МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ проблем преподавания уголовного права в школе





Все социально-экономические процессы, происходящие в настоящее время в России, возникновение новых экономических отношений сопровождаются заметным ростом уровня преступности, криминализацией всего общества. Поэтому преподавание уголовного права в школе должно быть на более высоком уровне, так как на сегодняшний день этой дисциплине не уделяют должного внимания.

Очевидно, что недостатки преподавания уголовного права обусловлены причинами, как объективного, так и субъективного характера. На современном этапе развития общества в условиях нестабильности уголовного законодательства в процессе преподавания уголовного права в школе существуют определенные трудности и проблемы [14, с. 73]. В качестве причин такого явления можно выделить отсутствие постоянного взаимодействия школ с правоохранительными органами и общественностью в решении тех или

иных вопросов в области борьбы с преступностью. И еще одна из причин возникновения трудностей и проблем преподавания уголовного права – это несвоевременное опубликование законодательных и нормативных актов.

Основной задачей, стоящей перед учителем, является необходимость привития ученикам основного комплекса знаний по уголовному праву. Чтобы состоявшаяся личность (в лице ученика) знала какие поступки опасно совершать и что за это придется нести ответственность.

Вообще, преподавание права, и в частности уголовного права, на уроках обществознания в школе очень важно. Давно установлено, что личность, хоть немного знающая сферу юриспруденции, имеет минимальные знания норм права, норм законодательства, хорошо знакома с типичными моделями поведения в экстремальных ситуациях, в меньшей степени нарушает закон и подлежит ответственности за свои действия, а также способна защитить себя и своих близких.

Но не все так гладко, как может казаться. И в сфере преподавания права есть ряд проблем. В частности, это установления того минимума уголовно-правовых знаний, которые необходимо преподавать на уроках обществознания. Ведь ученики определенного возраста способны усвоить лишь определенный объем знаний.

Также темы по уголовному праву представлены в учебниках разных классов. И поэтому очень важно разобраться, с чего необходимо начинать и как продолжать обучать уголовному праву, то есть очень важно установление внутрикурсовых связей в блоке права в рамках курса обществознания. Не менее важно также актуальность изучаемых уголовно-правовых норм нынешнему времени, то есть ученикам необходимо преподавать только на основе тех норм уголовного права, которые действуют на момент преподавания урока. Еще одна проблема изучения уголовного права на уроках обществознания это необходимость, целесообразность и выборность наглядных средств обучения [15, с. 162-167].

Решение этих проблем позволит улучшить процесс преподавания уголовного права в основной и старшей школе и процесс усвоения учащимися полученных знаний.

 

 

Заключение

Для того, чтобы реализовать цели и задачи правового обучения, необходимо понимать, как учить детей праву, чему их вообще стоит учить и зачем это нужно. В педагогических ВУЗах преподаватели изучают совокупность методических приемов, средств обучения праву, формирования умений и навыков поведения в правовой сфере. Совокупность этих приемов и средств образуют предмет науки методики правового обучения. Данная дисциплина осуществляет отбор юридического материала для изучения основ права на уроках обществознания и разрабатывает на основе общей дидактической теории методические средства для формирования правовой культуры в обществе.



Преподавание уголовного права в школе, как в основной, так и в старшей в рамках курса обществознания является частью правового обучения. Ученикам предлагается в школе изучить основы уголовного права, ну а потом по желанию они могут углубить свои знания в высших учебных заведениях. Ученикам предлагается изучить целый комплекс разных понятий и определений, например, таких как: понятие правонарушения, преступления, уголовной ответственности, возраст, с которого привлекают к уголовной ответственности, отдельные виды преступлений, особенности ответственности несовершеннолетних по уголовному кодексу и другое.

Анализируя преподавание основ уголовного права в школе, следует выделить ряд проблем. Во-первых, это определение того минимума уголовно-правовой информации, которую необходимо преподавать учащимся в основной и старшей школе. Данную проблему стараются решить Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования, но учитель, в конечном итоге, основываясь на данных стандартах, сам определяет, какие именно положения в рамках определенной темы необходимо изучить учащимся для более лучшего овладения и усвоения знаний. Во-вторых, те уголовно-правовые знания, которые преподаются на уроках обществознания, и те нормативно-правовые акты, с которыми работают учащиеся, должны быть актуальны в настоящее время, когда учитель непосредственно ведет урок. Это означает что учитель, должен пользоваться новыми законодательными источниками, и постоянно следить за обновляющейся литературой. Нельзя давать учащимся знания, которые базируются на устаревшей информации, не соответствуют действительности. Эту проблему решить достаточно легко. Просто каждый педагог, работающий с правовой информацией, обязан перед уроком проверить ее актуальность. Для этого существуют правовые базы Консультант Плюс, Гарант. В-третьих, необходимо грамотно подходить к процессу распределения тем между классами основной и старшей школы. Нужно, чтобы учащиеся шли при изучении уголовного права от простых и доступных тем к более сложным, где необходимо уже все чаще обращаться к первоисточникам. В-четвертых, целесообразность и качество использования наглядных средств обучения на уроках обществознания при изучении тем по уголовному праву. К сожалению, на уроках права в основной и старшей школе некоторые изображения, карикатуры, зарисовки и другие наглядности показывать учащимся нецелесообразно, так как у них еще в полной мере не сформировалась психика, необходимо поддерживать уважительное отношение к обществу, государству и другим сферам общественной жизни. Учитель всячески должен ограждать своих учеников от насилия; навязывать им уважительное отношение к окружающим людям и их правам; прививать любовь к жизни и многое другое. Этому непосредственно способствуют и наглядные средства обучения.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, уголовное право в основной и средней школе можно и нужно преподавать. Учащиеся должны соприкасаться со сферой права, а особенно уголовной сферой. Они должны понимать, что за свои неправомерные поступки их смогут привлечь к ответственности, причем крайне серьезной. Они должны осознавать, что ответственность будут нести они, а не их родители. Все это и многое другое объясняется на уроках обществознания. И именно учитель, основываясь на положениях федерального государственного образовательного стандарта должен определять объем информации, передаваемой учащимся и необходимой для формирования полноценного члена современно социума.

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета – 1993. – 25 декабря.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ (ред. от 1 мая 2016) // http://base.consultant.ru

3. Стандарт основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 марта 2004 г. № 1089.// Преподавание истории в школе. – 2004. – №7.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 5 марта 2004 г. № 1089

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. № 1897.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. N 413 г. Москва.

7. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы». URL: http://правительство.рф/gov/results/14231/

Литература

8. Алексеев С.С. Государство и право: учебное пособие / С. С. Алексеев. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 152 с.

9. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4) / И.С. Артюхова. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.

10. Киба O.В. Преподавание курса «обществознание» в гимназических классах: компетентностный подход // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2011. – № 3. – с. 21-41.

11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. - М. : Просвещение, 2009. – 24 с.

12. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: учебное пособие / Е. М. Кропанева. – Екатеринбург: РГППУ, 2010. – 166 с.

13. Куприянов А.Ю. Правовое образование как элемент цивилизационной

специфики общества в контексте устойчиво развивающего социума // Гуманитарные науки и образование. 2014. № 1 (17) с. 141 – 144.

14. Малинин В. Б. Лучший учебник уголовного права (Общая часть)./ Под ред. Малинина В. Б. – СПб.: Издание профессора Малинина – СПб ГКА. – 2011. – 824 с.

15. Милюков С.Ф. Обсуждение проблем преподавания уголовного права / С.Ф. Милюков, В.Г. Павлов // Правоведение. 1996. № 1.

16. Морозова С. А. Методика преподавания права в школе. / С. А. Морозова. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. – 224 с.

17. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан : утверждены Президентом РФ // Юридический журнал директора школы. –2011. – № 6

18. Основы права: учебно-методическое пособие / Под ред. В. В. Лазарева. – М. : Юристъ, 1996. – 296 с.

19. Певцова Е. А. Теория и методика обучения праву: Учебник для студентов высших учебных заведений. / Певцова Е. А. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с.

20. Россинский С.Б. Проблемы преподавания уголовно-процессуального права и влияние научных школ на их разрешение [Электронный ресурс] // URL: http://www.iuaj.net/lib/konf-MASP/rossinsky.htm

21. Силкова К.А., Плешкова И.А. Патриотизм: ретроспектива оценки и восприятия // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2014. – № 1 (5).

22. Система правового образования в школе и воспитание гражданина России: Четвёртый этап. 10-11 классы / сост. и науч. ред. Н.И. Элиасберг. – СПб.: СпецЛит, 2000. –ю

23. Черненко А.К. Право как фактор формирования гражданственности. Просвещение и гражданское образование: структура и содержание // Формирование правовой системы России. Проблемы и перспективы : [сб. науч. тр.] / [редкол.: А. К. Черненко (отв. ред.) и др.]. – Новосибирск : Наука, 1997.

24. Чумаков П.В. Педагогические подходы нравственного воспитания личности // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета – 2014. – № 1.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.