|   ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение 
 Как определить диапазон голоса - ваш вокал 
 Игровые автоматы с быстрым выводом 
 Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими 
 Целительная привычка 
 Как самому избавиться от обидчивости 
 Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам 
 Тренинг уверенности в себе 
 Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" 
 Натюрморт и его изобразительные возможности 
 Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. 
 Как научиться брать на себя ответственность 
 Зачем нужны границы в отношениях с детьми? 
 Световозвращающие элементы на детской одежде 
 Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия 
 Как слышать голос Бога 
 Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) 
 Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
 
 
 Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. 
  Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.
 
  Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.
 | Моторная алалия и легкая степень умственной отсталости
 
 
 
 (интеллектуальной недостаточности)                                         | Дети-алалики | Дети с легкой умственной отсталостью |                       | Раньше начинают понимать речь окружающих; понимание тонких грамматических изменений слов улучшается по мере развития их речи и в какой-то мере приближается к норме | Несмотря на расширение лексики и овладение фразой, понимание их речи никогда не достигает нормы |                       | Активно используют имеющиеся словесные средства общения, например, лепетные слова, звукоподражания, отдельные общеупотребительные слова, обрывки лепетных предложений и др., а также паралингвистические средства: жесты, мимику, пантомиму, интонацию | Используют примитивные жесты, которые не могут заменять речевое общение, сопровождать его |                       | Пассивный словарь пополняется очень быстро и значительно шире активного | Нет резкого расхождения между активным и пассивным словарем |                       | Характерна вариативность слов, отсутствуют штампы в речи; | Противоположные явления |                       | Постепенно начинают пользоваться фразой, но речь всегда содержательна, например: «Мама лес пошла» | Во фразе нет смысла, хотя аграмматизм может и не быть, например: «Доброта пошла гулять в лес» |                       | Хорошо ориентируются в невербальных заданиях | Из-за недостатков мышления и познавательной деятельности плохо ориентируются в предъявляемом им незнакомом задании |                       | Произношение звуков автоматизируется быстрее, лучше; часть звуков, сложных в произношении, появляется спонтанно по мере расширения словаря и не требует логопедической коррекции | Произношение звуков автоматизируется долго, артикуляционные уклады звуков могут распадаться |                       | В играх, в учебной деятельности действуют целенаправленно, хорошо используют помощь, контролируют себя | В играх, в учебной деятельности действуют нецеленаправленно, не используют помощь, не контролируют себя |  Моторная алалия и задержка речевого развития (ЗРР)                                         | Дети-алалики | Дети с задержкой речевого развития |                       | Алалия связана с органическим поражением центральной нервной системы | Задержка речевого развития может быть связана с соматической ослабленностью, педагогической запущенностью |                       | У алаликов нарушена программа речевой деятельности; не сформирована мотивация речи; они не могут связно рассказывать; нарушена слоговая структура слов, структура фразы | У детей с задержкой речевого развития имеется программа высказывания; сформирован мотив деятельности; нет речевого негативизма; нет структурных нарушений |                       | Недоразвитие речи у алалика не преодолевается спонтанно; необходима коррекционно-педагогическая работа, которая должна носить системный характер | Задержка речевого развития может преодолеваться спонтанно |                       | Речевое недоразвитие у алаликов не преодолевается полностью даже при систематических логопедических занятиях | Дети с задержкой речевого развития могут полностью преодолеть отставание в развитии речи и обучаться в массовой школе |  Алалия и псевдоалалический синдром В числе детей с ДЦП могут быть дети с алалией и дети с псевдоалалическим (ложным алалическим) синдромом. Так, речь детей с псевдоалалическим синдромом развивается с задержкой. В возрасте от 1 года до 3 лет эти дети по картине развития речи напоминают алаликов. В 4 года отмечается выраженное отклонение от нормального речевого развития. К 7 годам речь таких детей приближается к норме. 
 
 При псевдоалалическом синдроме имеют место такие симптомы:речевой негативизм; повышенная тормозимость речевой функции: пугливы, затрудняются при необходимости высказаться (знают, а высказать не могут); испытывают трудности при заучивании наизусть; их пассивный словарь значительно шире активного. В отличие от алаликов, у детей с псевдоалалическим синдромом нарушения устной речи не всегда проявляются на письме. Алалия и афазия Общее при алалии и афазии: · характеризуются полным или частичным нарушением всей речевой системы, всех ее компонентов и сторон, что делает в той или иной степени невозможным осуществление основной функции речи – общения с окружающими; · как вторичные явления имеют место нарушения процессов мышления и изменения всей личности, поведения человека; в результате сложности нарушений наблюдаются различные степени тяжести и большое разнообразие форм алалии и афазии; · все исследователи выделяют две основные формы алалии и афазии: моторную и сенсорную; такое деление не отражает всего многообразия этих нарушений, но является оправданным, т.к. основными конструктивными компонентами речевой системы являются моторный (двигательный) и слуховой (сенсорный). Алалия и афазия                                         | Алалия | Афазия |                       | Термином «алалия» принято называть случаи глубокого системного недоразвития речи | Термином «афазия» называют системный распад уже сформировавшейся речи |                       | Работу с алаликами характеризуют как воспитание речи | Работу с афазиками характеризуют как восстановление речи |                       | У алалика нет желания говорить, речь может практически отсутствовать | У афазика (в незапущенных случаях) сохранено стремление говорить, остаются некоторые слова, фразы; может сохраняться письменная речь, это облегчает восстановление и дальнейшее развитие речи |  Распространенной ошибкой является отнесение любого неговорящего ребенка (алалика)к категории аутистов.Дифференциальная диагностика в этом случае сложна, так как объектом является маленький ребенок, поведение которого еще не имеет стойких и четко определяемых патологических признаков, по которым можно было бы однозначно установить диагноз. Стандартные методики исследования интеллекта говорят о том, что примерно 2/3 аутичных детей имеют задержку умственного развития, а примерно 10% обладают развитыми способностями в какой-нибудь области: математические вычисления, музыка, рисование, поговорки, мозаики, некоторые обладают энциклопедическими знаниями в интересующей их области. 
 
 
 
 |