МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

НЕЛОКАЛЬНОСТЬ ПСИХИКИ И СИСТЕМНОСТЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО ТЕКСТА





Виртуальность — вот то общее, что свойственно и «мифе-ме», и «идеологеме», и «конструкту», и «инстигату», и «трансцен-зусу», и «фракталу», и благодаря чему они способны органично взаимодействовать как элементы одной системы интегральных единиц общения, придавая системность каждому журналистскому тексту, в какой бы парадигме мышления он ни создавался.

вариант типологии виртуальности, который не­посредственно выводит на фундаментальные проблемы творчест-ва-в-процессе-коммуницирования7:

Типы реальности

2 ¥^ Объективный 1

Реальная виртуальность

теплород, барабашка, системы координат, виртуальные частицы J

Мыслимый (идеальный)

Реальная реальность

Природа

Материальный

Виртуальная виртуальность

Сны, романы, сказки, мечты

V.

Виртуальная реальность

компьютерные тренажеры и управляемые модели

Субъективный

В качестве основных параметров дифференциации типов реальности здесь выступают категории, отражающие различные аспекты субъективного переживания «быть» и «не быть»:

• кажется ли объект принадлежащим внешнему миру (объек­тивным) или представляется производным психики (субъек­тивным) (разделение по оси Y);

• можно с ним взаимодействовать материально или только мысленно (разделение по оси X).

В квадранте-1 оказывается объективная реальность как тако­вая — «Реальная реальность», природа. В квадранте-4 — «Виртуа­льная реальность» в узком смысле этого слова: компьютерные тренажеры, управляемые модели, деловые игры и т.п. И тот и другой тип реальности предстают в виде материальных, чувствен­но воспринимаемых объектов, с которыми можно непосредственно взаимодействовать. Различно их происхождение: с одной сто­роны материализованная ментальная модель, функционирующая по искусственным законам (квадрант-4), с другой — природный объект, подчиняющийся естественным закономерностям (квад­рант-1). В квадранте-3 сосредоточиваются мыслительные образова­ния, которые заведомо не соотносятся с конкретными материаль­ными объектами, воспринимаются как вымысел, как то, чего не было и нет на самом деле, но в чем проявляется спонтанно моде­лирующая работа воображения: сны, романы, сказки, мечты. Это — «Виртуальная виртуальность». А в квадрант-2 отнесена «Реальная виртуальность»: мыслительные объекты, которые существуют в идеальной форме, но объективируются, проецируются психикой на внешний мир как принадлежащие ему: научные абстракции (мнимые числа, виртуальные частицы, теплород), этические кате­гории (добро, красота), политические доктрины, даже экстрасен­сорные представления (НЛО, барабашка), если люди в них верят и руководствуются ими в своих действиях.

 

Выделенные в анализе типы виртуальности можно для на­глядности обозначить образными выражениями: Реальная реальность — «природа». Реальная виртуальность — «убеждения». Виртуальная виртуальность — «сказки». Виртуальная реальность — «игры». Все четыре стороны картины мира складываются уже в дет­ском возрасте.

 

пространство Всемирных Сетей — это еще один мир, парамнр.Не в смысле "паранормальный", а параллельный, идентичный, равноправный. Именно поэтому — НЕ виртуальный, точнее не более виртуальный, чем обычный мир, в котором мы



Магическое мышление Рационалистическое мышление Прагматическое мышление
Синкрст объективного и субъективного (Мир=Я) Четкое разграничение объ­ективного и субъективного (Мир=не Я; Я=сознание) Выделение субъективного в объективном (Мир=опыт). Избегание субъективнос­ти (Я=«черный ящик»)
Партиципация свойств субъекта и объекта. Магия Ассоциация идей по сход­ству и смежности. Теория Накопление успешных действий по типу St->R. Эксперимент
Основание вывода - транс-дукция (переход от частно­го к частному, минуя об­щее) Основание вывода — де­дукция (восхождение от общего к частному) Основание вывода — ин­дукция (восхождение от частного к общему)
Интегральная единица об­щения и автокоммуника­ции — мифема Интегральная единица об­щения и автокоммуника­ции - идеологема Интегральная единица об­щения и автокоммуника­ции — конструкт
Предпричинность (слия­ние мотива и причины) как основа всеобщей свя­зи. Артифициализм Каузальность (объективная линейная причинность) как основа всеобщей связи. За­кономерность Результативность (прагмати­ческая причинность) как основа всеобщей связи. Кон-текстуальность
Восприимчивость к не­контролируемым созна­нием мыслительным им­пульсам («двухпалатность», непроизвольность, интуи­ция). Единство аффектив­ного и интеллектуального. Власть коллективного бес­сознательного Внутренний контроль над процессами умозаключе­ния. Появление критичности как универсальной формы контроля над эмоциональ­ностью и верой. Авторитет разума. Достижимость ис­тины Расширение критичности на сферу достижений ра­зума. Относительность ис­тины. Успех как единст­венный критерий целесо­образности действия. Прог­раммирование (прогнози­рование и верификация) поведения

живем»15. Суть в том, что человек, решая любые жизненные задачи, подкрепляет адаптивные возможности индивидуального сознания всей мощью коллективной психики путем виртуальной проработки проблемы в Интернете. Виртуальность не «запараллеливание», а моделиро­вание мира.

 

 

массовая коммуникация — это виртуальная проработка духовно-практи­ческих проблем выживания социума в природе и индивида в социуме. Вот почему комбинаторика (слияние, преобразование и трансформация) типов виртуальности становится системным свойством текста, предназначаемого для массовой коммуника­ции. А для человека, включенного в массовую коммуникацию (безразлично, в качестве реципиента или коммуникатора), жиз­ненно важно достаточно адекватно различать грань виртуально­сти и жизни.

 

Матрица дифференциации

Способностей мышления

Драйв-мышление

Выделение объективного в субъективном (Я=сознание / бессознательное; Мир=пред-мег потребности)

Психодинамика удовлет­ворения потребностей. Гедонистический риск

Основание вывода - вле­чение. Восхождение к ар­хетипу, инстинкту, потреб­ности, травме

Интегральная единица об­щения и автокоммуника­ции - инстигат

Влечение (биологический детерминизм) как основа всеобщей связи. Амбива­лентность. Эгоизм

Расширение критичности на сферу этического обо­снования поведения. Пре­обладание инстинкта над разумом. "Демонизация" влечений. Психоанализ

Гуманистическое мышление

Трансцендентный выход за пределы субъекта и объекта (Я=экзистенция). Выделение стохастических свойств объекта (Мир=не-антропоморфная реаль­ность, «абсолютное не то»)

Продвижение к смыслу собственного существова­ния — самоактуализация. Ответственный выбор

Основание вывода — эк­зистенциальный прорыв антиномии. Восхождение к самости

Интегральная единица об­щения и автокоммуника­ции - трансцензус

Свобода выбора (само-детерминация личности) как основа всеобщей свя­зи. Экзистенциальность

Расширение критичности на сферу естественно-био­логического обоснования поведения. Потребность в смысле. Необходимость ин­дивидуальной самотранс-ценденции

Net-мышление

Выделение стохастических свойств субъекта (Я=сово-купность субличностей; самоорганизующаяся сис­тема).

Изоморфизм субъекта и объекта (Мир=самоорга-низующаяся стохастиче­ская система)

Развертывание информа­ции второго порядка в си­туации неопределенности. Спонтанная самоорганиза­ция

Основание вывода — инте­рактивность. Восхождение к синергетическому един­ству

Интегральная единица об­щения и автокоммуника­ции - фрактал

Когерентность (взаимодо-полнительность) как осно­ва всеобщей связи. Сеть.

«Матрица дифференциации способностей мышления» демон­стрирует нелокальность творчества-в-процессе-коммуницирова-ния. В том смысле, что, хотя каждая из парадигм является цело­стной и самодостаточной формой духовно-практического освое­ния действительности, носителем всех адаптивных возможностей ни одна из них в отдельности не является. Носителем всех свойств системы является вся система в целом. И поскольку это система открытая, остается возможность развертывания новых парадигм, новые категории которых будут по-новому адекватны новым психоисторическим этапам.

 

. Общим нелокальным свойством психи­ки является ее коллективность. Но энергия индивида всегда из­быточна по отношению к системе. И это определило вектор раз­вития от коллективного бессознательного и общинного поведе­ния к индивидуальному сознанию и личной ответственности и поставило на очередь дня категории индивидуации и интерак­тивности.

 

Свод правил техники психологической безо­пасности в массовой коммуникации:

1. Личность профессионального журналиста — мера адекват­ности массовой коммуникации, первый фильтр социаль­ной ответственности и последний гарант свободы слова (см. главу 1).

2. Мера коммуникативной открытости общества — индивиду­альность стиля профессионального журналиста. А индиви­дуальность стиля профессионального журналиста — резу­льтат собственной (в той или иной степени сознательной) саморегуляции личного творчества-в-процессе-коммуници-рования под влиянием актуального психоисторического состояния социума (см. главу 2).

3. Личная (в той или иной степени осознаваемая) менталь-ность профессионального журналиста — мера «действитель­ности и мощи» творчества-в-процессе-коммуницирования и ключевой элемент иммунной системы в условиях массовых информационных стрессов и неврозов (см. главу 3).

4. Идейная позиция — не проблема партийной принадлежно­сти, а вопрос профессионального самосознания, личной от­ветственности и мастерства самого журналиста, (см. главу 4).

5. Строгое соблюдение классических типов текста и фунда­ментальных технологий журнализма (своего рода «рабо-та-по-правилам») — мера самообладания журналиста и его контроля за своим психическим состоянием и профессио­нальным статусом (см. главу 5).

6. Если для профессионального журналиста гедонистический текст становится самоценным, приносящим личное удов­летворение или внутреннюю озабоченность, ему следует подумать о компенсации реакции перерождения, чтобы предотвратить психический срыв или информационный невроз (см. главу 6).

7. Воля к самотрансценденции — мера профессиональной классности журналиста. Строгое соблюдение принципов и условий подготовки смысловыявляющего текста при Лю­бых коммуникативных обстоятельствах — мера адекватно­сти, независимости и перспективности журналиста. Объем смысловыявляющих текстов в потоке публикаций — мера качественности или манипулятивности каналов, рубрик, программ, кампаний и проектов mass-media, а также твор­чества отдельных журналистов (см. главу 7).

8. Работа в парадигме мышления продвинутого читателя — мера адекватности понимания журналистом психоистори­ческого состояния общества и перспективности изданий, программ, направлений журналистики (см. главу 8).

9. Умение адекватно работать во всех парадигмах — мера профессиональной подготовленности журналиста. Смелость в переключении из парадигмы в парадигму без утраты сис­темности текста — мера креативности журналиста.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.