Задание №2.Выявить отношение ребенка к познавательной деятельности. I. Провести наблюдение за этим же ребенком в процессе занятий и в свободной деятельности. Обратить внимание на следующие аспекты: · Каковы познавательные интересы ребенка. Что больше всего интересует и увлекает малыша? Когда возникает интерес, как он проявляется? Какие средства и приемы использует ребенок для удовлетворения познавательных интересов? Что способствует увеличению и развитию интереса, что ведет к угасанию интереса? · Какому виду деятельности ребенок отдает предпочтение? Выявить причины этого предпочтения. · Как долго длится собственная познавательная активность ребенка, каковы его эмоции, настроение в это время? · Каковы взаимодействие и общение с детьми и педагогом? Наблюдаются ли процессы взаимообучения? Как они проявляются? Какова их специфика? · Собственная познавательная активность ребенка в процессе обучения, организованного педагогом, и познавательная активность, стимулированная педагогом в процессе организованного обучения, их взаимосвязь и противоречия. II. Провести беседу с ребенком и выявить отношение к учению: · Что любишь больше, заниматься или играть? · Какие занятия ты любишь? Почему? · На каких занятиях ты хотел бы быть завтра? За что ты любишь занятия? Какое? · Нравиться ли тебе занятие, которое прошло? · Что узнал нового? Чему научился? Задание №3. · Проанализировать поведение ребенка на занятии, по предложенным критериям: · Особенности поведения: слушает воспитателя внимательно или отвлекается, выполняет задания рассеянно или отвлекается. · Особенности процесса выполнения заданий: · самостоятелен от начала до конца; · подражает соседу; · работает быстро или медленно; · увлечен заданием или нет; · выполняет его старательно или небрежно; · успевает закончить работу или оставляет ее незавершенной; · как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателям за помощью или с вопросом, не обращается, но в помощи нуждается. · Как оценивает полученный результат: · любуется своей работой; · огорчается, смущается ошибками и недоделками; · проявляет равнодушие. Задание№4 .Схема анализа занятия в детском саду. · Наличие обучающих, развивающих и воспитательных задач, их реализация на занятии. Конкретность формулировок. · Соответствие программного содержания возрасту ребенка. · Наличие элементов нового в содержании занятия, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка. · Воспитательное воздействие на детей программного материала. · Выполняются ли на занятии гигиенические требования. · Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования). · Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий. · Применение на занятии технических средств обучения, педагогическая целесообразность их применения. · Структура занятия, взаимосвязь всех частей занятия, их длительность. · Логика занятия: направления и руководство движением мысли детей на занятии (индуктивный и дедуктивный путь). · Способ передачи учебной задачи (дана в целом в начале занятия, дробление задачи и постоянная задачи, приемы подачи задачи). · Как приняли дети учебную задачу (приступают ли сразу к ее решению, обдумывают, затрудняются, требуют индивидуального объяснения) · Разнообразие методов и приемов, используемых на занятии. Их взаимосвязь и обоснованность: · - Приемы, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей. · - Приемы, позволяющие обеспечить эмоциональность, интересы детей. · - Приемы, активизирующие самостоятельное мышление детей. · - Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. · Доступность, логичность, эмоциональность, красочность, грамматическая правильность речи воспитателя, · Индивидуальная работа с детьми на занятии. · Поведение детей в процессе занятия. Сосредоточенность внимания детей, степень отвлекаемости (были ли отвлечения детей на занятии, по каким причинам). · Оценка деятельности ребенка воспитателем и детьми. Каковы содержание и форма оценки. · Реализация на занятиях личностно-ориентированного подхода в работе с детьми. |