Тематика рефератов с методическими материалами 1. Мораль и нравственность: соотношение и взаимосвязь понятий 2. Социальное и нравственное развитие: сходство и различия 3. Духовность и религиозность: сходство и различия понятий 4. Педагогу, родителям и детям: а) о столовом этикете; б) об элегантности и культуре одежды; в) о гостевом этикете; г) о соблюдении этикета в общественных местах 5. Проявления эмоционального неблагополучия детей в дошкольном учреждении 6. Психосексуальная культура и половое сознание 7. Игра как средство формирования качеств женственности у девочек (у мальчиков) 8. Деньги как педагогическая проблема 9. Сюжетно-дидактические игры как средство экономического воспитания детей дошкольного возраста 10. Особенности систем сенсорного воспитания Ф.Фребеля, М.Монтессори, Е.И.Тихеевой, О.Декроли. 11. Сенсорное воспитание детей в трудовой (изобразительной, конструктивной и др.) деятельности детей 12. Совместная творческая деятельность взрослого и ребенка как условие развития познавательного интереса к технике 13. Детское экспериментирование как метод повышения познавательного интереса к миру открытий и изобретений 14. Влияние технической игрушки на приобщение детей к миру техники 15. Технические средства в эстетическом воспитании дошкольников 16. Оборудование для театрализованной деятельности детей как средство эстетического воспитания 17. Воспитательные возможности народного искусства 18. Воспитание у дошкольников интереса к музеям (театральному искусству) 19. Особенности организации проблемного обучения дошкольников 20. Развивающее обучение дошкольников Требования к написанию реферата Реферат - форма письменной работы, представляющая собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр.; время, отводимое на его подготовку – от 2 недель до месяца. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата – выработки у студента навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. Оформление реферата начинается с титульного листа, затем помещается план реферата, далее - содержание реферата, исходя из плана (план содержит 3-4 вопроса), далее выводы и список использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность проблемы, описываются основные положения, на которые следует опираться при изложении содержания реферата. В содержании реферата раскрываются последовательно все вопросы плана. Следует обратить внимание на научный стиль изложения и сноски литературных источников, которые оформляются следующим образом, например: (8; 25), или (8; 42), если используется несколько положений из одного источника. Цифра 8 означает порядковый номер источника, 25 и 42 – номер страницы. Изложение содержания завершается общим выводом. Литература подбирается, исходя из выбранной темы, не менее 15 источников, которая оформляется в алфавитном порядке. Реферат оформляется на листах формата А-4, в печатном варианте, шрифт 14, интервал 1,5 и вкладывается в папку-скоросшиватель. Пример оформления плана и титульного листа (рис1), списка литературы. Тема: « Воспитание познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с техникой». План Введение. 1. Особенности развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста. 2. Анализ методических разработок и рекомендаций по ознакомлению детей с техникой. 3. Методы и приемы работы по активизации познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к технике. Выводы. Список литературы. Рис1. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Глазовский государственный институт им. В.Г.Короленко" РЕФЕРАТ Воспитание познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с техникой Преподаватель И.О.Ф, к.п.н., доцент Выполнила: А.И.Иванова, студентка 322гр. г.Глазов, 2013 | Литература Альтов Г.С. И тут появился изобретатель.- М., 1987. Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ // Дошкольное воспитание. – 1995.-№10. Князева О.А. Мои помощники // Дошкольное воспитание. – 2000.-№3. Кондраков И.М. Знакомим малышей с техникой.- М., 1996. Поддъяков Н.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт.- М., 2000. Петрович Н.Т. Беседы об изобретательстве. – М., 1978. Тематика эссе Эссе - небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Содержит изложение сути поставленной проблемы, самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Нравственная воспитанность человека: в чем она проявляется? Слезы и смех ребенка: какова их «цена»? Деньги - хороший слуга и плохой господин. Патриотизм и национализм — две стороны одной монеты. Компьютер для детей дошкольного возраста: добро или зло? Спасет ли мир красота? Примерный план эссе "Нравственная воспитанность человека: в чем она проявляется?": Что такое нравственность человека? Какие нравственные проблемы я вижу в современном обществе? В чем их причина? Возможно ли нравственное воспитание в дошкольном детстве? Вопросы к зачету по дисциплине Экзаменационные вопросы 1. Проблема физического воспитания детей в дошкольном возрасте. Особенности и возможности физического воспитания в дошкольном возрасте. 2. Режим дня как средство физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. 3. Особенности организации режима дня в разных возрастных группах. 4. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. 5. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. 6. Психолого-педагогические основы трудового воспитания детей дошкольного возраста. 7. Особенности и своеобразие трудовой деятельности детей дошкольного возраста. 8. Значение труда в развитии личности ребенка дошкольного возраста. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста. Формирование положительного отношения к труду. 9. Специфика видов труда в детском саду. Содержание труда в разных возрастных группах. 10. Особенности руководства разными видами труда в детском саду. 11. Требования к организации детского труда. Руководство трудовой деятельностью детей в разных возрастных группах. 12. Формы организации труда в разных возрастных группах. Методика руководства самостоятельным трудом детей. 13. Особенности ознакомления детей с трудом взрослых в разных возрастных группах. 14. Специфика обучения детей дошкольного возраста. Виды и типы занятий в детском саду. 15. Методы обучения детей дошкольного возраста. 16. Типы обучения дошкольников. 17. Модели обучения детей дошкольного возраста. Индивидуально-ориентированное обучение. 18. Сенсорное воспитание в детском саду. Периоды освоения сенсорных эталонов. 19. Принципы, задачи, содержание сенсорного воспитания в раннем и дошкольном возрасте. 20. Формирование системы знаний в дошкольном возрасте. 21. Формирование навыков и умений умственной деятельности, развитие познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста. 22. Участие эмоций и мотивов в развитии детской личности. Эмоции ребенка и воспитательный процесс. Развитие эмоций в деятельности. 23. Проблема создания условий для эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Психолого-педагогические условия реализации ФГОС дошкольного образования. 24. Нравственные эмоции в условиях практической деятельности. Организация деятельности детей и руководство ею при воспитании эмоциональной отзывчивости. 25. Проблема нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте. Особенности и возможности нравственного воспитания в дошкольном возрасте. 26. Задачи, содержание и средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста. 27. Воспитание коллективизма и дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста. 28. Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста. 29. Особенности нравственного воспитания детей раннего, младшего и среднего дошкольного возраста. 30. Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 31. Проблема эстетического воспитания и развития художественного творчества в дошкольном детстве. Этапы становления творческой деятельности детей дошкольного возраста. 32. Принципы, задачи, содержание эстетического воспитания детей дошкольного возраста. 33. Формы организации, средства, методы эстетического воспитания детей дошкольного возраста. 34. Психолого-педагогические основы полового воспитания детей дошкольного возраста. 35. Принципы полового воспитания детей. 36. Современные программы нравственно-полового воспитания детей дошкольного возраста. 37. Проблема нравственно-экономического воспитания дошкольников. 38. Методы, формы и средства нравственно-экономического воспитания дошкольников. 39. Характеристика программ и методических разработок по нравственно-экономическому воспитанию. 40. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Характеристика программ патриотического воспитания детей дошкольного возраста. |