ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный институт сервиса и экономики Кафедра «Маркетинг» В.А. Бабурин М.Ю. Абабкова МАРКЕТИНГ Методические указания по написанию контрольных работ для студентов экономических специальностей Всех форм обучения Санкт-Петербург Одобрены на заседании кафедры Маркетинга, протокол № 8 от 06.02.2004 г. Утверждены Методическим Советом ИМТМ, протокол № 8 от 06.02.2004 г. Маркетинг. Методические указания по написанию контрольных работ для студентов экономических специальностей всех форм обучения. – СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 17 с. Указания составлены на основе требований учебной программы для обучения студентов по специальностям 060500, 060400, 060800, 061100 всех форм обучения. В нем рассматриваются основные теоретические, методические и практические вопросы маркетинга в сфере сервиса. Приводятся контрольные вопросы и темы контрольных работ. Составитель: д-р экон. наук, проф. В.А. Бабурин; ст. пр. Абабкова М.Ю, Рецензент: канд. экон. наук, доц. Б.Е. Булкин (СПбГАСЭ); Ó Издательский Центр «Сервис» Ó Санкт-Петербургская государственная академия сервиса и экономики 2004 г. Содержание. ВВЕДЕНИЕ. 4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 5 варианты КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 5 ВАРИАНТ 1. 6 ВАРИАНТ 2. 7 ВАРИАНТ 3. 7 ВАРИАНТ 4. 8 ВАРИАНТ 5. 10 ВАРИАНТ 6. 11 ВАРИАНТ 7. 12 ВАРИАНТ 8. 13 ВАРИАНТ 9. 14 ВАРИАНТ 10. 14 Литература. 15 ВВЕДЕНИЕ Термины «маркетинг» (market по-английски означает рынок) можно перевести как «рыночная функция». В начале маркетинговая деятельность была локализована в сфере реализации уже созданных благ (сбыт, реклама). Как система взглядов и инструмент практической деятельности маркетинг начал рассматриваться в начале 60-х годов 20в., когда в промышленности развитых стран рынок продавца (спрос выше предложения) сменился на рынок покупателя (спрос ниже предложения). Именно в этот период до 95% новых товаров, разработанных как товары высокого качества не находили покупателей. Вот тогда и возник маркетинг как наука, направленная на решение практических проблем предпринимательства. Современный маркетинг представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, рационализации, продвижения товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, рекламной и международной деятельности. Маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей. Следует иметь в виду, что маркетинг не следует рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг - это творческий процесс, который невозможно заранее регламентировать во всех деталях. В условиях конкурентной борьбы успех добиться могут только те предприятия, которые творчески и нестандартно применяют концепцию маркетинга, постоянно ищут в её рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей. Настоящие методические указания соответствуют государственному образовательному стандарту дисциплины "Маркетинг" экономических специальностей и предназначены для студентов заочной формы обучения. Курс «Маркетинг» рассчитан на 1 семестр и завершается экзаменом (зачетом). У заочного отделения предусмотрена контрольная работа. Методические указания включают задачи курса, минимальные требования к контрольным работам студентов, темы контрольных работ, экзаменационные вопросы и список рекомендуемой литературы. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Цель контрольной работы по дисциплине "Маркетинг" заключается в том, чтобы студент мог самостоятельно выбрать маркетинговую стратегию предприятия и определить основные маркетинговые мероприятия по увеличению объема продаж продуктов и услуг. Задачи, которые стоят перед студентом при подготовке и написании контрольной работы: · глубокое изучение как основной, так и дополнительной литературы по теме контрольной работы; · показать умение критически осмыслить изученную литературу; · сформировать собственное представление о порядке выбора маркетинговой стратегии предприятия и способах её реализации; · умение изложить эти представления в контрольной работе. варианты КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть состоит из полного ответа на один из представленных теоретических вопросов. Вторая часть состоит из решения задачи. Решение будет считаться полным, если студентом будут полностью раскрыта тема теоретического вопроса, выполнены все операции, предусмотренные текстом задания. Объем работы составляет 15-25 страниц печатного текста, в конце работы должен быть представлен список использованной литературы. При выборе варианта практической контрольной работы студент должен руководствоваться окончанием шифра зачетной книжки. Например, шифр зачетной книжки з. 03.14.0404 - вариант практической контрольной работы ВАРИАНТ 1. |