МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организационно-экономическая характеристика предприятия





ВВЕДЕНИЕ

 

Пищевая и перерабатывающая промышленность России – одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания. Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.

Таким образом, в сложившихся условиях основной задачей деятельности предприятия в рамках сбытовой политики является управление конкурентоспособностью товара.

Перечисленные выше проблемы определяют актуальность темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы – выявление основных путей повышения конкурентоспособности хлебобулочных изделий (на примере ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат»).

Для раскрытия цели необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику и провести анализ деятельности ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат».

- проанализировать и дать оценку организации распределительной сети ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат».

- разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат».

Предметом исследования являются производственно – хозяйственные результаты деятельности предприятия, а также основные конкурентные характеристики товара Объектом исследования является ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат».

В работе используются следующие методы исследования: аналитический, статистический, математический, структурно-логического анализа. В ходе написания выпускной квалификационной работы использованы работы как отечественных: Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н., Павлова Н.Н. и др., так и зарубежных авторов: Котлер Ф., Портер М. и др., статьи из журналов «Менеджмент в России и за рубежом», «Маркетинг в России и за рубежом», «Экономический анализ: теория и практика» и др. Курсовая работа выполнена на основе данных первичного учета, годовых отчетов за 2011-2013 годы и другой документации ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат», а также специальной литературы.

В ходе написания работы были применены следующие методы: экономико-статистический, монографический, расчетно-конструктивный, балансовый, экономико-математический.

 


АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОМ ООО «СТАРООСКОЛЬСКИЙ ХЛЕБО-ХЛАДОКОМБИНАТ»

 

Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» (Белгородский хлебокомбинат) – один из крупнейших производителей хлебобулочной и кондитерской продукции города с ежедневным выпуском продукции свыше 100 тонн. Предприятие ведет свою историю с 16 августа 1943 года (Белгородский хлебозавод Курского управления). Продукция предприятия пользуется неизменным спросом не только в Белгородской области, но и в других регионах.
Поиск нового, возрождение старинных русских рецептов – такие задачи ставит перед собой коллектив предприятия. Основные принципы работы – высокое качество продукции, ее экологическая чистота и разнообразие.
Работа предприятия начиналась в помещении древнего монастыря по ул. Пушкина в г. Белгороде со списочного состава в количестве 14 человек.
В 1957 году был построен и пущен хлебозавод 3 по ул. Мичурина, в 1972 году - вступил в строй хлебозавод 2 на той же территории. В 1998 году - пущен в строй производственный корпус №1.



В 1993 году прошло акционирование предприятия и с января 1993 года оно называется Открытое Акционерное общество «Колос».
Основными видами вырабатываемой продукции являются хлебобулочные и кондитерские изделия. Всего вырабатывается 80-90 тонн хлеба и булок в сутки и 10-11 тонн кондитерских изделий в сутки. Всего вырабатывается более 45 наименований хлебобулочных изделий, более 110 наименований кондитерских изделий, 40 тортовых. На предприятии систематически обновляется ассортимент вырабатываемой продукции. С 2001 году разработаны и освоены новые виды продукции:
- хлеба: Федоровский, Стойленский, Пшеничный в/с, Губернский, Украинский, Бородинский. Старорусский, тостерный, Порционный, Крепыш, Боярский, Хлеб с шиповником, Хлебцы картофельные и т.д.

- булочные изделия: батон студенческий, батон Белгородский новый, рожки с посыпкой, булочка Ромашка, булочка Завиток с повидлом, Сдобушка с повидлом, Калач любительский, Лепешки-краюшки, Белгородская мелочь и т.д.;

- кондитерские изделия: вафли Лимонные, вафли Снежинка, Карнавал, Восточные мотивы, Капуччино, Му-Му, печенье ржаное сдобное по-Белгородски, сдобное Венское, Юбилейное, конфеты Чунга-Чанга, Салют, мармелад Нежный, Белгородский, зефир, соломка Медовая, печенье Пчелка, пряники Стойленские, сушка Ванильная, торт Престиж, и другие всего 38 наименований, торты Шарм, Идеал, Зазеркалье, Фруктовый аромат, Львенок, Невский, Рубиновый, Киевский новый, Пешт, Олеся и т.д.
За период с 1997 года установлено новое современное оборудование:
- линия «Рондо» - для производства слоеных изделий, мощностью 2,68 тонн в сутки;

- линия для глазировки продукции шоколадной глазурью, производительностью 1,0 тонн в сутки;

- две вафельные линии общей производительностью 5,0 тонн в сутки;
- линия по выработке пряников и печенья с начинкой, производительностью 1,1 тонн в сутки;

- автомат для изготовления конфет;

- упаковочные автоматы финского производства;
- оборудование для производства быстрозамороженных полуфабрикатов слоеные изделия с начинками).

За период 2006-2012 года значительно расширилась сеть торговых точек. В настоящее время работают три фирменных магазина, кафе, фирменные торговые павильоны и киоски, расположенные в разных точках города.

Ежедневно свыше 80 машин, украшенных логотипом ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» развозят свежую хлебобулочную и кондитерскую продукцию по городу и региону. В сеть наших фирменных магазинов и многочисленные торговые точки продукция доставляется при строгом соблюдении санитарных норм и температурного режима – в любом районе города можно купить свежие и качественные изделия от ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» [14].

Транспортом предприятия осуществляется более 80% поставок продукции, производимой ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат» в торговые точки города, области. У предприятия налажены партнерские отношения более чем 7 регионами и 18 районами белгородской области, а также с городами С.Петербург, Орел, Брянск, Воронеж. В планах расширения сбытовой сети – Липецк, Обнинск, Тула.

Основа успеха предприятия – его коллектив, люди, благодаря усилиям которых достигаются высокие показатели в работе предприятия в целом. Продукция, вырабатываемая ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат», демонстрируется на выставках и ярмарках как городского и областного, так и международного значения.

Благодаря своему неизменно высокому качеству продукция предприятия пользуется большим спросом у населения.

Вся продукция проходит обязательную сертификацию, ежедневно проверяется на соответствие стандарту качества. Для выработки изделий используется натуральное, экологически чистое сырье. Основным видом деятельности является «Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения». Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: «Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта», «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях», «Оптовая торговля мучными кондитерскими изделиями», «Оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями», «Производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий». Основная отрасль компании - «Хлебопекарная промышленность».

Основной вид деятельности исследуемого предприятия – производство хлебобулочных изделий.

Предприятие является открытым акционерным обществом, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- производство, переработка и реализация продуктов питания;

- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;

- розничная и оптовая торговля;

- оказание сервисных услуг населению;

- организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.

Пункты реализации продукции находятся на территории города.

В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский. На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции. Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей.

Основными показателями характеризующими размер предприятия является стоимость валовой и товарной продукции.

Дополнительные показатели:

- стоимость основных производственных фондов,

- площадь предприятия,

- численность работников.

Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции. Данные о размерах производства представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Размеры производства

Показатели Годы 2012г. в % к 2011 г. 2013 г. в % к 2012 г.   2013 г. в % к 2011 г.
 
Стоимость валовой продукции (в ценах реализации), тыс. руб. 3297,1 4152,2   4498,0 79,4 108,3 136,4
Стоимость товарной продукции (в ценах реализации), тыс. руб. 3297,1 4152,2 4498,0 79,4 108,3 136,4
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб. 271,6 385,7 356,7 70,4 92,5 131,3
в том числе от основной деятельности, тыс. руб. 271,6 385,7 356,7 70,4 92,5 131,3
Площадь предприятия, м2
Среднегодовая численность работников, чел.     92,6 106,4

Данные таблицы свидетельствуют о том, что за 3 года стоимость валовой продукции возросла на 36% или на 1200,9 тыс. руб., что связано с ростом цен и объемов производства. При этом среднегодовая стоимость основных производственных средств увеличилась на 31%, за счет приобретения предприятием машин и оборудования. Среднегодовая численность работников изменилась по сравнению с 2011 годом незначительно на 6,4 % или уменьшилась на 3 человека.

Товарная продукция представляет собой объем готовой продукции, в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия.

Специализация как форма общественного труда выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции. Специализация характеризует производственное направление и отраслевую структуру предприятия.

Специализация производства в настоящем времени имеет две диаметрально противоположные тенденции. С одной стороны углубляется общественное разделение труда, что способствует все более узкой специализации, с другой – особенности производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий.

Анализ структуры товарной продукции можно произвести, рассмотрев определенные ее виды в стоимостном выражении.

Данные о размере и структуре товарной продукции в стоимостном выражении приведены в таблице 2.

Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%. Производство макаронных и кондитерских изделий имеют практически одинаковый удельный вес в структуре товарной продукции 7,3% и 7,1% соответственно.

Таблица 2 – Размер и структура товарной продукции

Виды продукции Годы В среднем за 3 года Порядковый номер вида продукции
тыс. руб. в % к итогу
Хлебо-булочные изделия 2862,2   3516,9 3924,7 2978,3 85,6  
Макаронные изделия   194,7   228,4 233,9 254,1 7,3  
Кондитерские изделия   240,2   406,9 339,4 246,2 7,1  
Итого 3297,1 4152,2 4498,0 3478,6 -

 

Степень глубины специализации предприятия на производстве тех или иных видов продукции характеризует коэффициент специализации, при исчислении которого учитываются не только удельный вес каждой из товарных отраслей в общей стоимости товарной продукции, но и их количество.

Коэффициент специализации рассчитаем по формуле:

(1),

где, 100 - сумма удельных весов товарной продукции;

У - удельный вес каждого вида товарной продукции;

i - порядковый номер вида продукции.

Из того, что коэффициент специализации равен 0,7, можно сделать следующий вывод: предприятие является узкоспециализированным и специализация очень высокая. Производство макаронных и кондитерских изделий можно считать как дополнительные отрасли, так как их доля в стоимости товарной продукции не превышает 10%.

Необходимым условием любого процесса производства, а значит и всей деятельности организации является ее обеспеченность основными средствами в необходимом количестве.

Данные о наличии и структуре основных средств на конец года представлены в таблице 3.

Как видно из таблицы 3, за анализируемый период произошли изменения в наличии и структуре основных средств. Сумма их возросла на 11,6 тыс. руб. с 49,4 % в 2011 году до 51,1% в 2013 году за счет приобретения машин и оборудования, что следует оценить положительно.

Таблица 3 – Наличие и структура основных средств на конец года

  Показатели Сумма, тыс. руб.   Удельный вес, %
Здания 17,3 17,3 17,3 5,2 3,8 5,1
Машины и оборудование 163,2 293,8 174,8 49,4 63,7 51,1
Транспортные средства 149,8 149,8 149,8 45,4 32,5 43,8
Всего производственных основных средств 330,3 460,9 341,9
Всего основных средств 330,3 460,9 341,9

 

Обеспеченность предприятий основными средствами производства и эффективность их использования являются важными факторами, от которых зависят результаты хозяйственной деятельности, а, следовательно, и объем производства продукции, ее себестоимость, финансовое состояние предприятия.

Наряду с анализом обеспеченности предприятия основными фондами необходимо изучить его оснащенность энергетическими мощностями. Показателями, определяющими оснащенность предприятия энергетическими мощностями, являются энергообеспеченность и энерговооруженность. Экономическими показателями эффективности использования основных производственных средств являются фондоотдача и фондоемкость.

Показатели обеспеченности и экономической эффективности использования основных средств представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств

Показатели Годы 2013 г. в % к 2011 г.
Фондообеспеченность, тыс. руб. 24,5 34,8 32,2 131,4
Фондовооруженность, тыс. руб. 5,8 7,1 7,1 122,4
Энергообеспеченность, кВт 24346,3 25518,5 24869,3 102,1
Энерговооруженность, кВт 5744,7 5240,7 5516,0
Фондоотдача, руб. 12,14 10,77 12,61 103,8
Фондоемкость, руб. 0,08 0,09 0,08

 

Рассматривая данные таблицы 4 можно сделать следующий вывод: фондообеспеченность в 2013 году возросла, по сравнению с 2011 годом на 31,4%, а фондовооруженность на 22,4%, что произошло за счет увеличения среднегодовой стоимости основных производственных средств. Энергообеспеченность повысилась за счет увеличения энергетической мощности предприятия на 2,1%, а энерговооруженность снизилась на 4%. Фондоотдача возросла в 2013 году по сравнению с 2011 годом на 3,8%. Это свидетельствует о том, что темпы роста стоимости валовой продукции превышают темпы роста стоимости основных производственных средств. В 2013 году по сравнению с 2011 годом фондоемкость осталась без изменения Таким образом, в 2013 году для производства единицы продукции потребовалось столько же основных фондов, чем в 2011 году.

Одним из основных факторов, обеспечивающим создание прибавочного продукта и расширенное воспроизводство, является живой человеческий труд, представляющий собой целесообразную деятельность, направленную на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения человеком своих потребностей.

В таблице 5 представлены показатели обеспеченности и уровня использования трудовых ресурсов.

Таблица 5 – Обеспеченность и уровень использования трудовых ресурсов

Показатели Годы 2013 г. в % к 2011 г.
Среднегодовая численность работников предприятия, чел.     106,4
Нагрузка на 1 среднегодового работника, м2 площади предприятия   23,6   20,5 22,18
Отработано за год, тыс. чел.-ч. 105,1 116,2 106,4 101,2
Годовой фонд рабочего времени, тыс. чел.-ч.   103,3   121,0 112,0 108,4
Использование годового фонда рабочего времени, %   99,8   95,2

 

Как видно из таблицы 5 из-за роста среднегодовой численности работников на 6,4% годовой фонд рабочего времени вырос на 8,4%. Несмотря на это, на 4,8% снизилось использование годового фонда рабочего времени, так как годовые затраты труда в 2013 году по сравнению с 2011 годом остались практически без изменения – незначительный рост на 1,2%, нагрузка на одного среднегодового работника площади предприятия снизилась на 6%.

Эффективность использования трудовых ресурсов проявляется в производительности труда: чем больше производится товарной продукции на один человеко-час или одного среднегодового работника, тем выше эффективность производства.

Показатели производительности труда представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Производительность труда

  Показатели Годы 2013 г. в % к 2011 г.
Произведено валовой продукции на 1 среднегодового работника, тыс. руб.   70,15   76,89 89,96 128,2
Произведено валовой продукции, на 1 чел.-ч., руб.   31,37   35,73 42,27 134,7
Оплата труда с соц. выплатами- всего, тыс. руб.   638,8   905,4 1159,0 181,4
на 1 среднегодового работника, руб.     170,5
на 1 чел.-ч., руб. 6,1 7,8 10,9 178,7

 

Из таблицы 6 видно, что произошло увеличение всех показателей. Показатели производства валовой продукции, на один человеко-час и на одного среднегодового работника в 2013 году возросли по сравнению с 2011 годом на 28,2 и 34,7% соответственно, что говорит о повышении производительности труда. Оплата труда на одного среднегодового работника за 3 года увеличилась на 81,4%.

В таблице 7 представлены финансовые результаты производственной деятельности предприятия, характеризующие экономическую эффективность производства продукции.

Из таблицы 7 видно, что выручка от реализации продукции в 2013 году по сравнению с 2011 годом возросла на 36,4% или на 1200,9 тыс. руб., при этом полная себестоимость реализованной продукции возросла на 28,5% или на 916,7 тыс. руб.; прибыль увеличилась в 4,9 раза. Уровень рентабельности в динамике за 3 года вырос на 6,4% и составил в 2013 году 8,7% против 2,3% в 2011 году.

Таблица 7 – Финансовые результаты производственной деятельности

  Показатели Годы 2013 г. в % к 2011 г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 3297,1 4152,2 4498,0 136,4
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 3221,8 3865,0 4138,5 128,5
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. +75,3 +287,2 +359,5 в 4,9 раза
Уровень рентабельности, % 2,3 7,4 8,7 +6,4

 

Таким образом, можно сделать вывод, что небольшое по своим размерам предприятие развивается достаточно интенсивно; ежегодно имеет положительный финансовый результат, то есть прибыль, что отражает эффективность управления предприятием.

Количественный абсолютный результат производства есть лишь одна сторона проблемы; другая ее сторона – это затраты и ресурсы, поскольку производство на любом уровне и во всех его формах предполагает не только результаты, но и затраты, а соответственно и ресурсы. Экономический смысл эффективности производства как раз и состоит в том, чтобы выяснить какой ценой, какими затратами и какой величиной ресурсов получены данные результаты. Из этого следует: экономическая эффективность производства – это достижение максимальных результатов производства при минимуме затрат и минимуме ресурсов. Поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как предприятие решает вопросы снижения себестоимости продукции. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных средств, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

В таблице 8 приведены данные о структуре производственной себестоимости одной тонны продукции.

Как видно из приведенных данных наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на сырье и материалы и затраты на организацию производства и управление, в 2013 году 42,9% и 38,2% соответственно.

Таблица 8 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий

Статьи затрат
Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу
Сырье и материалы 4102,4 44,5 4122,1 43,5 4194,1 42,9
Затраты на оплату труда с начислениями 1078,9 11,7 1374,0 14,5 1681,5 17,2
Затраты на содержание основных средств 97,2 1,1 132,7 1,4 166,3 1,7
Затраты на организацию производства и управление 3940,3 42,7 3847,8 40,6 3734,5 38,2
Итого 9218,8 9476,6 9776,4

 

Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов и необходима для оценки деятельности организации и ее возможностей в будущем.

В таблице 9 представлены финансовые результаты производственной деятельности, характеризующие экономическую эффективность производства хлебобулочных изделий.

Из таблицы видно, что выручка от реализации в 2013 году по сравнению с 2011 годом возросла на 37.1%; прибыль увеличилась в 2 раза и составила в 2013 году 315,8 тыс. руб. При этом уровень рентабельности в динамике за 3 года вырос на 3%.

Таблица 9 – Финансовые результаты производства хлебобулочных изделий

Показатели Годы 2013 г. в % к 2011 г.
Выручка от реализации хлебобулочных изделий, тыс. руб. 2862,2 3516,9 3924,7 137,1
Полная себестоимость реализованных хлебобулочных изделий, тыс. руб. 2704,6 3270,7 3608,9 133,4
Прибыль от реализации хлебобулочных изделий, тыс. руб. +157,6 +246,2 +315,8 в 2 раза
Уровень рентабельности, % 5,8 7,5 8,8 +3%

 

В настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения.

Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли или используют более дешевое сырье и низкого качества, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции.

Основными потребителями продукции ОАО Колос являются розничные торговые организации г. Белгород и Белгородской области, а также Курской, Орловской, Воронежской, Брянской и других областей.

Основными производителями хлеба и хлебобулочных изделий являются хлебозаводы (хлебокомбинаты). Также производство хлеба (небольшие объемы) осуществляют районные потребительские общества, подсобные хозяйства при промышленных сельхозпредприятиях, организациях торговли и бытового обслуживания, а также частные пекарни и минипекарни. Количество и ассортимент выпускаемой продукции варьирует, однако объектом исследования, в первую очередь, являются хозяйствующие субъекты, выпекающие необходимый минимум видов хлеба и хлебобулочных изделий, т.н. социально-значимые сорта хлеба. Как показало исследование, наибольшие объемы продукции производятся хлебозаводами. Они также обладают наибольшими возможностями по обновлению и расширению ассортимента и повышению качества продукции.

Согласно сведениям Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области, а также данным УФНС по Белгородской области (сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП), в настоящее время на территории области действует 33 хозяйствующих субъекта, основным видом деятельности которых является «производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения» код ОКВЭД 15.81. Однако значительная их часть имеет небольшие мощности по производству хлеба и хлебобулочных изделий (в среднем 1000 тонн в год) [5] .

По данным Белстата основными производителями хлеба и хлебобулочных изделий являются:

- ООО «Ивнянский хлеб», Россия, Белгородская область;

- ЗАО «Комбинат хлебопродуктов Старооскольский», Россия, Белгородская область. (Крупяные, мукомольные заводы, Хлебозаводы, пекарни);

- ООО «ХЛЕБОЗАВОД», Россия, Белгородская область. (Хлебозаводы, пекарни);

- ЗАО «ХЛЕБОЗАВОД 1», Россия, Белгородская область. (Хлебозаводы, пекарни);

- ОАО «КОЛОС», Россия, Белгородская область;

- ООО «Борисовский хлеб», Россия, Белгородская область. (Торговые сети, магазины);

- ООО «АПК Стойленская Нива», Россия, Белгородская область. (Крупяные, мукомольные заводы, Сельхозпредприятия, производители зерна: колхозы, совхозы, СПК);

- ЗАО «Золотой колос», Россия, Белгородская область. (Торговые сети, магазины, Хлебозаводы, пекарни).

ООО «Старооскольский хлебо-хладокомбинат», являясь крупнейшим в области производителем хлеба, занимает долю более 35% на рассматриваемом товарном рынке и состоит в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.

Правильная организация сбыта хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами предприятия, от решения которых зависит уменьшение себестоимости продукции, а следовательно, рост прибыли хлебопекарного предприятия, его конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.