МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Порядок заполнения формы бланка строгой отчетности «Туристская путевка»





Турпутевка заполняется после подписания договора о реализации туристского продукта.

Все поля турпутевки подлежат обязательному заполнению. Поле «Туроператор/Турагент» заполняется туроператором или турагентом. Турагентом поле заполняется в случае заключения договора о реализации туристского продукта между турагентом и заказчиком туристского продукта.

Турпутевка может быть заполнена от руки печатными буквами, а также печатным способом, в том числе с использованием компьютерной техники (за исключением полей, где туроператор/турагент и турист/заказчик туристского продукта ставят свои подписи).

При заполнении турпутевки рекомендуется использовать чернила (пасту) черного или синего цвета.

В турпутевке указывается код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД).

Бланк заполняется лицом, ответственным за совершение операции и правильность ее оформления.

Испорченные или неправильно заполненные бланки не уничтожаются, а перечеркиваются и прилагаются к кассовому отчету (ведомости, реестру) за тот день, в котором они выписаны.

К турпутевке применяются меры по обеспечению защиты от подделки. Изготовление бланков турпутевки осуществляется в типографиях, имеющих специальное разрешение (лицензию) на изготовление бланков строгой отчетности.

Учет, хранение и уничтожение бланков строгой отчетности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» дано определение.

Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура и подтверждающий факт их оказания. На основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаимо­расчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставившими конкретные услуги.

Ваучер является для участников обслуживания ордером, удостоверяющим наличие контакта, перечень бронируемых услуг, объем, стоимость и оплату услуг, по которому принимающая фирма обязана предоставить услуги.

В отличие от туристической путевки, ваучер оформляется только туроператором и является основным документом гарантирующим получение туристом оплаченных услуг во время отдыха. Ваучер предназначен только для его предоставления поставщикам туристских услуг и для внутренних учета и отчетности туроператора. Поэтому любой отправляющийся на отдых турист, купивший тур через турагентство, обязан помимо выданной турагентством путевки иметь на руках ваучер, гарантирующий ему получение оплаченных туристских услуг.

Ваучеры разрабатываются каждой фирмой индивидуально, в соответствии с конкретными условиями контракта. При его разработке турфирмы руководствуются соображениями максимального удобст­ва технологии документооборота для себя и своих партнеров.

Всемирной федерацией ассоциаций туристских агентств (ФУААВ) разработан и утвержден Международный туристский ваучер, нашедший широкое применение в международном туризме. Единой стандартной формы такой ваучер не имеет, однако определены его структура и обязательные сведения. Структура ваучера одобрена Международной гостиничной ассоциацией.



Туристский ваучер должен содержать следующие сведения:

· учетный номер и дата выписки ваучера;

· страна назначения;

· место назначения и пребывания туриста (маршрут путешествия);

· данные туриста/туристов (фамилия и инициалы, номер паспорта);

· срок пребывания в стране назначения (даты въезда и выезда);

· название принимающей турфирмы;

· перечень оплаченных услуг данной поездки (трансфер, проживание, питание, экскурсии, дополнительные услуги);

· подпись и печать (штамп) отправляющей туристской организации.

Форма ваучера согласовывается сторонами обслуживания. Выписывается ваучер обычно в виде купона, состоящего из трех разноцветных идентичных страниц, первая из которых остается в направляющей фирме, вторая изымается принимающей организацией, и третья, остается у туриста.

 

Согласно законам "О защите прав потребителей" и "Об основах ту­ристской деятельности в РФ" туристу должна быть предоставлена досто­верная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входитин­формационный листок к путевке туристского путешествия (памятка)и, при необходимости, другие документы (программа, маршрут пребывания, проспекты, каталоги, карта метро и т.д.).

В информационном листке, продавец указывает сведе­ния, без знания которых туристская поездка будет затруднена или со­провождаться недопустимо высоким уровнем риска для жизни, здо­ровья и имущества туриста или вообще невозможна. Смысл информационного листка как документа не столько в донесении до туриста знаний об условиях предстоящей поездки, сколько получение гарантий того, что турист ознакомлен со всей информацией о туре (это подтверждается росписью клиента под информационным листком), что не даст ему в дальнейшем винить менеджера туроператора в неполном донесении информации. Содержание информационного листка разрабатывается самим туроператором.

Содержание информационного листка должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. общие требования» и ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» и содержать разделы обязательной и дополнительной информации по маршруту, предназначенной для туристов, и является неотъемлемым приложением к туристской путевке или ваучеру. Должен содержатьдостоверную информацию о потребительских свойствах туристских услуг.

Содержание информационного листка мы уже рассмотрели в разделе «Технологическая документация тура» (см. выше).

Кроме информационного листка должна разрабатываться памятка для туриста. В соответстсвии с требованиями ГОСТ Р 50690-2000, п. 5.7 памятка для туриста должна содержать информацию о:

  • правилах въезда в страну (место) временного пребывания;
  • условиях пребывания;
  • о порядке прохождения туристских формальностей (таможенных правилах);

· обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

· состоянии окружающей среды;

· факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;

· часовом поясе и климатических условиях на маршруте;

· опасностях, с которыми туристы могут встретиться во время путешествия;

· правилах личной безопасности;

· особенностях путешествий (специфическая информация согласно виду туризма);

· курсе валют и порядке их обмена;

· правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки;

· прочую полезную информацию.

Документ также заверяется подписью руководителя и печатью предприятия.

При путешествиях в страны, неблагополучные в отношении особо опасных заболеваний (чума, холера, желтая лихорадка и др.), туристам должна выдаваться "Памятка гражданам, отъезжающим в страны, не­благополучные по особо опасным инфекциям", которая должна быть составлена на основании нормативных документов Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и его Центра в Москве. Памятка заверяется подписью туроператора и печатью фирмы. Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяются при таможенном досмотре в аэропортах «Шереметьево», «Внуково» и др.

Тексты памяток для туристов составляются и в таких случаях, как организация специализированных туров (приключенческих, спортивных, экстремальных – по снаряжению, сохранению здоровья и безопасности во время путешествия и т.д.

Некоторые посольства развитых стран для получения въездной визы ввели требование обязательного страхования. К ним относятся Австрия, Бельгия, Германия, Голландия, Дания, Испания, Норвегия, Франция, Швейцария и др. В связи с этим турфирмы сотрудничают со страховыми компаниями путем заключения договоров страхования, на основании ко­торых путешественникам выдается страховой полис.

Страховой полис — документ, подтверждающий страхование туриста на определенных условиях и одновременно являющий­ся договором страхования.

Полис должен выглядеть в виде буклета и отпечатан непре­менно на русском языке, а не на языке принимающей стороны.

Существуют жесткие требования Росстрахнадзора к «содер­жанию» страхового полиса. Прежде всего на паспортной части полиса, т.е. на обложке, полностью указываются реквизиты стра­ховой компании и подробно описываются риски, за которые страховая компания отвечает. В основной части полиса приво­дятся правила страхования, объем ответственности и тарифы. Наиболее распространенные виды страхования путешественни­ков: страхование медицинских расходов, возникающих при вне­запном заболевании или несчастном случае.

Страховой полис (свидетельство) должен содержать:

- наименование документа;

- наименование, юридический адрес и банковские реквизиты страховщика;

- фамилию, имя или наименование страхователя и его адрес; указание объекта страхования; размер страховой суммы; указание страхового риска;

- размер страхового взноса, сроки и порядок его внесения;

- срок действия договора;

- порядок изменения и прекращения договора;

- другие условия по соглашению сторон, в том числе дополне­ния к правилам страхования, либо исключения из них; подписи сторон;

- наименование компании адреса и телефоны ее представительств в полисе страхования поездки за рубеж.

Условия страхования могут быть различными. Так, в страхо­вой компании РЕСО-Гарантия предлагается 4 варианта полисов под категориями: «А», «В», «С», «D», каждый из которых имеет различные условия страхования с разными страховыми взноса­ми (стоимостью страховки).

Сумма страхового взноса в страховой компании может быть различной и зависит от:

- разновидности тарифов, содержащих разные гарантии и сум­мы покрытия;

- срока поездки - чем он продолжительнее, тем выше сто­имость страховки;

- количества человек в туристской группе - при индивидуаль­ном туризме взнос всегда больше;

- возраста туриста - для лиц старше 70 лет сумма страхового платежа обычно в два раза выше.

Туристское страхование производится строго на срок путе­шествия.

Номенклатуру, форму, содержание и порядок заполнения данных документов должен знать каждый сотрудник фирмы (осо­бенно если это малое или среднее предприятие), так как от гра­мотной работы с документацией зависят четкость работы и ка­чество обслуживания.

Страховая компания кроме полиса выдает каждому туристу спе­циальную памятку, в которой указано, что необходимо делать при несчастном случае или внезапном заболевании, а также адреса и теле­фоны врачей или центров по оказанию помощи в ряде стран мира.

 

Схематически документооборот, сопровождающий взаимоотношения между туроператором, турагентом и туристом, возникающие при продаже тура, можно изобразить так (рис.).

Турфирма обязана не позднее 24 часов до начала путешествия передать потребителю:

1. оригинал договора о реализации туристского продукта;

2. туристскую путевку;

3. документы, удостоверяющие право потребителя на услуги, входящие в туристский продукт (ваучер, билет и другие);

4. информационный листок, выданный туроператором или турагентом, а также иные документы, необходимые потребителю для совершения путешествия.

Разумеется, помимо этого перечня документов, турист может также получить на руки, например, билеты, визу или страховку, бухгалтерские документы (приходный ордер, накладную, счет-фактуру). Но это, в отличие от перечисленных документов, не обязательно для абсолютно всех туров.

 

 

 
 

 


Ваучер + информационный листок (после оплаты)
Сведения об оплате (после подтверждения)
Св

       
 
   
 


 


Рис. Документооборот, сопровождающий взаимоотношения между туроператором, турагентом и туристом, возникающие при продаже тура

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.