МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Сущность процесса воспитания, его принципы и методы





Основные понятия:

Воспитание - целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия педагога и воспитанников, направленный на создание благоприятных условий для развития его личности.

Цель воспитания - те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии, формирования которых стремятся достигнуть воспитывающие в процессе воспитательной работы.

Функции воспитания:

· Аналитическая - изучение личности и социально-педагогической ситуации её развития.

· Диагностическая - выявление реального уровня развития человека; установление причинно-следственных связей, детерминирующих формирование его личности.

· Прогностическая - целеполагание - формирование ожидаемого результата и условий его достижения.

· Проектировочная - разработка программы и плана, выбор способов деятельности, направленных на достижение цели.

· Организаторская - формирование мотивации развития личности, просвещение, организация деятельности и общения (по В.И. Смирнову).

Содержание воспитания - система знаний, убеждений; навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитанники в соответствии с поставленными целями и задачами.

Медицинское воспитание - вид воспитания, специфику которого выражает система его структурных компонентов, которыми являются антинаркоманное, антиалкогольное, антиникотиновое, антитоксикоманное, антиспидовое, половое, сексуальное, гигиеническое, валеологическое, деонтологическое воспитание.

Принципы воспитания - это общие сходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, которыми руководствуются при решении воспитательных задач. К ним относятся:

· Принцип общественной направленности воспитания: соответствия характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.

· Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций.

· Принцип личностно-ориентированного подхода к воспитанию.

· Принцип гуманистической направленности воспитания: гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод; предъявление разумных и посильных требований.

· Принцип опоры на положительное в человеке.

· Принцип стимулирования активности личности, ее участия в социально-полезной и субъективно-значимой деятельности.

· Принцип связи воспитания с жизнью, трудом и др (по И.П. Подласому).

Метод воспитания - совокупность специфических способов и приемов воспитательной работы, которые используются в процессе формирования личностных качеств для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания воспитуемых, для выработки навыков и привычек поведения, а также для его коррекции и совершенствования.

Средства воспитания - те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы, виды деятельности учащихся, а также предметы, которые используют в процессе реализации того или иного метода.

Самовоспитание - деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями и убеждениями.



Приемы самовоспитания - это самообязательство (добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества).

Самоотчет - ретроспективный взгляд на пройденный в определенное время путь.

Самоконтроль - систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.

Методы самовоспитания:

1. Самопознание (включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценку, самосравнение).

2. Самообладание (опирается на самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самопринуждение).

3. Самостимулирование (оно предполагает: самоутверждение, самоободрение, самонаказание, самоограничение).

Самообразование - система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленного на собственное развитие.

Самообучение - это процесс непосредственного получения человеческого опыта поколений благодаря собственным устремлениям и выбранным средствам.

Эмпатия - умение сопереживать, сочувствовать, ставить себя в положение другого человека.

Основные парадигмы современной зарубежной педагогики:

· Традиционалистская или парадигма "знании": главная цель обучения и воспитания - дать человеку глубокие, прочные, разносторонние академические знания; "плохой" ученик - это незнающий ученик.

· Технократическая: дать человеку те знания и навыки, которые практически будут полезны и необходимы в жизни и профессиональной деятельности человека, помогут правильно взаимодействовать с современной техникой.

· Бихевиоральная поведенческая парадигма: главная цель сформировать правильные формы социального поведения людей, адекватного выполнения социальных ролей, соблюдения норм морали и поведения в обществе.

· Гуманистическая: содействовать, помогать развитию способностей человека, развитию его личности, духовному росту, нравственности и самосовершенствованию, самореализации.

· Теологическая парадигма: развитие религиозных чувств и нравственных основ человека.

Тема: Семейное воспитание

Основные понятия:

Семейное воспитание - процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов, это непрерывное сочетание педагогической деятельности родителей с повседневным влиянием на детей уклада жизни семьи, материальных и бытовых условий, нравственной эмоционально- психической атмосферы семьи.

Типы семейного воспитания

1. Семьи, уважающие детей.

2. Отзывчивые семьи.

3. Материально-ориентированные семьи.

4. Враждебные семьи.

5. Антисоциальные семьи.

Классификация типов семейного воспитания (по Т.В. Архиповой)

1. Принятие и любовь.

2. Противоречивость.

3. Непоследовательность.

4. Сверхтребовательность.

Принципы гуманистической педагогики, на которых основывается современное семейное воспитание:

1. Креативность - свободное развитие способностей детей.

2. Гуманизм - признание личности в качестве абсолютной ценности.

3. Демократизм - установление равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми.

4. Гражданственность, основанная на осознании своего "Я" в общественно-государственной системе.

5. Ретроспективность, позволяющая осуществлять воспитание на традициях народной педагогики.

6. Приоритетность общественных норм и ценностей. (по И.П. Подласому)

Методы воспитания детей в семье - способы, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.

Функции семьи (по В.И. Смирнову) - репродуктивная, хозяйственно-экономическая, воспитательная, нравственно-психологическая, коммуникативная, рекреативная.

Тактики семейного воспитания (по А.В. Петровскому) - диктат, опека, конфронтация, мирное сосуществование, сотрудничество.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.