По выполнению курсового проекта Организация авторемонтного производства Методические указания по выполнению курсового проекта Спец. 23.02.03. – Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Разработал: преподаватель НАТК Лавизин А.Н.; Антонов Д.Н. Новосибирск 2014 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: Курсовой проект является завершающим этапом изучения дисциплины «Организация авторемонтного производства» и предназначен для закрепления и углубления знаний по технологии восстановления деталей и ремонта узлов, техническому нормированию труда и основам проектирования производственных участков авторемонтных предприятий. Курсовое проектирование ставит перед студентами следующие основные задачи: · систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета; · усвоение основ проектирования и технологических расчетов производственных участков авторемонтных предприятий; · расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний, и их применение для проектирования технологических процессов ремонта автомобилей; · развитие и закрепление навыков ведение самостоятельной творческой инженерной работы; · овладение методикой теоретико-экспериментальных исследований технологических процессов ремонтного производства. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ: Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям, полученным студентами при изучении предмета, и выполняться по индивидуальному заданию. Темы курсового проекта связаны с внедрением перспективных методов организации производства по ремонту автомобилей. Заданием на проектирование предусмотрены: разработка технологии восстановления деталей автомобиля, техническое нормирование труда, основы проектирования производственных участков авторемонтных предприятий с указанием в задании объекта проектирования (производственного участка АРП). СОДЕРЖАНИЕ, ОБЪЕМ И ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА: Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки, комплекта технологической документации и графической части (планировка объекта проектирования). По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов: Оглавление. 1. Введение. 2. Обоснование размера производственной партии деталей. 3. Разработка технологического процесса восстановления детали: 3.1. Ремонтный чертеж детали. 3.2. Характеристика детали и условий ее работы. 3.3. Выбор способов восстановления детали. 3.4. Схема технологического процесса. 3.5. План технологических операций. 4. Разработка операций по восстановлению деталей: 4.1. Исходные данные (на 2-3 операции). 4.2. Содержание операций. 4.3. Определение припусков на обработку. 4.4. Расчет режимов обработки. 4.5. Расчет норм времени. 5. Комплект документов на восстановление: 5.1. Маршрутная карта. 5.2. Карта эскизов (или ремонтный чертеж). 5.3. Ведомость оснастки или операционная карта. 6. Графическая часть: 6.1. Расчет годовой трудоемкости работ на участке. 6.2. Расчет количества производственных рабочих на участке. 6.3. Расчет количества основного оборудования на участке. 6.4. Расчет площади участка. 6.5. Планировка участка с расстановкой оборудования (основного и вспомогательного). 7. Заключение. 8. Список литературы. Пояснительная записка объемом 25-30 страниц выполняется на листах писчей бумаги формата А4 (210 х 297) и заполняется согласно требованиям ГОСТ 2.105-95. Текст пишется разборчиво пастой (чернилами) одного цвета (синего, фиолетового или черного) или в машинописном варианте. Сокращение слов не допускается, за исключением общепринятых сокращенных обозначений по ГОСТ 2.316-79. Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруются, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не указывается. Графическая часть проекта выполняется на чертежной бумаге формата А1 (841 х 594) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. В графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны габаритные размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха, местного вентиляционного отсоса и т.д.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП). ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. С.И. Румянцев, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1981. 2. В.И. Карагодин, Н.И. Митрохин, Ремонт автомобилей. М., Мастерство, 2001. 3. В.А. Матвеев, И.И. Пустовалов, Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. М., Колос, 1979. 4. Методика технического нормирования в ремонтном производстве. Ростов-Дон, 1986. 5. В.Н. Суханов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1990. 6. Н.В. Молодых, А.С. Зенкин, Восстановление деталей машин. Справочник. М., Транспорт, 1989. 7. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М.. Транспорт, 1986. Дополнительная: 8. И.Е. Дюмин, Г.Г. Трегуб, Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1995. 9. Л.В. Дектеринский и др. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1992. 10. А.Д. Цеханов, Лабораторный практикум по ремонту автомобилей. М., Транспорт, 1978. 11. Р.Е. Есенберлин, Восстановление автомобильных деталей сваркой, наплавкой и пайкой. М., Транспорт, 1994. 12. А.Г. Малышев, Справочник технолога авторемонтного производства. М., Транспорт, 1977. 13. Отраслевые нормативы времени. Часть I. М., Министерство обороны СССР, 1971. 14. А.Г. Липкинд и др. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130. М.. Транспорт, 1978. 15. В.Н. Суханов и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985. 16. Б.Н. Клебанов, Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. М., Транспорт, 1975. 17. РК-200-РСФСР-1/1-2035-80. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981. 18. РК-200-РСФСР-2/1-2036-80. Автомобиль ГАЗ-54А (без двигателя). Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981. 19. РК-200-РСФСР-2-1-2056-80. Двигатели ЗМЗ-53 и ЗМЗ-672. Руководство по капитальному ремонту. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1981. 20. РК-200-РСФСР-2025-73(80). Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Руководство по капитальному ремонту. М., Транспорт, 1976. 21. РД-200-РСФСР-2/1-0007-76. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978. 22. А.А. Кудрявцева, Карты декларации по ремонту автомобилей (для выполнения контрольных работ и курсового проекта). Н.Новгород, РЗАТТ, 1993. |