МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Оценка гендерных нейрофизиологических различий на практике и оценка разницы школьной программы для параллельных классов мальчиков и девочек





Базой для нашего исследования стала МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода. Данное учреждение под тщательным контролем администрации школы и коллектива педагогов и психологов осуществляет программу В. Ф. Базарного со всеми ее элементами на протяжении пяти лет. В каждой параллели начальной школы имеются классы со смешанным и раздельным типом обучения, что позволяет проводить сравнительные исследования эффективности образовательного процесса у всех групп детей.

Для исследования мы использовали такие практические методы, как наблюдение и тестирование, а также беседа со школьником и консультация со школьным психологом О.Н. Шеиной.

По оценкам самих школьников, мальчики и девочки из гендерных классов достаточно комфортно себя чувствуют. Они говорят, что на уроке им никто не мешает усваивать материал («хорошо, что в моем классе нет плаксивых девчонок»), они не прячутся друг за друга и открыты новым знаниям. Вместе с тем можно отметить, что при совместной работе над исследовательскими проектами школьники из раздельных классов ведут себя не очень уверено. Но в рамках данного исследования нас больше интересует то, что, несмотря на компетентную работу высококвалифицированного преподавательского состава, работа с классом мальчиков по основной программе – крайне сложное дело. Это касается и несоответствия школьных программ нейрофизиологическим особенностям мальчиков, и состава каждого отдельного класса. Если, например, поведение дюжины мальчиков-холериков в смешанном классе можно регулировать присутствием девочек, то в «мальчишеском» классе такая ситуация может стать действительно катастрофичной.

Различие в работе мозга у мальчиков и девочек проявляется в разности качества выполнения операций. В данной школе было проведено мониторинговое исследование в классе мальчиков и классе девочек, направленное на изучение уровня развития мыслительных операций по методике изучения словесно - логического мышления Э.Ф Замбацявичене.

Всего в исследовании приняли участие 21 мальчик и 24 девочки. Итого: 45 человек.

Результаты исследования позволили нам увидеть явные различия в уровне развития отдельных мыслительных операций мальчиков и девочек. Мы выяснили, что мальчики и девочки по-разному строят умозаключения: мальчики от общего к частному, девочки – от частного к общему. Поэтому у большинства мальчиков умение обобщать предметы за счет выделения существенных признаков развито на высоком уровне (62%), а девочки способны лучше классифицировать предметы, потому у 54 % мыслительная операция классификации развита на высоком уровне. У мальчиков лучше развита мыслительная операция – синтез (57% - высокий уровень). При усвоении нового материала они объединяют части в целое на основе смысловых связей предметов, явлений между собой.

А девочки раскладывают целое на части, выделяют отдельные признаки, свойства, качества предметов, явлений. Поэтому у большинства девочек на высоком уровне развита мыслительная операция – анализ (63%).

Таблица 2

Сводная таблица результатов изучения словесно-логического мышления у мальчиков

 

Уровни Обобщение Классификация Аналогии Синтез Анализ
Высокий 13 (62%) 5 (24%) 11(52%) 12(57%) 7(33%)
Средний 8 (38%) 10 (48%) 5(24%) 7(33%) 12 (57%)
Низкий 6 (28%) 5(24%) 2(10%) 2(10%)

Таблица 3



Сводная таблица результатов изучения словесно-логического мышления у девочек

 

Уровни Обобщение Классификация Аналогии Синтез Анализ
Высокий 9(38%) 13(54%) 6(25%) 4(17%) 15(63%)
Средний 13(54%) 9(38%) 14(58%) 16(66%) 8(33%)
Низкий 2(8%) 2(8%) 4(17%) 4(17%) 1(4%)

 

Психолог начальной школы О.Н. Шеина выявляет различия в обучении мальчиков и девочек по таким признакам, как:

1. степень утомляемости;

2. период формирования познавательных навыков;

3. уровень самоорганизации;

4. отношение к целому и логическим последовательностям;

5. эффект от повторения материала;

6. реакция на похвалу и одобрение;

7. работоспособность в течение урока;

8. образ действия в незнакомой ситуации;

9. поисковая деятельность;

10. соревновательный дух;

11. способ одобрения ученика;

12. эмоциональный контакт с учителем.

Рассмотрев различия между мальчиками и девочками по обозначенным вопросам, мы поняли, что при смешанном обучении страдают больше всех правополушарные мальчики, у которых формируется комплекс неуспешности [2]. Описанные далее методические рекомендации будут основываться на расположенных выше признаках и будут в большей степени направлены на организацию успешного учебного процесса у мальчиков.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.