ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Оценка гендерных нейрофизиологических различий на практике и оценка разницы школьной программы для параллельных классов мальчиков и девочек Базой для нашего исследования стала МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №44» г. Белгорода. Данное учреждение под тщательным контролем администрации школы и коллектива педагогов и психологов осуществляет программу В. Ф. Базарного со всеми ее элементами на протяжении пяти лет. В каждой параллели начальной школы имеются классы со смешанным и раздельным типом обучения, что позволяет проводить сравнительные исследования эффективности образовательного процесса у всех групп детей. Для исследования мы использовали такие практические методы, как наблюдение и тестирование, а также беседа со школьником и консультация со школьным психологом О.Н. Шеиной. По оценкам самих школьников, мальчики и девочки из гендерных классов достаточно комфортно себя чувствуют. Они говорят, что на уроке им никто не мешает усваивать материал («хорошо, что в моем классе нет плаксивых девчонок»), они не прячутся друг за друга и открыты новым знаниям. Вместе с тем можно отметить, что при совместной работе над исследовательскими проектами школьники из раздельных классов ведут себя не очень уверено. Но в рамках данного исследования нас больше интересует то, что, несмотря на компетентную работу высококвалифицированного преподавательского состава, работа с классом мальчиков по основной программе – крайне сложное дело. Это касается и несоответствия школьных программ нейрофизиологическим особенностям мальчиков, и состава каждого отдельного класса. Если, например, поведение дюжины мальчиков-холериков в смешанном классе можно регулировать присутствием девочек, то в «мальчишеском» классе такая ситуация может стать действительно катастрофичной. Различие в работе мозга у мальчиков и девочек проявляется в разности качества выполнения операций. В данной школе было проведено мониторинговое исследование в классе мальчиков и классе девочек, направленное на изучение уровня развития мыслительных операций по методике изучения словесно - логического мышления Э.Ф Замбацявичене. Всего в исследовании приняли участие 21 мальчик и 24 девочки. Итого: 45 человек. Результаты исследования позволили нам увидеть явные различия в уровне развития отдельных мыслительных операций мальчиков и девочек. Мы выяснили, что мальчики и девочки по-разному строят умозаключения: мальчики от общего к частному, девочки – от частного к общему. Поэтому у большинства мальчиков умение обобщать предметы за счет выделения существенных признаков развито на высоком уровне (62%), а девочки способны лучше классифицировать предметы, потому у 54 % мыслительная операция классификации развита на высоком уровне. У мальчиков лучше развита мыслительная операция – синтез (57% - высокий уровень). При усвоении нового материала они объединяют части в целое на основе смысловых связей предметов, явлений между собой. А девочки раскладывают целое на части, выделяют отдельные признаки, свойства, качества предметов, явлений. Поэтому у большинства девочек на высоком уровне развита мыслительная операция – анализ (63%). Таблица 2 Сводная таблица результатов изучения словесно-логического мышления у мальчиков Уровни | Обобщение | Классификация | Аналогии | Синтез | Анализ | Высокий | 13 (62%) | 5 (24%) | 11(52%) | 12(57%) | 7(33%) | Средний | 8 (38%) | 10 (48%) | 5(24%) | 7(33%) | 12 (57%) | Низкий | | 6 (28%) | 5(24%) | 2(10%) | 2(10%) | Таблица 3 Сводная таблица результатов изучения словесно-логического мышления у девочек Уровни | Обобщение | Классификация | Аналогии | Синтез | Анализ | Высокий | 9(38%) | 13(54%) | 6(25%) | 4(17%) | 15(63%) | Средний | 13(54%) | 9(38%) | 14(58%) | 16(66%) | 8(33%) | Низкий | 2(8%) | 2(8%) | 4(17%) | 4(17%) | 1(4%) | Психолог начальной школы О.Н. Шеина выявляет различия в обучении мальчиков и девочек по таким признакам, как: 1. степень утомляемости; 2. период формирования познавательных навыков; 3. уровень самоорганизации; 4. отношение к целому и логическим последовательностям; 5. эффект от повторения материала; 6. реакция на похвалу и одобрение; 7. работоспособность в течение урока; 8. образ действия в незнакомой ситуации; 9. поисковая деятельность; 10. соревновательный дух; 11. способ одобрения ученика; 12. эмоциональный контакт с учителем. Рассмотрев различия между мальчиками и девочками по обозначенным вопросам, мы поняли, что при смешанном обучении страдают больше всех правополушарные мальчики, у которых формируется комплекс неуспешности [2]. Описанные далее методические рекомендации будут основываться на расположенных выше признаках и будут в большей степени направлены на организацию успешного учебного процесса у мальчиков. |