ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Изучение уровня развития координационных способностей у юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения Учитывая значимость типа телосложения для достижения высоких результатов в отдельных видах спорта (И.И.Бахрах, Р.Н.Дорохов, 1978 и др.), можно предположить, что определенный интерес вызовет анализ уровня развития координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения на начальном этапе подготовки. Известно, что индивидуализация и специализация учебно-тренировочного процесса зависят не только от пола, возраста и квалификации спортсмена, но и от особенностей его телосложения (Г.С.Туманян, Э.Г.Мартиросов, 1969; Ю.В.Верхошанский, 1980; Н.Ж.Булгакова, Л.К.Солоха, 1986; Г.И.Ковальчук, 1989, Я.И.Куценко, 1996 и др.). В частности, возможность учета особенностей влияния телосложения на показатели уровня развития координационных способностей имеет принципиальное значение для решения ряда вопросов индивидуализации учебно-тренировочного процесса. В связи с этим в нашей работе проведено исследование уровня развития координационных способностей с учетом типа телосложения юных хоккеистов. Мы предположили, что учет типологических особенностей юных хоккеистов при разработке программы поможет более эффективно влиять на совершенствование различных координационных проявлений в хоккее. После определения типов телосложения, по методике Штефко-Островского (1929) в модификации С.С.Дарской (1975), у юных хоккеистов 8-9 лет выявлены следующие соматотипы: 23% - мышечный, 18% -дигестивный, 52% - торакальный, 7% - астенический тип телосложения. Следует отметить, что неопределенный тип телосложения в нашей выборке не был выявлен. Кроме того уровень развития координационных способностей у юных хоккеистов 8-9 лет с различным типом телосложения неодинаков. У юных хоккеистов мышечного и дигестивного типа телосложения результат по тесту, определяющему уровень развития дифференцировочной способности (точность воспроизведения максимального прыжка в длину, см) статистически достоверно выше, по сравнению с их сверстниками торакального и астенического соматотипа. Хоккеисты мышечного и дигестивного типов телосложения, показали результат статистически достоверно выше, чем дети торакального и астенического соматотипа. По тестам "слаломный бег" и "разность между слаломом и бегом на 30 м", оценивающие уровень развития ориентационной способности хоккеисты торакального и астенического типа телосложения показали достоверно более высокие результаты, чем их сверстники мышечного и дигестивного типа телосложения. По тесту "лабиринт" хоккеисты торакального и астенического типа телосложения показали результат достоверно выше, чем дети мышечного и дигестивного соматотипа. Результаты теста "перекладывание фишек" различного диаметра оценивающего уровень кинестетической способности указывают, что юные хоккеисты торакального и астенического соматотипа показали результат, достоверно более высокий, чем их сверстники мышечного и дигестивного типа телосложения. По результатам тестирования, оценивающим уровень развития способности к сохранению равновесия проба Ромберга в позах "пяточно-носочной" и "Аист", у юных хоккеистов 8-9 лет с различным типом телосложения достоверных различий не наблюдалось. Анализ результата теппинг-теста показал, что достоверных различий между юными хоккеистами различного типа телосложения также не выявлено. Приведенные выше данные показали, что у юных хоккеистов с различным типом телосложения по тестируемым координационным способностям выявлены неодинаковые результаты. Следует отметить, что каждый соматотип имеет как свои преимущества, так и недостатки. По развитию дифференцировочной и реагирующей способности хоккеисты мышечного и дигестивного типа телосложения показали более высокие результаты, а дети астенического и торакального соматотипа показали более высокие результаты по ориентационной и кинестетической способности. По уровню развития ритмической способности и способности к сохранению равновесия хоккеисты с различным типом телосложения показали более схожие результаты Так как хоккеисты мышечного и дигестивного соматотипа, так же как дети астенического и торакального типа телосложения показали схожие результаты, для удобства тренировочного процесса целесообразней в разработанной программе разделить их на две группы. На основании вышеизложенного, мы можем сделать вывод о целесообразности дифференцированного подхода к совершенствованию координационных способностей в зависимости от типов телосложения юных хоккеистов на начальном этапе подготовки. ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 8-9 ЛЕТ С УЧЕТОМ ТИПА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ Игровая деятельность в хоккее требует сложной координационной согласованности движений при выполнении технико-тактических приемов, таких как передвижение на коньках в различных направлениях, умение переходить от обычного бега к движению спиной вперед, броски с удобной и не удобной стороны, способность сохранять равновесие при силовых единоборствах, а так же хорошо ориентироваться в сложной игровой обстановке (А.В.Тарасов,1969; В.И.Старшинов, 1974; В.И.Колосков, 1981и др.). Упражнения, направленные на совершенствование координационных способностей, по мнению П.Хиртц, Ж.Людвиг, (1982) и др., выполняют следующие функции: 1. Базисная функция - формирование фундаментальных координационных способностей в период их ускоренного развития с целью создания широкого координационного базиса для последующего двигательного совершенствования. 2. Подготовительная функция - формирование и совершенствование соответствующих для каждого из этапов двигательного обучения КС с помощью специально - подготовительных упражнений. 3. Функция стабилизации, т.е. совершенствование КС в фазе стабилизации двигательного обучения КС посредством варьирования навыков. 4. Развивающая функция - усиление возможностей совершенствования КС с помощью специфического содержания того или иного вида спорта. 5. Функция гармонизации, предлагающая одновременное совершенствование КС. Стоит отметить, что проблема КС применительно к спортивным играм в целом и, в частности, к хоккею до настоящего времени остается малоизученной, как в теоретическом, так и в практическом аспекте. До настоящего времени недостаточно четко сформулированы основные понятия, связанные с координационными способностями, проявляемыми в разных видах спорта, слабо изучена специфика проявления КС в хоккее с шайбой для разных возрастных контингентов занимающихся, мало научно-обоснованных данных об особенностях формирования и совершенствования этого комплекса способностей у юных хоккеистов. В существующих программах, направленных на совершенствование КС, не уделяется внимание особенностям типов телосложения юных хоккеистов. Мы предположили, что учет возрастных особенностей и типов телосложения, а так же дифференцированный подход к различным координационным проявлениям, сделает тренировочный процесс более эффективным. Особенно важна программа совершенствования КС на начальном этапе подготовки- у детей 8-9 лет, так как именно на этот возраст, по данным авторов, приходится большинство благоприятных периодов для развития этого качества, что согласуется с мнением ряда авторов о важности воздействия на КС на начальном этапе подготовки(В.А. Ульянов, 1977; А.Ю.Букатин, 1986; М.И.Судат, 1990 и др.). Именно в этот период наблюдаются наибольшие темпы прироста наиболее важных в хоккее с шайбой КС (ориентационная способность, дифференцировочная способность, способность к равновесию, реагирующая способность, кинестетическая, ритмическая способность). Проблемы построения спортивной тренировки детей в хоккее с шайбой, касающиеся формирования и совершенствования КС, остаются в значительной мере нерешенными, поэтому необходим учет по возрастным особенностям уровня развития базовых координационных способностей, с учетом биологического ритма развития КС (сенситивные периоды), и типа телосложения. В хоккее важны все базовые координационные проявления: ориентационная способность, дифференцировочная способность, способность к равновесию, реагирующая способность, кинестетическая, ритмическая способность. Таким образом, дифференцированный подход, направленный на совершенствование отстающих координационных проявлений, на наш взгляд, позволит более эффективно влиять на развитие этого качества у юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения. При разработке программ в одном тренировочном занятии для совершенствования отдельной координационной способности необходимо использовать несколько (не менее 3-4) упражнений у которых, по мнению В.И.Шугина, В.И.Кукушкина (1990): - должно быть, многообразие вариантов использований каждого упражнения; - незначительное число повторений (или времени повторений) каждого упражнения (в том числе и его вариантов). При подборе физических упражнений желательно использоват упражнения, эффективно воздействующие на различные анализаторы: двигательный, зрительный, тактильный, слуховой и способствующие развитию различных проявлений КС. М.И.Судата (1990) в своей работе отмечает, что в целом на освоение координационного упражнения затрачивается около 1/3 времени, необходимого на формирование двигательного навыка и предлагает критерии для выбора координационных упражнений: новизна, необычность, сложность, координационная трудность. Так же необходимо учитывать одно из главных методических положений в развитии и совершенствовании КС: о наиболее оптимальном сочетании координационных упражнений с заданиями по развитию физических качеств, специфических для хоккея и содействующих быстрейшему освоению технических приемов (В.И.Лях,1989; А.Ю.Букатин,1986; А.М.Пидоря, М.А.Годик, А.И.Воронов,1992). В программу необходимо включать упражнения различного уровня сложности. Разучивание и выполнение упражнений проводилось по степени их координационной сложности, по принципу от простого к сложному (Л.П.Матвеев, 1976). Чтобы совершенствовать координацию движений, их точность и экономичность необходимо включать постепенно усложняющиеся задания, требующие строго соблюдения определения пространственных и временных параметров движения, а также упражнения на расслабление (А.Г.Карпеев, 1990; И.Ю.Горская, 1992 и др.). Таким образом, в качестве средств, использовать как ОРУ, так и специфичные для хоккея упражнения. Это позволит применять их в подготовительной и начале основной части тренировки, при этом основная задача и структура тренировочного занятия не изменялись. Эффект совершенствования будет достигнут в том случае, если с помощью методических приемов будет повышаться координационная сложность тренировочных заданий (В.И.Лях, 1989). А.Ю.Букатин, В.М.Колузганов (1986) рекомендуют для юных хоккеистов: 1. Варьирование способа выполнения движения. 2. Выполнение упражнения при дефиците времени. 3. Внесение требуемой коррекции при различных источниках информации: зрительной, слуховой, вестибулярной, тактильной и кинестетической. 4. Выполнение упражнения после предварительной подготовки. 5. Введение необычных исходных положений, при стартах бросках, передачах и т. п. 6. Зеркальное выполнение упражнения (например, ведение, передачи, броски шайбы с изменением хвата клюшки, броски мяча левой рукой). 7. Изменения пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение (например, ограничение расстояния замаха и проводки клюшки при бросках шайбы, уменьшения размеров площадки). 8. Усложнения упражнений посредством добавочных движений (например, прыжок на коньках с дополнительным поворотом перед приземлением, ведение шайбы с дополнительным опусканием на одно или два колена). 9.Изменения- противодействия занимающихся в подвижных и спортивных играх, в единоборствах (применение различных тактических схем и комбинаций, проведение игр с различными соперниками). 10. Создания непривычных условий выполнения упражнения, а также применения специальных снарядов и устройств. На этапе ледовой подготовки в качестве средств необходимо применять специфичные для хоккея упражнения: различная техника передвижения на коньках, изменение направления скольжения, катание (цепочкой, группой, "слаломное"), падение при скольжении, вставание на колени, кувырки в движении с быстрым вставанием. Нормальные и затрудненные формы отработки технической стороны игровой деятельности, "слаломное" ведение шайбы, броски после вращения, поворота, в падении и т. д. Также можно использовать различные спортивные игры, отработка различных хоккейных (игровых) комбинаций в разных темпах (В.Г.Понугаев,1960; А.В.Тарасов, 1971; В.Костко,1976). В.И.Ляха (1983) отмечает, что эффективность координационных упражнений зависит от методики их применения и организации занятий. Младшие школьники приступают к этим упражнениям с большим подъемом и желанием, но всякая эмоциональность может быть причиной шума баловства. Поэтому первое обязательное условие построения занятий - четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точности соблюдении команд, указаний и распоряжений тренера. Так как запас двигательных умений и навыков в этом возрасте весьма ограничен второе условие - обеспечение преемственности при освоении новых двигательных действий. Наконец, третье - строгое соблюдение общих дидактических принципов. Существенной особенностью высшей нервной деятельности младших школьников является то, что их вторая сигнальная система, связанная с речью и мышлением, функционально не связанна еще так крепко с системой непосредственного восприятия действительности, как у детей более старшего возраста, поэтому мы надо использовать при проведении тренировочных занятий игровой метод для повышения эмоционального фона занимающихся и интенсификации проявления развиваемых качеств (Л.В.Былеев, И. М. Коротков, 1982; С.А.Шмаков,1997 и др.). Игры могут иметь сюжетно -ролевую направленность для обеспечения понимания занимающихся задач и условий. Это как подвижные игры, так и игры со специфичными элементами для хоккея, направленные на совершенствование определенных КС и на их комплексное развитие. Блочная система построения программ предполагает возможность гибкой замены различных комплексов в зависимости от типа телосложения и показателей предварительного и текущего тестирования. Программа с гибкой системой варьирования упражнений позволяет дифференцировать величину нагрузки и дозировку упражнений, компоновать комплексы упражнений, учитывая особенности детей с различным типом телосложения. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ литературных данных исследования возрастной динамики проявления координационных способностей у юных хоккеистов 8-14 лет выявили неравномерный характер ее развития, выражающийся наличием периодов ускоренного и замедленного темпов прироста уровня развития различных видов координационных проявлений. Выявлены наиболее благоприятные периоды для развития базовых координационных способностей у юных хоккеистов (дифференцировочной способности, реагирующей способности, способности к сохранению равновесия, способности к ориентации в пространстве, кинестетической способности). Анализируя литературные данные, можно сделать заключение о том, что большинство благоприятных (сенситивных) периодов развития различных видов координационных способностей у детей, занимающихся хоккеем приходится на возрастной промежуток 8-9 лет. Особенно важно отметить, что у занимающихся хоккеем детей этого возраста различного типа телосложения отмечались неодинаковые темпы прироста координационных способностей. Полученная информация позволяет сделать вывод о целесообразности применения акцентированного педагогического воздействия на совершенствование базовых координационных способностей на начальном этапе подготовки, т.е. в возрасте 8-9 лет с учетом типа телосложения. Учет типологических особенностей юных хоккеистов при разработке программы поможет выровнять уровень развития отстающих КС и сделает тренировочный процесс более эффективным. Эффективность воздействий на координационные способности существенно повышается при их совпадении с периодом естественных ускорений в развитии тренируемой функции. Следует создавать благоприятные условия готовности систем и функций организма юных хоккеистов к восприятию конкретной нагрузки (по объему, направленности, интенсивности и координационной сложности). Знание классификации, возрастной периодизации, соотношении скоростных, точностных и других характеристик выполнения технических действий будут содействовать более глубокому пониманию и решению практических задач технической подготовки юных хоккеистов. ВЫВОДЫ 1. Определение уровня развития различных координационных способностей (реагирующей, ориентировочной, способности к сохранению равновесия, дифференцировочной, кинестетической способности) у юных хоккеистов позволяет индивидуализировать тренировочный процесс в зависимости от результатов тестирования 2. Возрастная динамика уровня развития координационных способностей хоккеистов 8-14 лет носит неравномерный характер: периоды ускоренного развития сменяются периодами относительной стабилизации или снижениям этих способностей. Большинство наиболее благоприятных периодов для совершенствования координационных способностей у юных хоккеистов приходится на возраст 8-9 лет. 3. Выявлено, что у хоккеистов 8-9 лет различного типа телосложения уровень развития базовых КС неодинаков. У хоккеистов мышечного и дигестивного типов телосложения более высокие результаты выявлены по уровню развития дифференцировочной и реагирующей способности. Хоккеисты торакального и астенического соматотипа показали более высокие результаты по уровню развития ориентационной и тактильно-кинестетической способностей. По результатам тестирования оценивающего уровень развития способности к равновесию и к максимальной частоте движений кистью, у хоккеистов с различным типом телосложения достоверных различий не выявлено. 4. Программа совершенствования КС у юных хоккеистов 8-9 лет должна учитывать типа телосложения на начальном этапе подготовки и включать в себя три этапа и состоящая из комплексов упражнений, направленных на совершенствование КС (ориентационной и дифференцированной способности, способности к равновесию, реагирующей способности, кинестетической и ритмической способности). Необходим дифференцированный подход совершенствования КС в зависимости от типа телосложения юных хоккеистов, что делает тренировочный процесс более эффективным. 5. Выявлены различные темпы прироста координационных способностей: наиболее высокие (>40%) - ориентационной и дифференцировочной способности; средние темпы прироста (25%-40%) - кинестетической способности, способности поддерживать максимальный темп движением руки; наиболее низкие темпы прироста (<25%) - способности к сохранению равновесия. 6. Учетом типа телосложения юных хоккеистов на начальном этапе подготовки способствует не только повышению уровня развития базовых координационных способностей, но и повышению уровня развития специфических координационных проявлений, а также некоторых показателей двигательных качеств (быстрота, сила), что способствует росту физической и технической подготовленности спортсменов. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1. С целью выявления уровня развития совершенствования КС и осуществления в процессе тренировки юных хоккеистов педагогического контроля, следует провести комплексное тестирование уровня развития КС в следующей последовательности: дифференцировочной способности, реагирующей способности, ориентационной способности, кинестетической способности, ритмической способности и способности к равновесию. Определить уровень развития этих координационных проявлений по шкалам дифференцированной оценки. 2. Для повышения эффективности целенаправленного педагогического воздействия на процесс совершенствования КС рекомендуется определить тип телосложения занимающихся для разделения юных хоккеистов на группы с учетом их соматотипов. В первой группе целесообразно объединить хоккеистов мышечного и дигестивного соматотипа, во второй группе хоккеистов торакального и астенического типа телосложения, так как у хоккеистов данных соматотипов выявлены сходства в уровне развития КС. Использование индивидуально-типологического подхода значительно повышает уровень развития отстающих КС юных хоккеистов 8-9 лет. 3. Для совершенствования уровня развития базовых координационных способностей на начальном этапе подготовки с учетом типа тело- \/ сложения и специфичности координационных проявлений в хоккее с шайбой рекомендуется использовать разработанную программу в течении 6 месяцев по три тренировочных занятия в неделю, что позволит значительно повысить уровень развития базовых, специфических координационных проявлений и отдельных показателей двигательных качеств (сила, быстрота) у юных хоккеистов 8-9 лет, что делает тренировочный процесс более эффективным. 4. Блочная система построения предусматривает, как использование программы в целом, так и отдельных комплексов для совершенствования наиболее отстающих видов координационных способностей. ЛИТЕРАТУРА 1. Алябышев А.П., Стандартная программа определения способности детей к сложнокоординированным движениям на этапе начальной спортивной подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Омск,1986.-19 с. 2. Антропова М.В. Двигательные возможности и связь с физическим развитием детей школьного возраста // Советская педагогика.- 1967.-№3.-С. 62-72. 3. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М., 1982. - 245 с. 4. Бабенко Т.Ф. Организация простого произвольного движения у младших школьников // Новые исследования по возрастной физиологии. -1980. - №1 (14). - С. 106-109. 5. Бальсевич В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников // Советская педагогика. - 1981. - №8. - С. 9-12. 6. Бахрах И.И., Волков В.М. Взаимосвязь некоторых морфофункцио-нальных показателей с пропорциями тела мальчиков пубертатного возраста. - Теория и практика физической культуры. - 1974. №7. -С.44. 7. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с. 8. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. -М.: Физкультура и спорт, 1975. - 165 с. 9. Бобкин А.И., Сергина СИ. Измерение ловкости у младших школьников // Физкультура в школе, -1973. - №6 - С. 6-8. 10. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М.: Физкультура и спорт, 1980.-127 с. 11. Букатин А.Ю. и др. Начальное обучение юных хоккеистов (8-10 лет): учебное пособие - М.: Б.И, 1983. - 67с. 12. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист: Пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 208 с. 13. Бунак В.В. Выделение этапов онтогенеза и хронологические границы возрастных периодов // Сов. Педагогика. - 1965. - Т.19. - №11. -С. 45. 14. Васильева О.Н., Леонов Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологии. - 1980. - №1 (14). - С. 101-105. 15. Васютина А.И. Развитие пространственной ориентации при движениях у детей и влияние на нее специальной тренировки // Труды института физического воспитания и школьной гигиены.- М.: Из-во АПН РСФСР, 1963.- Вып. 127.-260 с. 16. Верхошанский Ю.В. Закономерности морфофункциональной специализации организма спортсмена как научная предпосылка управления тренировкой в спорте // Антропогенетика, антропология и спорт: Матер. II Всесоюз. симпоз. - Винница, 1980. - Т. 1. - С. 37-38. 17. Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций у детей. - Киев: Здоровья, 1983. - 208 с. 18. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. - М.: Из-во МГУ, 1976.-229 с. 19. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - Киев: Здоровья, 1981.-120 с. 20. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М., 1983. - 176 с. 21. Гандельсман А.Г., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. - М., Физкультура и спорт, 1966. - 286 с. 22. Годик MA Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 1988.- С. 47-48. 23. Городничев Р.И. Физиологические основы координационных способностей спортсменов: Учеб. пособие для ин-тов физ. Культуры. -Великие Луки, 1991. - 25 с. 24. Горская И.Ю. Воспитание координационных способностей у школьников 7-14 лет с различным типом телосложения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук, - Омск, 1993. - 20 с. 25. Горский Л. Тренировка хоккеистов. - М.: Физкультура и спорт. 1981.-224 с. 26. Гужаловский А.А. Развитие двигательных способностей у детей. -М., 1976.- С. 47. 27. Дарская С.С. Оценка типов конституции у детей и подростков // Сб. науч. тр. - М.: Изд-во АПН СССР, 1975. - С. 45-47. 28. Дешле С.А., Черняев В.В. Развитие ловкости у младших школьников // Физкультура в школе. - 1982. - №8. - С. 26-29. 29. Дорохов Р.Н., Кравцова Г.А. Становление двигательных способностей у детей и подростков в период от до 17 лет // Развитие двигательных способностей у детей. - М., 1976. - С. 52-53. 30. Зациорский В.М. Методика воспитания ловкости, гибкости и других качеств // Физические качества спортсмена. - М., 1970-С. 159-180. 31. Иванов В.П. Методика подготовки хоккеистов 8-10 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - 1984.-24 с. 32. Колосков В.И., Климин В.Н. Подготовка хоккеистов. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 256 с. 33. Кречмер Н., Гринберг Р. Критические периоды развития // Сб. трудов 7-й науч. конф. по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. - М., 1967. - С. 37-39. 34. Курамшин Ю.Ф. Методы развития двигательных качеств / Метод. рекомендации. - Л., 1980. - 137 с. 35. Лях В.И. Понятие "координационные способности" и "ловкость" // Теория и практика физической культуры. - 1983. - №8. - С. 44-46. 36. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989.-159 с. 37. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. -1991. - №11. - С. 17-20. 38. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 197 с. 39. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для - ин-тов физ. культ, в 2-х т. - 2 -ё изд., испр. и доп. - М., 1976. 40. Москатова А. К. Влияние генетических и средовых факторов на развитие моторных способностей: Лекция для слушателей факультета усовершенствования. - М., 1983 - 39 с. 41. Никитюк Б.А., Дарская С.С. Современное состояние учения о конституции детей и подростков // Оценка типов конституции у детей и подростков. - М., 1975. - С. 13-19. 42. Озолин Н.Г. Спортсменам о спортивной тренировке. - 2-е изд., перераб. - М.: Физкультура и спорт 1966. - 77 с. 43. Персон Р.С. Спинальные механизмы управления мышечным сокращением. - М.: Наука, 1985. - С. 78-79. 44. Пидоря A.M., Юрасов В.А. Резервы специальных координационных способностей квалифицированных дзюдоистов // Теория и практика физической культуры. - 1988. - № 8. - С. 40-41. 45. Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 1992. - 76 с. 46. Платонов В.Н., Булатова М.М. Координация спортсмена и методика ее совершенствования: Учебно-метод. пособие. - Киев, 1992. -53с. 47. Попов А. Л.Психология: учебное пособие.- М.: Флинта; Наука, 2001.- 336 с. 48. Поурочный план экспериментальной программы для ДЮСША по хоккею (возраст 8, 9, 10 лет ) / Сост: В.И. Кукушкин, В.И. Шугин, С.С. Порхачев, М.С. Расин, И.И. Сулейманов: Под ред. М.И. Судата.- Омск: Б.и., 1990.-126 с. 49. Савин В.П. Хоккей. Учебник для ин-ов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 320 с. 50. Сагалков Л.И. Сила мышц и пространственная точность движений у мальчиков в связи с их возрастом и занятиями физическими упражнениями: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1977. - 21 с. 51. Спасский О.Д. Хоккей. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 143 с. 195. Стамбулова Н.В. Исследования развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1978. - 19 с. 52.Солодков А. С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник- М.: Терра-Спорт: Олимпия Пресс, 2001. - 520 с. 53. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 1986. - 21 с. 54. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей рук у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 1996. - 19 с. 55. Туманян П.С. Мартиросов Э.Г. Телосложение и спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1976, - 239 с. 56. Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1975. - 208 с. 57. Фомин Н.А. Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с. 58. Хоккей: Программа для ДЮСША. - М.: Б.и., 1971. - 47 с. 59. Чинь Чунг Хиеу. Исследование факторной структуры силовых и временных характеристик мышечного напряжения у школьников 13-15 лет.: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1971. - 33 с. ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 8-9 лет НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ С УЧЕТОМ ТИПА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ" Поурочная схема распределения материала в программе совершенствование координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет с учётом типа телосложения Предледовая подготовка Комплексы упражнений по направленности развития, № | | | № занятия | Мышечный и дигестивный тип | Торакальный и астенический тип | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | I | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 24 25 | 12 5 | 1 12 | Предледовая подготовка Комплекс 1. Совершенствование кинестетической способности | № | Содержание | Дозировка | Методические указания | 1. | И.п. - стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах по обозначенному участку | 3 мин. | Участок: круг диаметром 1,5метра. Прыжки выполняются по всему периметру обозначенного круга. | 2. | И.п. - основная стойка в обозначенном круге. 1. Толчком одной ногой, прыжок в круг справа. 2. -то же в другую сторону. | 3 мин. | Чертится два круга диаметром 1 метр, каждый, на расстоянии друг от друга 20-30 см. стараться прыгнуть в середину круга. | 3. | Броски в мишень, на точность, баскетбольных мячей. | 4 мин. | Мишень тренер выбирает произвольно. Расстояние до мишени 3 м. | 4. | Игра "Не давай мяч ведущему". Подготовка: один играющий водящий, в начале игры находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают друг другу баскетбольный мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает его в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний участником игры. | 10 мин. | Место: спортивная площадка; инвентарь: баскетбольный мяч; Победитель тот, кто меньше раз за игру будет водящим. В того, в кого попали мячом, должен поднять руку и фомко сказать: "Я водящий!" | Комплекс 2. Совершенствование реагирующей способности | 1. | Ходьба со сменой задания по сигналу: - на пятках, руки за головой; - на носках, руки на пояс; - перекатом с пятки на носок; - на внутренней стороне стопы, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, ру ки на пояс | 4 мин. | Сигнал к смене задания - свисток. Локти развести в стороны, не сутулиться. Смотреть перед собой. | 2. | Бег с заданием: - по сигналу бег в противопо ложную сторону; - по сигналу поворот на 360°. - бег"цепочкой" - по сигналу выпрыгивание из низкого приседа. Эстафета с называнием номеров. Содержание: тренер вызывает игроков по номерам, подбежавший к финишу первым, получает выигрышное очко. Подготовка: играющие делятся на 4 равные команды, и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельна другой. В каждой команде ифоки рассчитываются по порядку номеров. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша. Впереди каждой колонны примерно в 10-15 м становится стойка. | 2 мин. 2 мин. 2 мин. 10 мин | Сигнал свисток: 1 свисток - бег в противоположном направлении, 2 свистка - поворот на 360°. По хлопку тренера первый в колонне поворачивается на 180° и бежит между игроками, добежав до конца колонны, встает последним и продолжает бег вместе со всеми. По свистку преподавателя дети принимают положение низкого приседа и продвигаются вперед, выпрыгивая и полностью выпрямляясь в спине. Место: спортивная площадка. Тренер должен называть номера неожиданно, четко. Можно усложнить игру, меняя форму передвижения: до стойки прыжки на правой, обратно бегом; и т.д. Видоизменить можно за счет дополнительных препятствий на пути движения игроков: ставя гимнастические скамейки, через которые надо перепрыгивать; гимнастические обручи - в них пролезать; стойки - вокруг них оббегать. | Комплекс 3. Совершенствование кинестетической способности | | 1. | Упражнения с мячом в парах. И.п. - стоя лицом друг к другу. Передачи мяча в парах двумя руками от груди: один мяч на пару. - с отскоком мяча от пола - параллельно полу | 1мин. 1мин. | Мяч футбольный или баскетбольный. Расстояние между игроками 10 м. | | 2. | И.п. - стоя на коленях лицом друг к другу то же, что и в упражнении. №1. | 2мин. | | | | | | | | 3. | И.п. - стоя лицом друг к другу, передачи двух мячей в парах: а) одновременно двумя руками от груди; б) параллельно полу; в) один игрок параллельно полу, второй с отскоком об пол. | 3 мин. 3 мин. 3 мин. | Бросать как можно точнее в руки. | | 4. | И.п. - стоя лицом друг к другу. Передачи двух мячей в парах. Один из игроков передает мяч, партнеру прокатывая его по полу, второй, в это же время выполняет передачу двумя руками от груди. | 3 мин. | Ифоки стоят напротив друг друга на расстоянии 10 м. По свистку тренера меняются мячами. | | 5. | Игра "Вьюны". Подготовка: участники делятся на команды по 6-8 игроков. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Содержание: по сигналу направляющие поворачиваются кругом, после чего второй берет его за пояс, и дети выполняют поворот вдвоем, затем также поворачиваются втроем. Как только последний выполняет поворот, игра заканчивается. | 10 мин | Место: спортивная площадка. Игра повторяется 2-3 раза. При повторе игры направление поворота следует изменить. | | Комплекс 4. Совершенствование силовой дифференцировки | | 1. | Бег с заданием: - с "заблокированными руками", | 1мин. | Мячи лучше набивные, если нет то резиновые. | | | у каждого мяч в руках; - с партнером на спине. | 2мин. | Пары выбирать соответствующие по весу, по свистку игроки меняются ролями. | Упражнения в парах. | | | 2. | И.п. - стоя спиной друг к другу сцепившись согнутыми в локтях руками. 1 - наклон, 2 - и.п., 3 -наклон, 4-и.п. | 6-8 раз | | 3. | И.п. - стоя лицом к стенке с партнером на плечах. 1 - присед, 2 -и.п., 3 - присед, 4 - и.п. | 6-8 раз | Пятки от пола постараться не отрывать. Руками держаться за перекладину. | 4. | И.п. - то же. 1 - выпад правой, 2 - и.п., 3 - выпад левой, 4 - и.п. | 6-8 раз | Сзади стоящую ногу в колене не сгибать. | 5. | Двусторонняя игра в футбол на малом поле с малыми воротами. | 10 мин | Размер поля: Размер ворот. | Комплекс 5. Совершенствование ориентационной способности | 1. | Ходьба с заданием: - по линии; - с закрытыми глазами, руки в стороны; - спиной вперед. | 3 мин | Дистанция 2-3 метра. Смотреть через левое плечо. | 2. | Бег с заданием: - с поворотами вправо-влево на 360°; - по сигналу принять положение нижнего приседа; - по сигналу прыжок с поворо том на 360°; ускорение 20 м., спиной вперед | 7 мин. | Сигнал-свисток. 1 свисток - нижний присед; 2 свистка - поворот на 360°; 3 свистка - бег. | 3. | Гандбол. Двумя мячами на малых воротах. | 10 мин | Размер поля: 15 х 30м Размер ворот: 1 х 1 м | | | | | | | | | | | | Комплекс 6. Совершенствование реагирующей способности. | | 1. | Бег с заданием: - круговые движения в плечевых суставах вперед; - то же, назад; - круговые движения в локтевых суставах вперед; - то же назад; - ускорение. | 1-2 мин 2x40 м. | Выполнять в максимальном темпе. Смена заданий по сигналу (свистку, хлопку тренера). Выполнять по диагонали парами, по свистку тренера. | | 2. | Прыжки: - на правой с продвижением вперед; - то же на левой; - толчком двух с продвижением вперед. | 1-2 мин | Все задания выполняются по сигналу тренера: 1 свисток - на правой; 2 свистка - на левой; 3 свистка - на двух. | | 3. | Бег гандикапом, с занятием различных исходных положений: - и.п. - сед на полу лицом к ли нии старта; - и.п. нижний присед с закрыты ми глазами; - и.п. - основная стойка. 1 - прыжок ноги врозь, 2 - прыжок ноги вместе, 3-4 то же; - и.п. - основная стойка. 1 - упор присев, 2 - упор лежа, 3 - упор присев, 4 - и.п.; - и.п. - высокий старт, бег на четвереньках. | 5x20 м. 2 раза 10- 15м. | Игроки начинают бег с ускорением по сигналу (свистку, хлопку) тренера. Стараться давать сигнал неожиданно. Игрокам задача, быстро среагировать на сигнал и начать бег, стараясь догнать впереди бегущего. | | 4. | Переменный бег: участок А со средней интенсивностью; - участок В с максимальной ин тенсивностью; - участок с спортивной ходьбой. Эстафета с заданием: игрок возвратившийся первым зарабатывает команде очко. Возле флажков игроки выполняют задания. а) 3 приседания; б) кувырок назад; в) 2 выпрыгивания вверх из по ложения нижнего приседа. | 2-3 круга. 10 мин | | Комплекс 7. Совершенствование способности к равновесию. | 1. | Прыжки с заданием: - прыжки с продвижением впе ред в низком приседе; - то же, с продвижением назад; - прыжки с поворотом на 360° через каждые 5 шагов; - прыжки на правой с продвиже нием вперед, руки произвольно; - то же, на левой; - и.п. - присед на правой, левая вперед, руки произвольно, 1 - попеременно на правой, на левой; - и.п. - основная стойка, 1 - прыжок через скакалку, ноги вместе, 2 - прыжок через скакалку, ноги скрестно; - и.п. - низкий присед, скакалка в правой вдвое, прыжки через скакалку, вращая скакалку влево. | 7 мин. 20-ЗОм 20-ЗОм 6-8 прыжков 20-30м 20-30 м 6-8 раз 10-12 раз 30 раз 20 раз 15 раз; | Руки на коленях, выполняя прыжки, не выпрямляться. Смотреть через левое плечо Поочередно в правую, в левую сторону. Амплитуда высокая Выполнять в быстром темпе. Амплитуда высокая. Не наступать на скакалку. | 2. | Двухсторонняя игра в баскетбол. | 10 мин. | Игроки делятся на две равные команды. Играют два тайма по 5 мин. | | Комплекс 9. Совершенствование кинестетической способности | | 1. | И.п. - гимнастическая скамейка между ног. Прыжки на скамейку, со скамейки, с продвижением вперед. | Не менее 10 раз. | Не менее 10 прыжков на скамейку. | | 2. | Прыжки со скамейки в глубину в гимнастические обручи, лежащие на разном расстоянии от скамейки. | 10 раз. | Высота скамейки: а) 40 см; б) 60 см. | | 3. | И.п. - узкая стойка, футбольный мяч в руках. 1 - бросок в стену, 2 - ловля мяча после отскока от стены. | 3 мин. | Игрок стоит на расстоянии трех метров от стены. Резко бросать мяч в стену. | | 4. | То же, но с хлопком в ладоши после броска мяча в стену. | 3 мин. | Стараться ловить мяч. | | 5. | Игра: "Перестрелка. Подготовка: | 10 мин. | Место: волейбольнаяплощадка. | | | | | | | | | | | | | отступив на 1,5 м от лицевой ли нии внутрь площадки, проводят параллельно ей другую линию, чтобы обозначить коридор. До полнительная линия проводится на другой стороне. делятся на две равные команды. Играющие игроки которых произвольно размещаются на своей половине площадки в средней линии до коридора(своем городе). Содержание: Тренер подбрасы вает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача игроков: получив мяч, попасть им в противника. Противник уверты- вается от мяча и в свою очередь пытается перехватить мяч и осалить им игрока противоположной команды. | | В ходе игры участники не имеют права заходить на половину площадки противника. Игроки, в которых попали мячом, становятся "пленными" они идут к капитанам и помогают им выбивать игроков противополож ной команды. "Пленный" находится там до тех пор, пока его не выручать свои игроки. Для этого они должны поймать мяч. Выигрывает команда, которая "выбьет" противоположную команду. | Комплекс 10. Совершенствование реагирующей способности. | 1. | Бег с заданием: | 10 мин. | | | а) по сигналу прыжок толчком | 8-12 раз; | Сигнал 1 свисток. | | двух ног, вверх с поворотом на360°; | | Повороты чередовать влево, вправо. | | б) по сигналу выпрыгивание вверх после приземления кувырок вперед; | | Выпрыгивать как можно выше. Сигнал | | | 10 раз; | | Поурочная схема распределения материала в программе совершенствование координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет с учётом типа телосложения Ледовая подготовка Комплексы упражнений по направленности развития, № | № занятия | Мышечный и дигестивный тип | Торакальный и астенический тип | I | | | | | І | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ледовая подготовка. Развитие координационных способностей на льду. Комплекс 1. Совершенствование кинестетической способности | № | Содержание | Дозировка | Методические указания | 1. | Броски шайбы по воротам от синей линии. | 5 раз | Стараться забить гол. | 2. | Кистевой бросок шайбы на дальность с линий ворот. | 3 раза | Кистевой бросок. | 3. | Скольжение в парах: - передача шайбы. | 2-3 мин | Скольжение в разных направлениях. | 4. | Бег на коньках в полную силу, с шайбой с заключительным броском по воротам. | 2-3 раза | Бросок в правый верхний угол. | 5. | Бросок по воротам с ходу после паса партнера. | 2-3 раза | Партнер передает шайбу. | 6. | Двухсторонняя игра в хоккей с маленькими воротами. | 10 мин | Ворота 40 х 20 см. | Комплекс 2. Совершенствование временной дифференцировки | 1. | Скольжение вдоль борта а) с максимальной скоростью; б) 50% от максимальной; в) 70% от максимальной. | 1-2 мин | Упражнение выполнять по сигналу. | 2. | Скольжение вдоль борта с ведением двух шайб. | 1-2 мин | Стараться выполнять упражнение на высокой скорости. | 3. — г | Бег по "малой восьмерке" с максимальной скоростью. | 1-2 мин | С чередованием направления движения. | 4. | И.п. - пятерки занимают 4 круга вбрасывания, по сигналу бегут по часовой стрелке вдоль борта и стараться как можно быстрее вернутся в свой круг. | 2-4 раза | Проводить в виде соревнования. | 5. | Двусторонняя игра в хоккей, в одной зоне на одни ворота 4x5, затем 5x4 игроков. | 2x2 мин | Проигравшие делают 10 кувырков. | Комплекс 3. Совершенствование силовой дифференцировки | 1. | Ведение отягощенной шайбы вдоль борта. | 1-2 мин | Стараться не терять шайбу. | 2. | Броски отягощенной шайбы по воротам с различного расстояния: 5м, Юм, 15м. | 4-8 раз | В правый верхний угол. | 3. | Передача отягощенной шайбы в парах по льду, по воздуху с продвижением. | 1-2 мин | Предварительно разделить детей на пары. Как можно точнее делать пас. | 4. | Скольжение в полную силу с партнером на спине вдоль борта. | 1-2 мин | Партнеры должны соответствовать по весу. | 5. | Скольжение по льду с сопротивлением. Один держа по клюшке в каждой руке, выполняет скольжение в полную силу, второй, стоя сзади, взяв за эти клюшки, старается помешать скольжению тормозя коньками. | 5-6 раз | Бежать в полную силу. | 6. | Двусторонняя игра в хоккей футбольным мячом. | 10 мин | 2 команды по 5 игроков. | Комплекс 4. Совершенствование ориентационной способности | 1. | Из положения, сидя на коленях лицом к борту у линии ворот, по | 2-3раза | Бежать в полную силу, все выполняют вместе. | | сигналу начинают ускорение лицом вперед до синей линии, обратно возвращаться спиной вперед. | | Сигнал к началу действия - хлопок. | | 2. | И.п. - упор лежа на льду. Сгибание - разгибание рук. По сигналу ускорение до красной линии (у линии лежат шайбы), взять шайбу и возвращаться назад с заключительным броском по воротам. | 2-3 раза | Ведение шайбы на высокой скорости. Выполняют все вместе. Сигнал свисток тренера. | | 3. | И.п. - лежа на животе за линией ворот головой в сторону движения. По сигналу скольжение спиной вперед до синей линии и обратно. | 2-4 раза | Бежать в полную силу. Выполняют все вместе. | | 4. | Стоя у линии ворот по сигналу начать движение к синей линии, там падение на колени, резко встать и выполнять ускорение до красной линии, обратно вернуться спиной вперед. | 1-2 мин | Встать как можно быстрее прыжком. | | 5. | Бег спиной вперед, по сигналу поворот на 360°. | 1-2 мин | Упражнение выполнять на высокой скорости. | | 6. | Двусторонняя игра в хоккей в малой зоне двумя шайбами. | 10 мин | Игра 5x4 игроков после двух минут - 4x5 игрока. | | Комплекс 5. Совершенствование способности к равновесию | | 1. | Скольжение вдоль борта, по сигналу два кувырка вперед и продолжить скольжение. | 1-2 мин | Скольжение в полную силу. Выполняют, по свистку - "цепочкой". | | 2. | Скольжение спиной вперед, кувырок назад и продолжить скольжение | 1-2 мин | Скольжение в полную силу. | | 3. | Скольжение в свободном темпе вдоль борта, ноги врозь, клюшка горизонтально на плечах. Выполняя наклоны вправо, влево. | 1-2 мин | Наклоны глубже. | | 4. | Скольжение в свободном темпе вдоль борта. Ноги вместе, клюшка над головой. Поочередные выпады вправо- влево. | 1-2 мин | Скольжение в среднем темпе. | | 5. | Скольжение в свободном темпе вдоль борта, ноги вместе, клюшка перед собой. Приседая, поднимать клюшку вверх. | 1-2 мин | При приседании спину держать прямо. | | 6. | Игроки без помощи рук пытаются повалить соперника на лед. | 10 мин | Выигрывает, кто больше повалит соперников. | | Комплекс 6. Совершенствование реагирующей способности | | 1. | Скольжение вдоль борта, по сигналу поворот на 360° и продолжить скольжение. | 3-4 раза | Один свисток - вправо, два свистка - влево. | | 2. | Скольжение "цепочкой" вдоль борта. По сигналу первый в цепи поворачивается и бежит назад между игроками (слалом) и становится в конец цепочки. | 3-4 раза | Бег на максимальной скорости. Сигнал - свисток тренера. | | 3. | Скольжение вдоль борта, первый свисток - ускорение, второй свисток - торможение и т.д. | 2-4 раза | Внимательно слушать сигналы. | | 4. | То же спиной вперед. | 2-4 | Сигнал - свисток. | | 5. | Двусторонняя игра в хоккей двумя шайбами. | 10 мин | Ифоки делятся на две равные команды. | | | | | | | | | | Комплекс 7. Совершенствование кинестетической способности. | 1. | Скольжение в парах по всей площадке. Передача шайбы из разных положений. | 3 мин | Передача должна быть точной. | 2. | Отработка ситуации 2x1 (два нападающих пытаются обвести защитника и забросить шайбу в ворота.) | 3 мин | Использовать силовые приемы. | 3. | То же 2x2 (два нападающих против двух защитников). | 3 мин | Использовать силовые приемы. | 4. | Двусторонняя игра в хоккей и в футбол (на коньках) одновременно. | 10мин | Играют две равные команды. | Комплекс 8. Совершенствование ритмической способности | 1. | Скольжение по "восьмерке" с заданным темпом. | 2мин. | Темп задает направляющий. | 2. | То же спиной вперед. | 2 мин | Смотреть через правое плечо. | 3. | Скольжение "цепочкой" вдоль борта с шайбой, ускорение от красной линии до ворот. | 3 мин | Дистанция 1 м. | 4. | То же спиной вперед. | 3 мин | | 5. | Двусторонняя игра в регби на коньках | 10мин | борота хоккейные. | Комплекс 9. Совершенствование ориентационной способности | 1. | Ведение шайбы вокруг стоек (5 шт. 1,5м друг от друга) с заключительным броском по воротам. | 2-4раза | Выполнять на максимальной скорости. | 2. | И.п. - игрок стоит у синей линии лицом к партнеру, партнер подает шайбу ему на клюшку и игрок выполняет бросок по воротам с ходу. | 4-8 раз | Броски различные (щелчок, кистевой, с подводкой). | 3. | Игроки стоят вдоль бортов друг напротив друга, и выполняют передачи шайбы. | 1-2 мин | Передача по воздуху, по льду, как можно точнее. | | 4. | Ведение шайбы от красной линии к синей линии, там кувырок вперед и следом бросок по воротам. | 2-4 раза | Упражнение выполняется на высокой скорости. Стараться попасть в ворота. | | 5. | Бросок по воротам с различных углов от ворот | 4-8 раз | Стараться попасть в ближний угол. | | 6. | Двусторонняя игра в хоккей. | 10 мин | Гол засчитывается, если шайба забрасывается в верхний правый или левый угол. | | Комплекс 10. Совершенствование временной дифференцировки | | 1. | Проход нападающего с шайбой через двух защитников на небольшой территории 1x2 игрока. | 2-4 раза | Коридор - 4м от борта. | | 2. | То же, 2x2 игрока. | 5 раз | Применять силовые приёмы | | 3. | Бег на коньках по восьмерке на время. | раза | Восьмёрка - круги вбрасывания шайбы у ворот. | | 4. | Передача шайб в парах в движении, одну по земле, другую по воздуху, одновременно. | 2 мин | Передача должна быть точной. | | 5. | И фа в хоккей в одной зоне, трое против пяти игроков, по 2 мин. | 10 мин | Затем 5x3 игроков. | | Комплекс 11. Совершенствование силовой дифференцировки | | 1. | Скольжение вдоль борта с ведением шайбы, по сигналу ускорение 10-15 метров. | 1-2 мин | Используются утяжеленные пояса - 4 кг. Сигнал - свисток.- | | 2. | То же, спиной вперед. | 1-2 мин | Тоже. | 3. | Скольжение по восьмерке с максимальной скоростью | 1-2 мин | Восьмёрка - круги вбрасывания шайбы у ворот. | 4. | Ведение шайбы вокруг стоек (5 шт.) с максимальной скоростью с заключительным броском по воротам. | 2-4 раза | Расстояние между стойками 1,5-2м. Ворота на расстоянии 10-11 м от последней стойки. | 5. | Отработка ситуации 1x1 (нападающий против защитника). | 2-4 раза | Использовать силовые приемы. | 6- | Двусторонняя игра в хоккей 5x5 | 10 мин | С отягощенными поясами и шайбой. | Комплекс 12 Совершенствование ориентационной способности | 1. | Скольжение спиной вперед, ПО сигналу разворот на 180° и ускорение 10-15 метров | 2-4раза | Передвижение "цепочкой". Сигнал - свисток. Выполняют все вместе. | 2. | Скольжение на малой площади (в кругах вбрасывания) в разных направлениях лицом, спиной вперед, маневрируя, стараясь не задеть друг друга. | 1-2мин | Упражнение выполнять на высокой скорости. По 5 человек в круге. | 3. | Бег на коньках "змейкой", между бегущими в среднем темпе, в противоположном направлении. | 2-4 раза | Группа двигается в колонне по одному, дистанция 2-Зм. | 4. | То же, спиной вперед. | 2-4 | Соблюдать дистанцию. | 5. | Игра в кошки-мышки" на льду. Из 5 игроков выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По команде ведущий начинает ловить игроков, по | |