МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Жанровая классификация ТВ.





Жанр – это исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий набором относительно устойчивых признаков.

Строгое разделение по жанрам существует лишь в теории и, в определенной степени, в информационных материалах. Вообще жанрам свойственно взаимопроникновение, и на практике границы между ними часто размыты. Тем не менее, журналисты, тем более, начинающие, обязаны знать, какие есть жанры журналистики, каковы особенности каждого из них и в чем их различие. Ещё одна причина для изучения жанровой структуры, телевизионные новости постепенно превращаются в бесконечный поток сюжетов. Чтобы они не стекались в одной мысли, используются разные форму подачи событий – как раз то, что называется жанрами.

Жанровая структура ТВ не во всём совпадает идентична структуре жанров периодической печати или радио. Традиционно её можно разделить на знакомые виды: информационную, аналитическую, художественную.

Телевидение развивалось, идя по пути освоения традиционных жанров. Затем – их преломления согласно своей изобразительно-выразительной природе, а также особенностям отношений с телевизионной аудиторией. Поэтому в ТВ-программе стали в равной степени привычными как репортажи или интервью, так и экранные игры, конкурсы или ток-шоу (также модификация жанра интервью)

В зависимости от фиксации реальности жанры делятся на :

 

1. Информационные жанры:

Это группа жанров, выражающих стремление к простой фиксации реальности. Здесь автор идет за конкретным событием, явлением.

Композиция таких материалов, их организация диктуются самим строем происходящего события.

2. Аналитические жанры.

Материалы, в которых автор анализирует реальные факты, явления в соответствии со своей творческой задачей. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора.

3. Художественно-публицистические.

Материалы, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. При сохранении документальности материала автор пользуется средствами художественной выразительности вплоть до актерской игры.

Определяющим здесь является наличие образа, а сообщение и анализ фактов имеют второстепенное значение. Функция художественно-публицистических жанров – в раскрытии типического, общего через индивидуальное, отдельное

 

Можно сказать, что очерк, эссе, зарисовка есть результат художественной организации фактического материала, тогда как аналитические жанры (комментарий, обзор, корреспонденция) не претендуют на образность, ограничиваясь анализом фактов, событий, явлений.

 

. Достигая полноты обобщения, выявляя характерное, художественная публицистика использует образное отражение реальности, причем образ этот создается из невымышленного, фактического материала.

С точки зрения каналов восприятия и общения жанры делятся на:

 

Если соотносить чувства телезрителя с автором, героем и средой, можно выделить три группы тележанров:

1. Монологовые – информационная заметка без синхронов, хроника, комментарий, эссе. Телеобщение направлено к внешней телеаудитории

2. Диалоговые - интервью, беседа, дискуссия, дебаты, ток-шоу. Телеобщение направлено к друг другу.

3. Синтетические – аналитические и художественно-публицистические жанры. Многообразные с точки зрения спектра чувств информационный репортаж, аналитическое расследование, психологически объемное художественно-публицистическое обозрение, образно насыщенный фильм и даже сатирический телетеатр. Телеобщение направлено к среде.



 

Традиционная классификация жанров:

Информационные:

· Хроника

· Информация (короткая, расширенная заметка)

· Видеосюжет

· Интервью

· Отчет (общий, тематический, с комментариями)

· Репортаж (событийный, тематический, постановочный)

Аналитические:

  • Пресс-конференция
  • Обозрение
  • Комментарий

· Обзор

· Рецензия (литературная, кино, театральная)

· Журналистское расследование

Художественно-публицистические:

  • Зарисовка

· Очерк (сюжетный, описательный)

· Сатирические жанры

· эссе

Главная цель информационного материала, будь он газетным, радийным или телевизионным, – сообщить о факте (в ежедневных изданиях и выпусках во главу угла ставится “свежий” факт – новость). Факт для журналистики так же важен, как человек для анатомии. Это - основа основ, без фактов журналистика немыслима.

Различные способы освещения фактов и приводят к созданию разных жанров.

Посмотрим, как подается факт в конкретных ИНФОРМАЦИОННЫХ ЖАНРАХ .

Хроника - факт без подробностей. Небольшие (порой из одной – двух фраз) сообщения, не имеющие заголовка. Чаще публикуются подборками. Информация - короткая информация, или заметка. Содержит сам факт и некоторые подробности. Расширенная информация предполагает более широкое и подробное изложение событий. Возможны: историческая справка, сравнение, характеристика героев и т.д. Включает в себя вступление и концовку. Интервью - изложение фактов от имени того, с кем ведется беседа. Предполагает совместное творчество: журналист предвосхищает вопросы зрителей, тщательно готовится к интервью, непременно владеет ситуацией. Необходимо указать, с кем ведется беседа (фамилия, имя, отчество, служебное или общественное положение), тему разговора, каким образом получено интервью (в личной беседе, по телефону, по факсу и т.д.).

Отчет - корреспондент рассказывает о том, что видел и слышал. Хронометраж материала зависит от значимости события. Общий отчет содержит изложение фактов в хронологическом порядке, тематический – освещает 1-2 наиболее важных вопроса, отчет с комментариями – изложение основных событий и высказывание своей точки зрения.

Репортаж - наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста-очевидца или действующего лица. Репортаж сочетает в себе элементы всех информационных жанров (повествование, прямая речь, красочное отступление, характеристика персонажей, историческое отступление и т.д.). Репортаж бывает: событийный, тематический, постановочный.

 

В аналитических жанрах факты трактуются, обобщаются, служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования. Художественно-публицистические жанры - здесь конкретный документальный факт отходит на второй план. Главным становится авторское впечатление от факта, события, авторская мысль. Сам факт типизируется. Дается его образная трактовка.

Информационные жанры

ХРОНИКА

Хроника обычно даётся в подборках (блоках) и представляет собой предельно краткие сообщения, состоящие из одного - двух предложений. Как пример, рубрики в новостях под знаком «пресс-релиз».

Заметка

Сообщает о важном факте, событии общественной жизни. Основные его черты —сжатость изложения, высокая оперативность. Отвечает читателям на вопросы: что, где, когда? Не дает анализа событий, то есть не отвечает на вопрос: почему? В заметке должна содержаться новость, отраженная в конкретном факте общественной жизни — новый факт. Причём не просто факт, а факт, имеющий общественное значение. Устная информация лишена каких либо признаков индивидуального стиля, субъективности. Длится не более 30 секунд. Это сухое, предельно информационное, объективное изложение фактов, лишенное оценочности. Как правило, заметка начинается непосредственно с информационного повода, после чего идёт его расширение - конкретизация времени, места, обстоятельств события и т.д.

ВИДЕОЗАМЕТКА

Она практически идентична хроникальному репортажу - это короткие материалы, показывающие основные моменты события в их естественной последовательности. В народе этот жанр просто называют – сюжет.

Сюжеты можно условно разделить на две разновидности.

 

1. Первая – сообщение об официальном, традиционном по форме событии: от сессии высшего законодательного органа до пресс-конференции. Назовём их «протокольные».

При съемке таких мероприятий опытный оператор не нуждается в указаниях журналиста. Стандартный монтажный лист включает в себя несколько общих планов зала, крупный план выступающего, панораму по президиуму, несколько кадров слушающих, конспектирующих выступление участников встречи (в первом случае – депутатов, во втором – журналистов); вопрос с места – ответ с трибуны. Таков визуальный материал, поступающий в редакцию. Дальнейшая работа состоит в монтаже и написании закадрового текста.

 

2.Вторую разновидность можно назвать сценарной, или авторской. Здесь более ощутимо участие журналиста во всем творческо-производственном процессе и его влияние на качество информации. Автор подбирает достойный факт, заранее продумывает характер съемки и монтажа. Такой видеосюжет представляет собой, по сути дела, мини-репортаж. Журналистская работа при подготовке авторского сюжета состоит из таких этапов: выбор и утверждение темы, изучение объекта съемки и создание сценарного плана, участие в съемке, монтаже и написании текста. Во всех случаях текст должен быть лаконичным, но давать ответ на вопросы, которые могут возникнуть у зрителя.

 

Пример: традиционные сюжеты из выпусков новостей

 

 

ОТЧЁТ

Отчет-это развернутое информационное сообщение о событии сферы окружающей действительности (конференции, заседания, симпозиумы, семинары, собрания и пр.), то есть о том событии, на котором совершается большой обмен информацией. В отчете должны быть представлены основные темы, положения и идеи докладов, речей, выступлений лиц, принимающих участие в обсуждении. В качестве деталей выступают отдельные реплики, реакции слушателей на выступление (аплодисменты, дискуссия и т. д.). Отчету свойственна предельная документальность и близость к словам говорящих, а также определенная сухость слога. Одно из главных требований к автору отчета — точность передачи сути высказываний говорящих. Журналист может использовать как прямую речь, цитаты, косвенную речь, так и на основе полученных из доклада сведений написать текст. Также особенно популярны сейчас спортивные отчёты.

 

Пример: спортивные материалы о прошедшем матче, сюжет из новостей о прямой линии президенты.

 

Виды отчета.

1. Прямой информационный отчет — воспроизводит событие в хронологическом порядке. Журналист подробно отражает происходящее, ничего не комментируя. Однако его позиция может выражаться в акцентировании внимания на определенных деталях, например, доклады некоторых лиц могут быть более детализированы.

2. Аналитический отчет — рассказывая о событии, журналист сообщает подробности с некоторыми комментариями. Для этого он имеет право привлекать дополнительные сведения, факты, цифры, мнения, вычленяя наиболее актуальные проблемы, затронутые в выступлениях рассказчиков.

3. Тематический отчет — нарушает хронологический порядок события, автор выбирает доклады, связанные одной-двумя темами, проблемами, отказывается от побочных деталей и уделяет внимание выступлениям людей, затронувших выбранную им тему.

 

ИНТЕРВЬЮ

 

 

Интервью (от англ, interview – буквально встреча, беседа) – жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам.

Главное отличие телевизионного интервью от газетного – зрелищность. Источником информации становиться не только слово, но и мимика, жесты, нередко и окружающая среда.

Функции телевизионного интервью:

1. Качественная – интервью знакомит зрителя с мнением, суждением, точкой зрения, способствует раскрытию некоторых внутренних свойств черт характера человека, дающего интервью.

2. Количественная – в ходе интервью выясняются некоторые конкретные факты или информация, описывающие или уточняющие события.

ВИДЫ интервью:

1. Интервью-мнение - высказывание по какому-либо поводу.

2. Интервью-факт - сообщение о чем-либо известном данному лицу

 

Интервью[7] бывают разные в зависимости от задач и сложности:

- экспресс-опрос

- информационное интервью

- деловое интервью

- исповедальное интервью

 

Экспресс-опросы:

Здесь аудиторию иногда делят либо по половому признаку либо возрастному. В зависимости от цели программы и задач, от жанра вопрос может быть легким, юмористическим, серьёзным или шокирующим и откровенным.

 

Информационное интервью:

 

Информационное интервью – это интервью, когда требуется всего один ответ на конкретный вопрос. Обычно это составляющая часть информационного сюжета.

 

Деловое интервью или Проблемное интервью (или дискуссия).

Ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимой проблемы. Это тот случай, когда нас интересует мнение эксперта по какой либо проблеме. Зачастую этот вид интервью записывается в студии и его формат легко представить по программам канала РБК или «Вести 24».

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.