МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ





 

Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности

 

Основными проблемами, решение которых будет способствовать повышению конкурентоспособности ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» являются:

1. Необходимость совершенствования товарной стратегии.

В настоящее время ассортимент ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» представлен следующими позициями:

1. Хлебобулочные изделия: хлеб формовой (Ржаной обдирный, Столичный, Дарницкий, Белый, Бородинский, многозерновой "Бурже"); хлеб нарезка (Столичный, Ржаной обдирный, Дарницкий, Белый, Сдобный, с отрубями, Заварной, плетенка формовая с кунжутом, хлеб тостовый, Бородинский, Белый круглый; батоны (Нарезной, Нарезной Домашний, Подмосковный, Дачный/Столовый, Городской, Домашний с отрубями, плетенка с маком); батоны нарезка (Нарезной, Нарезной Домашний, Подмосковный, Домашний с отрубями, Городской); зерновой хлеб (лепешки «Краюшки», лепешка «Ладушка», хлеб Столовый порционный, хлеб Столовый порционный; сухари (сухари панировочные, сухарики «Сударики»); хлебцы (хрустящие ржаные, хрустящие пшеничные, Докторские); багеты (обычный, с травами, многозерновой); сайка; мука блинная.

2. Мелкоштучная продукция: булочки («Калинка» с творогом, с маком; Сырная, для гамбургеров, для хот-догов, Оригинальные Французские, Оригинальные Баварские); рулеты («Завиток» маковый); ватрушки («Домашняя»: с творогом, фруктово-творожная, фруктово-творожная (с фруктами), фруктово-творожная (с брусникой)); пироги («Ягодное лукошко»: с черникой, с брусникой, с вишней, с клубникой, с лесными ягодами, с малиной; «Ягодный пирог»: с абрикосовой, с малиновой, с черничной начинками); кексы (Столичный, Творожный); слойка (Свердловская); рожки (обсыпные); ромовая баба; коврижка (с овсяными хлопьями «Леди Флейк»); конвертик (фруктово-ягодный: с абрикосом, с брусникой, с малиной); уголок слоеный (сырный, с вареньем); бублик (Украинский); корж молочный; кольцо песочное; розанчик слоеный (с вареньем); лепешка картофельная.

3. Кондитерские изделия: пряники (Кубанские, «Лаврские» (постные), «Сладкая забава», Шоколадные, Весенние, Воронежские, «Летний сад»: с брусникой, с клюквой, с вишней, с черной смородиной, с лимоном, с изюмом); сухари («Восточная фантазия», Подмосковные, Маковые, «Изюминка», «Горчичка», с орешками, с ванилином, с ароматом лимона); сушка («Малышка»: маковая, простая, ванильная, с маком, сдобная, горчичная, Чиполлино); сухарики («Малышки»: с орехами, с маком, с ванилином, с изюмом); печенье (овсяное); каравай (Сувенирный на заказ).

Ниже в таблице 13 показано процентное соотношение в объемах продаж хлебобулочных и кондитерских изделий за 4-й квартал 2013 года.

Таблица 13 - Объем реализации продукции ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат»

Наименование показателя Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), руб. Доля от общего объема выручки, %
Хлебобулочные изделия 485 631,84 71,81
Мелкоштучная продукция 165 792,67 21,74
Кондитерские изделия 111 191,25 6,45  
Всего 762 615,76

Товарная политика компании нацелена на комплексное удовлетворение потребностей целевых групп покупателей в качественных и доступных хлебобулочных и кондитерских изделиях. Данный товар является продуктом повседневного спроса и недлительного пользования. Ассортимент компании расширился в последнее время до 200 наименований и значительная его часть - эксклюзивные разработки специалистов собственной лаборатории предприятия.

Таблица 14 – Размер и структура товарной продукции.

Виды продукции Годы В среднем за 3 года Порядковый номер вида продукции
тыс. руб. в % к итогу
Хлебо-булочные изделия 2862,2   3516,9 3924,7 2978,3 85,6  
Мелкоштучная продукция   194,7   228,4 233,9 254,1 7,3  
Кондитерские изделия   240,2   406,9 339,4 246,2 7,1  
Итого 3297,1 4152,2 4498,0 3478,6 -

 

С целью увеличения объемов реализации хлебобулочных изделий и расширения ассортимента продукции в перспективе планируется расширять ассортимент путем добавления мелкоштучной несдобной продукции и тонкого хлеба (аналог лаваша или питы), багетами разной степени готовности (заморозка, полуфабрикат).

Систематическое выведение на российский рынок новых продуктов позволит ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» открывать все новые и новые ниши потребительского спроса, расширять географию рынков сбыта и увеличивать доли присутствия на отдаленных рынках.

2) Каналы сбыта продукции.

В настоящее время предприятие реализует продукцию преимущественно через магазины города и через собственную торговую сеть.

Выбор каналов реализации сказывается на расходах и прибылях. Предприятие, берущее на себя все функции, должно их и оплачивать, соответственно оно и получает все доходы.

Расчетные данные по каналам реализации представлены в таблице 15.

Таблица 15 -Каналы реализации хлебобулочных изделий

Исходные и расчетные данные Магазины города Собственная торговая сеть Посредник
1. Производственная себестоимость 1 т, руб.
2. Затраты на перевозку 1 т, руб. -
3. Арендная плата 1 т, руб.
4. Заработная плата продавцам 1 т, руб. - -
5. Цена реализации 1 т, руб.
6. Коммерческая себестоимость 1 т, руб.
7. Прибыль 1 т, руб. +1034 +470 +1132
8. Рентабельность 1 т, % 10,4 4,5 11,5

 

Как видно из приведенных данных наиболее прибыльным и рентабельным вариантом является тот, по которому хлебобулочные изделия реализуются через посредника.

Проведенный анализ показал, что необходимо развивать дистрибьюторскую сеть с целью более полного охвата рынка, увеличения объемов реализации и как, следствие, повышение рентабельности производства.

3) Поиск путей снижения себестоимости.

Анализ цен на хлебобулочные изделия (наиболее популярные позиции - Хлеб Столичный, Хлеб Дарницкий, Батон Нарезной, Батон Городской и др.) ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» и его конкурентов позволяет сделать вывод, что цены ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» немного превышают цены его конкурентов. Это объясняется тем, что в 2010-2011 годах предприятие проводило полный комплекс мероприятий по разработке нового стиля компании и ребрендинг выпускаемой продукции. Это, в свою очередь, требует определенных затрат. В итоге предприятие увеличило отпускную цену на 10%. Также цены исследуемого предприятия выше, вследствие того, что оно берет на себя расходы на транспортировку продукции. Для клиентов, отгружающих продукцию самовывозом, предоставляется скидка в размере 6%.

Таким образом, ценовая стратегия, основанная на установлении немного завышенных цен, базируется на проведенном ребрендинге, а также учитывает рост доходов населения. Кроме того, это позволяет компании позиционироваться как поставщику более дорогой, но более качественной и полезной, чем у конкурентов, продукции.

Таким образом, можно заключить, что основными направлениями увеличения сбыта продукции ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» будут являться:

- совершенствование товарной стратегии, основанной на постоянном изучение спроса, организация обратной связи с потребителями;

- развитие дистрибьюторской сети и расширение каналов сбыта продукции.

- поиск путей снижения себестоимости с сохранением качества продукции.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.