Особенности деятельности пресс-службы Министерства социальной защиты РБ Главной особенностью пресс – служб социальных учреждений является работа непосредственно на журналистское внимание, так как журналисты являются звеном передачи информации обществу. Грамотный подход к СМИ гарантирует подачу информации, которая соответствует взглядам учреждения. Чтобы добиться расположения СМИ к себе применяются такие технологии: - работа непосредственно с журналистом, оперативно реагировать на запросы СМИ по интересующим им вопросам; - Создавать интересные и эксклюзивные информационные поводы; - присылать поздравления, отмечать наградами журналистов в их профессиональный праздник – День Российской Печати. Каждый вышеперечисленный пункт гарантирует, что журналисты сами будут идти на встречу. Пресс-служба – это не просто подразделение, информирующее или передающее информацию о деятельности власти. Это непосредственный участник политического процесса, от действий которого зависят имидж не только руководителя, но и органа государственной власти в целом, а также настроение в обществе[2]. Задания, которые ставят пресс-службе в государственном учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются. Надо учитывать, что главное задание пресс-службы в госучреждении – создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа власти. Итак, в обязанности пресс-службы Министерства социальной защиты населения РБ входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти и разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций. Особое внимание надо обратить на ответственность, которую несет пресс-служба. Иногда неудачно сказанное слово, некорректная фраза или грубость в отношении журналиста может стоить учреждению и ее руководителю очень дорого. Пресс-служба должна взвешивать и проверять информацию, прежде чем давать ее журналистам. Деятельность и взаимодействие пресс-служб играют важную роль в государственной информационной политике. Без такого взаимодействия нельзя рассчитывать на достижение высокого качества жизни как в отдельно взятом регионе, так и в стране в целом. Доверие и понимание со стороны общества могут быть достигнуты в том случае, если власть будет стремиться предоставить обществу объективную информацию о своих решениях и действиях, о текущих событиях и т.д. То есть оказывать соответствующие информационные услуги, обеспечивающие информационную открытость и прозрачность ее деятельности. Решение этой задачи во многом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого пресс-секретарем Министерства социальной защиты населения РБ. Поскольку органы государственной власти обязаны предоставлять информацию населению через средства массовой информации, то журналисты, в свою очередь, должны данную информацию доносить до общества достоверно. Это и есть одна из ступеней диалога, реализуемая пресс-службами, которые призваны влиять на деятельность власти и средств массовой информации так, чтобы диалог способствовал эффективному решению общих социально значимых задач. Существуют свои технологии в работе со СМИ. Каждое учреждение в зависимости от направленности ищет методы работы с журналистами, они отличаются от коммерческих структур. Однако для всех организаций есть одинаковые требования в работе со СМИ. Основной функцией пресс-службы является обеспечение постоянного распространения необходимой информации о политике организации, регулярное информирование журналистов. Примерный план работы по установлению контактов со СМИ. - составление медиа-плана (перечня СМИ, соответствующих информационной политике учреждения и плана выхода материалов в этих СМИ); - проведение консультаций с руководителями СМИ; - определение условий допуска журналистов; - ознакомление членов журналистского пула с существующей проблематикой работы; - рассылка пресс-релизов (регулярно); - работа с распространителями и ньюсмейкерами. Основные формы работы со СМИ: - лицензирование публикаций авторских статей в печатных изданиях; - встречи; - круглые столы; - горячие линии и т.д. Технология подготовки руководителя к контактам с общественностью. 1 этап – изучение ситуации. Изучение общественного мнения. Изучение личности лидера. Его характеристика. 2 этап – разработка сценария. PR-мероприятия, включающие участие лидера. Определить форму мероприятия, место, участников, сценарий. 3 этап. Подготовка лидера к контактам с общественностью. Содержательная подготовка. Психологическая подготовка. В должностной инструкции главного специалиста, осуществляющего руководство деятельностью со СМИ, говорится, что основной его задачей является - выбор форм и методов работы со СМИ. Для правильной и эффективной работы специалист должен знать этику общения, основы PR, психологию и социологию. Ведь, прежде всего, он несет ответственность за достоверную и полную информированность населения, а также отвечает за имидж организации. Умение создавать информационные поводы, своевременно распространять новости по нужным информационным каналам – одна из основных проблем в установлении доверительных отношений со своей общественностью. Новости призваны решать следующие задачи: привлечение внимания общественности к работе организации посредством СМИ; формирование имиджа; информирование о предстоящих мероприятиях, акциях, новых назначениях, а также многое другое. Специалисты приводят следующие примеры информации, подходящей для раздела новостей: интересные события, выборы должностных лиц, объявление о конкурсах, награждениях; местные собрания и др. На все вышеперечисленные события должны приглашаться журналисты тематических изданий. Основным инструментом взаимодействия специалиста по связям с общественностью является пресс-релиз – новостная информация, оформленная по определенным правилам, получателями которой являются редакторы и журналисты новостных разделов СМИ. Показателем эффективности взаимодействия с прессой являются, прежде всего, регулярные публикации о событиях, отражающих деятельность социальной организации, новостей этого учреждения. |