МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Классификация методов по характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности обучаемых.





И.Я. Лернер, Н.Н. Скаткин выделяют следующие методы обучения:

· объяснительно-иллюстративный;

· репродуктивный;

· метод проблемного изложения;

· эвристический, или частично-поисковый;

· исследовательский.

Форма обучения (от лат. "forma", означает наружный вид, внешнее очертание). Как дидактическая категория форма обучения обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

Лекция - это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентированной основы для самостоятельной работы студентов вуза. Различают следующие виды лекций: вводная, лекция-информация, обзорная, проблемная, лекция-визуализация, бинарная, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-конференция, лекция-консультация.

Самостоятельная работа – это планируемаz работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Проблемное обучение – обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Проблемное обучение направлено на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.

Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И. Песталоцци, А. Дистервега, К. Ушинского, Л. Выготского, Л. Занкова, В. Давыдова и др.

Педагогическая технология – последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач: структурирования и конкретизации целей педагогического процесса, преобразование содержания образования в учебный материал, анализа межпредметных и внутрипредметных связей, выбора методов, средств и организационных форм педагогического процесса (по В.И. Сластенину и В.П. Каширину).

Принципы педагогических технологий- целостность, т.е. единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой; фундаментальность, то есть сущностный подход - знать о сущности всего, чтобы познать новую сущность; культуросообразность; гуманитаризация и гуманизация обучения; обучать, исследуя, исследовать, обучая; непрерывность образования; деятельностный подход. Таковы основные принципы педагогических технологий, исходные положения, реализация которых ведет преподавателя к овладению педагогическим мастерством, а студентов - своей профессиональной деятельностью.

Педагогические инновации (нововведения) - изменения внутри педагогической системы, осуществляемые за счет ее внутренних ресурсов и резервов.

Модуль - это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых. Основой для формирования модулей служит рабочая программа учебных дисциплин.



Дидактическая система представляет собой совокупность элементов, образующих единую цельную структуру, служащую достижению целей обучения. Выделяют три основные дидактические концепции - традиционную, педоцентрическую и современную систему дидактики. Разделение концепций на три группы производится на основе того, как понимается процесс обучения. В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя (Я.А. Коменский, И. Песталоцци, И. Гербарт). В педоцентрической концепции главная роль отводится учению и обучению через делание (Д. Дьюи). Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны - преподавание и учение составляют процесс обучения. Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, развивающее обучение, педагогическая технология, педагогика сотрудничества.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.