МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Обоснование актуальности, конкурентоспособности и жизнеспособности темы проекта





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА ПРИКЛАДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИКЕ

КУРСОВАЯ РАБОТА
ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ

РУКОВОДИТЕЛЬ

         
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия

 

КУРСОВАЯ РАБОТА
Проект открытия магазина компьютерной техники
по дисциплине: Управление проектами

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА

СТУДЕНТКА ГР. 8829 кф       А.Х. Маргушев
      подпись, дата   инициалы, фамилия

 

 

Санкт-Петербург
2012


Содержание

1. Введение. 3

2. Прединвестиционная фаза проекта. 5

2.1 Постановка задачи. 5

2.2 Обоснование актуальности, конкурентоспособности и жизнеспособности темы проекта. 6

2.3 Анализ окружения проекта (факторов влияния) 8

2.4 Оценка рисков. 9

2.5 Разработка структур проекта. 10

2.6 Расчет временных параметров сетевой модели. 18

3. Фаза «Разработка плана проекта». 19

3.1 Структура команды проекта. Основные функции каждого члена команды.. 19

3.2 Компьютерная технология разработки плана проекта. 20

3.2.1 До выравнивания. 20

3.2.2 После выравнивания. 22

3.2.3 Оптимальный вариант. 23

4. Фаза реализации проекта. 25

5. Фаза ликвидации проекта. 27

6. Заключение. 28

Приложение 29


1. Введение

Управление проектами - это область менеджмента, охватывающая те сферы производственной деятельности, в которых создание продукта или услуги реализуется как уникальный комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемого результата.

Любая система претерпевает особым изменениям, связанные с внешними и внутренними факторами. Успешность деятельности любой организации во многом определяется тем, насколько адекватно, быстро и эффективно она способна произвести изменения, соответствующие современным быстроизменяющимся условиям. Для целенаправленного осуществления таких изменений необходимы специальные методы и средства.

Реализация большинства проектов зависит от того, насколько велики ресурсы, позволяющие достичь поставленной перед проектом цели, и как они используются. Отсюда возникает проблема оптимального управления ресурсами. Однако управление ресурсами является частью проблемы управления проектами и связано с предметным подходом к управленческой деятельности.

В данной курсовой работе реализована технология управления проектом на примере: открытие компьютерного магазина.

Управление проектом — применение знаний, навыков, инструментов и методов для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований.

Эффективное управление проектами — это интеграция информационных систем планирования с управленческими процедурами и организационной структурой.

В управления проектом входят: планирование, контроль, анализ, принятие решений, бюджетирование, организация осуществления проекта, мониторинг, оценка, отчетность, экспертиза, проверка и приемка, бухгалтерский и управленческий учет, администрирование.

В настоящее время большое место в нашей жизни отведено различным устройствам, предназначенным для создания комфорта в быту, облегчения выполнения работы и т.д. Одним из таких устройств является компьютер.

- Цель курсовой работы – создание проекта подготовки и открытия кафе национальной кухни.

Задачей кафе, прежде всего, удовлетворения спроса, а также получение прибыли.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ресторанный бизнес пользуется большим спросом среди потребителя. Спрос на национальную кухню особенно велик среди отдыхающих. В таком месте клиент может ознакомиться с национальными блюдами, традициями, музыкой и культурой.


2. Прединвестиционная фаза проекта

Постановка задачи

В курсовой работе составление проекта рассмотрим согласно его жизненного цикла.

Жизненный цикл проекта (ЖЦ) – промежуток времени между моментом появления проекта и его ликвидацией.

Каждый проект, не зависимости от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта нет».

ЖЦ проекта составляют следующие фазы:

- замысел, идея;

- предынвестиционная фаза;

- разработка проекта;

- реализация проекта;

- ликвидация проекта.

Главный замысел проекта – открытие кафе национальной кухни .

Предынвестиционная фаза – доказательство жизнеспособности и конкурентоспособности проекта. Основным документом в обосновании может служить бизнес-план. Это особенно важно для крупных проектов.

Бизнес-план – подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и проекта в результате их достижения.

Состав бизнес-плана и степень детализации зависят от размеров проекта. Одними из наиболее важных параметров бизнес-плана являются: цель проекта, потребность в финансах, оборудование, продукция, финансовый план, степень риска. В ходе создания проекта будут рассматриваться эти параметры.

На предынвестиционной фазе необходимо сделать следующее:

1. Анализ проблемы, который состоит в предварительном обследовании существующего состояния и выявления потребности в разработке или модернизации старого.

Перед тем как открыть кафе необходимо проанализировать рынок предоставления подобных услуг. Ресторанный бизнес сейчас переживает весьма значительные изменения. Несмотря на риски, связанные с его ведением, ресторанная индустрия сделала большой рывок вперед за последние годы, заметно приблизившись к международным стандартам по качеству и уровню обслуживания. Интерес к сегменту ресторанного бизнеса со стороны самих рестораторов также возрастает. Это объясняется относительной экономической стабильностью, а также тем, что этот рынок еще далеко не насыщен, довольно быстро растет, характеризуется высокой капиталоемкостью и имеет относительно быстрый срок окупаемости. Представителям данного вида бизнеса известно, что для его успешного ведения необходимо не только постоянно совершенствовать ассортиментную и ценовую политику ресторана, но и отслеживать меняющиеся предпочтения посетителей, стратегию конкурентов, рыночные тенденции.

2. Разработка концепции проекта, которая позволяет сделать следующее:

А) Определить цели, задачи и пути их достижения.

Цель проекта – открытие кафе национальная кухня.

Главная цель включает в себя задачи: подготовка документации, определение помещения, аренда помещения, ремонт помещения, приобретение и установка оборудования, приобретение продуктов, проведение акций, рекламных мероприятий по привлечению клиентов.

Б) Построить дерево стратегических целей и структуру продукции (Рис. 2 и 3

В) Должны быть разработаны альтернативные варианты, произведена количественная оценка целей и задач по объемам, срокам, прибыли.

3. Финансовые отчеты по окупаемости вложенных средств.

Обоснование актуальности, конкурентоспособности и жизнеспособности темы проекта

Конкурентоспособность – это свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.

Конкурентоспособность предприятия (в данном случае – кафе) - это ее способность выпускать конкурентную продукцию (оказывать услуги), ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

Конкурентоспособность услуг (услуги по предоставлению компьютерных технологий, оборудования, продажа пищевых продуктов) – это величина относительная, и определенный показатель этой важной экономической категории может быть выявлен при исследовании конкурирующих услуг.

На конкурентоспособность кафе, влияют следующие параметры: качество, надежность, стабильность работы, качество обслуживания гостей, т.е. известность кафе и цена продуктов.

Современные рестораны можно классифицировать в соответствии с их месторасположением, сегментной аудиторией, классом и типом кухни и сервиса.

Рассмотрим сложившуюся структуру рынка услуг общественного питания г. Москвы и выделим несколько основных направлений, по которым можно проследить наиболее заметные тенденции:

1. Особенности элитных ресторанов (fne dining; средний чек от 50 долл. США) состоят в узкой специализации кухни, высоком качестве обслуживания, гибком отношении к каждому клиенту; как правило, работает известный шеф-повар.

2. Для ресторанов среднего ценового уровня, демократических (casual dining; средний чек от 10 до 40 долл.) характерна ярко выраженная специализация кухни; чаще они работают как сеть; обслуживание клиентов происходит за столиками, предлагается обширное меню. Среди таких заведений

рестораны национальной, интернациональной кухни, пивные рестораны. Кстати, последние держат самые сильные позиции. Они быстрее окупаются, у них больше посещаемость, и потребность в них в столице, по мнению специалистов, удовлетворена только на 40 %.

3. Рестораны быстрого питания (fast food; средний чек от 1 до 10 долл.), без обслуживания клиентов за столиком, - обычно сетевой проект, где работает унифицированный персонал; характеризуются постоянным меню, доступностью, четкими стандартами обслуживания. На сегмент быстрого питания сегодня приходится основной рост оборота.

4. Мобильный фаст-фуд (средний чек от 1 до 5 долл.) представлен многочисленными сетями передвижных вагончиков-"тонаров", он характеризуется крайне низкими ценами, но не всегда бесспорным качеством.

5. В категории наиболее популярных заведений отдельно стояткофейни, которые сегодня составляют солидную конкуренцию ресторанам фаст-фуда и традиционным ресторанам. Типичные признаки: малые площади, стремление освоить территории с большой проходимостью и доступностью, низкие цены (средний чек от 7 до 15 долл.), часто не имеют своей кухни, ассортимент готовится на единой кухне и развозится по точкам.

По мнению специалистов крупнейших маркетинговых агентств, доля сетевых ресторанов и заведений общественного питания в будущем значительно увеличится, ежегодные темпы роста сетевого ресторанного бизнеса составляют 20-25 %. Потенциально сетевой ресторанный бизнес может занять 80-90 % российского ресторанного рынка.

По грубым оценкам исследователей ресторанного бизнеса, московские рестораторы имеют около 600 тысяч посещений в месяц.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.