МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Оси и плоскости тела человека Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание №2.Выявить отношение ребенка к познавательной деятельности.





I. Провести наблюдение за этим же ребенком в процессе занятий и в свободной деятельности. Обратить внимание на следующие аспекты:

· Каковы познавательные интересы ребенка. Что больше всего интересует и увлекает малыша? Когда возникает интерес, как он проявляется? Какие средства и приемы использует ребенок для удовлетворения познавательных интересов? Что способствует увеличению и развитию интереса, что ведет к угасанию интереса?

· Какому виду деятельности ребенок отдает предпочтение? Выявить причины этого предпочтения.

· Как долго длится собственная познавательная активность ребенка, каковы его эмоции, настроение в это время?

· Каковы взаимодействие и общение с детьми и педагогом? Наблюдаются ли процессы взаимообучения? Как они проявляются? Какова их специфика?

· Собственная познавательная активность ребенка в процессе обучения, организованного педагогом, и познавательная активность, стимулированная педагогом в процессе организованного обучения, их взаимосвязь и противоречия.

II. Провести беседу с ребенком и выявить отношение к учению:

· Что любишь больше, заниматься или играть?

· Какие занятия ты любишь? Почему?

· На каких занятиях ты хотел бы быть завтра? За что ты любишь занятия? Какое?

· Нравиться ли тебе занятие, которое прошло?

· Что узнал нового? Чему научился?

Задание №3.

· Проанализировать поведение ребенка на занятии, по предложенным критериям:

· Особенности поведения: слушает воспитателя внимательно или отвлекается, выполняет задания рассеянно или отвлекается.

· Особенности процесса выполнения заданий:

· самостоятелен от начала до конца;

· подражает соседу;

· работает быстро или медленно;

· увлечен заданием или нет;

· выполняет его старательно или небрежно;

· успевает закончить работу или оставляет ее незавершенной;

· как реагирует на затруднения или неудачи: пытается преодолеть, возобновляет попытки, обращается к воспитателям за помощью или с вопросом, не обращается, но в помощи нуждается.

· Как оценивает полученный результат:

· любуется своей работой;

· огорчается, смущается ошибками и недоделками;

· проявляет равнодушие.

Задание№4 .Схема анализа занятия в детском саду.

· Наличие обучающих, развивающих и воспитательных задач, их реализация на занятии. Конкретность формулировок.

· Соответствие программного содержания возрасту ребенка.

· Наличие элементов нового в содержании занятия, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли ребенка.

· Воспитательное воздействие на детей программного материала.

· Выполняются ли на занятии гигиенические требования.

· Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования).

· Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.

· Применение на занятии технических средств обучения, педагогическая целесообразность их применения.

· Структура занятия, взаимосвязь всех частей занятия, их длительность.

· Логика занятия: направления и руководство движением мысли детей на занятии (индуктивный и дедуктивный путь).

· Способ передачи учебной задачи (дана в целом в начале занятия, дробление задачи и постоянная задачи, приемы подачи задачи).

· Как приняли дети учебную задачу (приступают ли сразу к ее решению, обдумывают, затрудняются, требуют индивидуального объяснения)

· Разнообразие методов и приемов, используемых на занятии. Их взаимосвязь и обоснованность:

· - Приемы, направленные на привлечение и сосредоточение внимания детей.

· - Приемы, позволяющие обеспечить эмоциональность, интересы детей.

· - Приемы, активизирующие самостоятельное мышление детей.

· - Приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

· Доступность, логичность, эмоциональность, красочность, грамматическая правильность речи воспитателя,

· Индивидуальная работа с детьми на занятии.

· Поведение детей в процессе занятия. Сосредоточенность внимания детей, степень отвлекаемости (были ли отвлечения детей на занятии, по каким причинам).

· Оценка деятельности ребенка воспитателем и детьми. Каковы содержание и форма оценки.

· Реализация на занятиях личностно-ориентированного подхода в работе с детьми.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.