МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

По реакции личности на переживания





Отвлеченные Образные Контрастные
Не сопровождаются аффективным напряжением Сопровождаются аффективным напряжением Развиваются в обстановке, исключающей возможность их выполнения

Тяжело для человека переживаются так называемые социофобии, разнообразные навязчивые страхи, объединенные опасением осуж­дения человека со стороны окружающих (социума) за какие-либо действия: страх покраснеть при людях, страх не сдер­жать газы, страх рассмеяться в неподходящее время и в неподходя­щем месте и др..

2.Сверхценные мысли – идеи, возникающие на основе реального факта, значение которого переоценивается и длительно доминирует в сознании больного (ревности, изобретательства, мести, греховности, физической или психической неполноценности, особого значения и отношения, преследования).

Варианты сверхценных идей:

- Изобретательства

- Реформаторства

- Виновности

- Греховности

- Сутяжничества

- Сверхценные идеи физической неполноценности

- Ипохондрические

- Ревности

- Мести

3.Бредовые идеи – неправильные умозаключения, возникающие на болезненной почве, не поддающиеся критике и коррекции (определяют поведение больного, его поступки).

Бред по механизму возникновения может быть: первичный (интерпретативный) и вторичный (формируется из галлюцинаций).

Классификация бредовых идей:

1. На фоне повышенного настроения:

- Бред величия;

- Бред изобретательства;

- Бред реформаторства;

- Бред высокого происхождения;

- Любовный, эротический бред.

2. На фоне пониженного настроения:

- Бред самообвинения;

- Бред греховности;

- Бред физического недостатка;

- Ипохондрический бред;

- Бред ущерба;

- Бред порчи и колдовства;

- Нигилистический бред (отсутствие внутренних органов).

3. На фоне страха:

- Бред воздействия;

- Бред преследования;

- Бред особого значения и отношения;

- Бредовые метаморфозы – ощущение превращения в другое существо;

- Бред одержимости – вселение другого существа;

- Бред инсценировки – окружающее воспринимается как нечто искусственное.

По содержанию

 
 


КЛАССИФИКАЦИЯ БРЕДОВЫХ ИДЕЙ

По механизму бредообразования

Первичный (интерпретативный) Вторичный (образный) Индуцированный Резидуальный (остаточный)

Методы исследования расстройств мышления: клинические и патопсихологические (классификация предметов/понятий, исключение предметов/понятий, понимание переносного смысла пословиц и метафор, методика пиктограмм и др.)

ИНТЕЛЛЕКТ

ИНТЕЛЛЕКТ – способность логически мыслить. Относительно устойчивая структура умственных способностей.

Интеллект – это сложное комплексное понятие, объединяющее способность человека к суждениям и умозаключениям, к выделению главного от второстепенного, адаптации к новым условиям, к накоплению знаний и практическому их применению, к творчеству. Предпосылки интеллекта: память, внимание, мышление, воля, моторика, речь.

Интеллект характеризуется глубиной, широтой, подвижностью и оригинальностью.

Развитие интеллекта обусловлено биологическим факторами. Чрезвычайно большое значение в развитии интеллекта играют также социальные факторы: особенности воспитания, среды, возможности получения образования.

ПАТОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

1.Врожденное слабоумие (или рано приобретенное, в первые 3 года жизни)– ОЛИГОФРЕНИЯ: выражается в недоразвитии психики в целом, преимущественно интеллекта.

Олигофрения в зависимость от степени недоразвития интеллекта делится на 3 формы: дебильность, имбецильность, идиотия.

2.Приобретенное слабоумие – ДЕМЕНЦИЯ.

ОЛИГОФРЕНИЯ. Интеллектуальное недоразвитие в некоторых случаях может быть обусловлено рядом генетических факторов: хромосомными болезнями (болезнь Дауна – трисомия по 21 хромосоме), врожденными нарушениями обмена веществ (фенилкетонурия, галактоземия). Внутриутробными экзогенными поражениями головного мозга плода, а также патологией родового периода (родовой травмой головки плода, асфиксией) и перенесенными в раннем детском возрасте (до 3-х лет) органических заболеваний головного мозга.

- Идиотия: IQ > 20, дети не владеют речью, мышление не развито, не способны к примитивному труду.

- Имбецилы: (переводится – слабый) средняя степень психического недоразвития. IQ 20-40. Мышление конкретное, речь косноязычная (шепелявость, картавость, плохая артикуляция), запас знаний и слов крайне скудный и состоит из названий предметов повседневного обихода. При средней и легкой степени имбецильности больные могут обучаться во вспомогательной школе, но усваивают немного: простой счет, чтение, написание отдельных слов. Могут научиться несложному ремеслу.

- Дебильность – характеризуется наибольшим разнообразием клинических проявлений. IQ 50-70. Легкая степень иногда остается незамеченной, мышление конкретно-образное, больные не способны к выработке смежных понятий, невозможны обобщения. Форма и внешность улавливаются лучше, чем содержание. Механическая память развита хорошо. Среди страдающих дебильностью встречаются люди с так называемой частичной одаренностью (прекрасная музыкальная память, способность к счетным операциям, рисованию).

Олигофрения сказывается на всех психических процессах, но, прежде всего, на познавательных процессах. Это выражается в трудностях восприятия, нарушении активного внимания, замедлении и слабости запоминания, низком уровне логической памяти. Отмечается недоразвитие высших эмоций (нравственности, этики, морали), неадекватность аффекта, недостаточность инициативы и побуждений, отставание в психическом развитии в детском и подростковом возрасте.

- Задержка психического развития: это обратимое состояние, вследствие социальной запущенности.

ДЕМЕНЦИЯ – это вызванная патологическим процессом, стойкая, трудно восполнимая утрата интеллектуальных способностей, с признаками общего обеднения психической деятельности. Происходит снижение интеллекта, приобретенного человеком в течении жизни, его обратное развитие, оскуднение, сопровождающееся ослаблением познавательных способностей, обеднением чувств и изменение поведения.

Деменцию, когда преимущественно страдает память и внимание, а ядро личности, критика и поведение долго остаются сохранными, называют частичной (лакунарной). В других случаях слабоумие сразу проявляется снижением уровня суждений, нарушением критики, поведения, нивелировкой характерологических особенностей. Это полная (тотальная) деменция.

Клинические варианты деменции:

1. Органическое слабоумие:

- локунарное (церебрасклероз);

- тотальное (прогрессивный паралич, сенильные психозы, болезни Пика и Альцгеймера).

2.Эпилептическое слабоумие – характеризуется крайним заострением характерологических особенностей, ригидностью, тугоподвижностью, вязкостью и замедленностью мышления, обеднением словарного запаса.

3.Шизофреническое «слабоумие» – снижение энергетического потенциала, эмоциональное оскуднение, неравномерное нарушения интеллектуальных процессов, при отсутствии заметных расстройств памяти. При достаточном уровне формальных знаний больной аутичен, нарушено единство психических процессов.

4.Постинсультное слабоумие– развиваетсянепосредственно после кровоизлияния в головной мозг и проявляется недоосмысливанием ситуации, антероградной амнезией, явлениями сенсорной и моторной афазии.

Экспериментально-психологические методы исследования интеллекта: методика Д. Векслера (взрослый и детский варианты) и методика прогрессивных матриц Д. Равена и др..

 

Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки

1. Мышление, определение, виды.

2. Расстройства мышления (по темпу, содержанию и форме).

3. Бред, определение, классификация бредовых идей.

4. Понятие о памяти, виды памяти.

5. Нарушения памяти (гипомнезии, гипермнезии, амнезии, парамнезии).

6. Корсаковский синдром.

7. Внимание, определение, виды внимания.

8. Патология внимания.

9. Интеллект, определение понятия, виды нарушения интеллекта.

10. Клинические формы олигофрении.

11. Формы приобретенного слабоумия.

12. Патопсихологические методы исследования внимания, памяти, мышления, интеллекта.

Темы для рефератов

1. Особенности развития мышления у детей и подростков с отставанием в психическом развитии.

2. Гениальность и помешательство.

3. Особенности нарушения памяти при различных заболеваниях.

 

Занятие 3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.