ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Творчество Виктора Потанина на станицах журнала «Тобол» Зауралье богато людьми пишущими. Литературное творчество остановить невозможно, книги издаются, хотя бы и небольшими тиражами и не так часто, как хотелось бы писателям и читателям. Однако современная коммерческая основа книгоиздания позволяет порой мало одаренным, но материально состоятельным людям опубликовать свою книгу, а талантливым – ждать годами спонсора. Сложность литературной ситуации усиливается за счет того, что спонсоры редко учитывают качество литературной «продукции». Высокий художественный уровень изданных книг соседствует с прозой, откровенно слабой. В ней порой отражается случай, поразивший автора, но едва очерчены характеры, подробности даны без отбора, композиция рыхлая, авторская речь и речь персонажей смешиваются между собой. В поэзии описательность заменяет ассоциативное мышление и стихотворную технику, привычные темы раскрыты банально и поверхностно. Таких авторов не спасает даже искренность и непосредственность переживания. Попытки исправить положение существуют и дают зримые результаты. Так, например, с 1993 года ежегодно издается литературный альманах «Тобол». Таким образом, есть возможность публиковать произведения многих талантливых людей нашей области. Обратимся непосредственно к творчеству Виктора Федоровича Потанина Потанина - писателя, корреспондента, публициста, который вносит свой вклад в современную литературу Зауралья. Его заслугой считается литературно-публицистический альманах «Тобол», который благодаря личному вкладу Виктора Потанина стабильно выпускается в течение двадцати двух лет. Имя В. Ф. Потанина выделяется среди прозаиков, который давно перешагнул границы Курганской области, отмечен литературными премиями им. И. Бунина, Д. Мамина-Сибиряка, В. Шукшина. В очерке Потанина «Последний пороход» опубликованный в журнале «Тобол», характеризуется одно из следствий перестройки: «Ведь тогда уже началась перестройка – и стали исчезать, закрываться издательства, а многие журналы потеряли свои тиражи, и вместе с этим и авторов и читателей. И сразу встал этот вечный вопрос: что делать? И на него ответила жизнь однозначно – еще больше упали тиражи и совсем исчез гонорар. Кстати такое продолжается и по сей день». За последнее время были изданы такие его книги, как: «Золотой ковчег», «Ушел и не вернулся», «Ангел мой», «Лунные поляны», «Тоска по жаворонку». Рассказы были опубликованы в альманахе «Тобол». В повести «Золотой ковчег» Потанин предстает как замечательный и глубокий современный прозаик, отразивший сложные процессы народной жизни. Писатель остается верен своим нравственным принципам, в его произведении – реальная жизнь, ясное сознание добра и зла, вера в спасительность добрых чувств и близость природной жизни. «Золотой ковчег» и потрясающий по проблематике и художественной силе рассказ «Ушел и не вернулся». Между ними существует определенная близость. В рассказе «Ушел и не вернулся» перед читателем возникает образ человека, выпавшего из жестокой современной действительности и оставленного на произвол судьбы. Герои Виктора Потанина – люди с обеспокоенными сердцами, бескорыстные, трудолюбивые, мужественно переносящие тяготы жизни. Повествование Виктора Федоровича Потанина признано очень сильным лирическим чувством. Оно идет от рассказчика, прототипом которого является сам биографический автор. Рассказчик внешне сдержан и психологически контрастен героям, но по сути он не антагонист собеседникам. Рассказчик сочувствует им. Ощущение всеобщей неустроенности, разлада в народной жизни делает его носителем постоянной боли жизни и неутешным созерцателем ее. Эмоционально-образная направленность повествования «окутывает» образы героев состраданием, теплом и участием. Часто в рассказах структурообразующую роль играет ситуация встречи и, диалог рассказчика и героя. Диалог передает движение мысли и чувства, отражает современные проблемы. Справедливы слова Потанина: «Ведь именно в слове русская душа нашла совершенное воплощение». Это наблюдение справедливо и по отношению к творчеству самого писателя. В своих рассказах и очерках он передал свое понимание русской души и послал ей спасительный «золотой ковчег». В юбилейном 1995 году в литературно-публицистическом журнале «Тобол» были опубликованы художественно-документальные воспоминания Виктора Федоровича «Боря-маленький и другие» из цикла «Блокадные мальчики [13], где автор, описывая свое военное детство в родной Утятке, вспоминает свою первую встречу с эвакуированными ленинградскими детьми. Многие из них болели, были покалечены, многие были сиротами. Некоторые были озлоблены и мстили местным ребятишкам за то, что те не слышали свиста бомб, жили далеко от войны. Боря Смирнов, которому было только 4 года, жил без ног. Когда везли в эшелоне, он их отморозил; пока добирались до Кургана, началось воспаление, ноги пришлось ампутировать. Врачи ему сказали, что у него еще вырастут ножки, и малыш поверил. Автор вспоминает жизнь в деревне в военные годы, когда люди умирали от истощения, хоронить приходилось без гробов, потому, что в деревне давно не было ни досок, ни дров, печи топили мерзлым кизяком. Если в семье было ружье, то ребята, чтобы прокормиться, охотились на ворон и сорок. Эти простые и безыскусные описания детских впечатлений трогают душу читателя гораздо сильнее, чем художественный вымысел. Писатель, чье детство прошло в годы Великой Отечественной войны, «…ничего не навязывает от себя, но как бы только слегка помогает читателям самим извлекать даже из, казалось бы, ничем особым не примечательных встреч, случаев, событий, сохраненных памятью, уроки. Уроки совести, сострадания, милосердия, доброты, сочувственного сопереживания, душевной открытости миру. … в сердечной открытости рассказов … действительно есть что-то взаправду роднящее их творчество с непосредственностью и бесхитростностью мировосприятия ребенка».[15] Эти слова Ю. Селезнева о творчестве Василия Юровских можно с полным правом отнести и к повести о военном детстве В. Потанина. Нельзя не упомянуть о том, что Виктор Потанин многое делает на занятиях литературной студии при КГУ, чтобы поднять уровень художественной правды в произведениях начинающих авторов. [6] Здесь студенты филологического факультета делают первую пробу пера: приносят свои стихи, рассказы, повести. Литературная студия – это возможность проявить себя, выслушать объективную оценку своего творчества, это школа профессионального писательства. Студия публикует сборники стихотворений и прозы своих воспитанников, позволяя им таким образом пройти первое «боевое крещение». К тому же молодые дарования активно публикуются в журнале «Тобол», тем самым привнося свою лепту в литературу Зауралья. |