МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Возможности и угрозы внешней среды





Второй шаг SWOT-анализа - это - оценка рынка. Этот этап позволит нам оценить ситуацию вне заданного предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:

1. Составление перечня параметров, по которому оценивается рыночная ситуация;

2. По каждому параметру определите, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия;

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:

1. Факторы спроса (здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию и т.п.)

2. Факторы конкуренции (следует учитывать количество основных конкурентов, наличие на рынке товаров-заменителей, высоту барьеров входа на рынок и выхода с него, распределение рыночных долей между основными участниками рынка и т.п.)

3. Факторы сбыта (необходимо уделить внимание количеству посредников, наличию сетей распределения, условиям поставок материалов и комплектующих и т.п.)

4. Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, налоговая политика государства и т.п.)

5. Политические и правовые факторы (оценивается уровень политической стабильности в стране, уровень правовой грамотности населения, уровень законопослушности, уровень коррумпированности власти и т.п.)

6. Научно-технические факторы (обычно принимается во внимание уровень развития науки, степень внедрения инноваций (новых товаров, технологий) в промышленное производство, уровень государственной поддержки развития науки и т.п.)

7. Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает предприятие, уровень рождаемости и смертности, уровень занятости населения и т.п.)

8. Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления товаров и услуг, имеющиеся стереотипы поведения людей и т.п.)

9. Природные и экологические факторы (принимается в расчет климатическая зона, в которой работает организация, состояние окружающей среды, отношение общественности к защите окружающей среды и т.п.).

Таблица 3.2 – Возможности и угрозы внешней среды

Определение рыночных возможностей и угроз ООО «Дубрава»
Параметры оценки Возможности Угрозы
1. Конкуренция - Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых технологий. - Наплыв дешевой продукции из других областей. - Большое количество конкурентов за счёт продаж продукции с собственных приусадебных участков
2. Сбыт - Расширить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения-склада на оптовом рынке. - Представление на рынке упакованной и отсортированной продукции - Трудности в реализации нестандартной продукции в виду отсутствия перерабатывающих предприятий в Пензенской области - Экономический спад и снижение покупательной активности предприятий.
3. Спрос - С ростом доходов населения увеличиваются объёмы потребления продукции.  
4. Природные и экологические факторы   - Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность и качество продукции[Н1]
5. Экономические факторы   - Падение спроса по причине снижения доходов населения

Вывод



Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть анализа:

1. Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?

2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

3. Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться?

 

Таблица 3.3 - Матрица SWOT-анализа реализации плодоовощной продукции ООО «Дубрава»

  ВОЗМОЖНОСТИ 1. Расширить сбытовую сеть за счет приобретения торгового помещения-склада на оптовом рынке. 2. Представление на рынке упакованной и отсортированной продукции. 3.Расширить ассортимент продукции за счёт внедрения новых технологий. УГРОЗЫ 1. Наплыв дешёвой продукции из соседних областей 2 Трудности в расширении сбытовой сети. 3. Экономический спад и снижение покупательной активности предприятий 4. Плохие погодные условия (заморозки, дождь, град) которые снижают урожайность и качество продукции.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Высокий уровень квалификации и предприимчивость руководителя 2. Установка нового оборудования для обработки мясной и молочной продукции 1.Как воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны производства ? Торговля через склад - хранилище круглый год. Расширение ассортимента продукции и улучшение её качества за счёт использования новых технологии и оборудования. Увеличение продаж за счёт представления продукции ориентированной для потребительских групп с различным уровнем доходов (очищенной, отсортированной, упакованной продукции). Разработка торговой марки. 2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы 1. Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, за счёт использования гибкой ценовой политики и увеличения качества продукции . 2. Снижение себестоимости продукции за счёт использования новых технологий
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Необходимость налаживания гарантированного сбыта. 2. Неузнаваемость продукции на рынке. 3. Удовлетворительное качество продукции. 4. Сезонный характер поступления основного потока денежных средств 3. Какие слабые стороны предприятия могут помешать воспользоваться возможностями. 1. В результате сезонного поступления основной массы денежных средств могут возникнуть трудности со своевременным приобретением сортировочной и упаковочной линии. 2. Неэффективность продаж через склад-магазин в результате отсутствия доверия продавцу, отсутствие торговой марки. 4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нужно больше всего опасаться? 1. Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам. 2. Появление сильных зарубежных конкурентов. 3. Медленный рост объемов продаж из-за экономического спада.

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.