МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Технология и методы деятельности арт-менеджера»






Основные понятия:организационное проектирование, созданияе арт-продукции, театрально-зрелищное предприятие, социальный заказ по бюджетным ассигнованиям, комитет по культуре, департамент; договорные формы работы, творческо-производственная деятельность
Ответ:Организаторская деятельность специалиста-управленца в сфере искусства. Особенности организационных отношений как специфического объекта социального регулирования в арт-индустрии.

Технология организационного проектирования и создания арт-продукции.

Основой деятельности театрально-зрелищного предприятия является план творческо-производственной деятельности, который отражает как творческую, производственную, так и финансовую деятельность. Основу плана творческо-производственной деятельности предприятия развлекательной направленности составляют:

- социальный заказ по бюджетным ассигнованиям (комитет по культуре, департамент и т.д.);

- договорные формы работы;- собственные целевые культурные программы (фестивали, конкурсы, Дни культуры и т.д.). Этапы планирования творческо-производственной деятельности:
Подготовительный этап:- изучение среды воздействия - численность и структура населения, уровень его платежеспособности, наличие других предприятий развлекательной направленности;- изучение творческих возможностей коллектива - состав актеров, режиссеров, постановщиков и других творческих единиц, уровень их подготовки и квалификации;- изучение материально-технической базы - условия сцены, наличие декорационных и бутафорских мастерских, вместимость зала и т.д.;

- изучение финансовых возможностей предприятия - экономические показатели.

Этап разработки:

- рассмотрение и утверждение репертуарного плана или плана мероприятий;

- плана эксплуатационной деятельности с учетом занятости творческого коллектива и загруженности помещений;

- финансового плана.

Принципами творческо-производственной деятельности являются:

- приоритетные направления и формы социально-культурной деятельности;

- альтернативное право выбора культурных услуг;

- учет типологизации современного досугового учреждения;

- самодеятельность и самоинициатива субъекта.

Существенно более сложным с точки зрения науки об управлении творческо-производственной деятельностью является так называемый "театральный организм", суть которого определяется двумя факторами: структурой и численностью, с одной стороны, и организационной моделью - с другой.

"Театральный организм" состоит из артистически - творческого персонала и его обслуживающей части. Успех театральной постановки зависит от таланта артистов, но эффект от игры может быть усилен или ослаблен деятельность других членов театрального организма. Осветители и звукорежиссеры, художники по костюмам, гримеры, реквизиторы, монтировщики и множество других специалистов является "участниками" театрального действа, и их труд также необходим для предприятия. Обслуживающий персонал обеспечивает деятельность артистов на сцене, но может создать для них и невыносимые условия. Успех театрально-зрелищного предприятия в конечном итоге зависит от степени единения всех членов коллектива. Возможности создания такого "коллектива единомышленников", как показывает практика, снижаются по мере увеличения численности театрального организма. Огромную роль в его жизни играет своеобразное распределение ролей между художественным персоналом и хозяйственно - экономической частью коллектива, система отношений между исполнителями и группой обеспечения.



Очевидная разновидность "театрального организма" сделала неизбежной выделение в его составе отдельных групп с разными возможностями и претензиями на участие в управлении делами предприятия.

Артистически - творческий персонал претендует на управление репертуаром, распределение ролей и другими формами участия собственно в творческом процессе, создавая так называемый "художественный совет".

Обслуживающий персонал не принимает участия в деятельности художественного совета, но может потребовать участия в управлении хозяйственно - экономическими вопросами жизнедеятельности театра, добиваясь создания "совета трудового коллектива".
Проблема привлечения зрительской аудиторией является одной из наиболее существенных для театрально-злрелищного предприятия. Решать данную задачу приходится в условиях жесткой конкурентной борьбы с другими субъектами рынка культуры, используя различные маркетинговые и рекламные технологии.

Задача привлечения зрителей по-научному определяется понятием "формирование зрительской аудитории", которое включает следующие аспекты деятельности:
- повышение "грамотности зрителей", увеличение доли подготовленных (воспринимать явление сценического искусства во всей его полноте) зрителей в структуре аудитории;
- организация зрителей на конкретное мероприятие с целью повышения эффективности взаимодействия сцены и зала.

В настоящее время известны хорошо зарекомендовавшие себя и широко используемые на практике следующие три направления формирования постоянной аудитории:
- создание объединений "друзей предприятия" в различных общественных институтах, работа которых может принимать самые разные формы посещения генеральных репетиций, обсуждение спектаклей и программ, встречи с творческим составом и т.д.;

- организация и внедрение системы абонентной продажи билетов;

- рекламная деятельность.

Репертуарно - содержательная компонента реализуется через репертуар и воплощается в жанре театрально-зрелищного предприятия. Каждая организация, в зависимости от жанровой ориентации, состава артистов, размеров и состояния сцены и других производственных помещений формирует свой репертуарный план, который является основой для остальных разделов плана творческо-производственной деятельности. В него входят перечень мероприятий и последовательность проката. При этом надо заметить, что между размером труппы, количеством одновременно идущих спектаклей и числом ролей в них должна существовать высокая степень соответствия.
Каждый творческий коллектив применяет собственные критерии для "отсеивания" произведений, предлагаемых в репертуар.

Управление репертуаром возможно в разной форме:

- соответствие стратегическим или тактическим задачам театрально-зрелищного предприятия;
- заказ сценария автору написания сценария, исходя из стратегических и тактических задач и возможностей коллектива;

- учет предложений художественного (творческого) совета;

- учет предложений главного режиссера или художественного руководителя;

- учет государственных заказов.

Эффективность творческо-производственной деятельности театрально-зрелищных предприятий во многом зависит от взаимодействия художественного и административного руководства, основанного на разделении функций и полномочий.

Функции администрации: общее руководство предприятием, стратегическое планирование, обеспечение высокого уровня предоставляемых услуг, заключение договоров с организациями, обеспечение организации квалифицированными кадрами и повышение их квалификации, установление тарифов и ставок оплаты труда, выполнение обязательств перед поставщиками, бюджетом и банками, ремонт и капитальное строительство зданий и сооружений.

Функции художественного руководства: руководство арт-персоналом, постановка новых программ и проектов, воплощение договорных форм работы, формирование творческого состава, расстановка и использование творческих кадров, воспитательная работа в коллективе, организация мероприятий по повышению уровня мастерства, внесение предложений о присвоении квалификации, разрядов, материальном и моральном поощрении и т.д.

Технология принятия управленческих решений, организации и контроля за их исполнением. Подбор и расстановка кадров. Организационное документирование. Технология планирования деятельности творческой организации.

Особенности процесса мотивации в сфере искусства. Применение видов и основных концепций мотивации в организации творческого процесса. Моральные, экономические и организационные способы мотивации создания продуктов арт-индустрии.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.