МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Советы родителям по укреплению здоровья детей в режиме дня





Сохранение и укрепление физического здоровья школьников постоянно должны быть в центре внимания как учителей, так и родителей. Среди причин, ограничивающих успешность обучения Вашего ребенка одно из первых мест занимает общая ослабленность здоровья. Физически слабый ребенок устает задолго до окончания занятия, не успевает отдохнуть на перемене, обычные для других учеников требования оказываются для него чрезмерными. В итоге накапливается утомление, а отсутствие своевременного отдыха приводит к формированию хронической усталости.

На снижение уровня детского здоровья влияют:

– вредное воздействие электронной и бытовой техники;

– ухудшение экологической обстановки;

– употребление продуктов, насыщенных консервантами и красителями;

– уменьшение физических нагрузок.

Как сохранить здоровье и жизнерадостность Вашего ребенка?

Стоит задуматься о режиме дня, главная задача которого – обеспечить высокую работоспособность нервной системы в часы учебных занятий в школе и дома.

Режим дня должен состоять из:

– учебных занятий;

– подвижных игр или физкультурных занятий;

– отдыха с достаточным пребыванием на свежем воздухе;

– регулярного полноценного питания;

– полноценного, достаточного по продолжительности сна.

Снижение двигательной активности нарушает процессы нормального развития, ведет к изменениям обмена веществ. Тогда как двигательная активность тонизирует центральную нервную систему детей, во время движения происходит активизация нервных клеток всех участков коры головного мозга. Следует обязательно позаботиться о том, чтобы ребенок ежедневно проводил достаточно времени на свежем воздухе, что является мощным оздоровительным фактором, вследствие которого нормализуется состояние нервной системы, улучшается вентиляция легких. Доказано: если ребенок находится преимущественно в помещении, даже хорошо освещенном, в него быстрее устают мышцы спины, падает острота зрения.

Одним из факторов нормального роста и развития ребенка является полноценное питание. Правильное питание способствует высокой умственной и физической активности.

Для детей рационально четыразовое или пятиразовое питание. Для его улучшения рекомендуется давать сырые овощные салаты с растительным маслом, так как они стимулируют выработку желудочного сока. Очень полезны для организма такие незаслуженно забытые овощи, как репа, горох, бобы, тыква, редис, и ягоды: смородина, земляника, черника, малина, облепиха, плоды шиповника.

Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с окружающими, с природой и самим собой.

Предложенные советы помогут родителям сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать в них сознательное отношение к своему здоровью, как высшей ценности и важнейшего условия реализации их творческого потенциала.

При создании здоровьесберегающих условий, у учащихся возникает потребность к изменению ценностного отношения как к физической культуре в целом, так и к своему здоровью. Осознавая острую потребность в создании и реализации личностно ориентированного подхода к учащимся как одного из принципов организации учебно-воспитательной работы, изобрела субъект – субъективный характер и стиль взаимодействия учителя и учеников: например некоторым ученикам трудно дается справиться с волнением и усталостью, как на уроках физической культуры так и на других уроках, важным составляющим компонентом в здоровьесберегающих технологиях есть- дыхания. Именно благодаря ему мы существуем, движемся, живем. На уроках физической культуры нередко приходится слышать: «Дышите правильно!» Но все мы знаем, что дыхание функция непроизвольная, саморегулируемая. С рождения и до момента смерти каждом нашем вдохе предшествуют соответствующие импульсы – приказы дыхательного центра дыхательным мышцам. Однако природа оставила за нами и право управлять дыханием, делать чаще и углублять его или, наоборот, замедлять. Благодаря этому мы можем произвольно регулировать дыхание во время физических нагрузок и приспосабливать его к различной деятельности, соблюдая определенный ритм, глубины вдохов и выдохов. Очень важно научить детей управлять своим дыханием. И все же иногда человек испытывает немалые трудности при дыхании. Очень часто причиной нарушения его становится те или иные заболевания органов дыхания. Среди них на первом месте – обычный насморк. Нередко воспалительный процесс распространяется на дополнительные полости носа, гортани, трахею, бронхи, а иногда и легкие. Последствия этого могут быть весьма серьезны. Нередкая нарушения дыхания оказываются устойчивыми (например, дыхание становится очень глубоким, частым или поверхностным, иногда вместо носового дыхания человек дышит из рот т. Д.), А это, в конечном счете, ведет к ослаблению организма, новых болезней и преждевременного его износа. Вот и возникает необходимость учить детей разумно управлять дыханием, умело сочетать вдох и выдох с движениями туловища и конечностей, выбирать наиболее целесообразный ритм дыхания при той или иной работе, по своему желанию дышать в разном ритме – произвольно скорочувавшы отдельные фазы дыхания (вдох, выдох) , использовать для дыхания разные группы мышц и отделы легких. Дети, научившись управлять своим дыханием, легче справляться с различного рода физическим напряжением (поднятием и переноской грузов, ходьбой, бегом, плаванием, нырянием и т.д.)

Очень важно и то, что укрепляя свой дыхательный аппарат, человек становится более устойчивой к болезням. Дыхание важнейшая функция организма, без воздуха человек может прожить несколько минут. Вот почему развития органов дыхания, их укреплению следует уделять особое внимание. Этому способствуют занятия физической культурой, спортом, дыхательной гимнастикой. Известно, что правильное дыхание важно не только для достаточного обеспечения организма кислородом. Дыхательной системе подлежит важная роль в регуляции и здоровья человека. Она, например, активно влияет на регуляцию водно-солевого обмена, кислотно-щелочного равновесия, теплоотдачу, свертывания крови, синтез некоторых белков и так далее. Е.Д. Астафуров – биоэнерготерапевт, специалист по космической медицине отмечал, что достаточно восстановить позвоночник и правильное дыхание и все болезни "цивилизации исчезнут навсегда. Исправлению позвоночника способствуют выполнению верно подобранного комплекса дыхательных упражнений. Произвольная задержка дыхания, во время выполнения упражнений является важным компонентом физического воспитания. Правильное дыхание – это лучшая профилактика многих заболеваний. Более того, оно может оказывать и многообразен лечебный эффект. Вдох – выдох, вдох – выдох .. Пока здоровые мы, не замечаем своего дыхания. Все выполняется автоматически, без участия сознания. Однако в своих уроках я учу детей управлять дыхательными движениями и используется в дыхательных упражнениях. Сделать это без специальной тренировки не просто, однако, регулярно занимаясь соответствующими дыхательными упражнениями, ученики довольно скоро могут научиться управлять своим дыханием.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.