МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Место ТВ в СМИ. Преимущества. Особенности экранного языка: текст и видеоряд. Художественно-выразительные средства.





Билет № 1.

Телевидение это художественная система. Это самый массовый, синтетический, вбирающий в себя достижения смежных искусств и на их основе развивающий собственные закономерности и новые тенденции, вид искусства - при этом сочетающий в себе и свойства средства информации

Таким образом, телевидение можно понимать как «самостоятельную, обладающую специфическими принципами и функциями область интеллектуальной деятельности, содержанием которой является сбор, обработка и периодическое распространение социально значимой информации», как особый социально-политический институт, в том числе и институт культуры[1]

Вопрос позиционирования телевидения рядом с печатью, кинематографом, радиовещанием всегда интересовал исследователей. Эти отношения выглядели примерно так, как о них писал еще в 1976 году один из основоположников теории телевидения профессор Э. Г. Багиров (МГУ): «Телевидение — дитя радио и кино. От радио оно унаследовало организацию, финансовую основу, принципы программирования, от кино — его язык и творческие основы создания телепередач. Радио и кино дали телевидению и первые его творческие кадры. Телевидение служит продолжением радио даже в техническом отношении…» [2]

 

Отличия от радио:

  1. Более сильное эмоциональное воздействие на зрителя, за счёт использования зрительных образов. Радио лишено зрительности. Радио воздействует только на слух, телевидение ещё и на зрение.
  2. Радио более вездесуще, в отличие от телевидения.
  3. Возможность радио одновременно совершения разных действий, тогда как ТВ требует непосредственного присутствия около экрана телевизионного.
  4. Используются разные приемы и методы воздействия на аудиторию

 

Общие черты с радио:

  1. Электронные средства доставки сигнала: передача сигнала - по эфиру из вещательного центра передаются электромагнитные колебания, принимаемые одновременно в миллионах точек
  2. Общность аудитории - как и радиопередачу, в большинстве случаев воспринимает группа из нескольких человек: три-пять человек около радиоприемника или телевизора составляют в совокупности по России аудиторию в 100–150 млн. человек. Массовость аудитории.
  3. Одинаковые условия восприятия – вербальные.

 

 

Специфика ТВ:

  1. Экранность.

Речь идёт о передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для широкой аудитории. В отличии от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной (зрительной).

  1. Вездесущность

Это свойство ТВ заключается в его способности проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика благодаря электромагнитным колебаниям.

  1. Непосредственность передачи информации.

Это способность ТВ сообщить в звукозрительной форме о действии, событии, по словам Эйзенштейна, «в неповторимый момент самого свершения его». Одновременность действия, события и отображения его на экране – уникальное качество телевидения. Оно обнаруживается только в процессе прямой («живой») передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без опосредования предварительной фиксацией, т. е. в настоящем времени.



 

  1. Симультанность.

Это одновременное наблюдения и показа, трансляции. Тесно связано с таким свойством ТВ как непосредственность - это две стороны одного феномена. Он проявляется в реальных программах не постоянно, однако имеет весьма существенное значение для психологии зрительского восприятия, так как обусловливает особую достоверность телевизионного зрелища. Именно включенностью аудитории в происходящее на телеэкране и обуславливается глубина воздействия телевизионных образов. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придаёт телевизионному сообщению особенную достоверность, документальность, реалистичность.

 

  1. Фрагментарность.[3]

 

Применительно к телевидению эта характеристика конкретизируется в трех проявлениях: мозаичность, серийность и дискретность.

Мозаичность – неотъемлемый способ конструирования как телепрограмм, так и самого телеизображения. Уже структура телепрограммы, составленной из разнородных по своей тематике, качеству и продолжительности передач, говорит о ее раздробленном характере.

Серийность – специфический способ выстраивания телевизионного пространства, а в след за ним и пространства и времени телезрителя. Разделенные определенными отрезками времени, серийные программы (к последним относятся не только сериалы, но и любые периодически повторяющиеся программы, будь то новости, музыкальные и ток-шоу, политические обозрения и т.д.) особым образом структурируют жизнь телезрителя. Цикличность передач в конечном счете начинает определять распорядок жизни: мы стремимся успеть домой к началу любимого сериала, как запрограммированные включаем выпуски новостей в 1900, 2200 или же в 1800 и в 2100 (в зависимости от выбранного канала-схемы),

Дискретность – утвердившийся способ управления телевизором. Наиболее полно дискретность воплотилась после вхождения в обиход пульта дистанционного управления. Вооруженный у себя дома множеством кнопок, ТВ-зритель создает свое собственное расписание программ, которое отражает его частные вкусы и личную историю

 

  1. Интертекстуальность.

Этот термин к ТВ впервые применила исследователь Юлия Кристева в 1967 году[4]. В узком смысле интертекстуальность означает включение одного текста в другой. В широком смысле, означает размывание границ текста, в результате которого он лишается законченности и закрытости, становится внутренне неоднородным и множественным. То есть интертекст – это более чем сумма текстов – это культурно-исторические коды, способы передачи и восприятия текстов, причем как вербального, так и невербального плана. Как и любое средство передачи информации, оно работает с текстами, но последние передаются уже не столько словесно, сколько с помощью образов.

Таким образом, интертекстуальность телевидения заключается в том, что оно генерирует не линейно-вербальные тексты, а аудио-визуальные знаки, которые тоже суть тексты, но уже воспринимаемые особым, тактильным образом.

 

Функции ТВ[5]

1. 1. Информационная – удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства.

2.Культурно-просветительская. Любая телепередача в какой то мере приобщает человека к искусству.

3.Интегративная функция - поддерживают нормальное функционирование общества, на которое распространяется их воздействие. Определенная общность людей, составляющих аудиторию телевизионного СМИ, складывается уже из того факта, что некое количество людей сознательно смотрит ту или иную программу. Задача телевидения - развитие этого ощущения сопричастности каждого ко всем. Усиление общих для аудитории ценностных установок (на общечеловеческие, общенациональные и др. системы ценностей), как и противодействие деструктивным в отношении общества тенденциям, должны быть доминантой ТВ, как и любого другого СМИ. И в этом смысле выполнение интегративной функции ТВ значительно усложняется там, где сложен состав зрительской аудитории: в национальном, конфессиональном отношении. Необходим также учет интересов различных социальных и возрастных групп.

4. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (социально-педагогическая) Выполнение этой функции предполагает прямую вовлеченность в ту или иную систему воздействия на население, на пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических, моральных и духовных ценностей.

5. ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ФУНКЦИЯ - возникает в том случае, когда телевидение само становится инициатором той или иной общественной акции. Примером осуществления этой функции могут быть, скажем, многочасовые телемарафоны с благотворительными целями. Следует четко отличать ее от функции управленческой, где телевидение служит скорее инструментом.

6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ

7. РЕКРЕАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ

Классификация телевидения:

 

  1. По способу трансляции:

- эфирное ( все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя)

- спутниковое. ( в 90-е годы «Космос-ТВ» совместное российско-американское предприятие, предлагающие спутниковые телепрограммы западных компаний. В России эру непосредственно спутникового телевещания открыли в конце 1996 г. четыре канала «НТВ+»).

- кабельное (кабельные сети в городах России).

 

  1. По типу деятельности:

- вещательные компании, осуществляющие телетрансляцию программ. Универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство и доступ к эфиру).

- программопроизводящие компании (продюсерские фирмы)

- дистрибьюторы.

 

  1. По охвату аудитории.

- общероссийские;

- региональные

- местные ( от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

 

  1. По форме собственности:

- государственные

- негосударственные (акционерные общества, корпорации, продюсерские центры, концерны)

- смешанные компании с участием зарубежных инвесторов.

 

  1. По профилю:

- по тематическому признаку ( спортивные, для детей, отечественный кинематограф)

- по аудиторному (адресному) признаку (для детей, молодёжи, пенсионеров, женщин).

- по учредителю ( мэрский, президентский канал, канал творческих союзов)

- по национальному признаку ( республиканская программа, для национальных групп)

 

  1. По источнику финансирования:

- государственный (бюджетный) канал;

- платный ( функционирует за счёт абонентской платы телезрителей либо подписной системы)

- общественный (существует за счёт фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц)

- коммерческий ( самоокупаемый, прежде всего за счёт рекламы)

- арендный (политическая партия, частное лицо арендуют время у вещательной компании).

 

Экранный язык.[6]

Особенность экранного языка:

Рассматривая телевидение в русле общей экранной культуры, прежде всего, нужно обратить внимание на существование оригинального языка со своей орфографией, грамматикой, синтаксисом и морфологией. Язык экрана, как и любой другой язык, имеет свою систему выразительных средств, изобразительно-звуковых сигналов, зафиксированных камерой, посылаемых на экран и считываемых с него, включающих и смысловую, и эмоциональную информацию.

Языком — основой, праязыком телеэкрана является киноязык. Телевидение его дополняет, обогащает, творчески развивает, являясь разновидностью того же экранного искусства: искусства экранных изобразительно-звуковых (аудиовизуальных) образов.

Плоский четырехугольник экрана с заданным соотношением сторон способен передать трехмерность окружающего нас мира, воспроизвести четвертое измерение — время, создать живописные композиции, различающиеся по графическому рисунку и цвету, тончайшим тональным оттенкам и градациям света, которые сливаются со звуком "в единый поток впечатлений", по определению С.М. Эйзенштейна.

Экранные произведения традиционно делят на игровые и неигровые.В первом случае мы имеем дело с вымышленной реальностью, существующей лишь в воображении авторов и воссоздаваемой на экране. Во втором — материалом для создания экранного произведения служит действительность, осмысленная авторами в образной форме и раскрывающая их мировоззрение, мироощущение, философию

Слово является единственным выразительным средством литературы и основным — на радио. В экранном искусстве звуковая часть (слово, музыка, шумы) являются важнейшими выразительными средствами, но не первичными. Произведения телеэкрана должны создаваться с ориентацией на зрителя, который не только и не столько слушает, сколько смотрит и видит, у которого задействовано в первую очередь зрение, "чувство видения". Именно зрелищная природа телевидения, видимые, зримые образы определяют его специфику.

Когда в конце 1920-х годов пришел на экран звук, разгорелась острейшая полемика. Сторонники немого экрана опасались (и как пришлось впоследствии убедиться — не без основания), что пластика экрана, его изобразительные возможности будут подменены словом. Однако спор не мог быть решен в их пользу, так как экранное искусство является искусством временным, а категория времени тесно связана со звуком. Протяженность действия во времени обуславливает тот факт, что у зрителя в процессе восприятия участвует не только зрение, но и слух. Немые фильмы демонстрировались под аккомпанемент таперов (музыкантов-пианистов). Тараканьи бега воспринимались под звуки, издаваемые болельщиками. Ритмы бубнов или звучание музыки, возгласы и естественные шумы всегда восполняют недостающий звук любого действия, развивающегося во времени.

Поэтому для экранного языка важна ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗВУКА И ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Из соотношения и взаимосвязи отдельных аудио и видео (звуковых и зрительных) элементов рождается экранное искусство — изобразительно-звуковой образ.

тесное взаимодействие всех компонентов экранной речи может сделать ее насыщенной по смыслу и эмоционально впечатляющей.

 

ДВИЖЕНИЕОСНОВА ЭКРАННОЙ ОБРАЗНОСТИ

Основой экранного изображения является движение. Оно предопределяет сущность экранной образности и включает в себя два вида: внутрикадровое движение и движение, возникающее при соединении кадров в определенной последовательности в целостную структуру на монтажном пульте.

 

Первое понятие экранного языка является кадр — первичная конструктивная, съемочная и монтажная единица.

 

Кадр- это запечатленный образ, несущий некую мысль. Слово "кадр" в переводе с французского и итальянского языков означает "рама". Кадр — первичная конструктивная, съемочная и монтажная единица. Каждый кадр требует тщательно выверенного подхода еще и потому, что зритель видит только то, что ему показывают.

Активным элементом композиции кадра, ее формообразующим и эстетическим фактором является свет.Нет света — нет изображения. Изображение пишется светом. Светом можно выявить глубину пространства, трансформировать объемные формы, подчеркнуть линейные очертания и рельефность элементов, более осязаемо передать воздушную атмосферу, а также создать нужное настроение в кадре.

Изображение на пленке фиксируется благодаря использованию либо естественного, либо искусственного освещения. Естественное — природное — освещение может быть солнечным (фронтальным, боковым, диагональным, контровым, зенитным) и пасмурным. Свет в кадре может быть прямым (направленным), рассеянным (диффузионным) и отраженным.

 

РИТМ - скорость внутрикадрового движения, продолжительность действия, форма перебивок, зависит от поставленных целей.

Ритм значит очень много. В фонограмме используются любые ритмы - пение птиц, городской шум иди стук колес, которые воспроизводят движение во времени. Визуальный ряд также имеет ритм - это симметрия, баланс, повторение, противостояние изображений.

Монтажный кадр или план - элемент смонтированного видеофильма - то, что осталось от съемочного кадра после того как его "подрезали" и вставили в нужное место.
Монтажный лист - описание исходного материала или готового фильма с последовательным указанием содержания каждого кадра и его координат на пленке (по счетчику).
Объект - место съемки (улица, квартира, пляж и т.п.), другое значение - персонаж, действующий в кадре.
Исходные материалы (исходники) - материал, записанный непосредственно видеокамерой.

 

Термин "План" ( не путать с монтажным планом) - это изображение определенного масштаба или крупности. Планы могут быть общими, средними и крупными. Масштаб изображения (крупность плана) зависит от расстояния между снимаемым объектом и камерой, а также от оптических параметров объектива камеры.

Определим планы в порядке уменьшения масштаба:
1. Сверхкрупный план или Деталь - кадр, в котором помещается только часть лица (глаза и нос или нос и рот, например), какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент (зажигалка, несколько кнопок на клавиатуре).
2. Крупный план - кадр, в котором голова человека занимает почти все место.
3. 1-й средний план - человек по пояс.
4. 2-й средний план - человек по колени.
5. Общий - человек в полный рост.
6. Дальний план - человек занимает очень маленькую площадь кадра.

Общие планы используются для характеристики места действия, для отражения масштаба события, для передачи атмосферы действия, настроения эпизода. Средние планыуточняют изображение, углубляют информацию о снимаемом объекте и часто являются переходными от общих планов к крупным. Крупные планыэто всегда конкретизация объекта, более точная его характеристика.

 

От «ракурса» — угла зрения на объект съемки — во многом зависит не только композиция кадра, но и своеобразная экранная трактовка материала.

При помощи ракурсной съемки можно:

1. объемнее, располагая более богатыми пространственными характеристиками, рассмотреть место действия,

2. точнее сориентировать зрителя в пространстве,

3. дать эмоциональный пояснительный эпитет к происходящим событиям, а также к поведению героя или его психологическому состоянию.

 

При помощи ракурсной съемки у авторов появляется возможность выделить какую-то существенную черту того или иного персонажа, сакцентировать внимание зрителя на наиболее важном моменте повествования, дать подсказку для восприятия тех моментов действия, которые с обыкновенной точки зрения не прочитываются.

 

 

Монтаж –это процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Это и творческий, и технический процесс объединения материала путем отбора, изменения очередности звучания отдельных фрагментов фонограмм для формирования единого звукоряда. Монтаж связан с общей структурой передачи, из монтажных фраз и эпизодов строится композиция журналистского материала. Монтаж способен придать нужный ритм и атмосферу. Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж.

Основные способы монтажа

( разделяются в зависимости от применяемой аппаратуры, используемой при перезаписи сигнала с одного аналогового магнитофона на другой):

Линейный монтаж – это монтаж в реальном времени. Видео из нескольких источников (проигрывателей, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). При линейном монтаже число циклов перезаписи на аналоговых видеомагнитофонах не должно превышать 3-4 раз.

Нелинейный монтаж ( компьютерный) - видео разделяется на фрагменты, после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность. Т.е. физической перезаписи фрагментов фонограммы не происходит — изменяется только последовательность адресов. При цифровой технологии число циклов перезаписей не должно превышать 20 раз.

Виды монтажа:

1. Внутрикадровый монтаж — компоновка в одном кадре нескольких изобразительных составляющих. Операция выполняется на цифровых дисковых устройствах и позволяет вводить в видеоинформацию цифровые спецэффекты, текст, рекламные вставки, вплоть до вставки в кадр других объектов, изменения внутри кадра масштаба, цвета, ритма и т.д. В кинопроизводстве вместо термина внутрикадровый монтаж использовался другой — комбинированные съемки.

2. Межкадровый - соединяются два содержания, которые сами по себе не являются главными, главной становится мысль, на которую они наталкивают благодаря своему сочетанию. Межкадровый сдвиг (зрительный "интервал") составляется из сумм разных соотношений, из которых главное:
- Соотношение планов;
- Соотношение ракурсов;
- Соотношение внутрикадровых движений;
- Соотношений светотеней; соотношение съемочных скоростей.

3. Последовательный или повествовательный - излагает содержание в хронологической или логической последовательности.

4. Параллельный - позволяет показать события, происходящие одновременно в разных местах.

5. Ассоциативный.

6. Смысловой или тематический - отводит ведущую, организующую роль дикторскому тексту. Композиция определяется не сюжетом, а логикой мысли.

7. Контрастный

8. Дистанционный (термин А. ПЕЛЯШИНА) - мизанкадр может сохранять свое влияние, вступать в смысловые и эмоциональные связи с другими мизанкадрами на протяжении эпизода, фильма.

9. Функциональный монтаж, монтаж мысли.

Пространственно-временные отношения — еще один существенный компонент образности в экранном искусстве. Художественно-выразительные средства экрана позволяют создателям телепроизведений во всей полноте раскрыть фактор времени и пространства, сделать его на экране видимым.

Сочетание во времени всех элементов экранной речи определяет те ритмические и мелодические закономерности, без учета которых невозможно выразительно выстроить изображение, а также предложить творческое звуковое решение

Ещё одна часть структуры экранного образа – СЛОВО.

В экранном искусстве слово существует как сильнейшее художественно-выразительное средство. Формы его использования самые различные. Это может быть авторский комментарий (в кадре и за кадром), дикторский текст, интервью, диалоговые формы и монологи, тексты, воспроизводимые актерами, и тексты-размышления документальных героев.

В зависимости от видов и жанров телепроизведений изменяется специфика работы со словом. Большое значение имеет темп произнесения слов в предложении, ритмика подачи словесного материала

Музыкальный строй телепроизведения выявляет жанровые и стилистические его особенности, помогает наиболее полно раскрыть авторский замысел. Музыка в телепроизведениях применяется в следующих целях:

1. Музыка включается в строй произведения для создания атмосферы действия,для характеристики среды обитания героев.

2. Музыкальное сопровождение любого действия может указать на географические координаты местности, где оно происходит.

3. Национальные особенности тех или иных музыкальных произведений могут с наибольшей точностью охарактеризовать место действия,указать на принадлежность героев к определенной народности, подчеркнуть своеобразие архитектурных ансамблей разных регионов.

4. При помощи музыкальных произведений можно передать характерные приметы времени.

Мелодии и ритмы определенной эпохи (20-е годы — чарльстон, 30-40-е — фокстрот или танго, конец 50-х — рок-н-ролл, 60-е — песни группы "Битлс", современные ритмы — тяжелый рок, рэп и др.) позволяют зрителю мысленно переместиться в любое время.

5. Музыка может быть введена в изобразительно-звуковую структуру произведения как его лейтмотив, самостоятельный смысловой элемент, выражающий основную идею, наиболее важный эмоциональный пласт

6. Музыкальное решение используется как своеобразный авторский комментарий,субъективный взгляд автора на изображаемое явление, его личностное отношение к видеоматериалу.

 

3 компонента телевизионного сюжета составляющие его композиционно-речевую структуру:

1. "Текст" - телевизионный "конечный продукт", включающий в себя вербальный текст, 2. "Шумы" изображаемой среды или музыкальное сопровождение телепередачи,

3. "Картинка" - изображение события, пейзажа, участников события и т.п.) создают своеобразие в организации речевых средств и композиции вербального текста (или композиционно-речевой структуры вербального текста).
Газетный и телевизионный тексты (вербальные) существенно отличаются друг от друга и организацией синтаксиса, и количеством слов, и композиционной структурой, так как в газете воспроизводится только словесный ряд (в крайнем случае даны одна-две фотографии "с места события")

 

Диалогичность современного телевидения предполагает, что телезритель (коммуникант) из безмолвного объекта воздействия со стороны тележурналиста (коммуникатора) становится равноправным субъектом коммуникационного процесса, соучастником телевизионного общения, которое теперь (при интерактивности) основывается на деятельном взаимодействии "телевещателя" и телезрителя. Всё это ведёт к изменению речевого контекста приближая его к разговорной речи.

 

Телевизионной речи присуще:

  1. Универсальность, всеобъемлемость тематики, широчайший охват действительности;
  2. Стилевая полифункциональность, которая выражается, с одной стороны, в принципиальной возможности (свободно реализуемой в текстах) использования в речевой структуре языка радио и телевизионной речи элементов официально-делового, научного, публицистического стилей, т.е. "письменных" стилей; с другой стороны, в особой, конструктивной роли разговорной речи в текстах, "книжных" по своей функционально-коммуникативной природе, в устной массовой информации (в текстах радио и телевидения);
  3. Синкретический (т.е. предполагающий крепкую внутренняя организацию составляющих данное единство частей) характер соотношения в телетекстах письменной и устной речи

 

Наиболее унифицированные требования к подготовке текста для телематериала определяются следующими критериями:
1. Точность;
2. Ясность изложения;
3. Лаконичность.

 

Слово на ТВ является основным источником информации. Через слово устанавливаются почти все причинно-следственные связи и передается большинство пространственно-временных характеристик.

Формы экранного слова:

1. авторский комментарий (в кадре и за кадром)

2. дикторский текст

3. интервью, диалоговые формы и монологи

4. тексты, воспроизводимые актерами, и тексты-размышления документальных героев.

 

Литература по теме:

1. Емелин В.А. Телевидение: стиль и образ постмодерна ( Интернет-статья о признаках ТВ).

2. Цвик В. Телевизионная журналистика: История, теория, практика. М., 2004

3. Телевизионная журналистика. М., 1994

4. Мясникова М. А. Морфология телевидения / М. А. Мясникова // Известия Уральского государственного университета. – 2006. – № 40. – С. 53-60

5. А. А. Князев. Основы тележурналистики и телерепортажа. Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 160 с. – место ТВ в СМИ, функции ТВ.

6. Егоров В.В. ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебное пособие. М.: Международный независимый эколого-политологический университет /факультет журналистики/, 1993. - 306 с

7. . Н.Л. ГОРЮНОВА - ХУДОЖЕСТВЕННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЭКРАНА (Москва, 2000) – об экранном языке – три части!!!!!!!!!!

 

Билет № 2.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.