МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Изучение уровня развития координационных способностей у юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения





Учитывая значимость типа телосложения для достижения вы­соких результатов в отдельных видах спорта (И.И.Бахрах, Р.Н.Дорохов, 1978 и др.), можно предположить, что определенный инте­рес вызовет анализ уровня развития координационных способностей юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения на начальном этапе подготовки.

Известно, что индивидуализация и специализация учебно-тренировочного процесса зависят не только от пола, возраста и ква­лификации спортсмена, но и от особенностей его телосложения (Г.С.Туманян, Э.Г.Мартиросов, 1969; Ю.В.Верхошанский, 1980; Н.Ж.Булгакова, Л.К.Солоха, 1986; Г.И.Ковальчук, 1989, Я.И.Куценко, 1996 и др.). В частности, возможность учета особенностей влияния телосложения на показатели уровня развития координационных спо­собностей имеет принципиальное значение для решения ряда во­просов индивидуализации учебно-тренировочного процесса. В связи с этим в нашей работе проведено исследование уровня развития коор­динационных способностей с учетом типа телосложения юных хоккеи­стов. Мы предположили, что учет типологических особенностей юных хоккеистов при разработке программы поможет более эффективно влиять на совершенствование различных координационных проявле­ний в хоккее.

После определения типов телосложения, по методике Штефко-Островского (1929) в модификации С.С.Дарской (1975), у юных хок­кеистов 8-9 лет выявлены следующие соматотипы: 23% - мышечный, 18% -дигестивный, 52% - торакальный, 7% - астенический тип тело­сложения. Следует отметить, что неопределенный тип телосложения в нашей выборке не был выявлен.

Кроме того уровень развития координационных способностей у юных хоккеи­стов 8-9 лет с различным типом телосложения неодинаков.

У юных хоккеистов мы­шечного и дигестивного типа телосложения результат по тесту, опре­деляющему уровень развития дифференцировочной способности (точность воспроизведения максимального прыжка в длину, см) статистически достоверно выше, по сравнению с их сверстниками то­ракального и астенического соматотипа. Хоккеисты мы­шечного и дигестивного типов телосложения, показали результат ста­тистически достоверно выше, чем дети торакального и астенического соматотипа.

По тестам "слаломный бег" и "разность между слало­мом и бегом на 30 м", оценивающие уровень развития ориентационной способности хоккеисты торакального и астенического типа телосложения показали достоверно более высокие результаты, чем их сверстники мышечного и дигестивного типа телосложения.

По тесту "лабиринт" хоккеи­сты торакального и астенического типа телосложения показали ре­зультат достоверно выше, чем дети мышечного и дигестивного сома­тотипа.

Результаты теста "перекладывание фишек" различного диа­метра оценивающего уровень кинестетической способности указывают, что юные хоккеисты то­ракального и астенического соматотипа показали результат, досто­верно более высокий, чем их сверстники мышечного и дигестивного типа телосложения.

По результатам тестирования, оценивающим уровень разви­тия способности к сохранению равновесия проба Ромберга в позах "пяточно-носочной" и "Аист", у юных хоккеистов 8-9 лет с различным типом телосложения достоверных различий не наблюдалось.



Анализ результата теппинг-теста показал, что дос­товерных различий между юными хоккеистами различного типа тело­сложения также не выявлено.

Приведенные выше данные показали, что у юных хоккеистов с различным типом телосложения по тестируемым координационным способностям выявлены неодинаковые результаты. Следует отме­тить, что каждый соматотип имеет как свои преимущества, так и не­достатки. По развитию дифференцировочной и реагирующей способ­ности хоккеисты мышечного и дигестивного типа телосложения пока­зали более высокие результаты, а дети астенического и торакального соматотипа показали более высокие результаты по ориентационной и кинестетической способности. По уровню развития ритмической спо­собности и способности к сохранению равновесия хоккеисты с различ­ным типом телосложения показали более схожие результаты Так как хоккеисты мышечного и дигестивного соматотипа, так же как дети ас­тенического и торакального типа телосложения показали схожие ре­зультаты, для удобства тренировочного процесса целесообразней в разработанной программе разделить их на две группы. На основании вышеизложенного, мы можем сделать вывод о целесообразности дифференцированного подхода к совершенствованию координацион­ных способностей в зависимости от типов телосложения юных хок­кеистов на начальном этапе подготовки.


ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНО­ВАНИЕ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОН­НЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 8-9 ЛЕТ С УЧЕТОМ ТИПА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ

Игровая деятельность в хоккее требует сложной координаци­онной согласованности движений при выполнении технико-тактических приемов, таких как передвижение на коньках в различных направлениях, умение переходить от обычного бега к движению спи­ной вперед, броски с удобной и не удобной стороны, способность сохранять равновесие при силовых единоборствах, а так же хорошо ориентироваться в сложной игровой обстановке (А.В.Тарасов,1969; В.И.Старшинов, 1974; В.И.Колосков, 1981и др.).

Упражнения, направленные на совершенствование коорди­национных способностей, по мнению П.Хиртц, Ж.Людвиг, (1982) и др., выполняют следующие функции:

1. Базисная функция - формирование фундаментальных координаци­онных способностей в период их ускоренного развития с целью создания широкого координационного базиса для последующего двигательного совершенствования.

2. Подготовительная функция - формирование и совершенствование соответствующих для каждого из этапов двигательного обучения КС с помощью специально - подготовительных упражнений.

3. Функция стабилизации, т.е. совершенствование КС в фазе стабили­зации двигательного обучения КС посредством варьирования на­выков.

4. Развивающая функция - усиление возможностей совершенствова­ния КС с помощью специфического содержания того или иного вида спорта.

5. Функция гармонизации, предлагающая одновременное совершенствование КС.

Стоит отметить, что проблема КС применительно к спортив­ным играм в целом и, в частности, к хоккею до настоящего времени остается малоизученной, как в теоретическом, так и в практическом аспекте. До настоящего времени недостаточно четко сформулирова­ны основные понятия, связанные с координационными способностя­ми, проявляемыми в разных видах спорта, слабо изучена специфика проявления КС в хоккее с шайбой для разных возрастных контингентов занимающихся, мало научно-обоснованных данных об особенно­стях формирования и совершенствования этого комплекса способно­стей у юных хоккеистов. В существующих программах, направленных на совершенствование КС, не уделяется внимание особенностям ти­пов телосложения юных хоккеистов. Мы предположили, что учет воз­растных особенностей и типов телосложения, а так же дифференци­рованный подход к различным координационным проявлениям, сде­лает тренировочный процесс более эффективным.

Особенно важна программа совершенствования КС на на­чальном этапе подготовки- у детей 8-9 лет, так как именно на этот воз­раст, по данным авторов, приходится большинство благоприятных периодов для развития этого качества, что согласуется с мнением ряда авторов о важности воздействия на КС на начальном этапе подготовки(В.А. Ульянов, 1977; А.Ю.Букатин, 1986; М.И.Судат, 1990 и др.). Именно в этот период наблюдаются наибольшие темпы прироста наиболее важных в хоккее с шайбой КС (ориентационная способность, дифференцировочная способность, способность к рав­новесию, реагирующая способность, кинестетическая, ритмическая способность).

Проблемы построения спортивной тренировки детей в хоккее с шайбой, касающиеся формирования и совершенствования КС, ос­таются в значительной мере нерешенными, поэтому необходим учет по воз­растным особенностям уровня развития базовых координационных способностей, с учетом биологического ритма развития КС (сенситив­ные периоды), и типа телосложения.

В хоккее важны все базовые координационные проявления: ориентационная способность, дифференцировочная способность, способность к равновесию, реагирующая способность, кинестетиче­ская, ритмическая способность.

Таким образом, дифференцированный подход, направленный на совершенствование отстающих координационных проявлений, на наш взгляд, позволит более эффек­тивно влиять на развитие этого качества у юных хоккеистов 8-9 лет с учетом типа телосложения.

При разработке программ в одном тренировочном за­нятии для совершенствования отдельной координационной способно­сти необходимо использовать несколько (не менее 3-4) упражнений у которых, по мнению В.И.Шугина, В.И.Кукушкина (1990):

- должно быть, многообразие вариантов использований каж­дого упражнения;

- незначительное число повторений (или времени повторений) каж­дого упражнения (в том числе и его вариантов).

При подборе физических упражнений желательно использоват уп­ражнения, эффективно воздействующие на различные анализаторы: двигательный, зрительный, тактильный, слуховой и способствующие развитию различных проявлений КС.

М.И.Судата (1990) в своей работе отмечает, что в целом на освоение координацион­ного упражнения затрачивается около 1/3 времени, необходимого на формирование двигательного навыка и предлагает критерии для вы­бора координационных упражнений: новизна, необычность, сложность, координационная трудность.

Так же необходимо учитывать одно из главных методических положе­ний в развитии и совершенствовании КС: о наиболее оптимальном со­четании координационных упражнений с заданиями по развитию фи­зических качеств, специфических для хоккея и содействующих быст­рейшему освоению технических приемов (В.И.Лях,1989; А.Ю.Букатин,1986; А.М.Пидоря, М.А.Годик, А.И.Воронов,1992).

В программу необходимо включать упраж­нения различного уровня сложности. Разучивание и выполнение уп­ражнений проводилось по степени их координационной сложности, по принципу от простого к сложному (Л.П.Матвеев, 1976). Чтобы совер­шенствовать координацию движений, их точность и экономичность необходимо включать постепенно усложняющиеся задания, требующие строго соблюдения определения пространственных и временных параметров движения, а также упражнения на расслабление (А.Г.Карпеев, 1990; И.Ю.Горская, 1992 и др.). Таким образом, в качест­ве средств, использовать как ОРУ, так и специфичные для хоккея упражнения. Это позволит применять их в подготовительной и нача­ле основной части тренировки, при этом основная задача и структура тренировочного занятия не изменялись.

Эффект совершенствования будет достигнут в том случае, если с помощью методических приемов будет повышаться координа­ционная сложность тренировочных заданий (В.И.Лях, 1989). А.Ю.Букатин, В.М.Колузганов (1986) рекомендуют для юных хоккеистов:

1. Варьирование способа выполнения движения.

2. Выполнение упражнения при дефиците времени.

3. Внесение требуемой коррекции при различных источниках инфор­мации: зрительной, слуховой, вестибулярной, тактильной и кинестетической.

4. Выполнение упражнения после предварительной подготовки.

5. Введение необычных исходных положений, при стартах бросках,

передачах и т. п.

6. Зеркальное выполнение упражнения (например, ведение, передачи, броски шайбы с изменением хвата клюшки, броски мяча левой рукой).

7. Изменения пространственных границ, в пределах которых выполня­ется упражнение (например, ограничение расстояния замаха и про­водки клюшки при бросках шайбы, уменьшения размеров площадки).

8. Усложнения упражнений посредством добавочных движений (на­пример, прыжок на коньках с дополнительным поворотом перед при­землением, ведение шайбы с дополнительным опусканием на одно или два колена).

9.Изменения- противодействия занимающихся в подвижных и спортивных играх, в единоборствах (применение различных тактических схем и комбинаций, проведение игр с различными соперниками).

10. Создания непривычных условий выполнения упражнения, а также применения специальных снарядов и устройств.

На этапе ледовой подготовки в качестве средств необходимо применять специфичные для хоккея упражнения: различная техника передвижения на коньках, изменение направления скольжения, ката­ние (цепочкой, группой, "слаломное"), падение при скольжении, вста­вание на колени, кувырки в движении с быстрым вставанием. Нормальные и затрудненные формы отработки технической стороны игровой деятельности, "слаломное" ведение шайбы, броски после вращения, поворота, в падении и т. д. Также можно ис­пользовать различные спортивные игры, отработка различных хоккейных (игровых) комбинаций в разных темпах (В.Г.Понугаев,1960; А.В.Тарасов, 1971; В.Костко,1976).

В.И.Ляха (1983) отме­чает, что эффективность координационных упражнений зависит от методики их применения и организации занятий. Младшие школьники приступают к этим упражнениям с большим подъемом и желанием, но всякая эмоциональность может быть причиной шума баловства. По­этому первое обязательное условие построения занятий - четкая ор­ганизация и разумная дисциплина, основанная на точности соблюде­нии команд, указаний и распоряжений тренера. Так как запас двига­тельных умений и навыков в этом возрасте весьма ограничен второе условие - обеспечение преемственности при освоении новых двига­тельных действий. Наконец, третье - строгое соблюдение общих ди­дактических принципов.

Существенной особенностью высшей нервной деятельности младших школьников является то, что их вторая сигнальная система, связанная с речью и мышлением, функционально не связанна еще так крепко с системой непосредственного восприятия действительности, как у детей более старшего возраста, поэтому мы надо использовать при проведении тренировочных занятий игровой метод для повы­шения эмоционального фона занимающихся и интенсификации про­явления развиваемых качеств (Л.В.Былеев, И. М. Коротков, 1982; С.А.Шмаков,1997 и др.). Игры могут иметь сюжетно -ролевую направлен­ность для обеспечения понимания занимающихся задач и условий. Это как подвижные игры, так и игры со специфичными элементами для хоккея, направленные на совершенствование опре­деленных КС и на их комплексное развитие.

Блочная система построения программ предполагает воз­можность гибкой замены различных комплексов в зависимости от типа телосложения и показателей предварительного и текущего тестирова­ния. Программа с гибкой системой варьирования упражнений позво­ляет дифференцировать величину нагрузки и дозировку упражнений, компоновать комплексы упражнений, учитывая особенности детей с различным типом телосложения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ литературных данных исследования возрастной ди­намики проявления координационных способностей у юных хоккеи­стов 8-14 лет выявили неравномерный характер ее развития, выра­жающийся наличием периодов ускоренного и замедленного темпов прироста уровня развития различных видов координационных прояв­лений.

Выявлены наиболее благоприятные периоды для развития базовых координационных способностей у юных хоккеистов (дифференцировочной способности, реагирующей способности, способности к сохранению равновесия, способности к ориентации в пространстве, кинестетической способности).

Анализируя литературные данные, можно сделать заключение о том, что большинство благоприятных (сенситивных) периодов раз­вития различных видов координационных способностей у детей, зани­мающихся хоккеем приходится на возрастной промежуток 8-9 лет. Особенно важно отметить, что у занимающихся хоккеем детей этого возраста различного типа телосложения отмечались неодинаковые темпы прироста координационных способностей.

Полученная информация позволяет сделать вывод о целесо­образности применения акцентированного педагогического воздейст­вия на совершенствование базовых координационных способностей на начальном этапе подготовки, т.е. в возрасте 8-9 лет с учетом типа телосложения. Учет типологических особенностей юных хоккеистов при разработке программы поможет выровнять уровень развития от­стающих КС и сделает тренировочный процесс более эффективным.

Эффективность воздействий на координационные способности существенно повышается при их совпаде­нии с периодом естественных ускорений в развитии тре­нируемой функции.

Следует создавать благоприятные условия готовно­сти систем и функций организма юных хоккеистов к восприятию конкретной нагрузки (по объему, направ­ленности, интенсивности и координационной сложно­сти).

Знание классификации, возрастной пери­одизации, соотношении скоростных, точностных и дру­гих характеристик выполнения технических действий будут содействовать более глубокому пониманию и ре­шению практических задач технической подготовки юных хоккеистов.

 

ВЫВОДЫ

1. Определение уровня развития различных координационных способностей (реагирующей, ориентировочной, способности к сохранению равновесия, дифферен­цировочной, кинестетической способности) у юных хоккеистов позволяет индивидуализировать тренировочный процесс в зависимо­сти от результатов тестирования

2. Возрастная динамика уровня развития координационных способно­стей хоккеистов 8-14 лет носит неравномерный характер: периоды ус­коренного развития сменяются периодами относительной стабилиза­ции или снижениям этих способностей. Большинство наиболее благо­приятных периодов для совершенствования координационных спо­собностей у юных хоккеистов приходится на возраст 8-9 лет.

3. Выявлено, что у хоккеистов 8-9 лет различного типа телосложения уровень развития базовых КС неодинаков. У хоккеистов мышечного и дигестивного типов телосложения более высокие результаты выявле­ны по уровню развития дифференцировочной и реагирующей способ­ности. Хоккеисты торакального и астенического соматотипа показали более высокие результаты по уровню развития ориентационной и так­тильно-кинестетической способностей. По результатам тестирования оценивающего уровень развития способности к равновесию и к мак­симальной частоте движений кистью, у хоккеистов с различным типом телосложения достоверных различий не выявлено.

4. Программа совер­шенствования КС у юных хоккеистов 8-9 лет должна учитывать типа телосложе­ния на начальном этапе подготовки и включать в себя три этапа и состоя­щая из комплексов упражнений, направленных на совершенствование КС (ориентационной и дифференцированной способности, способно­сти к равновесию, реагирующей способности, кинестетической и рит­мической способности). Необходим дифференциро­ванный подход совершенствования КС в зависимости от типа телосложения юных хоккеистов, что делает тренировочный процесс более эффективным.

5. Выявле­ны различные темпы прироста координационных способностей: наи­более высокие (>40%) - ориентационной и дифференцировочной спо­собности; средние темпы прироста (25%-40%) - кинестетической способности, способности поддерживать максимальный темп движением руки; наиболее низкие темпы прирос­та (<25%) - способности к сохранению равновесия.

6. Учетом типа телосложения юных хоккеистов на начальном этапе подготовки способствует не только повышению уровня развития базовых координационных способностей, но и повышению уровня развития специфических координационных проявлений, а также неко­торых показателей двигательных качеств (быстрота, сила), что спо­собствует росту физической и технической подготовленности спорт­сменов.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. С целью выявления уровня развития совершенствования КС и осу­ществления в процессе тренировки юных хоккеистов педагогического контроля, следует провести комплексное тестирование уровня разви­тия КС в следующей последовательности: дифференцировочной спо­собности, реагирующей способности, ориентационной способности, кинестетической способности, ритмической способности и способно­сти к равновесию. Определить уровень развития этих координацион­ных проявлений по шкалам дифференцированной оценки.

2. Для повышения эффективности целенаправленного педагогическо­го воздействия на процесс совершенствования КС рекомендуется оп­ределить тип телосложения занимающихся для разделе­ния юных хоккеистов на группы с учетом их соматотипов. В первой группе целесообразно объединить хоккеистов мышечного и дигестивного соматотипа, во второй группе хоккеистов торакального и астени­ческого типа телосложения, так как у хоккеистов данных соматотипов выявлены сходства в уровне развития КС. Использование индивиду­ально-типологического подхода значительно повышает уровень раз­вития отстающих КС юных хоккеистов 8-9 лет.

 

3. Для совершенствования уровня развития базовых координацион­ных способностей на начальном этапе подготовки с учетом типа тело- \/ сложения и специфичности координационных проявлений в хоккее с шайбой рекомендуется использовать разработанную программу в те­чении 6 месяцев по три тренировочных занятия в неделю, что позво­лит значительно повысить уровень развития базовых, специфических координационных проявлений и отдельных показателей двигательных качеств (сила, быстрота) у юных хоккеистов 8-9 лет, что делает трени­ровочный процесс более эффективным.

4. Блочная система построения предусматривает, как использование программы в целом, так и отдельных комплексов для совершенство­вания наиболее отстающих видов координационных способностей.


ЛИТЕРАТУРА

1. Алябышев А.П., Стандартная программа определения способности детей к сложнокоординированным движениям на этапе начальной спортивной подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.- Омск,1986.-19 с.

2. Антропова М.В. Двигательные возможности и связь с физическим развитием детей школьного возраста // Советская педагогика.- 1967.-№3.-С. 62-72.

3. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М., 1982. - 245 с.

4. Бабенко Т.Ф. Организация простого произвольного движения у младших школьников // Новые исследования по возрастной физиоло­гии. -1980. - №1 (14). - С. 106-109.

5. Бальсевич В.К. Проблемы физического воспитания младших
школьников // Советская педагогика. - 1981. - №8. - С. 9-12.

6. Бахрах И.И., Волков В.М. Взаимосвязь некоторых морфофункцио-нальных показателей с пропорциями тела мальчиков пубертатного возраста. - Теория и практика физической культуры. - 1974. №7. -С.44.

7. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 288 с.

8. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. -М.: Физкультура и спорт, 1975. - 165 с.

9. Бобкин А.И., Сергина СИ. Измерение ловкости у младших школь­ников // Физкультура в школе, -1973. - №6 - С. 6-8.

10. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. - М.: Физкультура и спорт, 1980.-127 с.

11. Букатин А.Ю. и др. Начальное обучение юных хоккеистов (8-10 лет): учебное пособие - М.: Б.И, 1983. - 67с.

12. Букатин А.Ю., Колузганов В.М. Юный хоккеист: Пособие для тре­неров. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 208 с.

13. Бунак В.В. Выделение этапов онтогенеза и хронологические гра­ницы возрастных периодов // Сов. Педагогика. - 1965. - Т.19. - №11. -С. 45.

14. Васильева О.Н., Леонов Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физио­логии. - 1980. - №1 (14). - С. 101-105.

15. Васютина А.И. Развитие пространственной ориентации при движе­ниях у детей и влияние на нее специальной тренировки // Труды ин­ститута физического воспитания и школьной гигиены.- М.: Из-во АПН РСФСР, 1963.- Вып. 127.-260 с.

16. Верхошанский Ю.В. Закономерности морфофункциональной спе­циализации организма спортсмена как научная предпосылка управле­ния тренировкой в спорте // Антропогенетика, антропология и спорт: Матер. II Всесоюз. симпоз. - Винница, 1980. - Т. 1. - С. 37-38.

17. Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций у детей. - Ки­ев: Здоровья, 1983. - 208 с.

18. Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. - М.: Из-во МГУ, 1976.-229 с.

19. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. - Киев: Здоровья, 1981.-120 с.

20. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. - М., 1983. - 176 с.

21. Гандельсман А.Г., Смирнов К.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. - М., Физкультура и спорт, 1966. - 286 с.

22. Годик MA Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт, 1988.- С. 47-48.

23. Городничев Р.И. Физиологические основы координационных спо­собностей спортсменов: Учеб. пособие для ин-тов физ. Культуры. -Великие Луки, 1991. - 25 с.

24. Горская И.Ю. Воспитание координационных способностей у
школьников 7-14 лет с различным типом телосложения: Автореф.
дис. ... канд. пед. наук, - Омск, 1993. - 20 с.

25. Горский Л. Тренировка хоккеистов. - М.: Физкультура и спорт.
1981.-224 с.

26. Гужаловский А.А. Развитие двигательных способностей у детей. -М., 1976.- С. 47.

27. Дарская С.С. Оценка типов конституции у детей и подростков // Сб. науч. тр. - М.: Изд-во АПН СССР, 1975. - С. 45-47.

28. Дешле С.А., Черняев В.В. Развитие ловкости у младших школьни­ков // Физкультура в школе. - 1982. - №8. - С. 26-29.

29. Дорохов Р.Н., Кравцова Г.А. Становление двигательных способно­стей у детей и подростков в период от до 17 лет // Развитие двига­тельных способностей у детей. - М., 1976. - С. 52-53.

30. Зациорский В.М. Методика воспитания ловкости, гибкости и дру­гих качеств // Физические качества спортсмена. - М., 1970-С. 159-180.

31. Иванов В.П. Методика подготовки хоккеистов 8-10 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - 1984.-24 с.

32. Колосков В.И., Климин В.Н. Подготовка хоккеистов. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1981. - 256 с.

33. Кречмер Н., Гринберг Р. Критические периоды развития // Сб. трудов 7-й науч. конф. по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. - М., 1967. - С. 37-39.

34. Курамшин Ю.Ф. Методы развития двигательных качеств / Метод. рекомендации. - Л., 1980. - 137 с.

35. Лях В.И. Понятие "координационные способности" и "ловкость" // Теория и практика физической культуры. - 1983. - №8. - С. 44-46.

36. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: По­лымя, 1989.-159 с.

37. Лях В.И. Критерии определения координационных способностей // Теория и практика физической культуры. -1991. - №11. - С. 17-20.

38. Мартиросов Э.Г. Методы исследования в спортивной антрополо­гии. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 197 с.

39. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для - ин-тов физ. культ, в 2-х т. - 2 -ё изд., испр. и доп. - М., 1976.

40. Москатова А. К. Влияние генетических и средовых факторов на развитие моторных способностей: Лекция для слушателей факультета усовершенствования. - М., 1983 - 39 с.

41. Никитюк Б.А., Дарская С.С. Современное состояние учения о кон­ституции детей и подростков // Оценка типов конституции у детей и подростков. - М., 1975. - С. 13-19.

42. Озолин Н.Г. Спортсменам о спортивной тренировке. - 2-е изд., перераб. - М.: Физкультура и спорт 1966. - 77 с.

43. Персон Р.С. Спинальные механизмы управления мышечным со­кращением. - М.: Наука, 1985. - С. 78-79.

44. Пидоря A.M., Юрасов В.А. Резервы специальных координацион­ных способностей квалифицированных дзюдоистов // Теория и практи­ка физической культуры. - 1988. - № 8. - С. 40-41.

45. Пидоря A.M., Годик М.А., Воронов А.И. Основы координационной подготовки спортсменов. - Омск, 1992. - 76 с.

46. Платонов В.Н., Булатова М.М. Координация спортсмена и мето­дика ее совершенствования: Учебно-метод. пособие. - Киев, 1992. -53с.

47. Попов А. Л.Психология: учебное пособие.- М.: Флинта; Наука, 2001.- 336 с.

48. Поурочный план экспериментальной программы для ДЮСША по хоккею (возраст 8, 9, 10 лет ) / Сост: В.И. Кукушкин, В.И. Шугин, С.С. Порхачев, М.С. Расин, И.И. Сулейманов: Под ред. М.И. Судата.- Омск: Б.и., 1990.-126 с.

49. Савин В.П. Хоккей. Учебник для ин-ов физ. культуры. - М.: Физ­культура и спорт, 1990. - 320 с.

50. Сагалков Л.И. Сила мышц и пространственная точность движений у мальчиков в связи с их возрастом и занятиями физическими упраж­нениями: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1977. - 21 с.

51. Спасский О.Д. Хоккей. - М.: Физкультура и спорт, 1974. - 143 с. 195. Стамбулова Н.В. Исследования развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1978. - 19 с.

52.Солодков А. С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Воз­растная: учебник- М.: Терра-Спорт: Олимпия Пресс, 2001. - 520 с.

53. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способ­ностей: Лекция. - Омск: ОГИФК, 1986. - 21 с.

54. Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способ­ностей рук у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 1996. - 19 с.

55. Туманян П.С. Мартиросов Э.Г. Телосложение и спорт. - М.: Физ­культура и спорт, 1976, - 239 с.

56. Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. - М.: Физкуль­тура и спорт, 1975. - 208 с.

57. Фомин Н.А. Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.

58. Хоккей: Программа для ДЮСША. - М.: Б.и., 1971. - 47 с.

59. Чинь Чунг Хиеу. Исследование факторной структуры силовых и временных характеристик мышечного напряжения у школьников 13-15 лет.: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1971. - 33 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРОГРАММА

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 8-9 лет НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ С УЧЕТОМ ТИПА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ"

 


Поурочная схема распределения материала в программе совершенствование координационных способностей юных хоккеистов

8-9 лет с учётом типа телосложения

Предледовая подготовка

Комплексы упражнений по направленности развития, №

     
№ занятия Мышечный и дигестивный тип Торакальный и астенический тип
I
24 25 12 5 1 12

Предледовая подготовка

 

Комплекс 1. Совершенствование кинестетической способности
Содержание Дози­ровка Методические указания
1. И.п. - стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах по обозна­ченному участку 3 мин. Участок: круг диамет­ром 1,5метра. Прыжки выполняются по всему периметру обозначен­ного круга.
2. И.п. - основная стойка в обозна­ченном круге. 1. Толчком одной ногой, прыжок в круг справа. 2. -то же в другую сторону. 3 мин. Чертится два круга диаметром 1 метр, ка­ждый, на расстоянии друг от друга 20-30 см. стараться прыгнуть в середину круга.
3. Броски в мишень, на точность, баскетбольных мячей. 4 мин. Мишень тренер выби­рает произвольно. Рас­стояние до мишени 3 м.
4. Игра "Не давай мяч ведущему". Подготовка: один играющий во­дящий, в начале игры находится на середине площадки. Осталь­ные игроки размещаются на площадке в произвольном поряд­ке и, бегая, перебрасывают друг другу баскетбольный мяч. Водя­щий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает его в любого игрока. В случае попада­ния игрок становится водящим, а прежний участником игры. 10 мин. Место: спортивная площадка; инвентарь: баскетбольный мяч; Победитель тот, кто меньше раз за игру бу­дет водящим. В того, в кого попали мячом, должен поднять руку и фомко сказать: "Я во­дящий!"

 

Комплекс 2. Совершенствование реагирующей способности
1. Ходьба со сменой задания по сиг­налу: - на пятках, руки за головой; - на носках, руки на пояс; - перекатом с пятки на носок; - на внутренней стороне стопы, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, ру­ ки на пояс 4 мин. Сигнал к смене зада­ния - свисток. Локти развести в стороны, не сутулиться. Смотреть перед собой.
2. Бег с заданием: - по сигналу бег в противопо­ ложную сторону; - по сигналу поворот на 360°. - бег"цепочкой" - по сигналу выпрыгивание из низкого приседа.   Эстафета с называнием номе­ров. Содержание: тренер вызывает игроков по номерам, подбежав­ший к финишу первым, получает выигрышное очко. Подготовка: играющие делятся на 4 равные команды, и выстраи­ваются в колонны по одному, од­на параллельна другой. В каждой команде ифоки рассчитываются по порядку номеров. На расстоя­нии 2 м от линии построения иг­рающих (линии старта) парал­лельно ей чертится линия фини­ша. Впереди каждой колонны примерно в 10-15 м становится стойка. 2 мин.     2 мин. 2 мин.   10 мин Сигнал свисток: 1 сви­сток - бег в противопо­ложном направлении, 2 свистка - поворот на 360°. По хлопку трене­ра первый в колонне поворачивается на 180° и бежит между игрока­ми, добежав до конца колонны, встает по­следним и продолжает бег вместе со всеми. По свистку преподава­теля дети принимают положение низкого приседа и продвигают­ся вперед, выпрыгивая и полностью выпрям­ляясь в спине.   Место: спортивная площадка. Тренер должен называть но­мера неожиданно, чет­ко. Можно усложнить игру, меняя форму передви­жения: до стойки прыж­ки на правой, обратно бегом; и т.д. Видоизменить можно за счет дополнитель­ных препятствий на пу­ти движения игроков: ставя гимнастические скамейки, через кото­рые надо перепрыги­вать; гимнастические обручи - в них проле­зать; стойки - вокруг них оббегать.

 

Комплекс 3. Совершенствование кинестетической способности
1. Упражнения с мячом в парах. И.п. - стоя лицом друг к другу. Передачи мяча в парах двумя руками от груди: один мяч на пару. - с отскоком мяча от пола - параллельно полу 1мин.     1мин. Мяч футбольный или баскетбольный. Рас­стояние между игрока­ми 10 м.
2. И.п. - стоя на коленях лицом друг к другу то же, что и в упражнении. №1. 2мин.  
       
3. И.п. - стоя лицом друг к другу, передачи двух мячей в парах: а) одновременно двумя руками от груди; б) параллельно полу; в) один игрок параллельно полу, второй с отскоком об пол.     3 мин.   3 мин.   3 мин. Бросать как можно точ­нее в руки.
4. И.п. - стоя лицом друг к другу. Передачи двух мячей в парах. Один из игроков передает мяч, партнеру прокатывая его по по­лу, второй, в это же время вы­полняет передачу двумя руками от груди. 3 мин. Ифоки стоят напротив друг друга на расстоя­нии 10 м. По свистку тренера ме­няются мячами.
5. Игра "Вьюны". Подготовка: участ­ники делятся на команды по 6-8 игроков. Каждая команда вы­страивается в колонну по одному. Содержание: по сигналу направ­ляющие поворачиваются кругом, после чего второй берет его за пояс, и дети выполняют поворот вдвоем, затем также поворачи­ваются втроем. Как только последний выполняет поворот, игра заканчивается. 10 мин Место: спортивная площадка. Игра повто­ряется 2-3 раза. При повторе игры направ­ление поворота следу­ет изменить.
Комплекс 4. Совершенствование силовой дифференцировки
1. Бег с заданием: - с "заблокированными руками", 1мин. Мячи лучше набивные, если нет то резиновые.
  у каждого мяч в руках; - с партнером на спине. 2мин. Пары выбирать соот­ветствующие по весу, по свистку игроки ме­няются ролями.
Упражнения в парах.    
2. И.п. - стоя спиной друг к другу сцепившись согнутыми в локтях руками. 1 - наклон, 2 - и.п., 3 -наклон, 4-и.п. 6-8 раз  
3. И.п. - стоя лицом к стенке с парт­нером на плечах. 1 - присед, 2 -и.п., 3 - присед, 4 - и.п. 6-8 раз Пятки от пола поста­раться не отрывать. Руками держаться за перекладину.
4. И.п. - то же. 1 - выпад правой, 2 - и.п., 3 - выпад левой, 4 - и.п. 6-8 раз Сзади стоящую ногу в колене не сгибать.
5. Двусторонняя игра в футбол на малом поле с малыми воротами. 10 мин Размер поля: Размер ворот.
Комплекс 5. Совершенствование ориентационной способности
1. Ходьба с заданием: - по линии; - с закрытыми глазами, руки в стороны; - спиной вперед. 3 мин Дистанция 2-3 метра. Смотреть через левое плечо.
2. Бег с заданием: - с поворотами вправо-влево на 360°; - по сигналу принять положение нижнего приседа; - по сигналу прыжок с поворо­ том на 360°; ускорение 20 м., спиной вперед 7 мин. Сигнал-свисток. 1 сви­сток - нижний присед; 2 свистка - поворот на 360°; 3 свистка - бег.
3. Гандбол. Двумя мячами на малых воротах. 10 мин Размер поля: 15 х 30м Размер ворот: 1 х 1 м
                     

 

 

Комплекс 6. Совершенствование реагирующей способности.
1. Бег с заданием: - круговые движения в плечевых суставах вперед; - то же, назад; - круговые движения в локтевых суставах вперед; - то же назад; - ускорение. 1-2 мин 2x40 м. Выполнять в макси­мальном темпе. Смена заданий по сигналу (свистку, хлопку трене­ра). Выполнять по диагона­ли парами, по свистку тренера.
2. Прыжки: - на правой с продвижением вперед; - то же на левой; - толчком двух с продвижением вперед. 1-2 мин Все задания выполня­ются по сигналу трене­ра: 1 свисток - на пра­вой; 2 свистка - на ле­вой; 3 свистка - на двух.
3. Бег гандикапом, с занятием раз­личных исходных положений: - и.п. - сед на полу лицом к ли­ нии старта; - и.п. нижний присед с закрыты­ ми глазами; - и.п. - основная стойка. 1 - прыжок ноги врозь, 2 - прыжок ноги вместе, 3-4 то же; - и.п. - основная стойка. 1 - упор присев, 2 - упор лежа, 3 - упор присев, 4 - и.п.; - и.п. - высокий старт, бег на четвереньках. 5x20 м.   2 раза 10- 15м. Игроки начинают бег с ускорением по сигналу (свистку, хлопку) тре­нера. Стараться давать сигнал неожиданно. Игрокам задача, быст­ро среагировать на сигнал и начать бег, стараясь догнать впе­реди бегущего.
4. Переменный бег: участок А со средней интен­сивностью; - участок В с максимальной ин­ тенсивностью; - участок с спортивной ходьбой. Эстафета с заданием: игрок воз­вратившийся первым зарабаты­вает команде очко. Возле флаж­ков игроки выполняют задания. а) 3 приседания; б) кувырок назад; в) 2 выпрыгивания вверх из по­ ложения нижнего приседа.   2-3 круга. 10 мин  
Комплекс 7. Совершенствование способности к равновесию.
1. Прыжки с заданием: - прыжки с продвижением впе­ ред в низком приседе; - то же, с продвижением назад; - прыжки с поворотом на 360° через каждые 5 шагов; - прыжки на правой с продвиже­ нием вперед, руки произвольно; - то же, на левой; - и.п. - присед на правой, левая вперед, руки произвольно, 1 - попеременно на правой, на левой; - и.п. - основная стойка, 1 - прыжок через скакалку, ноги вместе, 2 - прыжок через скакалку, ноги скрестно; - и.п. - низкий присед, скакалка в правой вдвое, прыжки через скакалку, вращая скакалку влево. 7 мин. 20-ЗОм 20-ЗОм 6-8 прыж­ков 20-30м 20-30 м 6-8 раз   10-12 раз   30 раз   20 раз 15 раз; Руки на коленях, вы­полняя прыжки, не выпрямляться. Смотреть через ле­вое плечо Поочередно в пра­вую, в левую сторону. Амплитуда высокая Выполнять в быст­ром темпе. Амплитуда высокая.     Не наступать на ска­калку.
2. Двухсторонняя игра в баскетбол. 10 мин. Игроки делятся на две равные команды. Играют два тайма по 5 мин.    
Комплекс 9. Совершенствование кинестетической способности
1. И.п. - гимнастическая скамейка между ног. Прыжки на скамейку, со скамейки, с продвижением вперед. Не ме­нее 10 раз. Не менее 10 прыжков на скамейку.
2. Прыжки со скамейки в глубину в гимнастические обручи, лежащие на разном расстоянии от скамей­ки. 10 раз. Высота скамейки: а) 40 см; б) 60 см.
3. И.п. - узкая стойка, футбольный мяч в руках. 1 - бросок в стену, 2 - ловля мяча после отскока от стены. 3 мин. Игрок стоит на рас­стоянии трех метров от стены. Резко бро­сать мяч в стену.
4. То же, но с хлопком в ладоши по­сле броска мяча в стену. 3 мин. Стараться ловить мяч.
5. Игра: "Перестрелка. Подготовка: 10 мин. Место: волейбольнаяплощадка.
                   

 

 

  отступив на 1,5 м от лицевой ли нии внутрь площадки, проводят параллельно ей другую линию, чтобы обозначить коридор. До полнительная линия проводится на другой стороне. делятся на две равные команды. Играющие игроки которых произвольно размещаются на своей половине площадки в средней линии до коридора(своем городе). Содержание: Тренер подбрасы вает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача игроков: получив мяч, попасть им в противника. Противник уверты- вается от мяча и в свою очередь пытается перехватить мяч и осалить им игрока противоположной команды.   В ходе игры участники не имеют права заходить на половину площадки противника. Игроки, в которых попали мячом, становятся "пленными" они идут к капитанам и помогают им выбивать игроков противополож ной команды. "Пленный" находится там до тех пор, пока его не выручать свои игроки. Для этого они должны поймать мяч. Выигрыва­ет команда, которая "выбьет" противопо­ложную команду.
Комплекс 10. Совершенствование реагирующей способности.
1. Бег с заданием: 10 мин.  
  а) по сигналу прыжок толчком 8-12 раз; Сигнал 1 свисток.
  двух ног, вверх с поворотом на360°;   Повороты чередовать влево, вправо.
  б) по сигналу выпрыгивание вверх после приземления кувы­рок вперед;     Выпрыгивать как можно выше. Сигнал
    10 раз;  

 


Поурочная схема распределения материала в программе совершенствование координационных способностей юных хоккеистов

8-9 лет с учётом типа телосложения

Ледовая подготовка

 

Комплексы упражнений по направленности развития, №
№ занятия Мышечный и дигестивный тип Торакальный и астенический тип
I
І
 

Ледовая подготовка.

Развитие координационных способностей на льду.

 

Комплекс 1. Совершенствование кинестетической способности
Содержание Дози­ровка Методические указания
1. Броски шайбы по воротам от си­ней линии. 5 раз Стараться забить гол.
2. Кистевой бросок шайбы на даль­ность с линий ворот. 3 раза Кистевой бросок.
3. Скольжение в парах: - передача шайбы. 2-3 мин Скольжение в разных направлениях.
4. Бег на коньках в полную силу, с шайбой с заключительным бро­ском по воротам. 2-3 раза Бросок в правый верх­ний угол.
5. Бросок по воротам с ходу после паса партнера. 2-3 раза Партнер передает шай­бу.
6. Двухсторонняя игра в хоккей с маленькими воротами. 10 мин Ворота 40 х 20 см.
Комплекс 2. Совершенствование временной дифференцировки
1. Скольжение вдоль борта а) с максимальной скоростью; б) 50% от максимальной; в) 70% от мак­симальной. 1-2 мин Упражнение выполнять по сигналу.
2. Скольжение вдоль борта с веде­нием двух шайб. 1-2 мин Стараться выполнять упражнение на высокой скорости.
3. — г Бег по "малой восьмерке" с мак­симальной скоростью. 1-2 мин С чередованием на­правления движения.

 

 

4. И.п. - пятерки занимают 4 круга вбрасывания, по сигналу бегут по часовой стрелке вдоль борта и стараться как можно быстрее вернутся в свой круг. 2-4 раза Проводить в виде со­ревнования.
5. Двусторонняя игра в хоккей, в одной зоне на одни ворота 4x5, затем 5x4 игроков. 2x2 мин Проигравшие делают 10 кувырков.
Комплекс 3. Совершенствование силовой дифференцировки
1. Ведение отягощенной шайбы вдоль борта. 1-2 мин Стараться не терять шайбу.
2. Броски отягощенной шайбы по воротам с различного расстоя­ния: 5м, Юм, 15м. 4-8 раз В правый верхний угол.
3. Передача отягощенной шайбы в парах по льду, по воздуху с про­движением. 1-2 мин Предварительно раз­делить детей на пары. Как можно точнее де­лать пас.
4. Скольжение в полную силу с партнером на спине вдоль борта. 1-2 мин Партнеры должны со­ответствовать по весу.
5. Скольжение по льду с сопротив­лением. Один держа по клюшке в каждой руке, выполняет скольже­ние в полную силу, второй, стоя сзади, взяв за эти клюшки, стара­ется помешать скольжению тор­мозя коньками. 5-6 раз Бежать в полную силу.
6. Двусторонняя игра в хоккей фут­больным мячом. 10 мин 2 команды по 5 игроков.
Комплекс 4. Совершенствование ориентационной способности
1. Из положения, сидя на коленях лицом к борту у линии ворот, по 2-3раза Бежать в полную силу, все выполняют вместе.
  сигналу начинают ускорение ли­цом вперед до синей линии, об­ратно возвращаться спиной впе­ред.   Сигнал к началу дейст­вия - хлопок.
2. И.п. - упор лежа на льду. Сгиба­ние - разгибание рук. По сигналу ускорение до красной линии (у линии лежат шайбы), взять шай­бу и возвращаться назад с за­ключительным броском по воро­там. 2-3 раза Ведение шайбы на вы­сокой скорости. Выпол­няют все вместе. Сиг­нал свисток тренера.
3. И.п. - лежа на животе за линией ворот головой в сторону движе­ния. По сигналу скольжение спи­ной вперед до синей линии и об­ратно. 2-4 раза Бежать в полную силу. Выполняют все вместе.
4. Стоя у линии ворот по сигналу начать движение к синей линии, там падение на колени, резко встать и выполнять ускорение до красной линии, обратно вернуть­ся спиной вперед. 1-2 мин Встать как можно быст­рее прыжком.
5. Бег спиной вперед, по сигналу поворот на 360°. 1-2 мин Упражнение выполнять на высокой скорости.
6. Двусторонняя игра в хоккей в ма­лой зоне двумя шайбами. 10 мин Игра 5x4 игроков после двух минут - 4x5 игро­ка.
Комплекс 5. Совершенствование способности к равновесию
1. Скольжение вдоль борта, по сиг­налу два кувырка вперед и про­должить скольжение. 1-2 мин Скольжение в полную силу. Выполняют, по свистку - "цепочкой".
2. Скольжение спиной вперед, кувырок назад и продолжить скольжение 1-2 мин Скольжение в полную силу.
3. Скольжение в свободном темпе вдоль борта, ноги врозь, клюшка горизонтально на плечах. Выпол­няя наклоны вправо, влево. 1-2 мин Наклоны глубже.
4. Скольжение в свободном темпе вдоль борта. Ноги вместе, клюш­ка над головой. Поочередные выпады вправо- влево. 1-2 мин Скольжение в среднем темпе.
5. Скольжение в свободном темпе вдоль борта, ноги вместе, клюш­ка перед собой. Приседая, под­нимать клюшку вверх. 1-2 мин При приседании спину держать прямо.
6. Игроки без помощи рук пытаются повалить соперника на лед. 10 мин Выигрывает, кто боль­ше повалит соперни­ков.
Комплекс 6. Совершенствование реагирующей способности
1. Скольжение вдоль борта, по сиг­налу поворот на 360° и продол­жить скольжение. 3-4 раза Один свисток - вправо, два свистка - влево.
2. Скольжение "цепочкой" вдоль борта. По сигналу первый в цепи поворачивается и бежит назад между игроками (слалом) и ста­новится в конец цепочки. 3-4 раза Бег на максимальной скорости. Сигнал - сви­сток тренера.
3. Скольжение вдоль борта, первый свисток - ускорение, второй сви­сток - торможение и т.д. 2-4 раза Внимательно слушать сигналы.
4. То же спиной вперед. 2-4 Сигнал - свисток.
5. Двусторонняя игра в хоккей дву­мя шайбами. 10 мин Ифоки делятся на две равные команды.
               

 

 

Комплекс 7. Совершенствование кинестетической способности.
1. Скольжение в парах по всей пло­щадке. Передача шайбы из раз­ных положений. 3 мин Передача должна быть точной.
2. Отработка ситуации 2x1 (два на­падающих пытаются обвести за­щитника и забросить шайбу в во­рота.) 3 мин Использовать силовые приемы.
3. То же 2x2 (два нападающих про­тив двух защитников). 3 мин Использовать силовые приемы.
4. Двусторонняя игра в хоккей и в футбол (на коньках) одновремен­но. 10мин Играют две равные ко­манды.
Комплекс 8. Совершенствование ритмической способности
1. Скольжение по "восьмерке" с за­данным темпом. 2мин. Темп задает направ­ляющий.
2. То же спиной вперед. 2 мин Смотреть через правое плечо.
3. Скольжение "цепочкой" вдоль борта с шайбой, ускорение от красной линии до ворот. 3 мин Дистанция 1 м.
4. То же спиной вперед. 3 мин  
5. Двусторонняя игра в регби на коньках 10мин борота хоккейные.
Комплекс 9. Совершенствование ориентационной способности
1. Ведение шайбы вокруг стоек (5 шт. 1,5м друг от друга) с заключи­тельным броском по воротам. 2-4раза Выполнять на макси­мальной скорости.
2. И.п. - игрок стоит у синей линии лицом к партнеру, партнер пода­ет шайбу ему на клюшку и игрок выполняет бросок по воротам с ходу. 4-8 раз Броски различные (щелчок, кистевой, с подводкой).
3. Игроки стоят вдоль бортов друг напротив друга, и выполняют пе­редачи шайбы. 1-2 мин Передача по воздуху, по льду, как можно точ­нее.
4. Ведение шайбы от красной линии к синей линии, там кувырок впе­ред и следом бросок по воротам. 2-4 раза Упражнение выполня­ется на высокой скоро­сти. Стараться попасть в ворота.
5. Бросок по воротам с различных углов от ворот 4-8 раз Стараться попасть в ближний угол.
6. Двусторонняя игра в хоккей. 10 мин Гол засчитывается, ес­ли шайба забрасывает­ся в верхний правый или левый угол.
Комплекс 10. Совершенствование временной дифференцировки
1. Проход нападающего с шайбой через двух защитников на не­большой территории 1x2 игрока. 2-4 раза Коридор - 4м от борта.
2. То же, 2x2 игрока. 5 раз Применять силовые приёмы
3. Бег на коньках по восьмерке на время. раза Восьмёрка - круги вбрасывания шайбы у ворот.
4. Передача шайб в парах в движе­нии, одну по земле, другую по воздуху, одновременно. 2 мин Передача должна быть точной.
5. И фа в хоккей в одной зоне, трое против пяти игроков, по 2 мин. 10 мин Затем 5x3 игроков.
Комплекс 11. Совершенствование силовой дифференцировки
1. | Скольжение вдоль борта с ведением шайбы, по сигналу ускоре­ние 10-15 метров. 1-2 мин Используются утяжеленные пояса - 4 кг. Сигнал - свисток.-
2. То же, спиной вперед. 1-2 мин Тоже.
3. Скольжение по восьмерке с мак­симальной скоростью 1-2 мин Восьмёрка - круги вбрасывания шайбы у ворот.
4. Ведение шайбы вокруг стоек (5 шт.) с максимальной скоростью с заключительным броском по во­ротам. 2-4 раза Расстояние между стойками 1,5-2м. Воро­та на расстоянии 10-11 м от последней стой­ки.
5. Отработка ситуации 1x1 (напа­дающий против защитника). 2-4 раза Использовать силовые приемы.
6- Двусторонняя игра в хоккей 5x5   10 мин С отягощенными поя­сами и шайбой.
Комплекс 12 Совершенствование ориентационной способности
1. Скольжение спиной вперед, ПО сигналу разворот на 180° и уско­рение 10-15 метров 2-4раза Передвижение "цепоч­кой". Сигнал - свисток. Выполняют все вместе.
2. Скольжение на малой площади (в кругах вбрасывания) в разных направлениях лицом, спиной впе­ред, маневрируя, стараясь не за­деть друг друга. 1-2мин Упражнение выполнять на высокой скорости. По 5 человек в круге.
3. Бег на коньках "змейкой", между бегущими в среднем темпе, в противоположном направлении. 2-4 раза Группа двигается в ко­лонне по одному, дис­танция 2-Зм.
4. То же, спиной вперед. 2-4 Соблюдать дистанцию.
5. Игра в кошки-мышки" на льду. Из 5 игроков выбирается ведущий, которому завязывают глаза. По команде ведущий начинает ло­вить игроков, по




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.