Тема: Руководство игровой деятельностью детей Раздел 11. Физическое воспитание в детском саду Тема: Режим дня как основа организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении Вопросы для обсуждения: 1. Естественно-научные основы режима детской жизни. 2. Психолого-педагогическое значение режима дня. 3. Принципы построения режима дня. 4. Особенности организации режима дня в группах раннего возраста. 5. Особенности организации режима дня в разных возрастных группах детского сада. Литература 1. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях.- М.,1996. 2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста.- М.,1981. 3. Пилюгина Э. Что делать, если малыш проснулся раньше времени? //Дошкольное воспитание. – 1992.- №1, 2. 4. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду. – М., 1987. 5. Дошкольная педагогика/ Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М., 1983.- Ч.1.- С.82-101. 6. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми.- М., 1989. 7. Бревде Г. Как «устроить» прогулку // Детский сад со всех сторон.- 2002.-№41. Раздел 11. Физическое воспитание в детском саду Тема 1: Режим дня как основа организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении Учебно-исследовательские задания: 1. Доказать, что правильно организованный режим дня является средством предупреждения утомления детей раннего и дошкольного возраста. 2. Обосновать режим дня с точки зрения ритмичности природных явлений (смена дня и ночи, сезонов); ритмичностью деятельности организма (дыхание, сердечные сокращения, работа пищеварительного тракта, чередования сна и бодрствования). 3. Разделиться на подгруппы: 1) составить конспекты прогулки в разных возрастных группах детского сада; 2) подготовить фрагмент руководства воспитателя режимным моментом (на выбор). Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста Вопросы для обсуждения: 1. Понятие «культурно-гигиенические навыки». Необходимость их формирования. 2. Содержание культурно-гигиенических навыков детей раннего и дошкольного возраста. 3. Условия и методика формирования культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах. 4. Воспитание осознанного отношения детей к гигиеническим процедурам, формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Литература 1. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.-М., 1987. 2. Буре Р.С. С утра до вечера // Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1985. 3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1988. 4. Каплан Л.И. Посеешь привычку – пожнешь характер. – М., 1980. 5. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986. 6. Пусть ребенок растет здоровым / Под ред. Л.Ф.Островской.– М., 1979. 7. Студенкин М.Я. Книга о здоровье детей. – М., 1983. 8. Истоки: Базисная программ развития ребенка-дошкольника/ Л.А.Парамонова, Т.И. Алиева, А.Н.Давидчук и др.-М.,2000. 9. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.-СПб.,1997. 10. Развитие / Л.А.Венгер, О.М.Дъяченко, Н.С.Варенцова и др.-М.,1995. 11. Радуга: Программа воспитания и обучения детей от трех до семи лет / Т.Н.Доронова, В.А.Гербова, Т.И.Гризик и др.-М.,1997. 12. Типовая программа воспитания и обучения в детском саду.-М.,1984. 13. Методические рекомендации к программам. Тема 2: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего и дошкольного возраста Учебно-исследовательские задания: 1. Составить таблицу: Сравнительный анализ программ воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста, методических материалов по разделу: «Воспитание культурно-гигиенических навыков». 2. Составить перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков на квартал (возрастная группа на выбор). 3. Доказать, почему в словосочетании «культурно-гигиенический навык» соединены два понятия. На примере какого-либо навыка выделите содержание, которое характеризует непосредственно гигиеническую сторону процедуры и то, что характеризует культуру ребенка. 4. Подготовить сервировку стола, обосновать с точки зрения гигиены и культуры поведения особенности сервировки. 5. Подготовить конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о культурно-гигиенических навыках. Модуль 2. Обучение детей в целостном педагогическом процессе детского сада |