МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Часть первая. До нашей эры.





Содержание.

 

Предисловие автора, которое не было предназначено для печати, но может оказаться напечатанным.....................................................................................................................3

Часть первая. До нашей эры…..........................................................................................3

Комедия масок или пир горой...........................................................................................7

Две стороны одной медали...............................................................................................10

Еще одно воспоминание , или Пастораль в золотой комнате.......................................12

Азиатский период, или как меня пригласили в театр Кабуки.......................................12

Необыкновенное путешествие в Город на воде..............................................................14

Я в вихре революций.........................................................................................................15

Случайная запись? Ах, какая современная, или Назад в будущее................................16

Фильм, фильм, фильм........................................................................................................17

Музыкальная пауза.............................................................................................................18

Под масками зверей у многих человеческие лица..........................................................21

P.S. …...................................................................................................................................22

Список литературы............................................................................................................23

 

 

Предисловие автора, которое не

Было предназначено для печати, но может оказаться напечатанным...

Каждый из вас хотя бы раз в жизни, но прикрывался мной. Натягивал улыбки, играл роль пай-мальчика или успешного в жизни человека, давая абсолютно ложную идентификацию. Вы пользуетесь мной, даже не замечая этого. Я ваш бог. Да, я не представилась... Я – маска. Я личина, я ваша вторая кожа... и сейчас вы читаете мои мемуары ( жанр весьма модный в 21 веке, а также дающий источник стабильного дохода). Походные записи из моей жизни. Я многое видела на своем веку. Я неотделима от игры, как на сцене, так и в жизни. Человек во многие моменты своей жизни играет роль другого персонажа или скрывает в игре свое собственное Я. Человек, играющий охотно меняет маски, демонстрируя окружающим не самого себя, а те жизненные роли, которые он хотел бы сыграть. Потому я помогаю человеку, давая ему возможность быть разным.

Вот только не надо говорить, что я преувеличиваю. Нет, каждый из нас пользуется моими «услугами». Вы когда-нибудь играли в покер? А в «Мафию»? Нет? А жаль, ведь там вы невольно играете невозмутимость, будь даже у вас самые плохие карты в мире. Вот и первых случай моего присутствия. Так называемая «техника каменного лица». Интересно, не так ли?

Вы прячетесь от всего, от друзей, от родственников, от идиотских вопросов, не имеющих никакого смысла. В конце концов, вы убегаете от себя. Не помню, кто сказал такую вещь... Но она правдива как никакая другая: «Иногда, проще сказать, что у меня все хорошо, чем долго объяснять, почему я так хочу разбить голову о батарею». Да, в случае со Всемирной сетью, лучший способ уйти от ответа – выйти из он-лайна. А что, разве вы никогда не ставили улыбающийся смайлик в конце сообщения, отвечая на неприятный вам вопрос? Не льстите себе, все так делают. А может быть вы наоборот, утрировали, расписывая случайному знакомому в чате о том, как вам плохо и что собачка потерялась, бабушка заболела и батарейка у телефона села... Здесь, на просторах Всемирной паутины никто не увидит ваши глаза, не услышит интонацию голоса... Но я все равно рядом, я прячусь в обилии смайликов и скобочек в ваших сообщениях, в картинках, которые вы ставите на свои странички в социальных сетях.



Только благодаря мне вы выживаете в «каменных джунглях» мегаполиса, играя тех, кем вас хотят видеть...

 

Часть первая. До нашей эры.

 

Уже и не припомню, как давно это было. Вы, люди, были еще дикие и верили всему, что видите. Не то, что сейчас. Однажды, светлым днем я посетила чьи-то похороны. Народу собралось весьма много и хоронили, наверное, высокого по чину человека, толи вождя, толи шамана какого то... Обряд был долгим и красочным. На покойном была надета маска, я даже горжусь ей, из нефритового камня красивого зеленого цвета, отделанная еще чем-то блестящим... Погребальная маска… Вот ,что об этом будут писать уважаемые энциклопедические издания:

 

Погребальная маска — изделие декоративно-прикладного искусства, иногда из драгоценных металлов или камней (также из дерева, гипса или глины; у алеутов — из китового уса), которую в некоторых культурах клали при захоронении на лицо покойника перед погребением.

Следует отличать от посмертной маски, которая является слепком с лица усопшего и остается в мире живых в мемориальном качестве; вдобавок, в отличие от подобного слепка, портретное сходство в погребальной маске либо не обязательно, либо не в силах их создателей.

Этот обычай был связан с культом предков и представлением о загробной жизни.

В Древнем Египте, как известно по письменным источникам, маска служила для сохранения изображения умершего — обиталища или условия жизни его души.

 

То время было безумно красочным. Я побывала во многих местах – Египет, Греция, Сибирь... Даже побывала у инков и майя... Всех мест и не вспомнишь. Но особенно мне запомнилось пребывание в Африке. Точное место не скажу, память уже не та. Но это было чудесно: песни, пляски, обряды, ритмичная музыка. Да, в те вечера я веселилась в полной мере. Я изображала животных, духов, умерших предков и даже стихии. Впоследствии напишут:

 

Как и на других континентах, в Африке обряды масок возникли в глубокой древности и сохранились до наших дней. На протяжении истории их функции изменялись соответственно развитию общества и культуры. Применение масок в Африке, как и в других странах мира, прежде всего связано с религиозными верованиями. Маски используются во всех обрядах, которые имеют жизненно важное значение: в колдовских церемониях вызывания дождя, в обрядах начала посева-посадки и сбора первых плодов нового урожая, в ритуале посвящения подростков в разряд полноправных членов общины (так называемых инициациях), в знахарских манипуляциях, в похоронах и поминках. Во всех этих обрядах главную роль играли духи предков — умершие сородичи, обретшие сверхъестественное могущество.

Среди масок Африки четко выделяется тип зооморфных образов, обычно исполняющих пляски, напоминающие движения данных зверей, птиц. В Африке имеются зооморфные маски реалистического типа. Но большей частью образ животного видоизменен в сочетании с чертами человеческого лица. Маски этого типа ярко представлены у народов сенуфо, бамбара и догонов.

 

Я участвовала не только в крупных и серьезных обрядах. Были и веселые моменты – свадьбы, гуляния и еще какие-то родовые собрания или что то вроде того. Думаю, это был одна из самых интересных моих остановок.

 

Помимо религиозных обрядов маски употреблялись и в быту, при исполнении некоторых обязанностей в родоплеменных обществах. Отдельные члены тайного союза или при отсутствии его некоторые общинники, усмотрев те или иные непорядки в поведении молодежи или женщин, могли, скрыв свою личность, созвать женщин или юношей якобы на вечеринку с музыкой и танцами и, явившись в маске, расправиться с виновными ударами бича или другим образом.

Однако в числе масок у народов Африки, как и в других частях мира, существуют и такие, которые имеют чисто развлекательные функции. Это скоморохи, шуты, клоуны, выступающие перед всем народом с плясками и комическими представлениями.

 

 

Если вспоминать такие давние времена, то запомнились мне «посиделки» с каким-то шаманом. Не помню, где мы с ним встретились. Толи на Чукотке толи в Сибири, но не столь это важно. Потому что человек он был замечательный и интересный. Относился ко мне как к дочери, берег и буквально пылинки сдувал. Помимо этого были у него и другие предметы. Некоторые даже немного пугали, но это по-своему привлекало. Такая полупрозрачная дымка мистики веяла над всеми этими предметами. Помню как сейчас – это была шкура медведя (он её одевал на плечи, когда были серьезные обряды), какое-то копыто, оленье кажется, он им изгонял злых духов, огромный бубен и какой-то прозрачный камень. Он его всегда с собой носил, считал, что в этом камне живет дух его отца. Который и передал ему дар. Согласитесь, то, что вы сейчас читаете интереснее сухих строк искусствоведческих источников:

 

Ритуальные маски так же активно используются в шаманской культуре. Каждый шаман, как правило, имеет специальный комплект ритуальной одежды (шаманский костюм, в который входят рубаха, маска, пояс, головной убор, халат, металлические диски, подвешивающиеся на грудь, спину или к поясу, и так далее) и шаманское снаряжение, то есть бубен с колотушкой, посох, фигурки духов (вместилища) и прочие элементы, применяемые во время камлания. Сюда же стоит отнести и воображаемое снаряжение, имеющееся у некоторых шаманов (нанайцев, ульчей): особой формы нарта, ездовые животные-духи и тому подобное. Об этом снаряжении шаманы упоминают во время камлания с его помощью они переправляют души умерших людей в загробный мир. Иногда шаманы также утверждали, что, кроме обычного ритуального наряда, у них есть невидимый железный, в котором они и шаманят во время камлания. Как правило, такой наряд считается даром какого-либо небесного покровителя - бога или духа. Шаманская маска служит средством для выражения внутреннего потенциала, обычно в церемониальном или шаманском танце, когда бывает необходимо заземлить внутреннюю энергию. Маска может изображать животное или "союзника" (наставника или учителя из иного мира). Ее носят для укрепления внутреннего контакта с этими силами. Маски изготавливают из различных материалов и надевают в особых случаях. Самую простую маску рисуют на лице.

 

Греция. Что нам делать в Греции? По прибытии в Грецию я посетила праздник бога Диониса, местные называют его Вакханалии, а доступная в 21 веке Википедия скажет:

 

Вакханалия — так называли римляне оргические и мистические празднества в честь бога Вакха (Диониса), шедшие с Востока и распространившиеся сначала по югу Италии и Этрурии, а ко II в. до н. э. — по всей Италии и в Риме.

 

Все это красочно и громко. Столько народу и все веселятся. Хотя я не только в празднествах отметилась. Они делали что то вроде маленькой скульптуры, назвали они её скульптурным портретом. Все эти портреты хранили в особом помещении в доме, напоминающее святилище. В него ходили молится, или просто «поговорить» с умершими родственниками. Далее следует примечание от исследователей данного вопроса.

 

Помимо художественной скульптурные портреты имеют и высокую историческую ценность, так как в полной мере отражают внешность её прототипов. В случае смерти представителя рода, маски предков неслись в погребальной процессии, чтобы подчеркнуть древность аристократического рода. (Это являлось рудиментом культа предков). Кроме восковых масок, в ларариуме(особом помещии в доме, в котором молились богам) хранились бронзовые, мраморные и терракотовые бюсты предков. Маски-слепки делались непосредственно с лиц усопших и потом обрабатывались с целью придания им большего натуроподобия. Это привело к прекрасному знанию римскими мастерами особенностей мускулатуры человеческого лица и его мимики, что повлекло за собой прекрасные результаты уже при обычном позировании. Корни подобного погребального культа были восприняты римлянами у этрусков, где портрет также был чрезвычайно развит.

 

 

Так вспоминается мне еще один период. Примерно год этак 1456. Дело было в Германии. Там тогда, как и во всей Западной Европе, бушевала Святая инквизиция. Но и среди этой патриархальной и сугубо религиозной тьмы был «лучик» культуры и даже некоего развлечения. Тогда часто проводились маленькие спектакли – мистерии. Для непосвященных проясним:

 

Мистерия — один из жанров европейского средневекового театра, связанный с религией. Сюжет мистерии обычно брался из Библии или Евангелия и перемежался различными бытовыми комическими сценками. С середины XV века мистерии стали наращивать объём. В «Мистерии о Деяниях Апостолов» более 60000 стихов, а её представление в Бурже в 1536 году длилось, по свидетельствам, 40 дней. К середине XVI века, во времена Контрреформации, была повсеместно запрещена.

 

Хоть это был совсем даже не спектакль, а скорее некие миниатюрные сценки. Участвовать мне в них было интересно, в это темное время даже эти миниатюры на кусочки из Библии были уже большим прорывом к свету и человечности.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.