МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Информационные технологии транспортной логистики товарного потока





В современной экономике и транспортных системах информа­ционные технологии (ИТ) являются главным источником роста производительности и конкурентоспособности, одним из ресурсных элементов интегрированной логистики. Господствующей тенденци­ей в развитии ИТ является переход к цифровым методам передачи, обработки и хранения информации. Эти методы являются техноло­гическим направлением, обеспечивающим интеграцию информации и услуг. Несомненно, в их развитии огромную роль играет динамика рынка и рыночная инфраструктура. Выделяют пять стратегических информационных тенденций:

информационный продукт;

способность к взаимодействию;

ликвидация промежуточных звеньев;

глобализация;

конвергенция.

На рис. 3.15. показано взаимодействие указанных тенденций.

Внедрение новейших ИТ создает удобную и доступную для пользователей информационную среду, способствующую (как ука­зано на рис. 3.15) ликвидации промежуточных звеньев и взаимодей­ствию на основе совместимости информационных стандартов. Эти обстоятельства для транспортной логистики имеют большое научно-практическое значение

Если транспортный терминал обеспечивает прямой доступ к ус­лугам и провозным мощностям, то автоматизация процессов уменьшает транспортно-логистическую цепочку до оптимального уровня. По мере совершенствования внутренних логистических операций ликвидация избыточных звеньев будет происходить как внутри, так и между участниками цепочки, занятыми поставками. Одновременно, способность к взаимодействию означает возмож­ность для участников транспортировки осуществлять электронный обмен данными между собой. При систематической электронной обработке информации взаимодействие достигается за счет исполь­зования высокопроизводительных компьютеров информационных систем, согласования конфигурации высокоскоростных каналов пе­редачи данных и средств автоматизированного контроля и коррек­тировки операций. В этой ситуации стандарты, определяющие вза­имодействие, приобретают особое значение, а участие поставщиков ИТ и пользователей становится важным фактором успеха. Фирмы, которые не делают ставку на высокопроизводительные технологии, являются потенциальными банкротами. Победителями в конкурент­ной борьбе будут те, кто строит свои стратегии на ключевых компе­тенциях интегрированной логистики в узкоспециализированных сегментах рынка.

Таким образом, влияние информационных систем и ИТ на транспортную логистику огромно. Однако их применение не явля­ется самоцелью, а служит эффективным инструментом для решения задач бизнеса. Транспортная логистика предполагает наличие со­временных ИТ, основанных на сборе, переработке, хранении, пере­даче логистической информации. Это позволяет обеспечить интег­рированное управление всей транспортно-логистической цепочкой. В табл. 3.1 приведено сопоставление компонентов материальных и информационных технологий.

Таблица 3.1

Сопоставление компонентов материальных и информационных технологий

Компоненты материальных технологий Компоненты информационных технологий
Подготовка сырья и материалов Сбор данных
Производство материального продукта Обработка данных и получение итоговой информации
Сбыт произведенной продукции Передача итоговой информации потребите­лям для принятия решений

Информационная технология — это система методов и спо­соб сбора, накопления, обработки, хранения, передачи и исполь­зования информации.



Новейшие логистические автоматизированные системы управ­ления способны дать три серьезных преимущества:

1) снижение издержек за счет оптимизации транспортно-
логистических операций, включая «сжатие» их во времени;

гарантированное выполнение заказов поставки и транспорти­ровки в нужном объеме и в нужные сроки;

обеспечение высокого качества процессов и предоставляемых
услуг.

Ключевые факторы (компетенции) ИТ, влияющие на эффективность транспортной логистики представлены на рис 3.16.

С

Рис. 3.16. Ключевые факторы ИТ транспортной логистики

 

Рассмотрим подробнее каждый из них.

Электронный обмен данными. Стандарты. Концепция EDI (Electronic Data Interchange) — «электронного обмена данными)/ представляет собой компьютеризированный информационный об­мен между пользователями с применением стандартного формата данных и современных телекоммуникаций. На рис. 3.17 представ­лены зоны эффективности концепции EDI.

 

Рис. 3.17. Зоны эффективности EDI — систем

 

Повышение эффективности достигается за счет быстрой переда­чи и обработки информации при уменьшении количества бумажных документов и сокращения ошибок при вводе данных. Среди источ­ников сокращения материальных затрат и затрат труда персонала следует выделить следующие:

печать документов;

отправка документов почтой;

процедуры бумажного документооборота;

различные коммуникационные затраты (затраты на взаимодействие).

Вместе с тем, следует особо выделить такую зону эффективности, как интеграцию хозяйственных связей с поставщиками и потребителями, снижение затрат на взаимодействие. Например, кардинальное сокращение затрат на взаимодействие стало основным условием формирования новой структуры экономики развитых стран. Они особенно велики в сервисном секторе, к которому отно­сится и транспортная логистика. В США расходы на взаимодейст­вие составляют более 55% общих издержек, в Бразилии и Индии — до 50%. Радикальное снижение расходов между предприятиями в ходе поставки продукции становится реальностью благодаря компьютеризации. Кроме того, это порождает тенденцию к развитию чрезвычайно эффективных интегрированных компаний, обслужи­вающих логистические цепочки. На рис. 3.18 показаны источники неэффективности во взаимодействии участников. Например, авиакомпания «Lufthansa» продолжает развивать про­ект глобального авиационного альянса «Star Alliance» с железнодо­рожными компаниями. Различные транспортные компании будут работать в рамках единой системы по единым стандартам. Объединенная транспортная сеть позволяет эффективно использовать до­стоинства каждого из используемых видов транспорта. Выигрыш пассажира или грузоотправителя подобной системы состоит в том, что пересадка (перегрузка) с одного вида транспорта на другой будет простой и удобной. Клиент сможет планировать всю свою по­ездку, начиная с бронирования и заканчивая покупкой и оплатой единого электронного билета из любой точки земного шара, со своего ноутбука или через мобильный телефон.

Рис. 3.18. Источники неэффективности взаимодействия: ИТ снижает уровень общих затрат

 

Для EDI-систем существенным является управление запросами на транспорт, включая ведение досье по различным видам транс­порта. На рис. 3.19 представлена концепция EDI по управлению транспортным запросом. С учетом особенностей и приоритетов каждого вида транспорта осуществляется интегрированное управ­ление на основе досье.

Ведение досье по воздушному транспорту позволяет:

вести досье на экспорт и импорт (включая вывоз и доставку товара наземным транспортом);

осуществлять группировку, составлять документы, характерные для воздушного транспорта (телекс, факс, файлы ЭОД или бумажную документацию).

Ведение досье по автомобильному (грузовому) транспорту позволяет:

• вести досье на экспорт и импорт (включая вывоз и доставку продукции)»; управлять фрахтованием и группировкой, составлять документы характерные для автомобильного транспорта.

Ведение досье по морскому транспорту позволяет:

вести досье на экспорт и импорт (включая вывоз и доставку товара наземным транспортом);

управлять группировкой и контейнеризацией, составлять документы, характерные для морского транспорта.

 

Рис. 3.19. Управление транспортным запросом

 

В табл. 3.2 представлены некоторые примеры документов, фор­мируемых в досье.

Таблица 3.2

Примеры документов транспортных досье

Наименование «досье» Экспорт Импорт
Досье по воздушному транспорту Уведомление об отправке счета Документ о прибытии заказанного товара
  Талон об отгрузке Талон о поставке
  Документ отгрузки Счета
Наименование «досье» Экспорт Импорт
2 яяяяяяяяяя
  Счета Телекс-клиент-импорт
  Манифест Перечень на импорт
     
Досье по автогрузовому транспорту Талон об отгрузке Извещение о прибы­тии заказанного груза
  Ведомость с инструкциями Талон на поставку
     
Документы, связанные с местонахождением груза Свидетельство о получении зака­занного товара Накладная о вывозе со склада
     
Документы по пересылке Уведомление об отправке Таможенная деклара­ция
  Сводная ведомость по группи­ровке Досье по пересылке
  Файл системы EDI по пересылке Список на разгрузку
  Перечень на экспорт Операция «таможен­ный груз»

EDI-системы нуждаются в информационных и коммуникацион­ных стандартах. Коммуникационные стандарты определяют техни­ческие характеристики, которые позволяют воспринимать через компьютерные сети информацию (сигнал). Они определяют харак­теристики приема, преобразования сигнала и скорость передачи данных. Информационные стандарты регламентируют структуру и вид документов, которые должны быть переданы по компьютерной сети.

Коммуникационные стандарты определяют:

набор символов;

приоритетность;

скорость передачи данных.

Информационные стандарты определяют:

структуру;

формат документов;

последовательность передачи данных;

формы транзакционных кодов (род операций — номер склада — номер ЕТГ и др.).

Наиболее часто используемые коммуникационные стандарты:

ASC X.12 (стандарт Американского комитета стандартов Х.12);

UN/EDIFACT (базируется на международном стандарте синтаксических правил ISO-9735 и международном стандарте Справочника элементов торговых данных ISO-7372).

Наиболее употребимым стандартом в системе EDI является стандарт UN/EDIFACT (Electronic Documents Interchange Facilitat­ing Administration, Commerce and Transport), утвержденный специа­лизированными организациями ООН. Он позволяет описать отдель­ные компоненты товарно-транспортных документов в виде набора электронных символов.

Развитие коммуникационных средств и серверных систем привело к возможности регулярного обмена между участниками транспортного процесса всеми основными видами документов в электронной форме. Сообщения в рамках EDIFACT становятся доступными для всех участ­ников информационно-логистической системы. Получение, например, инвойса и осуществление платежа по нему означает начало опера­ций следующего звена транспортной цепочки. Вся информация на­капливается в передаточных блоках электронной почты на серверах, что дает возможность обращаться к ней в любое время и анализиро­вать. Эта функция наиболее удачно решается в глобальной сети авиационной связи и телекоммуникации CITA, которая содержит контур EDIFACT-сообщений. По мнению ученых МГИМО, эконо­мический эффект от внедрения ИТ с использованием EDIFACT-стандарта может составить до 30%. Этот эффект достигается за счет существенного сокращения времени оборота капитала в системе транспортной логистики. Одним из примеров действия подобного рода систем является успешное внедрение информационно-логистической системы RUSSLAND в международном авиационном терминале «Шереметьево-Карго».

Средства связи и коммуникации. Интернет. Коммуникационные средства призваны обеспечить постоянную связь с транспортными средствами в пути. Революцию в этом элементе ИТ произвело появление низкочастотных радиотелефонов, спутниковой связи и технологий обработки графической информации. Главная выгода от коммуникационных технологий - - повышение качества сервиса, который заключается в ускорении передачи информации о заказах, грузах, запасах, транспортировке (рис. 3.20).

Рис. 3.20. Средства связи и коммуникации

Спутниковая связь позволяет наладить коммуникации на любом пространстве — в мире, регионе, между территориально разбросан- ными объектами. Каналы спутниковой связи дают возможность бы­стро передать значительные объемы информации в любую отдален­ную точку. Все чаще используются новые коммуникационные тех­нологии:

национальные сотовые сети для передачи данных переговоров;

региональные сотовые сети для передачи данных и переговоров (магистральные каналы связи);

спутниковые коммуникационные системы (IN-MARSAT-C,Eutel TRACS, PROD AT и др.)

На рис. 3.21 показано действие спутниковой связи по обеспечению экспресс-поставки товаров воздушным транспортом в сеть су­пермаркетов.

 

 

 

 

Рис. 3.21. Поставка товаров через спутниковую связь

 

Для того чтобы информацию, полученную с транспортного средства, можно было напрямую обработать на компьютере, необ­ходимо наличие технического оборудования. Оно состоит:

из навигационной системы для позиционирования;

коммуникационной системы для обмена данными с центральным диспетчерским пунктом;

бортового компьютера по сбору, обработке и вводу данныхна экран.

Особое место в современных ИТ занимают:

сетевые технологии, используемые при построении и использовании локальных и глобальных сетей передачи данных;

технологии, используемые при создании распределенных баз данных, организации распределенной обработки данных, обеспечении санкционированного доступа и защиты информации. В качестве базовой сетевой технологии в транспортной логистике преимущество может быть отдано одной из популярных и динамично развивающихся — Интернет (INTERNET). Перспективность ее использования связано с низкой стартовой стоимостью, простотой эксплуатации, открытостью для координации перевозок всеми видами транспорта, с наличием множества постоянно обновляемых услуг.

Централизованная обработка и хранение больших объемов данных в информационных узлах транспортно-логистических сетей представляется предпочтительным вариантом по сравнению с децентрализованной до уровня пользователей обработкой данных. Это позволяет более эффективно организовывать транспортировку грузов. При этом учитывается низкое качество каналов связи в России. Использование архитектуры «клиент — сервер» позволяет добиться оперативного доступа к информации и успешного решения при­кладных задач транспортной логистики. Наиболее оптимальным ин­струментом этих решений может рассматриваться СУБД ORACLE.

Потребность при перевозке грузов в качественных информаци­онных ресурсах достаточно высока. Появление WEB-технологий дало мощный импульс для интеграции логистической информации всех участников транспортировки. При реализации сетевых технологий программное обеспечение создается на базе стандартных модулей, которые легко объединяются, наращиваются и моделируются. Одной из удачных концепций в реализации интернет-технологий является создание информационно-логистических центров (ИЛЦ), которые являются базовыми элементами в обслуживании международных транспортных коридоров. В силу своей архитекту­ры и функциональных возможностей они наиболее полно приспособлены для реализации интернет-решений. Весь возможный набор услуг можно разделить на группы:

доступ к нормативно-справочной информации;

управление заказами;

управление ресурсами;

управление транспортно-логистическими процессами.

Основу модели работы ИЛЦ составляет комплекс услуг, формируемый самими участниками и ориентированный главным образом на клиентов. Главный фактор качества работы центра — скорость обработки информационного потока и интеграция потоков услуг.

В России ведется активная разработка логистических интернет-приложений. Среди них известны ЛИС по управлению международными автомобильными перевозками «МАП — ON-LINE», информационно-логистический центр в «Шереметьево-Карго», обеспечивающий внешний информационный доступ клиентов к логистической системе и базе данных.

Штриховое кодирование. Штриховое кодирование охватывает большое число стран и находит все новые области применения. Система автоматизированной идентификации, основанная на применении штрих-кодов, произвела подлинную революцию в сфере торговли и транспортировки грузов.

Каждой единице товара (груза) присваивается эксклюзивный номер (код), который считывается сканером. Затем эта информация заносится в ПК и расшифровывается для дальнейшей обработки и контроля за движением груза в процессе транспортировки. Таким образом, штриховое кодирование и электронное считывание кодов облегчает процессы сбора данных и информационного обмена.

Машиночитаемый штриховой код (bar-code) — это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов или пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (грузе) с использованием компьютерной технологии.

В табл. 3.3 показаны основные области эффективности применения штрих-кодов.

Таблица 3.3

Эффективность применения штрих-кодов

Грузоотправители Облегчение процесса подготовки и обработки заказов, сокращение затрат, совершенствование учета
Перевозчики Улучшение учета транспортировки, контроль над транс­портом в пути, упрощение обработки контейнеров, со­кращение времени на передачу информации
Склады Облегчение процесса обработки заказов, повышение точности контроля над состоянием запасов, сокращение затрат
Оптовая и розничная тор­говля Точность учета запасов, сокращение времени хранения запасов, повышение гибкости системы

Европейская ассоциация товарной нумерации (EAN International) разработала международный стандарт идентификации продуктов, логистических единиц и местоположений, позволяющий участникам ТЛП обмениваться информацией. В стандартной нумерации EAN грузы идентифицируются уникальным номером. Эта уникальность позволяет партнерам логистической цепочки ссылаться на один и тот же идентификационный номер и осуществлять обмен информацией наиболее быстрым, точным и дешевым способом.

Наиболее распространены следующие системы идентификации номеров: EAN-13, EAN-8, UCC\EAN-128. EAN-13 является стандартным номером и используется на всех видах потребительских товаров. Коды EAN-14 и UCC\EAN-128 применяются при кодиро­вании транспортных упаковок (единиц транспортируемых грузов).

Ниже изложены основные аспекты применения штрихового кодирования на транспорте. Применяемый стандарт этикетки позволяет обеспечить эффективный контроль за системой движения грузов (рис. 3.22).

Нижняя зона этикетки отображает информацию в виде штриховых кодов с символикой UCC/EAN-128. Например, номер товара в системе EAN и информация о сроках хранения могут быть обозначены в одном символе, что облегчает процесс ввода данных при сканировании.

Средняя часть этикетки отведена для нанесения данных в традиционной форме с использованием цифр и букв. Ввод информации осуществляется ручным способом. В этой части этикетки помещаются данные о номере партии, дате упаковки размерах, весе и т.п.

Рис. 3.22. Схема стандартной транспортной этикетки

Верхняя часть этикетки содержит информацию свободного формата. Она используется грузоотправителем для размещения лю­бой графической или текстовой информации.

При работе с поддонами при их транспортировке этикетка на­клеивается на все четыре вертикальные стороны поддона, чтобы она была всегда в зоне видимости. Середина основного штрих-кода (се­рийного кода транспортной упаковки) должна находиться на высоте 450 мм (± 50 мм) от основы, на которой стоит поддон. Сам! этикет­ка помещается не ближе 50 мм от края поддона.

Рассмотрим укрупненную схему электронного обмена данными при идентификации товара в цепи поставок, приведенную на рис. 3.23. Штриховое кодирование грузовых отправок и единиц хранения позволяет получать следующие преимущества:

обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона;

серийный код транспортной упаковки является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к логистической информа­ции;

этикетка, наклеенная поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками логистической цепочки;

облегчается процесс коммуникации между всеми партнерами;

сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации;

многократно снижается время обработки грузов на всех эта­
пах транспортировки.

 

 

 

Рис. 3.23. Электронный обмен данными по идентификации товаров

Таким образом, применение транспортного кода UCCVEAN-128 позволяет на основе идентификации поддонов обеспечить эффек­тивное управление и контроль за грузопотоком.

CALS-технологии: интегрированная логистическая под­держка. Поддержка жизненного цикла продукта является одной из базовых целей интегрированной логистики. Это касается возврата товаров в результате рекламации, движения транспортно-мате-риального потока в обратном направлении. В ряде случаев обратное движение потоков и их транспортировка, когда это касается после­продажного обслуживания, требуют дифференцированной под­держки жизненного цикла и его адекватного информационного обеспечения. Поддержка жизненного цикла изделий (ЖЦИ) в насто­ящее время рассматривается как логистическое сопровождение от первого до последнего шага, от этапа проектирования до использо­вания вторичного сырья и отходов.

Органическое срастание транспорта с логистической поддерж­кой промышленности и торговли позволяет его рассматривать как звено в единой системе поставок «снабжение — производство — распределение-транспортировка». Поэтому сфера материально-технических связей, поставки ресурсов и их межотраслевой логис­тической координации является стратегически важной. Одновре­менно, следует учитывать, что значительная часть ресурсов расхо­дуется «на обратную поставку» — обеспечение эксплуатации, технического обслуживания и ремонта наукоемкой продукции, транспортных средств и оборудования. Однако, существующие ин­формационные системы слабо встроены в системы управления по­ставками и послепродажного сервиса. Вот почему информационное обеспечение этих процессов приобретает особую остроту. Наиболее актуальна указанная проблема для авиационного транспорта и авиа­ционной промышленности. Предприятия авиапромышленности по­ставляют ресурсы эксплуатационной отрасли (гражданской авиации): воздушные судна, двигатели, запасные части и агрегаты. Тем самым поддерживается ресурсная составляющая летной годности уже экс­плуатируемой авиационной техники.

Эти и другие логистические задачи успешно решаются с помо­щью CALS-технологий (Computer-Aided Logistics Support) — ин­формационной поддержки жизненного цикла изделий. Информаци­онная поддержка охватывает проектирование, производство, эксплуатацию и утилизацию. CALS-технологии возникли в военно-промышленном комплексе США в 1980-х годах и предназначались для повышения эффективности управления и планирования в про­цессе заказа, разработки, организации поставок и эксплуатации во­енной техники. Они получили свое дальнейшее развитие в граждан­ских отраслях экономики, наиболее тесно интегрированных с транспортными отраслями: самолетостроением, судостроением.

Стратегия CALS предусматривает два этапа разработки единого информационного пространства:

1) автоматизацию отдельных процессов ЖЦИ и предоставление данных о них в электронном виде согласно международным стан­дартам; 2) интеграцию автоматизированных процессов и относящихся к ним данным в состав единого информационного пространства.

Применение CALS становится возможным при следующих усло­виях:

наличии современной инфраструктуры передачи данных;

введении понятия «электронный документ» как объекта деятельности по производству и поставке продукции;

электронно-цифровой подписи и защите данных;

реформировании (реинжиниринге) бизнес-процессов;

создании системы стандартов.

Стандартные интерфейсы взаимодействия электронных сетей можно разделить на четыре группы:

функциональные стандарты (задают организационные процедуры взаимодействия компьютерных систем — IDEFO);

стандарты на программную архитектуру (задают архитектурупрограммных систем, необходимую для организации их взаимодействия без участия человека; например CORBA);

информационные стандарты (задают модель формирования данных об изделии, используемую всеми участниками ЖЦИ; например ISO 10303 STEP);

коммуникационные стандарты (задают способ физической передачи данных по локальным и глобальным сетям; например Internet-стандарты).

Базовая структура CALS-систем представлена на рис. 3.24.

 

 

Рис. 3.24. Структура системы CALS

С точки зрения транспортной логистики особый интерес пред­ставляет интегрированная логистическая поддержка (ИЛП) - информационное сопровождение бизнес-процессов на постпроизводственных стадиях ЖЦИ, включая транспортировку. На рис. 3.25 показано функционирование структурных элементов CALS-системы на примере взаимодействия предприятий авиапромышленности и авиакомпаний.

Несмотря на технологические достижения в области автоматизации и интеграции, до сих пор недостаточное внимание уделяется вопросам, связанным с информационной поддержкой постпроизводственных стадий ЖЦИ. Требование создания системы ИЛП связано с желанием потребителей сократить «затраты владения», кото­рые для наукоемких изделий равны или превышают расходы на закупку и поставку.

Рис. 3.25. Межотраслевая логистическая координация предприятий гржданской авиации и авиапромышленности

 

Цели ИЛП:

оказывать влияние на разработку с целью обеспечения в будущем оптимальной эксплуатации;

определять и уточнять необходимые ресурсы;

получать необходимые ресурсы;

поставлять необходимые ресурсы с минимальными затратами

в течение срока службы техники (ЖЦИ).

Система ИЛИ решает следующие задачи:

логистический анализ на стадии проектирования;

создание электронной технической документации для закупки, поставки, ввода в действие, эксплуатации, сервиса и ремонта изделий;

создание и ведение «электронных досье» на эксплуатацию изделия;

применение стандартизированных процессов поставки изделия и средств материально-технического обеспечения;

создание электронных систем информационной поддержки логистических процессов; применение стандартизованных решений при кодификации изделий и предметов снабжения;

создание и применение комплексных систем планирования и контроля потребностей в ресурсах и материально-техническом обеспечении, формирования заявок и управления контрактами на поставку.

Типовой перечень задач ИЛП содержится в военном стандарте Великобритании «Интегрированная логистическая поддержка» (DEF-STAN-0060). Стандарт рассматривается в качестве модели, которая может быть применена к любой машинотехнической про­дукции (в том числе, транспортного машиностроения) военного или гражданского назначения (рис. 3.26).

Модель ИЛП представляет собой совокупность процессов, организационно-технических мероприятий, осуществляемых на всех стадиях (этапах) ЖЦИ.

Рис. 3.26. Структурно-функциональная модель ИЛТ

Стандарт DEF-STAN-0060 предусматривает решение следующих задач:

• проработку хозяйственных вопросов логистической под­держки изделия на стадии его проектирования. Логистический анализ предусматривает решение таких за­дач, как определение требований к готовности изделия, определение допустимых затрат и ресурсов, необходимых для поддержания изделия в нужном состоянии, создание базы данных для отслеживания критических параметров в ходе ЖЦИ;

создание электронной технической документации, необходимой для процесса закупки, поставки, ввода в действие, эксплуатации, сервисного обслуживания и ремонта; создание и ведение «электронных досье» на эксплуатируемые изделия с целью использования данных о ходе эксплуатации для опре деления в каждый момент времени фактической схемы работ по обслуживанию и потребности в материальных ресурсах (запчастях, оборудовании, комплектующих и т п.);

применение стандартизованных процессов поставки изделий и средств МТО, создание электронных систем поддержки этих процессов;

применение стандартизованных решений по кодификации изделий и предметов снабжения;

создание и применение электронных систем планирования потребностей в средствах МТО, формирование заявок и управление контрактами на поставку ресурсов.

Основные преимущества CALS-систем способствуют расширению сферы применения логистики на транспорте, а именно:

расширяются области деятельности предприятий транспорта путем кооперации с предприятиями других отраслей экономики;

кооперация участников ТЛП осуществляется не только при поставке готовых комплектующих, запчастей, но и на основе выполнения отдельных этапов и задач в цепочке «производство — распределение — транспортировка»;

повышается эффективность деятельности предприятий за счет использования информации, подготовленной партнерами;

сокращаются затраты на взаимодействие и документооборот;

повышается «прозрачность» и управляемость бизнес-процессов, обеспечивается их анализ и реинжиниринг на основе функциональных моделей;

без дополнительных затрат обеспечивается гарантия качества поставляемой продукции.

Удовлетворение требований заказчика — это решение части задач. Другая часть — постоянное усовершенствование процессов на стадиях ЖЦИ с целью сокращения затрат на производство, поддер­жания изделия в исправности, повышения качества производимой продукции. Таким образом, интегрированная логистическая под­держка — это регламентированный подход к организации ЖЦИ, ка­сающийся как потребителя, так и поставщика. Цель такого подхода состоит в обеспечении максимальной простоты и дешевизны экс-плуатации и поддержки изделия, контроля над затратами на всех стадиях ЖЦИ.


Информационные технологии





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.