МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА.





(Примерная схема)

1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ УРОКА В СВЯЗИ С ЕГО КОНКРЕТНЫМИ ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ.

1).Тема, цели и задачи урока.

2) Структура, урока и его психологическая целесообразность.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ УРОКА.

1)Психологическое качество учебного материала (описательный или объясни­тельный, степень его наглядности, конкретности и абстрактности, обобщённости).

2). Активизация каких сторон познавательной деятельности учащихся требует восприятие этого материала (образной или словесно-логической памяти, абстрактного мышления, воображения)? Какие эмоции могут быть вызваны?

3).Соответствие данного учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности учащихся, их жизненному опыту и уровню знаний.

4).Как учитель делает сложный материал доступным восприятию учащихся данного возраста/ понятым и интересным (ясность и простота изложения, наличие ярких примеров, аналогий, сравнений, использование наглядных средств, связь с жизнью и т.д.)?

5).Каково воспитательное воздействие данного материала (моральное, эстетическое и т.д.)? Насколько оптимально учитель реализует воспитательные возможности, учебного материала?

 

3.УПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЕ НА УРОКЕ.

1).Организация внимания:

а ) пути организации внимания на всех этапах урока (обращение к учащимся с призывом быть внимательными, подчеркивание значимости деятельности, постановка конкретной задачи, использование принципа наглядности и обращение к непроизвольному, вниманию и т.д.).

б) виды внимания, имевшие место на уроке и форма их проявления у отдельных школьников.

в)способны организации переключения внимание учеников с одной деятельности на другую.

г) в каких сложных видах деятельности, предложенных учителем, требовалось ли распределение внимания учащихся, и как они с этим справились?

2) Организация восприятия и его характер:

а) что является объектом восприятия учащихся (речь учителя, текст учебника, различные наглядные средства)? Качество материала восприятия.

б) использование наглядных средств, их функция на уроке.

в) осмысленность восприятия материала.

3) Активизация памяти и ее развитие:

а) обращение учителя к памяти школьников. С какой целью оно проводилось на различных этапах урока?

б) какие виды памяти имели место на уроке (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная, непреднамеренная, преднамеренная, механическая, логическая)?

в) какие приемы лучшего запоминания материала использовал учитель на уроке (постановка цели запомнить, логическая обработка материла, установление различного рода ассоциаций, включение в деятельность, повторение, эмоциональная нагрузка и т.д.)?

г) как проявились у отдельных учеников на уроке процессы памяти (запечатление, узнавание, воспроизведение, забывание)?

4) Активизациямыслительной деятельности учащихся:

а) как учитель формировал научные понятия у школьников? Как при этом использовал наглядные средства?

б) какие связи между понятиями он устанавливал и какие суждения формировал?

в) каким путем (индуктивным или дедуктивным) вел он учеников к усвоению тех или иных понятий и суждений?

г) насколько преподаватель вызвал потребность у учеников в усвоении данных понятий (раскрыл теоретическое значение, показал практическую применимость, связал с жизнью и т.д.)



д) уровни усвоения понятий, проявленные на уроке. Ошибки при определении понятий.

е) активизация самостоятельного творческого мышления школьников. Имела ли место проблемная направленность построения урока, проблемные ситуации и пути их создания? Уровень проблемности. Степень заинтересованности и активности учащихся в поиске ответа.

ж) какие конкретные мыслительные действия должен самостоятельно произвести ученик для того, чтобы найти решение поставленной проблемы? (Проанализировать один пример).

з) в какой степени класс подготовлен к проблемному обучению (общий уровень развития, наличие необходимых знаний и умений, количество учащихся, активно проявивших себя в поиске ответа на вопрос)?

И) обучал ли (учитель школьников уже готовым приемам рационального мышления, давал ли "предписание алгоритмического типа" и как он вводил их?

к) насколько внутренне стройно, логично, последовательно был построен урок в целом?

л) логика рассуждений учеников, ошибки в рассуждениях.

5) Активизировались ли на уроке представления памяти репродуктивное и творческое воображение?

6).Как осуществлял преподаватель, учёт индивидуальных особенностей учеников? .
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИТЕЛЕМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.

1) .На каких этапах урока (во время опроса, подаче нового материала, при за­креплении) учитель обращался к школьникам и с какой целью?

2) Уровни усвоения знаний учащимися, которые были выявлены на уроке.

З) Носила ли обратная связь не только контролирующий характер? В чём это проявилось ?

4). Как воспринимали ученики оценки и комментарии к ним, полученные на уроке?

5),.Влиял ли характер ответов школьников на дальнейшие действия и слова учителя, т.е. как перестраивалась его деятельность в зависимости от обратной информации?

5. BOСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ.

1) Воспитательное воздействие личности учителя: его внешности, речи, манер, характера общения с учениками. Отношение их к учителю, в чём оно проявилось? Эмоциональный климат урока.

2) Требования учителя и их значение для формирования ценных волевых и мо­ральных качеств. Личности учеников (требование к ответу, поведению речи, дисциплине и т.д.). Отношение ребят к этим требованиям.

3) Воспитательное значение методов и приемов обучения, использованных на уроке.
4) Как преподаватель учит учиться, владеть техникой учебной работы (слушать объяснение, делать записи, работать с книгой, контролировать самого себя и т.д.)?

6. РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА.

1) Достигнуты ли цели урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, интерес, проявление эмоций)? В чём конкретно это проявилось? Что дал урок для общего развития учащихся?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.