МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание №3. Проанализировать как решаются задачи сенсорного воспитания в разных видах деятельности детей.





Форма записи наблюдений

Виды деятельности детей Возможности для сенсорного развития Руководство воспитателя сенсорным развитием детей
Игра Труд Самообслуживание Занятия    

 

На основе наблюдений проанализируйте:

Находят ли отражение задачи сенсорного воспитания в планах воспитательной работы, и как они решаются в повседневного общения с детьми.

 

Интеллектуально-познавательное развитие

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятий «интеллектуальное развитие», «когнитивное развитие», «интеллект», «познавательные процессы», «познание», «сознание», «умственная активность».

2. Особенности развития познавательных процессов и познавательной деятельности у детей в дошкольном возрасте.

3. Задачи, содержание и средства умственного воспитания дошкольников.

4. Умственное воспитание детей раннего возраста. Педагогические условия умственного воспитания детей первого и второго года жизни.

5. Формирование у детей дошкольного возраста системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни.

6. Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных процессов и способностей.

7. Формирование познавательных интересов, любознательности и умственной активности у детей дошкольного возраста. Методы и приемы формирования умственной активности у дошкольников (дидактические игры, игры-головоломки, моделирование, проблемные ситуации, опыты и т.д.).

8. Роль различных видов деятельности в умственном воспитании детей дошкольного возраста.

9. Диагностика умственного развития детей дошкольного возраста.

Литература

1. Диагностика умственного развития дошкольников / Л.А.Венгер, В.В.Холмовская, Н.Б.Венгер и др. – М., 1978.

2. Поддъяков Н.Н. Некоторые общие вопросы развития мышления дошкольников // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н.Поддъякова, А.Ф.Говорковой – М., 1985.

3. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1988.

4. Пороцкая Е. Дошкольный возраст: основные этапы развития познавательных способностей // Дошкольное воспитание. – 1995.-№2.

5. Дьяченко О., Булычева А. Возможности образовательной работы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет // Дошкольное воспитание. – 1995.-№3.

6. Щербакова Е., Голицин В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1991.-№10.

7. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1986.

8. Кулагина Л. Учить логически мыслить // Дошкольное воспитание – 1994. -№11.

9. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

10. Котырло В.К., Дудкевич Т.В. Роль совместной деятельности в формировании познавательной активности дошкольников // Вопросы психологии. – 1991-№2.

11. Крылов Е. ТРИЗ - школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992, №7, 8, 9.

12. Родари Д. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978.

13. Аляева И., Капина У. Кроссворды в работе с детьми // Дошкольное воспитание.- 1992, № 9-10.

14. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М., 1991.

15. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). – М.: Знание, 1984.

16. Венгер Л.А. Угадай-ка // Дошкольное воспитание. - 1991.- №3-5, 7-9.

17. Умственное развитие дошкольников в игре / Сост З.М.Богуславская, О.Е.Смирнова. – М., 1990.

18. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – М., 1991.

19. Ревенко Н.В. Малышам о географических открытиях. – М., 1989.

20. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.

21. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей. – Ярославль, 1996.

22. Годовикова Д.Б. Общение со взрослым и познавательная активность детей // Дошкольное воспитание. – 1977.-№9.

23. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте / Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995.

24. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994.

25. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений / Сост. М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева – СПб, 1997.

26. Ращикулина Е. Игры-головоломки в развитии мышления дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1999.-№3.

27. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1998.

28. 28.Куликова Т.А. О воспитании познавательных интересов // Дошкольное воспитание. – 1976.-№9.

29. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – СПб.- 1993.

30. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. – М., 1985.

31. Чего на свете на бывает?: Занимательные игры для детей от трех до шести лет.- М., 1991.

32. Одаренный ребенок. Программа воспитания и обучения детей.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.