ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ Меня зовут Гаврилова Анна Валерьевна, асс. каф. Специальной и практической психологии, я проконсультирую вас по вопросам, связанным с психологической частью вашей педагогической практики. По возникающим вопросам можно писать на электронную почту anichka01@rambler.ru в теме письма указывайте «пед.практика ЕСТ.ф. 4к.» Психологические задания в программе педагогической практики студентов 4 курса школьных факультетов. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД НИМИ Выполняя психологические задания, студент должен показать знание теоретических основ общей, возрастной, педагогической и социальной психологии, а также умения применять эти знания для объяснения конкретных психологических фактов и явлений, добывать факты, т.е. собирать объективный материал для психологического осмысливания, используя основные методы исследования (наблюдение, беседу/эксперимент, анализ продуктов деятельности и др.), применять психологические знания в практике обучения и воспитания (характеристики должны иметь педагогические выводы), полно и убедительно, используя конкретные факты, излагать письменно результаты своего труда. Выполнение психологических заданий в программе педагогической практики студентов 4 курса школьных факультетов включает в себя ряд этапов. Гипотетический этап связан с актуализацией теоретических знаний по теме задания, определение предмета и объекта исследования, формулирования гипотез исследования. Следующий этап, экспериментальный, связан со сбором фактического материала с использованием определенных методов психолого-педагогического исследования. Конструктивный этап практики предполагает осмысление, обобщение и изложение собранного материала, составление психологически обоснованных педагогических рекомендаций. Заключительный этап выполнения задания предполагает анализ собственной работы на предыдущих этапах, качество их реализации, актуализацию впечатлений, которые они вызвали, обозначить собственное отношение к ним и к заданию в целом. Эти этапы в работе могут переплетаться друг с другими, но сами по себе они специфичны, и каждый из них четко обозначен непосредственно в практическом задании. Студенты, могут проходить практику в школах различного типа, в разных классах, однако психологические задания по педагогическом практике на одном курсе идентичны. Поэтому во всех случаях процесс работы студентов на педагогическом практике будет иметь одну и ту же структуру. 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ УЧАЩИХСЯ Как лучше рассадить ребят в классе? Кому из учеников дать ответственное совместное поручение? Как скомплектовать малые учебные группы для совместной учебной работы на уроке? Кто из класса лучше других справился бы с обязанностями старосты?— вот далеко не полный перечень вопросов из тех, с которыми приходится иметь дело учителю, тем более если он становится классным руководителем. Успешность решения вопросов такого рода находится в сильной зависимости от того, насколько хорошо педагог ориентируется в реальной системе неформальных межличностных отношений учащихся, сложившейся в классе. Поэтому педагог должен быть компетентным при формировании полноценного коллектива в области взаимных предпочтений учащихся. Цели - Развитие понятия о неформальных межличностных отношениях учащихся, операционализация понятий о социометрическом исследовании, о социометрическом статусе личности, о компетентности педагога в области межличностных отношений. - Операционализация понятий, относящихся к психологии мышления — «формулирование гипотезы», «проверка гипотезы» и др. - Создание условий для развития наблюдательности и пытливости как профессионально важных качеств личности, воспитание исследовательской позиции по отношению к группе учащихся. Приобщение к психологически содержательному педагогическому конструированию (при составлении педагогических рекомендаций). Содержание основных этапов работы над заданием Гипотетический этап:1) актуализация теоретических знаний по теме задания с обращением к рекомендованной литературе; 2) изучение межличностных отношений в одной из групп {школьный класс, группа ПТУ и др.) методом наблюдения в целях построения гипотетической социограммы; 3) формулирование обобщенной гипотезы о структуре межличностных отношений. Экспериментальный этап:1) изучение межличностных отношений в данной группе социометрическим методом; 2) сопоставление полученной социограммы с гипотетической социограммой; 3) вычисление студентом приблизительного коэффициента собственной компетентности в области межличностных отношений учащихся. Конструктивный этап: составление психологически обоснованных педагогических рекомендаций в отношении дальнейшего развития группы. Рефлексивный этап.В составе задания приводятся критерии оценки качества его выполнения, а также требования к содержанию отчета. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ Гипотетический этап Данное задание позволяет не только повторение ранее усвоенный материал по теме межличностных отношений (см. рекомендованную к заданию литературу), а также углубить собственные знания с помощью практической работы непосредственно в классе. Первая часть задания связана с непосредственным наблюдением за учащимися в классе, результаты которого фиксируются в рабочей тетради по психологическому разделу практики. При выполнении задания вам рекомендуется ответить на ряд вопросов, которые помогут осуществить наблюдение и сформулировать гипотезу: Кто с кем предпочитает быть вместе на перемене? Кто инициатор неформального общения и различных затей? Кто выступает в качестве рассказчика? С чьим мнением считаются, чьим пренебрегают? Кто как о ком отзывается в неформальном общении? Кто кому подражает? Кто проводит перемену в одиночестве? Если на уроке имеют место совместные формы учебной работы, то кто с кем стремится оказаться в одной группе? Кто в какой роли выступает (генератор идей, исполнитель, критик и др.)? Кто с кем предпочитает дежурить, выполнять вспомогательные работы? Есть ли случаи совместного нарушения дисциплины? Как распределялись роли? В большинстве случаев еще полезно задаться вопросом: «Почему?» Перед началом второго этапа необходимо выполнить следующую работу: составить список учащихся и против каждой фамилии указать фамилию того ученика, которого, как вы считаете, скорее всего, выберет первый в том социометрическом исследовании, которое будет проведено. По понятным причинам при этом нужно иметь в виду будущий критерий выбора. Еще одну колонку надо отвести для обоснования своего мнения. Получится таблица, подобная фрагменту таблицы 1. Таблица 1 | Кто будет выбирать | Кого он (она) выберет | Основание выбора по дневниковым записям наблюдений, другие пометки | | Одинцова С. | Бирюкова М. | На перемене стремится оказаться в группе учащихся, где Бирюков выступает организатором общения. Нередко отвлекается на уроках, поглядывая на симпатичного Бирюкова | | Николаев К. | Давыдова Р. | В ситуации спора заявил, что Давыдов его лучший друг. Давыдов нередко помогает ему разобраться в математических задачах. Вместе пропустили урок литературы | | Уварова Г. | Затрудняюсь сказать что-нибудь определенное | Очень замкнута, почти ни с кем не общается, на перемене остается в классе, часто одна, при этом просто сидит, похоже о чем-то думает, иногда читает | | Максимов Н. | Бирюкова М. | Входит в ближайший круг общения Бирюкова, подражает ему в поведении и одежде. Нередко, не выполнив домашнее задание, списывает у него. Посещают одну спортивную секцию | | И т.д. | | | Теперь следует построить гипотетическую социограмму, которая представит предположения студентов о структуре межличностных отношений в группе. Рекомендуется при построении социограммы использовать следующий способ предложенный в приложении № 2. Экспериментальный этап |