ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Расчет оптимальной структуры складского оборудования предприятия К задачам распределения товаров относятся: складирование готовых к отправке продуктов; транспортировка готовых товаров в определенные точки доставки. Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товара с помощью транспортного средства. Каждая транспортная система состоит из следующих компонентов: транспортируемые грузы; средства транспорта; процесс транспортировки. Различается внутрипроизводственная и внешняя транспортировки. К внутрипроизводственным транспортировкам относятся транспортные процедуры как на складах, так и внутри прризводст-- венных подразделений. К внешней транспортировке относится перемещение груза от поставщика к потребителю, а также между различными заводами или складами одного предприятия. Оба вида транспорта не следует рассматривать обособленно. При выполнении внутрипроизводственных транспортировок следует как можно в большей степени использовать внешний транспорт для избежания процессов складирования и перемещений, приводящих к дополнительным затратам. Это возможно, однако, при определенных предпосылках. В других случаях должен использоваться внутрипроизводственный транспорт со своими специфическими, рассчитанными на более короткие расстояния транспортными средствами. Внутренние транспортные средства. К внутренним транспортным средствам относятся средства, которые служат для перемещения грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях (рис. 4.18).  Рис. 4.18. Классификация внутрипроизводственных транспортных систем с отличительными особенностями Их можно разделить на две основные группы, а именно: стационарное транспортное устройство; перемещающееся транспортное средство. К стационарным относятся транспортные устройства, с помощью которых грузы перемещаются по горизонтальному, вертикальному или наклонному направлениям. Стационарные устройства потребляют малое количество энергии, отличаются небольшими затратами на обслуживание и обладают большей надежностью и безопасностью. Стационарные устройства могут создаваться как без опоры на пол (подъем грузов осуществляется с помощью конструкции, укрепленной на потолке), так и с опорой на пол. Примером конструкций, связанных с полом, являются: скрытый под полом цепной транспортер; несущий цепной транспортер; рольганги; ременный транспортер. К передвижным относятся транспортные средства, которые выполняют либо вертикальную транспортировку (подъемники, в том числе лифты, мостовые, портальные и другие краны), либо горизонтальное перемещение (система на тележках — карах). Они также делятся на требующие опоры на пол, и свободные. К первым относятся: вилочные подъемники; вилочные штабелеры; тягачи с прицепами; транспортные системы без водителя. К не связанным с полом транспортным средствам относятся: картраки; монорельсовые подвесные тележки. Растущее значение приобретают в настоящее время транспортные средства без водителя с дистанционным управлением (индукционные или оптические). Они создают конкуренцию стационарным транспортным средствам, к ним относятся: рольганги; подпольные цепные транспортеры; подъемники с электроприводом и без него; сочлененные транспортные тележки; подвесные конвейеры с отдельным приводом. Безлюдные транспортные системы хорошо подходят для рационализации логистических функций и могут использоваться как на частично механизированных, так и на полностью автоматизированных предприятиях. Совершенствование технологии и связь с центральной компьютерной системой обеспечивает их экономичность, большую гибкость и высокую степень использования. Безлюдные транспортные системы могут выполняться в виде тележек с собственным приводом и использоваться для внутрипроизводственного перемещения грузов всех видов запрограммированного или дистанционно управляемого оборудования. Безлюдные системы включают следующие элементы: тележки; устройства для перемещения; управляющие устройства. Кроме тягачей, которые располагают прицепными устройствами для одного или нескольких прицепов, существуют разнообразные транспортные средства без прицепов: штабелеры для подъема и опускания грузов; тележка с платформой; тележка с направляющим рельсом, сборочный манипулятор; • тележка специального типа. Преимущества дистанционно управляемых транспортных систем должны рассматриваться наряду с присущими им недостатками: высокая стоимость; проблема загрузки и выгрузки; низкая скорость движения; привязка к смонтированным путям; затруднительность проезда в различных производственных ситуациях (например, узкие пути, высокие барьеры, неожи данные препятствия и т.п.). Предпосылки и выбор транспортных средств. При создании транспортных систем следует учитывать весь круг проблем, касающихся складирования, транспортировки и вспомогательных средств, как это далее показано на примере бумажной промышленности. Вначале должны быть установлены собственно задачи транспортировки, что включает анализ задач доставки и разгрузки в зависимости от частоты и количества транспортируемых грузов. На основе анализа существующего состояния принимаются решения для создания рациональной транспортной системы в соответствии с системой требований, разработанных для конкретного производственного процесса, Выбор оптимальной транспортной системы начинается с грубой оценки на основе матрицы соответствия возможных вариантов транспортных средств предъявляемой системе требований с учетом их особенностей. Окончательное решение принимается на основе экономических соображений. Дополнительно следует установить необходимое количество транспортных средств. Для этого учитывается количество и протяженность транспортировок, время загрузки и выгрузки данного вида транспорта, средняя скорость, объем перерабатываемого груза в единицу времени. Для разработки системы складского подъемно-транспортного оборудования проанализируем все необходимые операции технологического производственного процесса перемещения товара на складе (транспортные пути перемещения товара) (рис. 4.19). На складе все транспортные пути можно разделить на две категории: внутрискладские транспортные пути (транспортные пути вну три складского помещения); внешние транспортные пути (транспортные пути по террито рии складской зоны).  Рис. 4.19. Перечень необходимых транспортно-складских операции Каждая из этих категорий может быть разделена на вертикальные, горизонтальные перемещения и перемещения, требующие совмещения, которые составляют определенные маршруты, обусловленные технологическим процессом. Категория внутрискладских перемещений разделяется на маршруты «место складирования — площадка подъемного механизма» и «площадка подъемного механизма — площадка погрузки-разгрузки транспортных средств». Категория внешнетгрриториалъных перемещений также разделяется на маршруты: 0 погрузка-разгрузка транспортного средства; • складское помещение — цех контроля качества товара. Каждый из этих маршрутов включает в себя несколько разного вида перемещений грузов в двух видах тары, например: ° одиночные бочки; ° поддоны, груженные двумя бочками, для каждой из которых требуется разного вида оборудование. Для первой категории маршрут место складирования-площадка подъемного механизма требует два вида оборудования для перемещения одиночных бочек на первый уровень хранения и для перемещения поддонов второго уровня хранения. Для первого вида оборудования данный маршрут состоит из горизонтального перемещения одиночных бочек, для второго — маршрут делится на горизонтальное перемещение «площадка подъемного механизма — место складирования» и вертикальное перемещение «помещение поддона на второй уровень», которые требуют от оборудования возможности их совмещения. Маршрут «площадка подъемного механизма — площадка погрузки-разгрузки транспортного средства» состоит из вертикального и наклонного перемещения одиночных бочек. Для второй категории перемещений маршрут «погрузка-разгрузка транспортного средства» состоит из горизонтального перемещения «площадка погрузки-разгрузки транспортного средства — подъемный механизм складского помещения» и вертикального перемещения «площадка погрузки-разгрузки транспортного средства — транспортное средство». От оборудования на этом маршруте требуется совмещение двух этих перемещений. Маршрут «складское помещение — цех контроля качества» состоит из горизонтального перемещения одиночных грузов или поддонов. Оптимальным считается возможность совмещения выполнения этих двух маршрутов одним механизмом. Чтобы произвести решение по выбору подъемно-транспортного оборудования для каждого вида перемещений товара применяется метод комплексной оценки (метод квалиметрии). Этот метод включает в себя несколько этапов: для каждого объекта исследования (вида перемещения) формируется система параметров, которая его определяет (система требований к оборудованию); определяются физические значения выявленных параметров-требований, а где это невозможно — экспертная оценка на основе опроса специалистов в области складского оборудования; по каждому параметру устанавливается эталон; значение физических величин посредством эталона переводят в относительные. В случае если эталон является максимальным значением параметра, то все значения данного параметра делятся на этот эталон. Если же эталон является минимальным значением по данному параметру, то значение этого эталона делится на все значения данного параметра; производится ранжирование параметров по значимости с использованием графов рангов; производится корректировка относительных значений параметров путем их деления на ранг; определяется комплексный показатель качества путем сложения полученных относительных значений по вариантам оборудования; анализируются полученные результаты. Для каждого из маршрутов перемещения складируемого товара подбираются индивидуальные системы требований к складскому подъемно-транспортному оборудованию: 1. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (второй уровень)»: грузоподъемность; ширина проезда; ширина разворота; высота подъема груза; маневренность; трудозатраты; цена оборудования; эксплуатационные расходы. 2. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (первый уровень)»: грузоподъемность; ширина проезда; ширина разворота; маневренность; трудозатраты; цена оборудования; эксплуатационные расходы. 3. Маршрут «площадка подъемного механизма — площадка погрузки-разгрузки транспортного средства»: грузоподъемность; скорость перемещения груза; проводка электросети при подключении оборудования; занимаемая площадь; мобильность; трудозатраты; цена оборудования; использование поддонов; интенсивность использования; трудоемкость установки; необходимость перестройки места при установке оборудования. 4. Маршрут «погрузка-разгрузка транспортного средства»: совмещение вертикального и горизонтального перемещения груза; высота подъема груза; маневренность; грузоподъемность; проходимость; использование поддонов; цена оборудования; эксплуатационные расходы. 5. Маршрут «цех контроля качества — складское помещение»: маневренность; грузоподъемность; проходимость; трудозатраты; цена оборудования; эксплуатационные расходы; скорость передвижения; совмещение вертикального и горизонтального перемещений груза. Теперь для каждого вида маршрутов подбираются несколько вариантов оборудования: 1. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (второй уровень)»: электроштабелер; гидравлический штабелер; электроподъемник. 2. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (первый уровень)»: ручная тележка для перемещения бочек; ° платформенная тележка. 3. Маршрут «площадка подъемного механизма — площадка погрузки-разгрузки транспортного средства»: цепной транспортер-подъемник, которым уже оснащено складское помещение; полочный подъемник; подъемный стол; электроштабелер; стеллаж с подъемной полкой. 4. Маршрут «погрузка-разгрузка транспортного средства»: гидравлический штабелер; электроштабелер; электропогрузчик; дизельный автопогрузчик. 5. Маршрут «цех контроля качества — складское помещение»: электропогрузчик; дизельный автопогрузчик; платформенная тележка; ручная тележка. Произведем расчет выбора оборудования из представленных вариантов по разработанным системам требований к оборудованию. Категория внутрискладских перемещений груза. 1. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (первый уровень)». Оценка вариантов оборудования по системе требований Требования | Ед. измерения | Платформенная | Ручная | L Грузоподъемность | бочки | | | 2. Ширина проезда | м | | 0,8 | 3. Ширина разворота | м | 1,5 | 1,2 | 4. Маневренность | оценка | | | 5. Трудозатраты | оценка | | | 6. Цена | $ | | | 7. Эксплуатационная \ | оценка | | | Расчет относительных оценок Требования | Платформленная тележка | Ручная тележка | 1. Грузоподъемность | | 0,5 | 2. Ширина проезда | 0,8 | | 3. Ширина разворота | 0,8 | | 4. Маневренность | 0,6 | | 5. Трудозатраты | | 0,333333333 | 6. Цена | 0,875 | | 7. Эксплуатац. расходы | | | Ранжирование Требования к оборудованию | Ранг | 1. Грузоподъемность | | 2. Ширина проезда | | 3. Ширина разворота | | 4. Маневренность | | 5. Трудозатраты | | 6. Цена | | 7. Эксплуатационные расходы | | Ранжированные относительные оценки Требования | Платформенная тележка | Ручная тележка | 1 . Грузоподъемность | 0,333333333 | 0,166666667 | 2. Ширина проезда | 0,2 | 0,25 | 3. Ширина разворота | 0,2 | 0,25 | 4. Маневренность | 0,12 | 0,2 | 5. Трудозатраты | | 0,333333333 | 6. Цена | 0,4375 | 0,5 | 7. Эксплуатац. расходы | 0,166666667 | 0,166666667 | Поскольку значение комплексного показателя у платформенной тележки больше, чем у ручной тележки для бочек, следовательно приемлемым для данных условий считается первый вариант — платформенная тележка. 2. Маршрут «площадка подъемного механизма — место хранения (второй уровень)»: Оценка вариантов оборудования в системе требований Требования | Ед. измерения | Электро штабелер | Гидровличес-кий штаблер | Электрический погрузчик | 1 . Грузоподъемность | бочки | | | | 2. Ширина проезда | м | 1,5 | 1,5 | 1,8 | 3. Ширина разворота | м | 2,1 | 2,1 | 1,9 | 4. Высота подъема | м | 2,8 | 1,6 | 2,2 | 5. Маневренность | оценка | | | | 6. Трудозатраты | оценка | | | | 7, Цена | $ | | | | 8. Экспл. расходы | оценка | | | | ' Требования | Электро штабелер | Гидровличес-кий штаблер | Электрический погрузчик | 1 . Грузоподъемность | | | | 2. Ширина проезда | | | 0,83333 | 3. Ширина разворота | 0,904762 | 0,9047619 | | 4. Высота подъема | | 0,5714286 | 0,78571 | 5. Маневренность | 0,6 | 0,6 | | 6. Трудозатраты | 0,8 | 0,2 | | 7. Цена | 0,287625 | | 0,11316 | 8. Экспл. расходы | 0,6 | | 0,2 | Ранжирование Требование к оборудованию | Ранг | 1 . Грузоподъемность | | 2. Ширина проезда | | 3. Ширина разворота | | 4. Высота подъема | | 5. Маневренность | | 6. Трудозатраты | | 7. Цена | | 8. Эксплуатационные расходы | | Ранжированные относительные оценки Требования | Электро штабелер | Гидровличес-кий штаблер | Электрический погрузчик | 1. Грузоподъемность | 0,166667 | 0,1666667 | 0,16667 | 2. Ширина проезда | 0,25 | 0,25 | 0,20833 | 3. Ширина разворота | 0,180952 | 0,1809524 | 0,2 | 4. Высота подъема | 0,142857 | 0,0816327 | 0,11224 | 5. Маневренность | 0,075 | 0,075 | 0,125 | 6. Трудозатраты | 0,8 | 0,2 | | 7. Цена | 0,143813 | 0,5 | 0,05658 | 8. Эксплуатационные расходы | 0,2 | 0,3333333 | 0,06667 | 9. Комплексный показатель | 1,959289 | 1,787585 | | Поскольку значение комплексного показателя электроштабелера является наибольшим по сравнению с комплексными показателями других вариантов, для данного маршрута в качестве средства мехенизации транспортно-складских операций можно выбрать электроштабелер. 3. Маршрут «площадка подъемного механизма — площадка погрузки-разгрузки автомобиля»: Оценка вариантов оборудования в системе требований Требования | Транспортер | Полочный подъемник | Подъемный стол | Электро штабелер | Стеллаж с подъемной полкой | 1 . Грузоподъемность | | | | | | 2. Скорость | 0,2 | 0,15 | 0,15 | 0,1 | 0,2 | 3. Подводка электро сети | | | | | | 4. Занимаемая площадь | | | | | | 5. Трудозатраты | | | | | | 6. Мобильность | | | | | | 7. Цена | | | | | | 8. Использование поддонов | | | | | | 9. Интенсивность | | | | | | 10. Установка | | | | | | 1 1 , Перестройка места | | | | | | Расчет относительных оценок Требования | Транспортер | Полочный подъемник | Подъемный стол | Электро штабелер | Стеллаж с подъемной полкой | 1 . Грузоподъемное ть | ОД 75 | 0,4 | | 0,5 | 0,5 | 2. Скорость | | 0,75 | 0,75 | 0,5 | | 3. Подводка злект-ро сети | | 0,4 | 0,2 | 0,6 | 0,2 | 4. Занимаемая площадь | 0,6 | 0,2 | 0,4 | | 0,6 | 5. Трудозатраты | 0,4 | 0,8 | | 0,2 | | 0,6 | 6. Мобильность | | | 0,8 | 0,8 | | 7. Цена | | 0,1 | 0,01111 | ОД 34 | 0,0088889 | 8. Использование поддонов | | | | | | 9. Интенсивность | | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,4 | 10. Установка | | 0,2 | 0,4 | 0,8 | 0,2 | 1 1 . Перестройка места | | 0,2 | 0,6 | 0,8 | 0,2 | Требования | Ранг | | 1. Грузоподъемность | | | 2. Скорость | | | 3. Подводка электросети | | | 4. Занимаемая площадь | | | 5. Трудозатраты | | | 6. Мобильность | | | 7. Цена | | | 8. Использование поддонов | И | | 9. Интенсивность | | | 1 0. Установка | | | 1 1. Перестройка места | | | | | | | | | | | Ранжирование относительно оценки | | Требования | Транспортер | Полочный подъемник | Подъемный стол | Электро штабелер | Стеллаж с подъемной полкой | | 1. Грузоподъемность | 0,01944 | 0,04444 | 0,11111 | 0,056 | 0.0555556 | | 2. Скорость | 0,2 | 0,15 | 0,15 | ОД | 0,2 | | 3. Подводка электросети | 0,25 | ОД | 0;05 | 0,15 | 0,05 | | 4. Занимаемая площадь | 0.06 | 0,02 | 0,04 | 0,01 | 0,06 | | 5. Трудозатраты | 0,05 | ОД | 0,025 | ОД 25 | 0,075 | | 6. Мобильность | ОД 6667 | 0,16667 | 0,13333 | ОДЗЗ | 0,1666667 | | 7. Цена | | ОД | 0,01111 | ОД 34 | 0,0088889 | | Требования | Транс-портерр | Полочный подъем-никк | Подъемный стол | Электро штабелер | Стеллаж с подъемной полкой | 8. Использование поддонов | | 0,09091 | 0,09091 | 0,091 | 0,0909091 | 9. Интенсивность | 0,14286 | 0,08571 | 0,08571 | 0,086 | 0,0571429 | 10. Установка | 0,5 | 0,1 | 0,2 | 0,4 | 0,1 | И. Перестройка места | 0,3333 | 0,06667 | 0,2 | 0,267 | 0,0666667 | Комплексный показатель | 2,7223 | 1,0244 | 1,09718 | 1,641 | 0,9308297 | | | | | | | | | | | | По результатам расчетов наибольший комплексный показатель указывает на целесообразность выбора цепкого транспортера-подъемника, уже установленного в помещении складирования, из всех предложенных вариантов складского подъемно-транспортного оборудования. Категория территориальных перемещений груза. 4. Маршрут «погрузка-разгрузка автомобиля» Оценка вариантов оборудования по системе требований | Требования | Ед. измерения | Гидравлический штабелер | Электро погрузчик | Дизельный погрузчик | Электро штабелер | 1. Совмещение | оценка | | | | | 2. Грузоподъемное ть | кг | | | | | 3. Высота подъема | кг | 2,8 | 2,2 | 2,8 | 2,9 | 4. Мобильность | оценка | | | | | 5. Проходимость | оценка | | | | | 6. Использование ПОДДОНОВ | оценка | | | | | 7. Цена | | | | | | 8. Эксплуатационн ые расходы | оценка | | | | | Требования | Гидравлический штабелео | Электро погрузчик | Дизельный погрузчик | Электро штабелер | 1. Совмещение | | | | | 2. Грузоподъемность | 0,8 | 0,8 | | 0,8 | 3. Высота подъема | 0.9655172 | 0,75862 | 0,965517 | | 4. Мобильность | | | | & 0,2 | 5. Проходимость | | 0,75 | | | б. Использование поддонов | | | | | 7. Цена | | 0,11316 | 0,067717 | 0,28763 | 8. Эксплуатационные расходы | | 0,8 | 0,6 | | | Требования | Ранг | | =1 . Совмещение | | | | 2. Грузоподъемность | | | 3. Высота подъема | | | 4. Мобильность | | | 5. Проходимость | | | 6. Использование поддонов | | | 7. Цена | | | 8. Эксплуатационные расходы | | | | | | | | | | | Требования | Гидравлический штабелер | Электро погрузчик | Дизельный погрузчик | Электро штабелер | 1 . Совмещение | | | | | 2. Грузоподъемность | 0,1333333 | 0,13333 | 0,166667 | 0,13333 | 3. Высота подъема | 0,137931 | 0,10837 | 0,137931 | 0,14286 | 4. Мобильность | | 0,33333 | 0,333333 | 0,06667 | 5. Проходимость | | 0,375 | 0,5 | | 6. Использование поддонов | | 0,125 | 0,125 | 0,125 | 7. Цена | 0,25 | 0,02829 | 0,016929 | 0,07191 | 8. Эксплуатационные расходы | 0,2 | 0,16 | 0,12 | 0,2 | Комплексный показатель | 0,7212644 | 2,26333 | 2,39986 | 0,73976 | По итогам расчетов можно сделать выбор дизельного автопогрузчика в качестве средства механизации транспортно-склад-ских операций на данном маршруте, поскольку именно у этого варианта складского подъемно-транспортного оборудования значение комплексного показателя наибольшее. 5. Маршрут «цех контроля качества — складское помещение». Оценка вариантов оборудования Требовали | Ед. измерения | Электро погрузчик. | Дизельный погрузчик. | Платформенная тележка | Ручная тележка | 1 . Грузоподемность | кг | | | | | 2. Мобильность | оценка | | | | | 3- Проходимость | оценка | | | | | 4. Трудозатраты | оценка | | | 2 ) | | 5. Эксплуатационные расходы | оценка | | | | | 6, Цена | $ | | | | | 7, Скорость | м/с | 1,8 | | 0,9 | 1Д | 8. Совмещение | оценка | | | 3 j | | Расчет относительных оценок Требования | Электро погрузчик. | Дизельный погрузчик. | Платформенная тележка | Ручнаяг тележка | 1. Грузоподемность | 0.8 | | 0,64 | 6,32 | 2. Мобильность | | | 0,64 | 0,6 | 3. ПрОХОДИ?,5ОСТЬ | 0,6 | 0,8 | 0,8 | i | 4. Трудозатраты | | | 0,4 | 0,2 | 5. Эксплуатационные расходы | 0,6 | 0,4 | | | 6. Цена | 0,0184 | 0,011024 | 0,875 | | 7. Скорость | 0,9 | | 0,45 | 0,55 | 8. Совмещение | | | 0,6 | 0,4 | Ранжирование 1 ребо5з.гшя | Ранг | 1 . Грузоподемность | | 2. Мобильность | | 3. Проходимость | | 4. Трудозатраты | | 5. Эксплуатационные расходы | | 6. Цена | | 7. Скорость | | 8. Совмещение | | Ранжированн ые относительные оценки Требования | Электро погрузчик. | Дизельный погрузчик. | Платформенная тележка | Ручная тележка | 1 . Грузоподемность | 0,26667 | 0,333333 | 0,213333 | 0,106667 | 2. Мобильность | 0,14286 | 0,142857 | 0,057143 | 0,085714 | 3. Проходимость | 0,1 | 0,133333 | 0,133333 | 0,166667 | 4. Трудозатраты | 0,25 | 0,25 | 0,1 | 0,05 | 5. Эксплуатационные расходы | 0,075 | 0,05 | 0,125 | 0,125 | 6. Цена | 0,00368 | 0,002205 | 0,175 | 0,2 | 7. Скорость | 0,45 | 0,5 | 0,225 | 0,275 | 8. Совмещение | | | 0,6 | 0,4 | Комплексный показатель | 2,28821 | 2,411729 | 1,62881 | 1,409048 | Результаты расчетов показывают на выбор дизельного автоподъемника в качестве средства механизации на данном маршруте в следствие наибольшего значения его комплексного поцрзателя. Поскольку и по маршруту «погрузка-разгрузка автомобиля» также был выбран дизельный автопогрузчик, то можно произвести совмещение выполнения этих двух маршрутов одним средством механизации. Проанализировав итоги расчетов, можно сказать, что наиболее подходящими вариантами оборудования по маршрутам, со* гласно методу квалиметрии, можно считать: для маршрута «площадка подъемного механизма — место хранения (второй уровень)» — электроштабелер; для маршрута «площадка подъемного механизма — место хранения (первый уровень)» — платформенная тележка; для маршрута «площадка подъемного механизма — площадка погрузки-разгрузки автомобиля» — цепной транспортер подъемник; для маршрута «погрузка-разгрузка автомобиля» — дизельный автопогрузчик; для маршрута «цех контроля качества — складское помещение» — дизельный автопогрузчик. Представленный метод выбора оборудования носит ориентировочный характер и не может выступать в качестве основания для принятия инвестиционного решения. На результаты расчетов можно лишь ориентироваться при выборе оборудования, они не носят категорического характера. При принятии решения стоит обратить внимание и на ряд других не менее важных обстоятельствах, которые не может учесть представленный метод в силу своей ограниченности и которые в силу своей специфичности не могут быть выражены в виде количественной или экспертной оценки. |