МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга. Рынок потребителя и рынок продавца.





Определение, предмет и сущность маркетинга. Характеристика и составляющие процесса маркетинга.

Функции маркетинга: исследование рынка, сбор данных и информации для принятия маркетинговых решений; планирование, организация сбыта и распределение товаров (услуг). Основные принципы. Направленность на постоянно меняющиеся потребности потребителя.

Понятие потребительского рынка и модели покупательского поведения. Модель покупательского поведения на потребительском рынке.

Потребительские рынки. Потребительская ценность и уровень удовлетворения ожиданий потребителей. Предоставление потребительской ценности и обеспечение соответствующего уровня удовлетворения.

Задача 1.

Каждой потребности (слева) поставьте в соответствие единственное желание (справа):

потребность желание
Самоутверждение Голод Безопасность Восстановить силы Познание Любовь Здоровье   Купить цветы Пойти в парк Отправиться в путешествие Купить автомобиль Купить киви Пойти в ресторан Купить собаку

Задача 2.

Каждый из пяти менеджеров туристской фирмы является сторонником одной концепции маркетинга. Определите, какой именно, если их предложения по улучшению работы фирмы следующие:

Андрей: "Постоянно предлагать новые маршруты",

Борис: "Сократить расходы и уменьшить пены путевок"

Павел: "Организовать вегетарианское питание для желающих",

Юрий: "Провести опрос среди клиентов о качестве обслуживания",

Михаил: "Широко рекламировать существующие маршруты".

ВАРИАНТ 2.

Концепции маркетинга.

Эволюционное развитие маркетинговой концепции. Основные концепции маркетинга: производственная, сбытовая, товарная, традиционная, социально-этическая, коммуникативная, сервисная.

Задача 1.

Рассматривается Центр автотехобслуживания в Санкт-Петербурге.

Определите, какие из следующих сообщений описывает изменение его макросреды, а какие - микросреды:

а) выпущена новая модель "Вольво";

б) в городе открыта новая станция фирменного обслуживания «Вольво»;

в) Законодательное собрание приняло закон о налоге на вмененный
доход автоперевозчиков;

г) увеличен минимальный размер оплаты труда;

д) сократилось число клиентов Центра;

е) эпидемия гриппа привела к массовому заболеванию сотрудников Центра.

Задача 2.

Какие из стратегий управления обслуживанием должны быть в центре

внимания руководства гостиницы, если:

а) увеличилось число жалоб клиентов на неопрятный вид персонала;

б) сменились поставщики продуктов в ресторан;

в) увеличилось число постоянных клиентов, а общее количество клиентов уменьшилось;

г) в городе ожидается проведение симпозиума;

д) увеличилось число разочаровавшихся клиентов;

е) другая гостиница рекламирует свой товарный знак на телевидении;

ж) увеличилась продолжительность ожидания индивидуальных клиентов во время обслуживания туристских групп?

 

ВАРИАНТ 3.

Маркетинговая среда и ее структура.

Понятие маркетинговой среды. Формирование маркетинговой среды. Микросреда и макросреда, и образующие их факторы. Основные факторы микросреды: поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура и другие элементы контактной аудитории фирмы.



Задача 1.

Число служащих гостиницы равно 300 человек. Известно, что каждый процент текучести кадров (доля уволившихся за год) приносит гостинице убытки в размере 20 тыс.руб. в мес. В таблице приведена зависимость текучести кадров от месячной заработной платы служащих.

а) Найдите убытки гостиницы, связанные с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс.руб.;

б) Найдите сумму расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс.руб.;

в) Определите, при какой величине заработной платы сумма расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, принимает наименьшее значение. Сделайте вывод.

Зарплата, тыс.руб.
Текучесть, %

Задача 2.

Швейцария производит в течении ряда лет натуральный лосьон для детей. Последние годы предприятие рекламирует путем интенсивной рекламной компании этот лосьон также и для родителей. К какому маркетинговому мероприятию можно отнести действия этого предприятия:

а) вывод товара на рынок;

б) горизонтальная дифференциация;

в) развитие продукта;

г) развитие рынка.

ВАРИАНТ 4.

Маркетинг услуг.

Природа и характеристика услуги. Определения понятия «услуга». Маркетинговые стратегии для организации сферы услуг. Маркетинг международных услуг.

Задача 1.

В городе имеются две конкурирующие парикмахерские А и В, кaждая из которых может расположиться в одном из трех микрорайонов города. В таблице указано количество клиентов в день для каждой парикмахерской при том или ином их расположении (сверху - клиенты А, снизу - клиенты В). Сокращение A3 означает, что парикмахерская А расположена в третьем квартале.

а) В каком микрорайоне нужно разместить парикмахерскую А, чтобы число ее клиентов было наибольшим, если парикмахерская В уже размещена во втором микрорайоне? Каково в этом случае суммарное количество клиентов двух парикмахерских?

б) Какой микрорайон имеет наибольшее число потенциальных клиентов?

в) При каком расположении парикмахерских суммарное число обслуживаемых ими клиентов наибольшее?

г) В каком районе нужно разместить парикмахерскую А если пока неизвестно, где разместится парикмахерская В, но нужно добиться, чтобы гарантированное число клиентов парикмахерской А было наибольшим?

д) Можно ли утверждать, что парикмахерская А имеет во втором микрорайоне лучшую репутацию по сравнению с конкурентом?

 

  В 1 В 2 В 3
А 1 20 20 45
А 2 60 25 25
А 3 50 40 25

Задача 2.

Руководство автомобильной компании обсуждает проблему убыточности своей службы сервиса. Определите, какого подхода придерживается каждый консультант компании, если их предложения следующие:

Кирилл: «Повысить цены на сервисные услуги»;

Роман: «Оставить все без изменения»;

Вадим: «Передать функции сервиса независимым фирмам»;

Юрий: «Сократить сеть сервисных центров»;

Петр: «Отказаться от сервисного обслуживания, при этом снизить отпускную цену автомобиля»;

Антон: «Добиться большей надежности автомобиля»;

Сергей: «Организовать мониторинг данных о неисправностях»;

Борис: «Увеличить срок гарантийного ремонта».

ВАРИАНТ 5.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.