МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обоснование эффективности предлагаемых рекомендаций по повышению конкурентоспособности на предприятии





 

С целью увеличения объемов реализации продукции нами предлагается:

1. Провести тщательное изучение предпочтений потребителей и на основе изучения предпочтений потребителей внести изменения в ассортимент выпускаемой продукции.

2. Расширить каналы продвижения продукции.

3. Снизить себестоимость за счет снижения объема постоянных затрат в структуре цены.

Реализация данных мероприятий основывается на том, что если часть функций берет на себя производитель, его издержки увеличиваются, а следовательно, возрастают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.

Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет их.

Таблица 16 - Совершенствование структуры реализации хлебобулочных изделий

Каналы реализации 2013 г. План 2015 г.
Тонн % Прибыль, (+), тыс. руб. Тонн % Прибыль, (+), тыс. руб.
Магазины города 261,8 73,2 +270,7 261,8 54,5 +270,7
Собственная торговая сеть 95,9 26,8 +45,0 95,9 +45,0
Посредники - - - 122,3 25,5 +138,4
Итого 357,7 +315,7 +454,1

 

Из таблицы 16 видно, что при расширении рынка сбыта продукции предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.

Увеличение производства продукции приведет и к изменениям в структуре себестоимости хлебобулочных изделий. С увеличением производства доля постоянных расходов на единицу продукции уменьшится, что приведет к снижению себестоимости продукции.

Затраты на содержание основных средств и затраты на организацию производства и управление в структуре себестоимости составляют 39,9%. Они являются постоянными расходами, то есть не изменяются от объема производства. На одну тонну эти затраты в 2013 году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции общие постоянные издержки составили:

3901 руб. × 357,7 т = 1395,4 тыс. руб.

На перспективу при производстве 480 тонн хлебобулочных изделий на одну тонну они составят:

1359,4 тыс. руб./ 480 т = 2907 руб.

Таким образом, экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 рубля.

Планируемая структура себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий представлена в таблице 17.

Таблица 17 - Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий

Статьи затрат 2013 г. План 2015 г. План к 2013 г., %
руб. % руб. %
Сырье и материалы 4194,1 42,9 47,8
Затраты на оплату труда с начислениями 1681,5 17,2 19,2
Затраты на содержание основных средств 166,3 1,7 1,4 74,6
Затраты на организацию производства и управление 3734,5 38,2 31,6 74,5
Итого 9776,4 89,8

 

Из таблицы 17 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.

Определим полную или коммерческую себестоимость одной тонны хлебобулочных изделий на перспективу.

При этом:

- производственная себестоимость составит – 8782 руб.

- затраты на реализацию – 3% – 263 руб.

- инфляция 11% – 995 руб.

Итого – 10040 руб.

В связи с инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит 10972 × 1,11 = 12180 руб.

Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 18.

Таблица 18 – Экономическая эффективность планируемых мероприятий

Показатели В среднем за 3 года 2013г. План 2015 г. План к 2015 г., %
Объем производства, т 294,4 357,7 134,2
Использование производственной мощности, % 49,1 59,6 +20,4
Средняя цена реализации 1 т, руб.
Полная себестоимость 1 т, руб. 99,5
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 2978,2 3924,7
Полная себестоимость продукции, тыс. руб. 2812,3 3608,9 133,5
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. +165,9 +315,8 +1027 в 3,3 р.
Уровень рентабельности, % 5,9 8,8 21,3 +12,5

 

Данные таблицы 18 показывают, что в результате намеченных мероприятий, а именно, расширения дистрибьюторской сети, объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет на 33,5%, а прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 12,5% и составит 21,3%.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных экономических условиях необходимо ориентировать менеджмент и всех участников производства и сбыта продукции на потребности покупателей и конечных потребителей товара. Это значит, что необходимо производить такие товары и в таком объеме, которые нужны рынку, сбыт которых предопределен с больной вероятностью благодаря предварительным маркетинговым исследованиям потребности рынка, широкому изучению и прогнозированию динамики рынка и окружающей его среды, основанной на системе менеджмента качества.

Основной вид деятельности исследуемого предприятия – производство хлебобулочных изделий.

Товарная продукция представляет собой объем готовой продукции, в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия.

Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%. Производство макаронных и кондитерских изделий имеют практически одинаковый удельный вес в структуре товарной продукции 7,3% и 7,1% соответственно.

Таким образом, можно сделать вывод, что небольшое по своим размерам предприятие развивается достаточно интенсивно; ежегодно имеет положительный финансовый результат, то есть прибыль, что отражает эффективность управления предприятием.

Основными конкурентами ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» являются такие производители как: ООО «Ивнянский хлеб», ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский», ООО «ХЛЕБОЗАВОД», ЗАО «ХЛЕБОЗАВОД 1», ООО «Борисовский хлеб», ООО «АПК Стойленская Нива», ЗАО «Золотой колос».

При этом, основные проблемы компании заключаются в сложности управления продажами в удаленных регионах, в необходимости усиления контроля над доставкой, а также слабости компании по некоторым ассортиментным позициям.

Эти проблемы обусловлены тем, что производство хлебобулочных изделий отличается коротким циклом и оперативной зависимостью от эффективности каналов сбыта.

В настоящее время большая часть продукции ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» реализуется через магазины города – 73,2 % и собственную торговую сеть – 26,8% При этом, данная организация сбыта связана со значительным объемом постоянных затрат в структуре себестоимости.

Поэтому, основные рекомендации по управлению конкурентоспособностью ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» заключаются в:

- совершенствование товарной стратегии, основанной на постоянном изучение спроса, организация обратной связи с потребителями;

- развитие дистрибьюторской сети и расширение каналов сбыта продукции;

- поиск путей снижения себестоимости с сохранением качества продукции.

С целью увеличения объемов реализации продукции нами предлагается:

1. Провести тщательное изучение предпочтений потребителей и на основе изучения предпочтений потребителей внести изменения в ассортимент выпускаемой продукции.

2. Расширить каналы продвижения продукции, привлекая к реализации посредников.

3. Снизить себестоимость за счет снижения объема постоянных затрат в структуре цены.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9004- 2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества.ISO 9004:2009 Managing for the sustained success of an organization –A quality management approach (IDT). Издание официальноеМосква. Стандартинформ. 2011

2. Национальный стандарт Российской Федерации МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях ISO 10001:2007 Quality management - Customer satisfaction - Guidelines for codes of conduct for organizations (IDT) ГОСТ Р ИСО 10001-2009. - Утвержден и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 27 мая 2009 г. N 166-ст.

3. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 10002 – 2007 МЕНЕДЖМЕНТ организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях ISO 10002:2004Quality management — Customer satisfaction — Guideline for complaints handling in organizations.

4. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций (ISO 10001:2007 Quality management – Customer satisfaction – Guidelines for codes of conduct for organizations(IDT), (ISO 10002:2004 Quality management — Customer satis faction — Guideline for complaints hand lignin organizations (IDT).

5. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 10003—2009 Удовлетворенность потребителей. Руководство по урегулированию спорных вопросов вне организации (Quality management. Customer satisfaction. Guidelines for dispute resolution external to organizations),

6. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 10014—2008 «Руководящие указания по достижению экономического эффекта в системе менеджмента качества» (ISO 10014:2006 Quality management - Guidelines for realizing financial and economic benefits (IDT).

7. Основные показатели экономического и социального развития Белгородской области за январь-июнь 2012 года . Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. http://old.belregion.ru/region/economy/

8. Основные показатели экономического и социального развития Белгородской области за январь-март 2012 года. Данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области. http://old.belregion.ru/region/economy/

9. Авдашева С.Б., Розинова Н.М. Теория организации отраслевых рынков. - М.: Магистр, 2007. - 512 с.

10. Гапоненко Е.В. Особенности калькулирования себестоимости продукции на хлебозаводах и пекарнях. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2013. – №3. – с. 56-57.

11. Ерютина Е.П. и др. Моделирование процесса прогнозирования качества хлебобулочных изделий по параметрам исходного сырья. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2009. - №11. – с. 48-49.

12. Косован А.П. Проблемы планирования хлебопекарного производства в условиях рынка. М. - : Изд. Комплекс МГУПП, 2009. – 290 с.

13. Кром. Е. Предел без предела: [структура рынка хлебопродуктов]. // Эксперт. – Северо-Запад. – 2013. №5. – с. 16-19.

14. Магомедов М.Д., Мячин М.В. Современный механизм максимизации прибыли для кондитерских предприятий. // Хранение и переработка сельхозсырья. – 2012. - №1. – с. 13-14.

15. Маргулин Е.И. Методы управления закупочной ценой хлебопродуктов. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2012. - №11. – с. 10-12.

16. Поландова Р.Д. Ухудшение качества и расширение ассортимента хлебопекарной продукции. // Техника и оборудование для села. 2011. - №3. – с. 15-18.

17. Соколова Т.В. Маркетинговое исследование сбытовой сети хлебобулочных изделий. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №4. – с. 27-34.

18. Справочник экономиста пищевой промышленности / Под ред. В.И. Комарова. – М.: Агропромиздат, 1999. – 272 с.

19. Ушаков А.П. Рыночные проблемы хлебопекарной промышленности Москвы. // Хранение и переработка сельхоз. сырья. – 2013. №11. с. 14-16.

20. Экономика пищевой промышленности / Под ред. О.В. Василенко. – М.: Агропромиздат, 2008. – 398 с.

21. Официальный сайт ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» ttp://www.rusprofile.ru/id/2227470

22. http://belg.gks.ru

23. http://old.belregion.ru/region/economy/

24. http://pulset.ru/all_viz_th.php?lim=0&tmark=19&region=%C1%E5%EB%E3%EE%F0%EE%E4&posic=648

25. http://grainboard.ru/litecat/zernovye_kompanii_hleb_v_Belgorodskoy_oblasti

26. http://www.chr.aif.ru/society/history/859983





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.