МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОТЧЕТНОСТЬ СТУДЕНТА- ПРАКТИКАНТА





По окончании педагогической практики каждым студентом сдается на проверку рабочая тетрадь студента-практиканта, в которой выполняются только психологические задания к практике. В данной тетради заполняются следующие разделы: индивидуальный план работы студента над психологическими заданиями в период практики (с четко обозначенными сроками выполнения), отчет о выполненных заданиях практике (по каждому заданию), характеристика работы студента над психологическими заданиями, здесь же отмечается успешность выполнения запланированного. Индивидуальный план утверждается групповым руководителем практики. Отметки о выполнении индивидуального плана подтверждаются подписью группового руководителя.

Отчет о практике аккуратным разборчивым почерком пишется на отведенных страницах рабочей тетради студента. Структура отчета, логическая последовательность излагаемого материала определяются содержанием педагогической практики и четко прописана непосредственно в рекомендациях по выполнению практических заданий. В отчете должны быть выделены его основные разделы, включающие обязательно рефлексию собственной деятельности.

Отчет завершается общими выводами о практике, предложениями по совершен­ствованию ее содержания и организации.

Характеристика работы студента над психологическими заданиями включается в общую характеристику с итоговой оценкой практики, заверенная печатью, подписями директора школы, методистом пo предмету, руководителем практики по психологии и по педагогике, сдается на кафедру, преподавателю отвечающему за педпрактику, который выставля­ет итоговую отметку в зачетную книжку.

Приложение № 1

Ответы к задачам

Задача 1. Последствия ошибок следующие:

Студент обеднит результаты исследования; данные о количестве выборов, полученных каждым испытуемым, конечно, будут, но невозможно будет построить социограмму.

Критерий выбора неадекватен цели исследования — желание получить подсказку от товарища может подавить мотив симпатии.

Студент исказит результаты исследования; например, юноша может постесняться указать на одноклассницу, которой он на самом деле очень симпатизирует.

Тоже искажение результатов; лучше было бы, если бы учащийся так и написал, что он ни с кем из класса проводить каникулы не хочет.

Эти действия определенно заслуживают осуждения. Надо, например, попробовать войти в положение школьника, который в присутствии других учащихся узнает, что никто из класса не желает быть вместе с ним или осуществлять с ним ту или иную деятельность.

Задача 2. 1 и 4 — AM, 3 и 8 — ПЧ, 7 — ВУ, 5 и 9 — ОМ, 11 и 12 — УР, 6 — ВН, 2 и 10 — ДВ.

 

Приложение №2

АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Результаты социометрического исследования проведенного в 5 классе сельской школы, состоящем из 16 учащихся, по критерию выбора «С кем из одноклассников хотелбы сидеть за одной партой?». Каждый выбирал только одного товарища. Результаты испытания представлены на 16 карточках (см. рис. 1).

 

Г И   Б А   Е Д   В Г
             
И В   О Б   Н Д   Ж З
             
М Б   Д Е   А О   З Ж
             
К Д   Э Б   У Д   Л Д

 

Слева указана первая буква фамилии школьника, который осуществляет выбор, справа — первая буква фамилии ученика, которого он выбирает. Согласными буквами обозначены фамилии мальчиков, гласными — девочек. Например, первая карточка может быть прочитана так: «Ученик Григорьев хочет сидеть за одной партой с ученицей Ивановой».

Начинается обработка результатов с построения таблицы распределения выборов (см. табл. 2), в которой две первые строчки уже заполнены.

Таблица 2

Учащийся Кто его выбрал Сколько выборов он получил
А Б
Б МОЭ
В    
Г    
Д    
Е    
Ж    
З    
И    
К    
Л    
М    
Н    
О    
У    
Э    

Таблица дает материал для социограммы, которая строится по определенному плану (см. рис. 3).

Проводятся четыре концентрические окружности — так, чтобы изображение заняло всю страницу тетради по ширине. Вертикальным диаметром изображение делится пополам. Слева в кружочках размещаются инициалы девочек, справа в треугольниках — инициалы мальчиков. При этом удаленность от концентра различна и зависит от социометрического статуса школьника. Учащиеся, получившие 4 и более выборов, помещаются в центральной зоне — зоне социометрических «звезд». Далее от центра идет зона предпочитаемых (2—3 выбора), затем — зона испытуемых со средним социометрическим статусом (1 выбор) и, наконец, зона пренебрегаемых (изолированных), в которую помещаются испытуемые, не получившие ни одного выбора. Во время выполнения построений рекомендуется распределять обозначения испытуемых равномернее. Далее сплошной линией проводятся стрелки выборов от того, кто выбирает, к тому, кого он выбирает. Образец социограммы в соответствии с двумя первыми строчками таблицы 2 представлен на рис. 3.


Совокупность линий выборов с учетом их направленности может дать различные социометрические фигуры (см. рис.4)

 

«треугольник»

 

 

«штурвал», сходящийся на социометрической «звезде»

 

 

 
 


взаимный выбор и т.д.

 

 

В данном случае социограмма будет построена правильно, если у вас получится два «треугольника», два «штурвала» и два взаимных выбора.

Как быть, если выборы градуировались по принципу очередности? Рекомендуется строить социограмму только по выборам первой очереди (1 балл). Остальные выборы могут использоваться для уточнения социометрического статуса испытуемых: за выбор «во вторую очередь» — половина балла, «в третью очередь» — четверть балла. Средний статус в этом случае будет равен 1,75 балла.

 

Приложение №3





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.