Тема: Период преддошкольного и дошкольного возраста. Задание № 1. АФО ребенка преддошкольного возраста по органам и системам: - дыхательная система _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - сердечно-сосудистая система _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - пищеварительная система _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - нервная система _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - костно-мышечная система __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Суточная потребность в ингредиентах ребенка преддошкольного возраста следующая: белки _____________________________________________________________________________________ жиры _____________________________________________________________________________________ углеводы _____________________________________________________________________________________ калории______________________________________________________________________________ Задание № 3. Подготовка к поступлению в ДДУ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. Реакция адаптации к детскому коллективу протекает: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №5 Обеспечение безопасной среды обитания для ребенка этого возраста: 1. _____________________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________________ Задание № 6. Подготовка к поступлению в школу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7. Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка включает: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №8 Тест для самоконтроля 1. Частота дыхательных движений у ребенка 5 лет составляет: а) 25 в мин. б) 30 – 35 в мин. в) 16 – 18 в мин. г) 14 - 16 в мин 2. Масса ребенка в 5 лет составляет: а) 16 кг. б) 20 кг. в) 23 кг. г) 30 кг. 3. Период «молочных зубов» начинается: а) с 6 мес. б) с 9 мес. в) с 12 мес. г) с 15 мес. 4. Игра для ребенка 3-х лет является: а) развлечением б) обучением в) баловством г) адаптацией 5. Развитие интеллектуальных возможностей у ребенка начинается: а) в 1 год б) в 3 года в) в 6 лет г) в 7 лет 6. Когда начинается смена молочных зубов а) в 3 года б) в 5-6 лет г) в 1 год д) в 11-12 лет е) в 10 лет 4. Общая продолжительность сна на 2 году жизни а) 15-16 ч. б) 12-14 ч. в) 10-12ч. 6. Среднегодовая прибавка в росте после 3 лет а) 2 см б) 5 см в) 7 см г) 4 см 9. Среднегодовая прибавка в весе после 3-х лет: а) 3 кг. б) 2 кг. в) 4 кг. г) 5 кг. 10. Тип дыхания детей в дошкольном периоде: а) грудной б) смешанный в) брюшной Занятие № 10. Тема: Период младшего и старшего школьного возраста. Подростковый возраст. Задание № 1. АФО детей школьного возраста: - эндокринная система ________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - сердечно-сосудистая система _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - пищеварительная система ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - нервная система _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. Особенности подросткового возраста: 1.___________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________________________________ Задание № 3 Физическое развитие школьников: 1. ___________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________________ 5.___________________________________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________________________________ Задание № 4. Режим питания школьников и распределение пищи по калоражу в течении дня: 1. ___________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________________ Задание № 5 Оценка интеллектуального развития: 1. ___________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________________ Задание № 6. Современные проблемы подростков: 1. | 6. | 2. | 7. | 3. | 8. | 4. | 9. | 5. | 10. | Задание № 7. Заполните формулы полового созревания: Возраст | Мальчики | Девочки | 10 лет | | | 11 лет | | | 12 лет | | | 13 лет | | | 14 лет | | | 15 лет | | | 16 лет | | | 17 лет | | | Задание № 8. Тесты для самоконтроля 1. В результате повышения нагрузок у школьников часто развивается: а) изменение почерка б) переутомление и утомление в) обострение памяти г) изменение веса 2. После школьных занятий ученику следует: а) готовить домашние задания б) погулять на свежем воздухе в) почитать книгу г) посмотреть телевизор 3. Рациональное питание школьников исключает: а) большое содержание углеводов б) наличие овощных и молочных блюд в) 4-х разовое питание г) наличие горячих завтраков 4. Перемена предназначена: а) для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления б) для забега на большие дистанции в) для приведения класса в порядок перед следующим уроком г) для внеклассной работы со шшкольниками 5. Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы: а) понедельник, пятницу б) вторник, среду в) среду, четверг г) вторник, субботу 6. Верно ли утверждение: Предметы, требующие выполнения сложных работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение, рисование, труд) а) да б) нет 7. Функциональные расстройства нервной системы, сердечно-сосудистой, эндокринной и др. чаще встречаются в: а) период новорождённости б) период молочных зубов в) препубертатный период г) пубертатный период 8. Когда заканчивается смена молочных зубов: а) в 3 года б) 5-6 лет в) в I год г) в 10 лет д) в 10-12 лет 9. Тип дыхания в пубертатный период у мальчиков: а) грудной 6) смешанный в) брюшной 7. Количество уроков у младших школьников: А) 5 б) 4 в) 6 10 Какой тип дыхания у девочек в пубертатный период : а)грудной б) брюшной в) смешанный |