МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Необыкновенное путешествие в Город на воде.





 

В 1094 году меня пригласили в Венецию на карнавал. Он проводился как праздник, а вернее подготовка людей к посту перед Пасхой. Вот на какие хитрости идет духовенство ради народа! Даже последний день перед постом считают праздником. Кстати чуть позже, 1296 году кажется, этот праздник стал официальным в Венеции. Замечу, что

 

слово "карнавал" означает - "carnis laxatio" или "carnasciale" - отказ от мяса, религиозный Пост перед Пасхой. Но со временем строгие ограничения потеряли свою силу, и это событие превратилось в весёлый и пёстрый праздник. В 1296 году Сенат Венецианской Республики провозгласил праздничным днём последний день перед Великим Постом. Таким образом, карнавал становится публичным праздником.

(www.laitalia.ru)

 

Самая главная «фишка» этого праздника состоит в том, что на время карнавала снимаются все запреты. Ну, почти все. Строгостей в венецианской республике было много, даже очень. Малейшее нарушение этих законом – и ты сослан на галеры или, что еще хуже, наказан поркой у двух знаменитых столбов на «Малой» площади Сан-Марко.

А что самое главное, во время этого мероприятия создавалась иллюзия (ну, это как во все, даже самые демократичные, времена) социального равенства. Простолюдин мог надеть домино – длинный плащ с капюшоном – и отправится на светский раут. Заядлый игрок, надев маску, шел в казино и инкогнито садился за стол и играл с собственным кредитором. А уж на какие амурные дела с моей помощью толкает горожан карнавальная мистика... Если бы не я, то не прославился бы Джакомо Казанова...

Далее предложу читателю извлечения из журнала «Туризм и отдых»

 

Из Венеции карнавалы постепенно распространились по другим городам и странам. Основными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и всех уравнять на время праздника. В Венеции карнавальные маски приобрели такую популярность, что их стали носить и в обычные дни, нередко под масками скрывались для совершения неблаговидных поступков. Это вынудило церковь запретить ношение масок вне карнавалов. А в 1608 году в Венеции был издан декрет, согласно которому мужчины за ношение масок в повседневной жизни приговаривались к двум годам тюремного заключения и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади розгами.

 

Во время карнавала, к моей радости, ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Карнавал был отдушиной и для меня, и для людей, живших под строгими религиозными запретами.

В современности карнавал своей актуальности не утратил. Теперь тысячи туристов приезжают поглазеть на это пестрое действо. Организуются и костюмированные представления, которые с достоверностью воссоздают феерическую, фривольную обстановку карнавалов прошлых веков.

 

В 1996 году Венецианский карнавал получил собственный гимн, который написал известный кутюрье Пьер Карден. Я его воспринимаю как «гимн имени меня». В последние годы в постановочных проектах Венецианского карнавала принимает участие российский художник Михаил Шемякин, по его эскизам создаются костюмы для элитной публики.

 

 

Я в вихре революций.

 

Есенин, Блок. Ахматова, Цветаева, Маяковский... О чем вам говорят эти фамилии? О периоде «Серебряного века»? А обо мне вам эти фамилии не напоминают? Нет? Помните, как у Александра Блока:



 

А под маской было звездно.

Улыбалась чья-то повесть,

Короталась тихо ночь...

 

Не считайте это высокомерием, но я очень люблю это стихотворение. Нет, не потому что оно про меня. Просто я люблю «Серебряный век». Со всеми его квартирниками, и революционными настроениями... Есть во всем этом какая-то неповторимая романтика.

Я — излюбленный мотив для искусства Серебряного века. Сама его атмосфера была пропитана театральностью. Режиссеры и драматурги того времени экспериментировали с новыми формами Театра Будущего. Апокалиптические настроения смешивались с лихорадочной жаждой развлечений. Появились первые шоу-спектакли. По всей России открывались многочисленные театры — кабаре, представления в которых продолжались за полночь, нередко — до самого утра. Самыми популярными театрами-кабаре в Петербурге были: «Кривое зеркало», «Дом интермедий», «Бродячая собака», «Приют комедиантов», а в Москве — «Летучая мышь». Публика обеих столиц, на волне резко возросшей интенсивности развлечений, охотно посещала балы и маскарады. Творческая богема устраивала костюмированные вечера, на которых я всегда была желанным гостем. В домах интеллигенции разыгрывались самодеятельные спектакли. Актрисы театра В. Ф. Комиссаржевской однажды организовали «бумажный бал», на который были приглашены дамы в маскарадных костюмах, сделанных из бумаги. Впечатление этого «бумажного» бала отразились у поэта Александра Блока в его поэтическом цикле «Маски», столь милом моему сердцу.

Помню я одного художника, его звали Константин Сомов. Удивительный человек. Чудесные вещи писал, скажу я вам. Советую тоже обратить на него внимание.

Из материалов сайта www.childlib.ru:

В живописи мотив «Маски», «Маскарада» чаще всего использовали художники объединения «Мир искусства». На рубеже XIX — XX веков мирискуссники любили погружаться в XVIII век и на своих картинах изображали галантные сцены того времени. Их работы воплощали изящество и своеобразную «кукольность» рококо, элементы театрализации.

Мне, маске, тогда отводилась роль идеального самовыражения человека, «продолжения» лица. «Проблема маски и лица в начале XX века — это проблема лицедейства, маскарада в жизни каждого человека» - говорил кто-то из представителей того времени. Она решалась в пользу меня. Возникла идея, что лица без маски не существует, что она ему тождественна. Эта идея, судя по всему, выросла на фоне театрализации всех форм жизни и видов искусства того времени. Некоторые из художников творили искусство и из своего собственного облика. Их маски должны были привлечь внимание общества к ним самим, а не только к их творчеству. В моей памяти возникает имя Н. Н. Евреинова, маски которого современники считали интереснее его самого. А. Блок писал тогда: «Аналогичным было жизненное поведение М. Кузмина, что, как он ни старался скрыть свою печаль, это ему не удавалось. М. Кузмин «надевает... маску, которая действительно портит его слишком печальное для всяких масок лицо»

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.