МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема: Руководство игровой деятельностью детей





Раздел 11. Физическое воспитание в детском саду

Тема: Режим дня как основа организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении

Вопросы для обсуждения:

1. Естественно-научные основы режима детской жизни.

2. Психолого-педагогическое значение режима дня.

3. Принципы построения режима дня.

4. Особенности организации режима дня в группах раннего возраста.

5. Особенности организации режима дня в разных возрастных группах детского сада.

Литература

1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.,1996.

2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.- М.,1981.

3. Пилюгина Э. Что делать, если малыш проснулся раньше времени? //Дошкольное воспитание. – 1992.- №1, 2.

4. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. – М., 1987.

5. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М., 1983.- Ч.1.- С.82-101.

6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми.- М., 1989.

7. Бревде Г. Как «устроить» прогулку // Детский сад со всех сторон.- 2002.-№41.

Раздел 11. Физическое воспитание в детском саду

Тема 1: Режим дня как основа организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении

Учебно-исследовательские задания:

1. Доказать, что правильно организованный режим дня является средством предупреждения утомления детей раннего и дошкольного возраста.

2. Обосновать режим дня с точки зрения ритмичности природных явлений (смена дня и ночи, сезонов); ритмичностью деятельности организма (дыхание, сердечные сокращения, работа пищеварительного тракта, чередования сна и бодрствования).

3. Разделиться на подгруппы: 1) составить конспекты прогулки в разных возрастных группах детского сада; 2) подготовить фрагмент руководства воспитателя режимным моментом (на выбор).


 

Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков

у детей раннего и дошкольного возраста

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования.

2. Содержание культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста.

3. Условия и методика формирования культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах.

4. Воспитание осознанного отношения детей к гигиеническим процедурам, формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Литература

1. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.-М., 1987.

2. Буре Р.С. С утра до вечера // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985.

3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1988.

4. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980.

5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

6. Пусть ребенок растет здоровым / Под ред. Л.Ф.Островской.– М., 1979.

7. Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. – М., 1983.

8. Истоки: Базисная программ развития ребенка-дошкольника/ Л.А.Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н.Давидчук и др.-М.,2000.

9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.-СПб.,1997.

10. Развитие / Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко, Н.С.Варенцова и др.-М.,1995.

11. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от трех до семи лет / Т.Н.Доронова, В.А.Гербова, Т.И.Гризик и др.-М.,1997.

12. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.-М.,1984.

13. Методические рекомендации к программам.

Тема 2: Формирование культурно-гигиенических навыков

у детей раннего и дошкольного возраста

Учебно-исследовательские задания:

1. Составить таблицу: Сравнительный анализ программ воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, методических материалов по разделу: «Воспитание культурно-гигиенических навыков».

2. Составить перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков на квартал (возрастная группа на выбор).

3. Доказать, почему в словосочетании «культурно-гигиенический навык» соединены два понятия. На примере какого-либо навыка выделите содержание, которое характеризует непосредственно гигиеническую сторону процедуры и то, что характеризует культуру ребенка.

4. Подготовить сервировку стола, обосновать с точки зрения гигиены и культуры поведения особенности сервировки.

5. Подготовить конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о культурно-гигиенических навыках.

 


Модуль 2. Обучение детей в целостном педагогическом процессе детского сада





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.