МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Понятие и признаки социального государства.





ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………......………..3

Глава 1. Социальное государство и социальная роль государства

1.1. Понятие и признаки социального государства………………………………5

1.2. Сущность и социальная роль государства…………………………………...8

Глава 2. Принципы и функции социального государства в соответствии с Конституцией Российской Федерации

2.1. Понятие и содержание принципа социального государства………………12

2.2. Функции и задачи социального государства в соответствии с конституцией России……………………………………………………………………………...16

Глава 3. Характерные черты социальной роли современной России

3.1. Социальная политика Российской Федерации и ее развитие……………...20

3.2. Конституционно−правовая основа Российской Федерации, как социального государства………………………………………………………….26

3.3. Проблема социальной дисфункции в России………………………………31

Заключение……………………………………………………………...…………37

Список использованной литературы…………………………………………….39

 

ВВЕДЕНИЕ

Уклад социального государства, его сущность и роль в обществе всегда относятся к числу основополагающих тем и вопросов для дискуссий. Социальные вопросы затрагивают интересы всего общества, всех его слоев, политических и общественных движений и только государство является основным их регулятором, на основе принятого обществом законодательства.

Власть является стержнем социального взаимодействия, она появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. Она необходима для:

− организации общественного производства, которое требует подчинения всех участников единой воле;

− регулирования взаимоотношений между людьми в обществе (организации социального пространства);

− распределения социальных благ.

Система социального регулирования основана на системе социального партнёрства, позволяющая согласовывать интересы основных социальных партнёров. Субъектами социального регулирования выступают наряду с государством, играющим роль арбитра, выступают профсоюзы, представляющие наёмных работников, профсоюзы и союзы предпринимателей, представляющие интересы предпринимателей, но основным регулятором является государство. Агентами социального регулирования являются и частные корпорации, социальные расходы которых имеют тенденцию к быстрому росту.

В данной работе рассмотрена социальная политика Российской Федерации как правового государства.

Актуальность выбранной темы определяется сложным и противоречивым внутренним устоем Российской Федерации, как государственной социальной системы, которая упорядочивает и выступает регулятором общественных отношений.

Для обеспечения жизнедеятельности системы и прогрессивного развития социальных связей, требуется объединение индивидуальной выгоды (личного интереса) с социальной выгодой (общественным интересом). Организация таких интересов для общей цели, достигается благодаря существованию в обществе правил и норм поведения, а так же законов и государственной власти. Обеспечение норм, законов и контроль возложено на государственные органы власти.



Объект изучения – Российская Федерация, как социальное государство.

Целью курсовой работы является изучение и анализ общей характеристики социальной политики Российской федерации.

В данной курсовой работе поставлены следующие задачи:

раскрыть понятие, сущность и социальное назначение государства;

рассмотреть основные признаки и функции социального государства;

определить характерные черты Российской Федерации, как социального государства.

Предметом исследования данной курсовой работы является социальная политика Российской Федерации.

Теоретическую основу работы составляют материалы из учебной и научной литературы, публикации интернет источников и юридической периодики.

 

Глава 1 Социальное государство и социальная роль государства.

Понятие и признаки социального государства.

 

Социальная политика государства – одно из направлений его деятельности.

Понятие о том, что такое государство не имеет единой и однозначной трактовки. Это объясняется в значительной степени многообразием подходов, которые сложились в отечественной и зарубежной науке, относительно понимания государства.

По мнению В. В. Лазарева, «Государство — это особая организация публичной, политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил, всего народа), располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которая, представляя общество, осуществляет и руководство этим обществом, и обеспечивает его интеграцию».[1]

Н.М. Коркунов делает вывод, что «Государство есть общественный союз свободных людей с принудительно установленным мирным порядком посредством предоставления исключительного права принуждения только органам государства».[2]

Со второй половины XX в. в концептуально–понятийный аппарат государствоведения и юриспруденции вошли и прочно в нем закрепились положения о современном государстве не только как о республиканском (монархическом), унитарном (федеративном), либеральном (авторитарном), правовом, светском и т.д., но также как о социальном. Хорошо известно, что формула «социальное государство» присутствует в ряде принятых в последние десятилетия конституций и активно пользуются в политическом и юридическом обиходе.

 

 

В современной учебной литературе государство определяется как политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок. Социальное же государство – это механизм преодоления общественных противоречий не путем насилия и подавления, а достижения общественного компромисса. Классовость в таких государствах отошла на второй план, перестала доминировать, а на первое место вышла общесоциальная сторона[15, С.58].

Впервые понятие «социальное государство» сформулировал в середине XIX в. Лоренц фон Штейн. Он включил в перечень функций государства обеспечение абсолютного равенства в правах как для всех общественных классов и групп, так и для каждой личности в отдельности. Государство, согласно Штейну, обязано способствовать экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан, ибо, в конечном счете, развитие одного выступает условием развития другого, и именно в этом смысле говорится о социальном государстве [11, С.10].

Приведенные определения отражают общее понятие о государстве. Как то, что государство есть политическая организация всех граждан общества. В его задачи входит управление важнейшими общественными делами, выполнение функций жизненно необходимых обществу, обеспечение его единства и целостности. В то же время государство призвано всесторонне гарантировать права и свободы граждан, а так же поддерживать надежный и гуманный правопорядок [10, с.27-28].

В качестве основной категории в определении социального государства выступает понятие социальной справедливости, под которой понимается как понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. В частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания, соответствия роли различных социальных слоёв, групп и индивидов в жизни общества и их социального положения в нём. Уполномоченным на такое распределение и является социальное государство, выполняющее в обществе функции системы обеспечения социальной справедливости.

Таким образом, реализация этой функции представляется главным признаком социального государства. К другим признакам социального государства могут быть причислены:

1. Социальное государство должно быть правовым государством, где право определяет не только бытие общества и личности, но и функционирование государства, его внутреннюю организацию и устройство.

2. Стержнем внутренней политики социального государства являются его социальные функции, механизм реализации которых должен быть эффективным.

3. Современная теория социального государства исходит из того, что в экономике основная роль должна отводиться государству как гаранту справедливого распределения национального продукта и материальных благ.

4. Социальное государство должно иметь эффективное социальное законодательство в качестве нормативной основы проведения социальной политики (по сути, характеристика национального законодательства и результатов его применения позволяет судить о степени «социальности» государства и проводимой им политики) [11, с.10-11].

Их составляющая обусловлена объективными и субъективными факторами:

– уровнем развития культуры, науки, образования и других элементов, составляющих совокупный интеллект данной общественной системы;

– нравственно–духовным потенциалом общества, который выражается в признании большинством населения справедливым, а значит, и правовым существующего государственного устройства;

– наличием или отсутствием стабильного механизма реализации правовых начал в деятельности государственных органов;

– степенью освоения конкретным человеком права как собственной свободы, осознанной и в необходимых случаях и необходимых пределах им самим ограниченной.

Признаком социального государства (только в демократическом) является и наличие в нем институтов гражданского общества. Такие объединения граждан не входят в систему государственной власти, но находится во взаимодействии с ней. Это общественно-политические союзы, партии и объединения, профсоюзы, общественные организации, конфессии, а так же семья.

Такие объединения имеют направленность на повышение качества жизни человека. Это предполагает: признание естественного права человека на жизнь, свободную деятельность и счастье; признание равенства граждан в единых рамках законов; утверждение правового государства, подчиняющего свою деятельность закону; создание равенства шансов для всех субъектов экономической и социально-политической деятельности.

Изучение государства только на основе анализа его признаков представляется явно не достаточным. Познание содержательной стороны этого явления, как в целом, так и в национальном контексте невозможно без характеристики сущности государства, его назначения. В этом смысле под сущностью государства понимается наиболее характерное, наиболее значимое в нём, то что определяет его содержание, социальное назначение и функционирование [11, с.5-6].

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.