МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Комплекс маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение





Классификация товаров. Факторы и методы ценообразования. Понятие каналов распределения. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения. Стимулирование сбыта, выбор средств.

Задача 1.

Приведите примеры, когда предприятие сферы сервиса осуществляет:

а) стратегию сегментирования по психографическому признаку;

б) стратегию сегментирования по географическому признаку;

в) дифференциацию услуг по типу обслуживания;

г) дифференциацию услуг по физическим атрибутам;

Задача 2.

В таблице представлены основные характеристики шести стратегических подразделении бизнеса компании: доля рынка (в долях), прирост выручки за год (в процентах), выручка и прибыль (в млн.руб.), возраст (в годах).

а) Изобразите на плоскости подразделения бизнеса в соответствии с Бостонской моделью;

б) Определите тип каждого подразделения;

в) Является ли данная компания сбалансированной? Почему?

г) Предложите и обоснуйте стратегию развития для каждого подразделения.

Подраздел. Доля рынка Прирост Выручка Прибыль Возраст
А   0.5          
В            
С   0.2       -4    
Д   1.5          
Е   0.7          
F 0.9

 

ВАРИАНТ 9.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.

Понятие, сущность и задачи рекламы. Виды рекламных средств. Основные решения при создании рекламы. Рекламная стратегия. Постановка целей.

Задача 1.

Определите товар, который удовлетворяет заданным свойствам:

 

Свойства Товар
1. спрос неэластичен, "некачественный", замещает хлеб 2. спрос неэластичен, первой необходимости, дополняет хлеб   1. Колбаса "Студенческая''   2. Носки   3. Макароны   4. Чай   5. кекс  
3. спрос эластичен, второго уровня, замещает хлеб 4. спрос эластичен, "некачественный", дополняет хлеб 5. спрос неэластичен, первой необходимости, не сопряженный с хлебом

Для каких из перечисленных товаров выручка продавцов на рынке уменьшается с увеличением цены товара?

Задача 2.

Определите рынок товара с заданным характером конкуренции покупателей и продавцов,

Конкуренция товар
Продавцов Покупателей
совершенная   совершенная   икона ХУ1 века  
олигополия   олигопсония   авианосец  
монополия   олигопсония   концерт А.Пугачевой  
монополия   совершенная   стрижка волос  
совершенная   монопсония   золотой песок N^POAJ  
монополия   монопсония   а/м Ролс-Ройс"  

 

ВАРИАНТ 10.

1. Управление маркетингом на предприятии. Организация маркетинга. Система маркетинговых планов.

Процесс управления маркетингом. Стратегия маркетинга, её выбор. Разработка маркетингового комплекса. Контроль и регулирование спроса. Концепции управления маркетингом.

План маркетинга. Стратегическое планирование в маркетинге. Служба маркетинга на предприятии.

Задача 1.

Ресторан закупает вино по цене 100 руб. за бутылку. В таблице задан спрос на бутылку вина в ресторане при различных ценах. Возможные варианты наценок: 20% 20%, 40%, 60%, 80%, 100%.



а) Найдите число проданных бутылок, а также выручку и прибыль, полученные от их продажи при наценке 60%;

б) Определите, при какой наценке выручка ресторана, полученная от продажи вина, будет наибольшей;

в) Определите, при какой наценке прибыль ресторана, полученная от продажи вина, будет наибольшей.

    цена, руб.          
    спрос, бут.          

Задача 2.

В таблице заданы постоянные издержки, издержки на единицу продукта, выпуск и целевая прибыль для пяти различных фирм. Рассчитайте цену товара для каждой фирмы.

фирма Издержки постоян. Издержки на един. Выпуск Целевая прибыль
А          
В          
С          
М          
К            

 

Литература

Основная

1. Бабурин В.А., Корнейчук Б.В. Маркетинг в сервисе: Уч. пос. СПб.: СПбГИСЭ, 2001.

2. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность СПб.: «Питер», 2000.

3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент – СПб.: «Питерком.» 1999

4. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы – М.: «Ось-89» 1998

5. Питер Р. Диксон Управление маркетингом Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ» 1998

6. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер.с англ. / Под. ред. Л.А. Волковой СПб.: «Питер», 2001.

Дополнительная

1. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 1999

2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995

3. Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – Спб.: Питер, 1998

4. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: Интел, 2000


 

 

Бабурин Владимир Александрович

Абабкова Марианна Юрьевна

 

Маркетинг

 

Методические указания по изучению курса

 

Редактор И.Х. Эмиров





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.