Исповедальное интервью или Интервью-портрет Это раскрытие на экране личности гостя. Задача – раскрыть новые человеческие грани героя. Героем такого вида интервью как правило становится личность, которая заинтересует зрителей. Ещё одна классификация интервью: 1) Интервью-диалог. Наиболее распространённы вид, строящийся по принципу «вопрос-ответ». Пример, рубрика «25 кадр» в программе «События» ТВ-Центр 2) Интервью-монолог, вопросов журналиста в тексте нет, только речь интервьюера Пример, речь президента новостях Первого канала. 3) Интервью-зарисовка, речь интервьюера прерывается не только вопросами, но и описаниями (обстоятельствами внешности, места действия), справками, комментариями автора. Пример, Дмитрий Губерниев «Сборная России», программа «Женский взгляд с Оксаной Пушкиной. 4) Коллективное интервью, когда на один и тот же вопрос отвечают несколько человек. к примеру, программа «Парламентский час» на РТР. Телевизионный репортаж Репортаж это наиболее «авторский» из информационных жанров. В отличии от заметки, отчёта он предполагает не сухое изложение фактов, а изложение через авторское, личностное восприятие. Автор репортажа всегда автор или участник события. Репортаж может сочетать в себе элементы более «узких» информационных жанров – отчёта, интервью, заметки. ТИПЫ репортажа: - По способу трансляции:
- прямой репортаж - транслируется в эфир в момент совершения действия и осуществляется при помощи передвижной телевизионной станции (ПТС). - фиксированный. 2. По способу фиксации - видео-, кино- и фоторепортажами. ВИДЫ: - Событийный - показ реального события, протекающего независимо от репортера, задача которого – по возможности точно и достаточно подробно проинформировать об этом
Событийный репортаж делиться на некомментированный (используется в прямом эфире при показе важнейших общественно-политических или культурных событий, где интерес для зрителей представляет все происходящее) и комментированный. - Тематический - автор-журналист подбирает объект показа и происходящие на нем события в соответствии с избранной темой, заданной идеей телевизионного произведения
- Постановочный - журналист выступает организатором события.
Структурные элементы репортажа: - stand-up
- закадровый текст
- синхрон
Чётко как выстраивается не указано. Наиболее классический новостной репортаж через призму названных выше структурных элементов может выглядеть так: - stand-up с началом рассказа о событии; - закадровый текст с продолжением рассказа корреспондента; - синхрон действующего лица, эксперта, комментатора, свидетеля и т.д. (возможны 2-3 синхрона); - закадровый текст, в котором заканчивается изложение основной информации; - stand-up с выводами и прогнозами. Естественно, эта схема в значительной степени приблизительна. В зависимости от информации, от наличия картинки, синхронов и т.д., синхроны или stand-up'ы могут и вообще отсутствовать и, напротив, занимать львиную долю сюжета. Stand-up это корреспондент в кадре. Используется, прежде всего, для подтверждения того, что репортер работал на месте события. Наиболее уместными для применения stand-up'а ситуации могут быть таковы: - корреспондент или редакция в целом имеют собственную точку зрения на происходящее или какую-то особую информацию, однако, отсутствует видеоряд для того, чтобы ее проиллюстрировать. - Если необходимо связать между собой эпизоды, места событий и т.д. - Для фиксирования присутствия корреспондента. В этом случае, как, впрочем, и в большинстве других первоочередное значение приобретает задний план stand-up'а. - Для изложения контекста события, его предыстории. Даже при наличии соответствующего материала, прямое обращение к зрителю иногда бывает более эффективным. - Для описания чьих-либо, а может быть, и собственных ощущений или эмоций. Для наглядной демонстрации какого-либо действия. Спецрепортаж в корне отличается от информационного сюжета. Если объектом для простого репортажа или информационного сюжета становиться событие, то объектом для спецрепортажа становиться актуальная проблема. Пример: наркотики, лесные пожары, рождаемость в регионе и т.д. Спецрепортаж – это маленький фильм, из которого зрители должны получить максимум информации по определённой проблеме. Сегодня на федеральных каналах есть люди, которые выделены в отдельную категорию – специальные корреспонденты. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ Пресс-конференция – разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам. Аналитические жанры |