ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Примеры комментария: «Однако» с Михаилом Леонтьевым, «Реплика» на канале «Россия 24». ОБОЗРЕНИЕ Основные особенности: - Строго фактологично - факты отбираются и группируются в соответствии с определенной авторской целью.
- Факты представлены в их взаимодействии, показываются существующие между ними причинные связи, отыскивает в единичном общее;
- Широта исследования материала в отличие от комментария, в центре которого может быть единичный факт или событие;
- Ограничение хронологическими рамками.
Предмет обозрения – общественные события, а цель – предъявление зрителям причинно-следственных связей (порой скрытых, трудно уловимых), выявление их значения и тенденций дальнейшего развития. Разделяются: - Общее обозрение - разнообразные события определенного отрезка времени.
- Тематическое - ограниченно сферой конкретной проблематики – экономики, науки, искусства, спорта.
Примеры обозрения: «Неделя спорта» на канале «Россия2», все итоговые программы информационно-аналитические можно относить сюда – «Неделя с Марианной Максимовской», «Вести с Сергеем Брилёвым» и т.д. БЕСЕДА Беседа – это специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Широко представлен в программах. Посвящен темам, представляющим общественный интерес: политическим, экономическим, социальным, морально-этическим, научным и т. д. Нередко перерастает в дискуссию. Содержательные составляющие: - Наличие конфликта
- Столкновения различных точек зрения
- Развитие мысли, движущейся, однако, по заранее намеченному сценарию (сценарному плану)
- Разрешение конфликта путем выбора наиболее убедительных аргументов
- Значительность проблематики
- Занимательность
Примеры: «Формула власти» на «Россия-1» ДИСКУССИЯ Тема должна отвечать следующим требованиям: - Достаточно дискуссионна, предполагает, по крайней мере, несколько вариантов возможного ее решения
- Понятна зрителям настолько, что они могут чувствовать себя арбитрами.
- Предмет дискуссии, безусловно, должен быть общеинтересным, социально значимым.
Пример: «Парламентский час» на «Россия1». ТОК-ШОУ Исследователи телевизионных жанров характеризуют ток-шоу как разговорный жанр, современный аналог теледискуссии. «Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий - приглашенные собеседники (эксперты) - зритель в студии... Ток-шоу соединяет приемы журналистики и сценические приемы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью. Схема жанра довольно проста и беспроигрышна - герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. Но многие специалисты этого жанра считают, например, что залог успеха ток-шоу - юмор. Герой должен уметь смеяться над собой Задача жанра ток-шоу - активизировать восприятие содержания, заключенного в передаче с помощью формы диспута, острых вопросов, высказывания различных точек зрения. ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ОЧЕРК Основа очерка - жизненный факт. Отражает события и факты, действительно происходившие в жизни, обычно с точным обозначением места и времени действия, реальных имен реальных людей. ОСОБЕННОСТИ очерка: 1. Построение на строго документальной основе: конкретность фактов, действительные герои, невыдуманные обстоятельства их отношений. 2. Художественно-обобщенная форма 3. Образность характеристик 4. Значительная степень типизации. 5. Особое композиционное построение, близкое к композиции драматических произведений 6. Драматизм Виды очерка. - Портретный
Автор прослеживает обстоятельства жизни своего героя, обнаруживает мотивы поступков, стараясь вскрыть глубинные личностные свойства (психологию, характер), а также социальный смысл деятельности. Здесь могут использоваться самые различные методы и приемы: длительное наблюдение, портретное интервью, «скрытая камера», архивные кадры. - Путевой
Использует репортажный метод съемки, однако с его помощью решаются иные, чем в репортаже, задачи: события и факты не просто фиксируются, но осмысливаются под углом зрения автора, оцениваются, трактуются в свете его идейно-художественной позиции. ЗАРИСОВКА Главное отличие – образность преобладает над информационностью. У зарисовки нет четко определенного событийного повода, но есть высокая художественность операторской работы, проявляющаяся в строго выверенной композиции каждого кадра, в тщательности выбора ракурса, выразительной световой тональности. Особые требования предъявляются к закадровому тексту (если он есть), в котором автор должен отойти от сухой информационности, протокольности и стараться использовать разнообразные средства образности языка. Очень часто в структуру жанра телевизионной зарисовки журналистский текст вообще не входит, все выражает изображение. ЭССЕ Чаще говорят не как о жанре телевизионном, а как о телевизионном языке. Самый яркий пример цикл передач «Цивилизация» Льва Николаева. Носит личностный, лирический характер. структура этого жанра требует прямого контакта с личностью, с автором. Эссе – жанр глубоко персонифицированной журналистики. произведения этого жанра могут быть приняты аудиторией лишь тогда, когда их авторы по-настоящему интересные люди, обладающие высоким профессионализмом, пользующиеся авторитетом и популярностью у зрителей САТИРИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ: Фельетон – это ведущий сатирический жанр публицистики. Предполагает значительную свободу творческого воображения при создании композиционного строя произведения, а также при выборе изобразительно-выразительных средств. Широко используются в фельетоне приемы образного повествования. Обязательные элементы преувеличения обусловливают особый монтажно-изобразительный строй произведений этого жанра, особое экранное решение, распространяющееся, в частности, на выбор ракурсов, характер сцепления (сопоставления) кадров, преобладание ассоциативного монтажа. Фельетон строится на строго проверенной фактической основе, имеет реальный адрес и нередко изображает вполне реальных людей, с их подлинными именами. Памфлет– злободневное публицистическое произведение, цель и пафос которого – конкретное, гражданственное, преимущественно социально-политическое обличение Публицистичность здесь органично сочетается с художественными достоинствами сатиры. Критика в памфлете носит разоблачительный, уничтожающий характер ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ Документальный фильм - не отфильтрованная в соответствии с той или иной версией череда событий, но поток организованного автором зрительского сознания. Для американцев, например, "документальное кино" означает "достойный" репортаж, соответствующий всем требованиям разумных и благонадежных телевизионных программ. Такие фильмы лишены критической остроты и являют собой санкционированный взгляд на вещи, их авторы не имеют права выносить собственные суждения. Производство документального кино: - выбор темы - раскрытие темы Для успешного преодоления первого этапа требуется хорошее воображение и интуиция. Для выполнения второго - аналитические способности, хороший вкус и "кинематографическое мышление". В документальных телефильмах зритель все чаще застает героев в конфликте, в ситуации «за и против», заставляющей и его совершить свой выбор Отличия | Информационные жанры ТВ | Аналитические жанры ТВ | Художественно-публицистические жанры ТВ | 1. От фиксации события | Простая фиксация происходящего | Анализ реальных событий, в зависимости от поставленной творческой задачи | С помощью художественно-выразительных средств фиксация документальности происходящего | 2. По композиции | Зависит от хронологии события | Зависит от замысла автора, а не от фабулы события | Зависит от образной системы, предложенной автором | 3. С точки зрения каналов восприятия | - Монологовые (хроника, заметка) -Диалоговые (интервью) -Синтетические (репортаж, | - Монологовые (комментарий) - Диалоговые (беседа, ток-шоу, дискуссия) -Синтетические (аналит.расследование, обозрение) | - Монологовые (эссе) - Синтетические (очерк, сатирические жанры, зарисовка) | 4. По роду | Документальные | Документальные | Документальные и игровые | 5. По способам освещения фактов | Документальность факта на первом месте Хроника – факт без подробностей | Факты трактуются, обобщаются, служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования. | Образная трактовка факта Документальный факт отходит на второй план. Главным становится авторское впечатление от факта, события, авторская мысль. Сам факт типизируется. Зарисовка – обобщение фактов и описание обстановки | Заметка – факт и некоторые подробности; | Интервью – факты в интерпретации интервьюера | Отчёт – факты в зависимости от хронологии события | Репортаж – факты через восприятие и ощущения журналиста | 6. По степени подготовки материала | Практическая сиюминутность выхода в эфир | Несколько дней для сбора и анализа материала | Несколько дней для сбора и анализа материала, вплоть до недели. Нет чёткой привязанности к дате события | 7. Технические особенности | Одна журналистская группа (журналист, оператор, режиссер монтажа) Внестудийная работа. | Привлечение дополнительных кадров: ведущие, координаторы, администраторы. Студийная работа. | Использование большое количество дополнительных технических средств, компьютерных программ. Внестудийная работа. | 8. Монтаж | Прямолинейный | Прямолинейный и аналитический | Ассоциативный и дистанционный (прием прошлого и будущего времени, приём ассоциаций, перекрёстов и т.д.) | Литература: - Дмитриев Л. Телевизионные жанры. М., 1991
- А. А. Князев. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 160 с.
- 3. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. и др. Телевизионная журналистика 2002 - об истории и становлении жанров, история ТВ.
- Б.Д. Гаймакова. Основы редактирования телепередач. – М:, Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001.
- Агапитова С.Ю. «Информационное вещание на ТВ. Эволюция и современное состояние», Санкт-Петербург, 2003 г
- . Н. Зверева «Школа тележурналиста», Нижний Новгород, 2009
- Журналистское расследование. История метода и современная практика Под общей редакцией А.Д. Константинова. 2003 г.
- Муратов С.А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром. - М.: Искусство, 1983
- Мария Лукина ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРВЬЮ Учебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2003.
[1] Журналистика и политика. Екатеринбург, 2004. С. 7. [2] Багиров Э. Г. Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды. М., 1976. С. 24 [3] Емелин В.А. Телевидение: стиль и образ постмодерна. [4] Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. С. 224 – 226; Современное зарубежное литературоведение. М., 1996. С. 215 – 221; Современный философский словарь. М., 1996. С. 228 – 229. [5] А. А. Князев. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 160 с [6] Н.Л. ГОРЮНОВА - ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАНА (Москва, 2000) [7] Зверева «Школа тележурналиста», М,, 2009 стр 220 [8] Н.Зверева «Школа тележурналиста», Н-Н,,2009 стр.125 |