 220

[8] Н.Зверева «Школа тележурналиста», Н-Н,,2009 стр.125

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.