МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Организация управления документацией на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса.





Многие предприятия социально-культурного сер­виса и туризма приходят к выводу о необходимости создания специального подразделения, службы ДОУ по мере развития предприятия, увеличения выручки, выхода на новые рынки, в новые регионы.

Выбор проекта организационной структуры службы ДОУ, ее численного состава зависит от множества факторов, кото­рые оказывают влияние на проектирование не только ДОУ, но и всей структуры управления предприятием. Основные факторы, оказывающие влияние на формирование ДОУ в турфирмах и гостиницах, представлены на рис. 1.

 

 

Факторы и их влияние на организационную структуру ДОУ
В турфирме В гостинице
Вид деятельности (туроператорская или турагентская) Номерной фонд (малые, средние, крупные гостиницы)
Масштаб турфирмы (выручка от реа­лизации туруслуг) Специализация гостиницы (структура основных и дополнительных услуг, ориентация на определенный сегмент рынка)
Форма организации бизнеса (независимые или сетевые предприятия)

Рис. 1. Основные факторы, влияющие на формирование ДОУ в турфирмах и гостиницах

 

Масштаб деятельности турфирмы или гостиницы непосред­ственно связан с числом структурных подразделений, числен­ным составом персонала отдельных организационных звеньев. В крупных гостиницах и туроператорских компаниях возможно образование специализированных подразделений - секрета­риата, службы управления персоналом, юридического отдела и т.п. В средних и малых компаниях такие службы обычно не создаются.

Документационным обеспечением управления в туропера­торских компаниях занимаются различные структуры. Напри­мер, в компании TEZ TOUR работой с документами заняты: отдел по работе с персоналом, отдел рекламы и PR, юридиче­ский отдел, бухгалтерия, секретариат.

В гостиницах функции, связанные с документационным обеспечением управления, обычно закреплены за администра­тивной частью и такими структурными подразделениями, как служба управления персоналом, юридический отдел, отдел маркетинга и рекламы, бухгалтерия и т.д. К административной службе обычно относятся: генеральный и исполнительный ди­ректора, дежурный менеджер, секретари. В малой гостинице в административную службу могут также входить отдел кадров (менеджер по управлению персоналом) и бухгалтерия (расчет­ная часть).

Ответственность за надлежащую организацию работы с документами в структурных подразделениях гостиниц, турфирм несут начальники соответствующих подразделений. При этом ведущее место в организации работы с документами, безусловно, принадлежит службе ДОУ или ее аналогам и долж­ностным лицам из числа руководящего состава службы.

Очевидно, что в разных турфирмах виды деятельности по документационному обеспечению управления различаются. Например, секретарь офиса прямых продаж туроператорской компании со штатной численностью (офиса) до 20 человек осуществляет следующие виды работ:

1) подготовка необходимых документов — приказов, распоряжений, гарантийных писем, заявок на бронирование и проч.;

2) контроль правильности составления документов, представ­ляемых на подпись руководителю, таких как заявление на выдачу (замену) дисконтной карточки, служебная записка на выдачу денежных средств, заявление на отгул, заявление на пере­
вод с должности, о предоставлении отпуска, увольнении;



3) осуществление оперативной связи посредством телефона, факса, электронной переписки и ICQ:

- с работниками центрального офиса — менеджерами визового отдела по поводу сроков предоставления документов на визу, информации о сдаче-получении документов в посольство;

- работниками коммерческой службы по направлениям по по­воду наличия мест в отелях, наличия железнодорожных и авиа­билетов, описания отелей и т.д.;

- техническими специалистами по поводу работы оргтехники офиса, телефонной связи, интернета, локальной сети, про­граммы «Мастер-тур» и аналогичных специализированных программ;

- клиентами компании для обмена пожеланиями, рекоменда­циями и документами, необходимыми для бронирования оте­ля или авиабилета и оформления визы;

4) выполнение компьютерного набора и копировально-множи­тельных работ;

5) оперативное информирование работников офиса о телефон­ных звонках (ФИО звонившего, кому адресовано сообщение, суть вопроса, как и когда можно связаться);

6) ведение табеля учета рабочего времени работников офиса;

7) подготовка графика отпусков работников офиса;

8) выдача справок о трудовом стаже работников офиса;

9) работа с программой Microsoft Outlook — распределение входя­щей почты, осуществление деловой переписки с работниками компании и партнерами;

 

10) работа с административно-хозяйственным отделом по вопро­сам поставки в офис канцелярских товаров, писчей бумаги, хо­зяйственных принадлежностей;

11) оперативная связь с отделом маркетинга по вопросам поставки в офис фирменных каталогов компании по направлениям, об­ложек для паспортов, конвертов и т.д.

Если на предприятии нет службы ДОУ, а также иных струк­турных подразделений или должностных лиц, выполняющих функции службы ДОУ, ее формирование, как правило, возлага­ется на руководителя кадрового органа предприятия, например службы персонала, отдела кадров, менеджера по кадрам и т.п.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.